Прощание с букварём
классный час (1 класс) на тему
Праздник для 1 классов, посвященный прощанию с букварём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvaryom.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Прощание с Букварём»
Цель праздника: Обобщить знания учащихся, полученные при изучении букваря.
Задачи:
1.Создание ситуации, в которой учащиеся применяют свои знания.
2.Способствовать развитию умения грамотно, выразительно излагать свои мысли, дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции.
3.Способствовать привитию интереса к книге, к чтению.
4.Через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.
Действующие лица: Букварь (мальчик)
Живые буквы: Б У К В А Р Ь
Незнайка
Буратино
Баба Яга
Ведущий:
Белочка
Мышка
Перед началом праздника свет погашен. На начало праздника свет включается.
На сцене стоит избушка Бабы Яги.
Баба Яга спит на лавке и храпит. Поднимается, вздыхает.
- Ох, и скучно мне одной в лесу живётся. Все звери меня обходят, все птицы облетают – боятся. Ох-хо-хо! Все мои приятели: кот-Баюн, Леший, Водяной, Кащеюшка – живут далеко. Будешь их в гости звать – не дозовёшься, не дождёшься. Чем бы мне, себя любимую, развлечь-развеселить? Поесть, что ли?
Заглядывает в кастрюлю, а там нет ничего.
Ох-хо-хо! Придётся идти на охоту. Гусочки – надоели, поросята – приелись. Ага, знаю! Пойду-ка я в ближайший посёлок, да пригляжу себе на обед толстенького мальчонку или пухленькую девчонку.
Из-за кулис слышен какой-то шум. Баба Яга водит носом, принюхивается, прислушивается.
- Кого это в наш лес принесло? Чужаком пахнет. Спрячусь-ка я и посмотрю, кто это здесь расшумелся.
На поляну (с двух сторон сцены) выбегают Буратино и Незнайка. Они сталкиваются и с криком падают на пол. От страха закрывают глаза руками, трясутся и причитают: «Ой, боюсь, боюсь». Потом открывают глаза и видят друг друга.
Незнайка: Ты кто?
Буратино: Я – Буратино из сказки «Золотой ключик». А ты кто?
Незнайка: Я – Незнайка из сказки «Коротышки из Цветочного городка».
Буратино: Ты что, заблудился?
Незнайка: Нет, я убежал из Цветочного городка. Ничего, за что бы я ни брался, у меня не получается. А учиться я не хочу. Вот все коротышки и поставили мне условие, чтобы я сначала научился читать и писать, а потом уж брался за что-нибудь. А мне неохота учиться. Я и так проживу. А ты что делаешь в этом лесу?
Буратино: А я продал Азбуку, которую мне подарил папа Карло, купил билет в театр, узнал одну тайну о волшебном ключике и теперь за мной гонятся разбойники.
Я не пошёл в школу и тоже не научился читать и писать. А вот теперь брожу по этому лесу и не знаю, как вернуться домой.
Баба Яга: Ага, касатики! Вы-то мне и нужны. И в посёлок идти не надо, ножки свои топтать. Сами ко мне на обед пожаловали.
Незнайка и Буратино: Бабушка, а ты кто?
Баба Яга: Ишь ты, какие воспитанные! Бабушка! Баба Яга я! Та, что детей ворует и себе в избушку приносит. Жарит их и ест!
Незнайка и Буратино: Ой, как страшно! Помогите! Помогите!
Баба Яга: Кричи – не кричи, никто не услышит. Кроме меня здесь никого нет.
Подходит к Буратино и стучит по нему.
- Вот ты, деревяшка, будешь мне огонь поддерживать в печи, чтобы обед мой быстрее приготовился.
Подходит к Незнайке:
- А из тебя получится вкусное жаркое.
Незнайка и Буратино: Бабулечка – Ягулечка, не ешь нас, ну, пожалуйста! Что хочешь проси – всё сделаем!
Баба Яга: Кому вы нужны! Вы же неграмотные. Толку от вас никакого. Только съесть вас - и всё. Ноя Баба Яга не злая. Могу и сжалиться.
Поёт и танцует.
Незнайка и Буратино: Говори, говори скорее, что мы должны сделать.
Баба Яга: Вы должны пройти испытания.
- Правильно поставить запятую в тексте: Казнить нельзя помиловать.
- Написать без ошибок свои имена и разделить их на слоги.
- Отгадать загадку.
Ну а загадку я вам загадаю, когда вы выполните два первых задания. Вы пока подумайте, а я посплю. Утомилась я с вами – неучами.
А для надёжности я вас свяжу.
Баба Яга ложится спать, а Буратино и Незнайка сидят и думают, как им быть, ведь они не знают ответы. Баба Яга их съест, когда проснётся.
На сцене появляются Белочка и Мышка.
Белочка: Пышный хвост торчит с верхушки
Что за странная зверюшка?
Щёлкает орехи мелко,
Ну, конечно, это ….(дети хором – белка).
Мышка: В подполье, в каморке,
Живёт она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
Дети хором – мышка.
Белочка: Мы везде бываем. С ветки - на ветку, с ветки – на ветку прыгаем. Всё знаем, всё ведаем.
Мышка: А слышали мы, что у деток в школе сегодня праздник. И будет на том празднике тот, который всех детей научил читать и писать. Он всех детей любит.
Незнайка и Буратино: Так помогите нам, пожалуйста. Позовите его к нам на помощь.
Белочка и Мышка убегают со сцены. Гаснет свет. Уходит Баба Яга и Буратино с Незнайкой.
Звучит музыка…
Ведущий:
Первоклассников сегодня
Мы на праздник соберём.
Непременно приходите
Попрощаться с Букварём.
Вы эту книгу полюбили,
Вы в ней все буквы изучили.
И как вам радостно сказать,-
Вы все умеете читать.
Но кроме Букваря постигать грамоту вам помогала ваша первая учительница.
На сцену поднимаются первые учителя.
1-я учительница:
Как всегда в сентябре
Стало тихо во дворе.
Мы букварь открыли новый
Кто живёт в том букваре?
Там живут слова и слоги,
Алфавит от А до Я.
Вы не стойте на пороге,
Заходите к нам, друзья!
2-я учительница:
Потрудились вы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало
На страницах букваря.
Вы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Не узнали б ничего.
На сцену один за другим выходят дети- буквы (поющие).
Б – Буква Б с большим брюшком,
В кепке с длинным козырьком.
У – Ученик учил уроки -
У него в чернилах щёки.
К – Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.
В – К единице три приставим…
Что за букву мы составим?
А – А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать её легко –
Ноги ставит широко.
Р – Роет землю серый крот -
Разоряет огород.
Ь – Мягкий знак живёт беспечно,
Он без кепки ходит вечно.
Поют один куплет песни «Чему учат в школе».
Ведущий:
Ребята! Наши буквы так построились не зря.
Давайте все вместе позовём Букваря.
Все хором зовут: Букварь! Букварь!
Букварь:
Учились вы по мне и встарь,
Я книга школьная – букварь!
Рисунки, буквы, точки,
Коротенькие строчки.
Тому, кто хочет много знать,
Кто хочет книги прочитать
Про горы и долины,
Про водные глубины,
Про реки, звёзды и моря –
Не обойтись без букваря!
Букварь - начало всех наук:
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книгу прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Букварь – начало всех наук:
Ведь слова рождаются из букв.
Если будешь буквы знать,
Сможешь книгу прочитать.
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ.
Дорогие ребята! Поздравляю вас с первой школьной победой! Успехов вам!
Звучит песня Букваря.
( Букваря сажают на почётное место – кресло, украшенное искусственными цветами).
Ведущий:
А какой же праздник без песен, игр, шуток, загадок?
Так давайте же веселиться!
(На сцену приглашаются учителя).
Им предлагается выбрать из своего класса команду (по 5 человек), которая будет отстаивать честь класса.
(Ведущий о чём-то шепчется с Букварём).
Ведущий:
Мы тут с Букварём посовещались и решили, что будет интереснее, если учителя поменяются командами.
Итак, начинаем!
1-й учитель:
Дорогие ребята! Сейчас мы с вами отправимся в Страну Знаний. Дорогу я знаю. Смелее – за мной.
2-й учитель:
Мы не можем попасть в эту страну. Дорогу заколдовал злой Буквоед. Ребятам придётся пройти испытания и доказать, что они уже много знают, многому научились. Готовы? Тогда вперёд! А мы вам будем помогать!
Думайте, старайтесь, а ребята из зала тоже могут помогать командам.
1-е испытание:
Игра «Живые буквы».
1 команда: Н М А Ф
2 2 1 1
2 команда: Я Т И Ш
1 1 2 4
2-е испытание:
Злой Буквоед спрятал точки. Теперь невозможно прочитать предложения. Помогите расставить точки. Посчитайте, сколько предложений (2 ученика).
3-е испытание:
Буквы делали зарядку,
А потом не по порядку,
Ну совсем не по порядку
В новый выстроились ряд.
И теперь нам эти буквы
Ни о чём не говорят.
БЕСЧИНЛЯК
Очень просим: помогите,
Имя городу верните.
4-е испытание:
Поставьте правильно ударение и прочитайте предложения.
1. Собака сидит у ворот. У рубашки вышит ворот. У часов две стрелки. Стрелки взяли оружие. Дети пили молоко. Пили бревно ровно.
2.В парке я видел белок. В яйце есть белок. У зайца два длинных уха. Варилась уха. Мне мои товарищи дороги. Весной портятся дороги.
5-е испытание:
«Угадай-ка»
(из трёх вариантов ответа необходимо выбрать правильный)
- На какой птице летала Дюймовочка?
(ласточка, стриж, воробей, сова)
- Из какого инструмента солдат сварил суп в русской сказке?
(из рубанка, из топора, из молотка, из дрели)
- Что разбудило спящую красавицу?
(будильник, поцелуй принца, телефонный звонок, шумные соседи)
- Какого персонажа не было среди Бременских музыкантов?
(осла, гуся, кота, собаки)
- Встреча с какой рыбой явилась поворотным моментом в жизни сказочного Емели?
(щука, пиранья, пескарь, ёрш)
- Какое яйцо снесла курочка Ряба?
(золотое, киндер – сюрприз, пасхальное, серебряное)
- Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки, и от дедушки?
(расстегай, рогалик, бублик, колобок)
- По какой особой примете можно узнать Бабу Ягу?
(золотой зуб, бриллиантовая рука, пышный парик, костяная нога)
1-й учитель:
Давайте из отдельных букв ответов сложим слово.
Молодцы!
2-й учитель:
Молодцы, ребята! Прогнали вы злого Буквоеда своими правильными ответами.
Букварь:
Ну, ребята! Порадовали вы меня! Жаль, что мне приходится расставаться с такими весёлыми, умными и дружными учениками. Смело отправляйтесь в путешествие в мир родного языка. Желаю вам успехов, радости, увлечённости и творчества. А вашим учителям и родителям я желаю мудрости, терпения, доброты.
Ведущий:
Дорогой Букварь! Мы видим, как ты переживаешь. Но ведь за этими ребятами придут в школу другие детки. И сегодня у тебя есть возможность познакомиться со своими будущими учениками.
У нас в гостях сегодня будущие первоклассники со своей воспитательницей и их будущая первая учительница.
Выступление ребят из детского сада.
Ведущий:
Наши первоклассники передают будущим первоклассникам свой букварь.
На сцену выбегают Мышка и Белочка.
Дорогой Букварь, скорее, на помощь!
Букварь:
Что случилось?
Мышка и Белочка:
Помоги Незнайке и Буратино! Они заблудились в лесу. Их поймала Баба Яга и держит взаперти. Хочет их съесть. И если мы им не поможем, они пропадут!
Букварь:
Как же я не помогу? Я с большим удовольствием поспешу на помощь к моим маленьким друзьям. Ведите меня в лес.
(Свет гаснет. Все уходят со сцены. На сцене снова появляется Баба Яга и связанные Незнайка и Буратино).
Баба Яга просыпается:
Ну, что, касатики, сидите? Вот я и поспала. Пора мне подкрепиться.
(Идёт к детям).
(На сцене появляются Букварь и Белочка с Мышкой)
Букварь:
Стой, Ягуся! Не тронь детей!
Баба Яга:
Ты кто такой? Чего раскомандовался? Мой лес. Что хочу, то и делаю. Кого хочу, того и ем.
Букварь:
По всему видно, бабуся, что ты сама неграмотная, если не можешь прочесть моё имя на обложке.
Баба Яга:
Ну и что? А мне это вовсе и не надо. Тоже мне грамотей нашёлся! Выполни мои задания и забирай свою мелюзгу.
Букварь выполняет задание Бабы Яги, забирает Незнайку и Буратино и уводит их со сцены.
Баба Яга кричит вслед им:
Постойте! Погодите! Вы же мою загадку ещё не разгадали!
Букварь, Буратино И Незнайка останавливаются и слушают загадку Бабы Яги.
Баба Яга:
Я передумала. Загадку, знаю, вы отгадаете, вы же такие учёные. Лучше я вам частушки спою.
Частушки Бабы Яги:
- Я вчерась ушла из сказки,
Из противной из такой –
Мною там детей пугали!
Нет уж, думаю, постой!
- Долго в ступе я летала,
Быстро приземлилася!
Так и знайте, это к вам
В гости торопилася!
- Это хто сказал, что я –
Бабка дюже вредная?
Ну, а если и вредна,
Я ж такая не одна!
- Не браните Бабку Ёжку,
Я в душе – хорошая,
А привычки все плохие,
Погодите, брошу я!
- Погодите, наряжусь,
Да туды-сюды пройдусь –
Глазки поломаете,
Кто я – не узнаете.
- Много смолоду гордятся
Три деревни, два села –
Я ж на конкурсе красавиц
Перво место заняла.
- Пела я и буду петь,
Буду веселиться!
Ой, не надо так смотреть –
Можете влюбиться!
Ведущий:
Хорошо, когда всё хорошо заканчивается.
Давайте все вместе споём песню.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Букварь:
Дорогие первоклассники! Я ухожу со своими будущими учениками. А на смену себе я привёл своих помощников:
Русский язык:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться.
Литературное чтение:
Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети.
Букварь выдаёт всем первоклассникам удостоверения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...