Праздник окончания 1 класса «Вот и стали мы на год взрослее»
классный час (1 класс) на тему
Данный ресурс содержит сценарий праздника "«Вот и стали мы на год взрослее», который я проводила со своим классом совместно с родителями.
Цель мероприятия:
1. Подвести итоги совместной деятельности учителя, учащихся и родителей за учебный год.
2. Способствовать развитию инициативы родителей и учащихся, умению общаться и формированию культуры взаимодействия.
В сценарии предложены стихотворения, песни, частушки, тематические конкурсы,конкурс для родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_1_klassom.doc | 90.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник окончания 1 класса
«Вот и стали мы на год взрослее»
Дети входят в класс под музыку.
Ученик:
Сегодня день торжественный у нас,
Он, знаю, никогда не повторится.
Хоть много предстоит ещё учиться,
Но самый главный – это первый класс.
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас замечательное событие. Все ученики 1 «Г» класса закончили первый год обучения. Первый год – это самый трудный год в школе.
Разыгрывается сценка.
Ведущий:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Говорит подружкам Оля:
1 ученица:
Я хочу учиться в школе
– Всё сложила в ранец я,
Только нету «Букваря».
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
И оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал.
Ранец мой тяжёлым стал!
Ведущий:
И тогда сказала Таня,
Та, что в синем сарафане:
2 ученица:
Кто сказал, что Таня плачет,
Уронив вдруг в речку мячик?
У меня мяча-то нет,
Мне исполнилось семь лет!
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс.
Буду в школе я учиться.
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться
И, как папа, стать врачом!
Ведущий:
Молчаливая Ирина
Вдруг, подругам говорит:
3 ученица:
Я леплю из пластилина,
Изучила алфавит,
Расскажу без напряженья
Вам таблицу умноженья,
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Я вас тоже научу.
И скажу вам, не тая:
Я детей учить хочу,
Как и бабушка моя!
Ведущий: Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Ведущий: Как много было волнений перед 1 сентября.
Вот и заканчивается ваш первый учебный год. Этот год стал испытанием на прочность наших родителей, проверкой сил, возможностей и интересов деток. Испытания были всевозможные: кто-то усердно старался играть, кто-то игрушки умело разбирать, кто-то опробовал приемы карате на друзьях, а еще мы учились быть учениками читать, писать и считать.
Учитель. В нашем восхождении нас сопровождали верные друзья и помощники - наши родители. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Как грустнели их глаза, когда порой вы приносили плохую отметку в своём ещё не настоящем дневничке! Какие искорки зажигались в них, когда у вас все получалось! Какое счастье, что у вас такие замечательные родители!
Ученик:
Волнуются мама и папа и я.
Весь вечер волнуется наша семья.
Давно всё готово – и форма, и бант.
И чудо-цветы украшают сервант.
А мама растеряна: «Всё ли в порядке?»
- И снова на форме прогладила складки,
А папа забылся совсем от волненья
– Коту вместо каши он бухнул варенья.
Я тоже волнуюсь и даже дрожу,
За мамой и папой весь вечер хожу:
«Поставьте будильник, чтоб нам не проспать,
На часиков шесть или даже на пять».
Мне мама сказала: «Наивной не будь!
Я думаю, как бы сегодня заснуть.
Ведь ты завтра в школу пойдёшь в первый раз,
Всё завтра меняется в жизни у нас».
Ведущий: И вот, наконец, наступило 1 сентября.
Ученик:
Мы помним, как всё начиналось,
Всё было впервые для нас.
Игрушки и игры, мы, дома оставив,
За мамами шли в первый класс.
Ученик:
Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда пришли с цветами в школу
– В наш самый лучший первый класс.
Ученик:
Нас встретил у дверей учитель
– Наш верный друг на много дней
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
Ученик:
Как трудно было в первый раз
Прийти в свой самый первый класс.
Теперь все страхи позади,
Не возвратятся к нам они.
Исполнение песни «Здравствуй первый класс!» Слова В. Степанов Музыка С. Стемпневский
- По тропинкам, по дорогам
В первый раз осенним днём.
Прямо к школьному порогу
Мы с букетами идём.
Припев:
Здравствуй, здравствуй первый класс
Научи учиться нас } - 2 раза
- В городах и дальних сёлах
В первый раз навстречу нам
Побежит звонок весёлый
Вдоль по школьным этажам.
Припев.
- Мы за парты сядем смело
И откроем «Буквари».
На доске напишем мелом
Буквы первые свои.
Припев.
Ученик:
Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я – школьник! Я – учусь!
И вот мой класс, мой 1 «Г».
Здесь год я проучился!
Узнал я столько, что друзья,
Даю вам слово, из меня
Учёный получился!
Ученик:
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Ученик:
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга переходит во второй.
Ученик:
А учительница что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
Ученик:
Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль.
Ведь так много нам пришлось узнать.
Ученик:
Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой.
Исполнение песни «Прощай первый класс» Слова и музыка Е. Булынина
- Вот морозный денёк или дождь идёт.
Рано утром всегда первый класс нас ждёт.
Здесь уютно, тепло, здесь нас ждут друзья.
А друзей нам оставить нельзя.
Припев:
Первый класс, первый класс родной
Хорошо, хорошо было нам с тобой.
Никогда не приходит сюда печаль.
Расставаться с тобою нам жаль.
- День однажды настанет, придём во второй.
И учитель у входа нас встретит с тобой.
Всё равно не забудем мы первый класс.
Ведь бывает он в жизни лишь раз.
Припев.
Ведущий:
Сегодня мы вам расскажем о том, чему мы учились в 1 классе.
Какие же предметы мы изучаем в школе? (Дети перечисляют предметы).
1 урок - «ЧТЕНИЕ»
Ученик:
Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами.
Ученик:
Учили с вами мы, друзья.
Наш алфавит от А до Я…
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Ученик:
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?
Читать – нелёгкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!
Ученик:
Чтение – прекрасный урок!
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих ли рассказ.
Мы учим их, они учат нас.
Учитель. Молодцы, ребята! Читать умеете, угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?
Загадки
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (К. Чуковский «Федорино горе»)
А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь»)
Каланчей и Великаном прозван был не зря герой,
Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)
Девочка-крошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила,
Листьями, мхом и теплой водичкой
Ласточку-птичку от смерти спасла.
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)
Жадность старухи наказана будет,
Старик ей богатства никак не добудет.
Рыбка златая шепнула во след,
Старче принес для старухи ПРИВЕТ. («Золотая рыбка» А.С. Пушкин)
Назовите имя литературного героя
Домовёнок....
Папа...
Баба...
Дед...
Дядя....
Доктор...
Красная ...
Соловей...
Муха ...
Кощей...
Черепаха...
Учитель. По многим сказкам созданы мультипликационные фильмы. А вы любите мультфильмы? Назовите своих любимых героев.
Викторина по мультфильмам
Детям. Как звали ослика из мультфильма про Винни-Пуха? (Иа)
Родителям. Кто озвучивал роль Волка в фильме «Ну, погоди!» (Анатолий Папанов)
Детям. Сколько было порося в одном мультике и как их звали?
Родителям. Какой титул носил Мюнхаузен? (Барон)
Детям. Назовите старуху, которая совершала злые поступки в мультфильме о Крокодиле Гене и Чебурашке.
Родителям. Из какого города были знаменитые музыканты, о которых мы знаем по м/ф? (Бремен)
Детям. Смешной, в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил, вынужден жить на крыше.
Родителям. Вспомнить и спеть ворчалку Винни-Пуха.
Детям. Представитель семейства кошачьих, который носил обувь.
Родителям. Хитрое хлебобулочное изделие, которое все же, не ушло от хищника?
Детям. Назовите имя героя м/ф, который призывал жить дружно.
Родителям. Овощная сказка.
2 урок - «ПИСЬМО» и «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Ведущий: Давайте вспомним первые уроки письма, где вы учились писать.
Ученик:
Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки, - первое заданье!
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
- Вниз ведём, ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем.
Три часа сидим, сидим, пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне: ведём, ведём, пла-а-авно закругляем.
Ведущий: Не одну тетрадку исписали ребята за этот год. А помните, как трудно было вначале.
Ученик:
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку!
За строку не вылезать! Спинку прямо держать!
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Ученик:
Да, буквы писать - очень трудное дело!
И в этом сегодня признаюсь я смело.
Другие вот пишут легко и красиво,
А я, что ни сделаю, - косо да криво.
Заглянешь, бывало, в чужие тетради
– Слова, как солдаты, стоят на параде.
А тут… словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы и мне научиться!
Ведущий:
За этот год вы научились не только читать и писать, но и познакомились со многими правилами русского языка.
Ученик:
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.
Ученик:
Бывают звуки разные: согласные и гласные.
С гласными полно заботы: могут делать две работы.
Согласные не отстают – в две позиции встают.
Звонкие, глухие – вот они какие!
Ученик:
Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
Ученик:
Козочка, горочка, тридцать три пригорочка,
Как писать ЧН, ЧК - знаем мы наверняка.
Ученик:
В сочетаниях ЖИ – ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА – ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ – ЩУ
Пишут только букву У.
Ученик:
Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать начнёшь с заглавной.
И возьмёшь в соображение
Точкой кончить предложение.
Ученик:
Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания нужны нам как дыхание.
А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)
1– я перемена.
Ученик:
Перемена, переменка!
Отдохните хорошенько!
Можно бегать и шуметь,
Танцевать и песни петь,
Можно сесть и помолчать,
Только – чур – нельзя скучать!
3 урок - «МАТЕМАТИКА»
Ученик:
Математика сложна,
Но скажу с почтением:
Математика нужна
Всем без исключения!
Ученик:
Математика повсюду!
Глазом только поведёшь
– И примеров разных много
Обязательно найдёшь!
Ученик:
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
Сколько звёзд на небесах?
И веснушек на носах?
Ученик:
Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать
Надо, прежде всего, математику знать.
И на свете нет профессии …
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась – МА – ТЕ – МА - ТИ – КА.
Ведущий: А теперь – задание по математике.
Задача 1
Четыре урока ребята сидели,
Четыре учебника было в портфеле,
Плюс дома четыре – стояли на полке
Их вместе сложите – получится сколько?
Задача 2
Мама ежиха нашла две свинушки,
А маленький ёжик – четыре волнушки.
Сложили грибы возле дома ежи
И ты их, пожалуйста, тоже сложи!
Задача 3
Нет интереснее в мире задачи.
Мама варила варенье на даче:
Сварила 5 банок вишнёвого
И 4 банки – айвового.
Чтобы попробовать это варенье,
Сделать попробуй банок сложенье.
Задача 4
Внимательно слушайте задачку:
Шла лисичка по тропинке и несла в своей корзинке:
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок и широкий поясок.
У кого ответ готов? Сколько в корзинке грибов?
5. Я сегодня рано встала.
Кукол всех пересчитала:
3 матрешки – на окошке,
2 Аринки – на перинке,
Пупсик с Катей, Буратино
И Петрушка в колпачке –
На зеленом сундучке.
Я считала, я трудилась,
Но потом со счета сбилась.
Помогите опять кукол всех пересчитать!
6. Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Оли, Гали, Вовы,
Пироги уже готовы.
Да ещё один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов напекла мама? (8)
7. В зоопарке я бывал,
Обезьянок там считал:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьянок в зоопарке?
8. У Веры 3 яблока, а у Паши – пара. У кого больше? А сколько всего?
9. Олег сорвал 10 орехов. Он разложил их в 2 кармана. Как он мог их разложить?
10. Стала курица считать маленьких цыпляток: жёлтых пять и чёрных пять. А всего их будет...?
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)
Ученик:
Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Мила весело визжит!
Лёшка радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
4 урок - «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Ученик:
Посмотри, мой друг, что находится вокруг:
Небо светло-голубое, солнце светит золотое,
Ветер листьями играет, тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава, горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса, гром, туманы и роса,
Человек и время года – это всё вокруг – природа!
Ведущий: Друзья задам я вам вопрос, а вы над ним подумайте. Одно из двух – ДА или НЕТ – ответьте вслух! Коль вы находчивы сполна, поможет рифма, Но она - настолько хитрая у нас, что может с толку сбить подчас. Готовы, дети? (хором): Да!
- Скажи, приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый? (Нет)
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (Да)
- А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным? (Нет)
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою? (Нет)
- А крокодил собрать букет из белых лилий может? (Нет)
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи? (Да)
– В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (Да)
Ведущий: Молодцы, ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)
3– я перемена.
Ученик:
Мокрые волосы, встрёпанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Саша и Женя, и Лена
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или им в рот крокодила пихали? Нет!
В перемену они … отдыхали!
5 урок - «РИСОВАНИЕ»
Ученик:
Полдня рисовал я красавца – коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Мишенька, вышла овечка!»
Но с тем же рисунком, я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл!»
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка».
И братец мой старший меня похвалил.
Зевнул и сказал: «Неплохой крокодил!»
Ведущий: Ну, это, конечно же, шутка. А сейчас мы увидим, как дети умеют рисовать.
«Весёлые художники»
5 человек по очереди рисуют портрет «Настоящего ученика».
1-й – лицо,
2-й – тело,
3-й – руки,
4-й – ноги,
5-й – одежду.
Ведущий: Молодцы ребята. А сейчас – перемена. (Звенит колокольчик.)
4 – я перемена.
Ученик:
Перемена! Перемена! Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад – вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
6 урок – «ФИЗКУЛЬТУРА»
Ведущий: Ещё у ребят есть один любимый урок.
Ученик:
Что такое физкультура? Тренировка и игра.
Что такое физкультура? Физ- и –куль, и –ту, и – ра.
Руки вверх, руки вниз – это ФИЗ -,
Крутим шею, словно руль, - это – КУЛЬ -,
Ловко прыгай в высоту – это – ТУ -,
Бегай полчаса с утра – это – РА!
Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит ФИЗ – КУЛЬ – ТУ - РА!
Ведущий: Наши ребята очень любят петь. И сейчас для вас, уважаемые гости они исполнят «Школьные частушки».
- Незаметно год прошёл,
Рады мы по ушки.
И сейчас для вас споём
Школьные частушки.
- В первый класс со мной учиться
Мама в сентябре пошла.
Чтоб в учёбе отличиться,
Мама много знать должна.
- Рисовать, лепить и клеить
Срочно мама научись.
Чтоб за всё это «отлично»
Мог всегда я получить.
- Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то, какие –
Сам профессор не поймёт.
- Мама просит, папа просит:
«Принеси отметку пять!»
Вы скажите по секрету,
Где же столько мне их взять?
- Мы, конечно, любим школу,
Нашу школу милую!
Хотя тащат в эту школу
Некоторых силою.
- Ой, дубы, дубы, берёзки.
Ох, родительские слёзки.
Вы не плачьте дорогие
Мы ребята вот такие!
- Мы частушки вам пропели
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Ученик:
Дни друг за дружкой быстро пролетели.
Уроки, перемены, дни, недели.
Вот первый класс остался позади.
С сегодняшнего дня второклассники мы.
Ученик:
Вот прошёл учебный год,
Ах, как мы устали.
Но зато на целый год
Мы взрослее стали.
Ученик:
Мы со школой подружились навсегда.
Не ленились, хоть шалили иногда!
Попрощайся, первый класс, с детворой
– Мы сегодня переходим во второй!
Ученик:
Есть родители у нас,
Мы без них не можем.
Пусть они из класса в класс
Переходят тоже.
Учитель: Уважаемые родители! Я поздравляю вас с окончанием первого класса. И не ошибусь, если скажу, что вы также, как и дети, прошли программу первого класса по каждому предмету. Работая в этом учебном году, я видела ваше внимание к учебному процессу, ответственное отношение к обучению, заинтересованность в результатах ребёнка, чувствовала ваше понимание и поддержку. Хочу обратиться со словами благодарности к родителям, которые принимали активное участие в решении внешкольных вопросов: хозяйственных вопросов, внеклассных мероприятий. Надеюсь на продолжение нашей деятельности на благо класса.
(Родителям вручаются благодарности за активное участие в жизни класса.)
Учитель: Дорогие, ребята! Уважаемые родители! Кажется, совсем недавно вы пришли в первый класс. Еще совсем недавно состоялся наш первый сбор, первое знакомство, и я рассказала вам, что нам предстоит выучить за этот год. И вот год закончился. Вы многому научились за это время, много узнали, подросли и стали старше на 1 год.
Ведущий:
Трудный первый класс, конечно!
Потому и интересный!
И успехов есть немало,
И родною школа стала.
Хвалим тебя за старания,
Ты – молодец, первоклассник!
Сегодня тебе присуждается
Звание – ВТОРОКЛАССНИК!
Детям вручаются дипломы и подарки.
Ученик:
Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались,
Вдруг каникулы зачем-то
Тут на нас обрушились.
Исполнение песни «Хорошо, что есть каникулы». Слова С. Богомазов Музыка Д. Львов - Компанеец .
Ученик:
Мы прощаемся с первым классом,
Лето, лето – мы рады тебе!
Отдохни от нас милая школа,
Мы вернёмся к тебе в сентябре.
«Песенка о лете» Слова Ю. Энтин Музыка Е. Крылатов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник окончания первого класса "Вот и стали мы на год взрослей"
Праздник по структуре урок - перемена. Урок : дети исполняют стихи, выполняют задания. Перемена: творческие номера. В конце праздника видеофильм о классе....
Праздник —«Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)
Подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул....
Сценарий итогового родительского собрания в 1 классе "Вот и стали мы на год взрослей"
Итоговое родительское собрание в 1 классе " Вот и стали мы на год взрослей"Цели:1. Подвести итоги совместной деятельности учащихся, родителей и учителя;Задачи:1.Способствовать ...
Внеклассное мероприятие "Вот и стали мы на год взрослее" ( окончание 1 класса)
Праздник по окончанию 1 класса. Подведение итогов за учебный год.Сценки, песни, частушки, стихи....
Праздник — путешествие «Вот и стали мы на год взрослее» (окончание 1 класса)
Цель: подвести итог первого учебного года, дать положительный настрой обучающимся на период летних каникул....
Праздник по окончанию 2 класса "Вот и стали мы на год взрослей"
Праздник проводится в конце года на День открытых дверей для родителей. Главное правило, что каждый ребёнок принимает участие в мероприятии....