Прощание с букварём.
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители, гости! Мы рады приветствовать вас на нашем празднике Букваря. Совсем недавно наши первоклассники получили школьный значок, став настоящими учениками, а сегодня они уже закончили изучать свою первую школьную книгу. За это время они научились хорошо читать и писать. И сегодня они нам об этом расскажут.
1. Весь букварь мы одолели,
Потрудились мы не зря.
Здравствуй, праздник!
Школьный праздник!
Славный праздник БУКВАРЯ!
2.
Уже земля сменила платье,
Надела вешний свой наряд.
Сегодня праздник!
Школьный праздник!
Для всех читающих ребят.
3.
Смех и слёзы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль –
Книги нам легко теперь читать.
4.
Было у всех желание
Научиться скорее читать.
А с чего начинали ребята,
Мы хотим вам сейчас рассказать.
5.
Самый первый свой учебник
Класс с волненьем открывал.
Видно сказочный волшебник
Эту книгу написал.
6.
Звуки свистели и звуки шипели,
Гласные громко песенки пели.
Составляли предложение,
Находили ударение.
7.
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
8.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
В свою корзинку я спрятала буквы и сейчас проверю, как вы их выучили. Отгадайте, про какую букву моё стихотворение.
(Каждая отгаданная буква достаётся из корзинки и прикрепляется на доску)
- Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок. (А)
- На прямую палочку
Справа села галочка. (К)
- Посмотри на колесо –
И увидишь букву … (О)
- У лягушки Лушки –
Ножки – попрыгушки.
Квак – шлёп! Квак – шлёп!
И в болотце с кочки хлоп!
Чтоб журавль её не съел,
Лушка стала буквой … (Л)
- Вместе Паша и Егор
В поле ставили шатёр.
Прямо возле шалаша,
И шатёр стал буквой … (Ш)
Ребята, а теперь попробуйте составить из этих букв очень важное слово (школа).
Молодцы! Я пришла к вам с друзьями, которые помогали вам на уроках в школе. Отгадайте, кто такие. Я вам буду показывать зашифрованные слова, я вы найдите те предметы, которые нужны в школе.
Показывает карточки; при каждом отгаданном слове выходит ученик 1-го класса с плакатом данного предмета.
ПВРУЧКАК (РУЧКА); АТЕТРАДЬБ (ТЕТРАДЬ); ОЛАСТИКМО (ЛАСТИК); МЛИНЕЙКАНС (ЛИНЕЙКА); ПКАРАНДАШГ (КАРАНДАШ)
Молодцы, ребята! Спасибо вам за помощь, мои маленькие помощники! Давайте сядем на места.
Сейчас посмотрим как вы уловили названия школьной жизни.
Кто шагает с сумкой книг
Утром, в школу… (ученик)
В коридоре топот ног
Кто зовет всех в класс… (звонок)
Вот какой ты ученик
Всем покажет твой… (дневник)
Долгожданный дан звонок
Это кончился… (урок)
- Из букв составь слова (5 слайд)
Р А Ж И Ф (жираф)
Б Е Р З А (зебра)
А К Б Л Е (белка)
Е Д М Е Д В Ь (медведь)
- В какую группу можно объединить эти предметы?
- Назови отличительную черту от всех животных.
Попробуйте решить задачи. Не выкрикивайте, поднимайте руки.
Пять ворон на крышу сели.
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело.(7)
На полянке у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать?(4)
Три ромашки-желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветков в букете?(5)
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?(4)
Угадай сказочного героя
Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку.(Дюймовочка)
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко.
Слёзы льёт бедняжка. (Снегурочка)
- Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
Ну, отгадайте, как звали её? (Красная шапочка)
- Человечек деревянный
На воде и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
А зовётся… (Буратино)
- Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей.
Он известен, знаменит.
Добрый доктор… (Айболит)
Игра « Бюро находок».Герои сказок потеряли свои вещи. Отгадайте, чьи вещи, кто автор произведения.
-туфелька- Золушка - Ш. Перро
-градусник-доктор Айболит - К.Чуковский
-золотое яйцо-курочка Ряба-рус. нар. сказка
-опилки-Вини Пух-А. Милн
- золотое яйцо- курочка Ряба –русская сказка
Викторина по сказкам.
* Как звали корову из Простоквашино? (Мурка)
* Какие слова говорил Али-Баба, чтобы открылась пещера? (“Сим-Сим, откройся”)
* А что говорил Маугли, когда ему нужна была помощь? (“Мы с тобой одной крови. Ты и я”)
* Имена трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
* К кому ходили в гости Винни Пух и Пятачок? (к Кролику)
* Друг Малыша. (Карлсон)
* Старуха, у которой была крыса Лариска? (Шапокляк)
* В какой сказке в декабре собирали подснежники? (“Двенадцать месяцев”)
На моих страницах живут разные сказочные герои. Доскажите имя литературного героя:
Папа (Карло)
Дед (Мороз, Мазай)
Кот (В сапогах)
Старик (Хоттабыч)
Дядя (Степа)
Почтальон (Печкин)
Доктор (Айболит)
Крокодил (Гена)
Красная (Шапочка)
Вини (пух)
Соловей (Разбойник)
Черепаха (Тортилла)
К вам на праздник герои книг прислали телеграммы
Ведущий зачитывает телеграммы, а дети отгадывают от кого они.
1) Поздравляю всех с Днем рождения ТЧК Не ссорьтесь ТЧК Давайте жить дружно ТЧК (Кот Леопольд).
2) Я от бабушки ушел ТЧК Я от дедушки ушел ТЧК Скоро буду на празднике ТЧК (Колобок).
3) Поздравляю с Днем рожденья ТЧК Приехать не могу ЗПТ потеряла туфельку ТЧК (Золушка).
Литературные герои без лишних фраз
Вас зададут наказ сейчас.
Быть умней из класса в класс. Это…
Дети (хором). Раз.
Учитель. Бодренько вставать с утра.
В восемь в школе быть пора. Это…
Дети. Два.
Учитель. Не бубни и не кричи.
Отвечай и не молчи. Это…
Дети. Три! А четыре?
Учитель. Не забудь:
Чист и аккуратен будь.
В этом – суть.
Школьник обязан знать:
Нужно медленно писать,
Чтобы не было помарок
И в тетради было…
Дети. Пять!
Быть здоровым, фрукты есть.
Дети. Это шесть.
Учитель. Нужно добрым быть ко всем.
А еще дружить стараться,
Спортом больше заниматься,
Свою школу всем любить –
Вот таким ты должен быть!
Учитель
В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья». Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны, хлопайте в ладоши.
Кто ватагою веселой
Каждый день шагает в школу?(кричат)
Кто из вас хранит в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?(кричат)
Кто из вас из малышей
Ходит грязный до ушей? (хлопают)
Знает кто, что красный цвет –
Это значит хода нет?(кричат)
Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?(кричат)
Кто из вас приходит в класс
С опозданием на час?(хлопают)
Кто домашний свой урок
Выполняет точно в срок?(кричат)
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?(кричат)
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?(кричат)
Учитель
Случаются и недоразумения, бывают на переменах и ссоры. Но мы учимся быть дружными, и у нас это обязательно получится.
Сценка
- Кто кого обидел первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первый?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
1.
Этот домик- буква Д.
В домике окошко.
Из трубы идет дымок,
А в окошке – кошка.
2.
Буква Б.
По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"
Узнаете букву Б?
5.
Посмотри-ка: буква Ж
На жука похожа,
Потому что у нее
Шесть жучиных ножек.
3.
Буква У.
Замычит буренка: "Му-у!"
Узнаете букву У?
4.
Р – рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!
6.
А - начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
1.
Время быстро пролетело
С сентября до ноября (декабря).
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
2.
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой - Букварём!
3.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
4.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
5.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
6.Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
7.
Дорогому Букварю Говорю Благодарю!
Если мамы дома нет, то не стану я скучать,
Я зажгу настольный свет, чтобы книжку почитать.
8.
Потрудились мы немало,
Ведь, по правде говоря,
Русской грамоты начало –
На страницах букваря.
Учитель
А еще в школе бывают перемены. Представьте, что и у нас перемена, значит самое время спеть частушки.
Частушки.
1.
Выходи-ка ты, Павлуша,
Не жалей ботиночек.
Расскажи, хороших сколько
Получил оценочек.
2.
Ах, как мне не погордиться,
Хороши мои дела.
Все контрольные работы
На пятерочки сдала.
3.
Ох, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой.
И в учебе все в порядке –
Скоро буду я герой.
4.
Я танцую и пою,
И учусь отлично.
Да к тому же, посмотрите,
Очень симпатична.
5.
Ох, девчонки, вы девчонки,
Вы напрасно спорите.
Все равно мы впереди,
Вы нас не догоните.
6.
Мы отложим разговоры,
Дело не отложено.
Всё мы будем выполнять,
Как школьникам положено.
7.
Дорогие наши мамы,
Цвет лица у вас не тот.
Вот что значит вместе с нами
Грызть науку целый год.
8.
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас.
О себе, о дружбе нашей
И о кое-ком из нас
Песенка.все поем
За это время мы познакомились, научились выполнять школьные правила, узнали много нового, научились играть в разные игры. Я предлагаю вам поиграть: хором ответить на мои вопросы. Только будьте внимательны.
Вы будете отвечать «ДА» или «НЕТ».
Друга выручим всегда? ДА!
Врать не будем никогда? ДА!
В классе списывать ответ? НЕТ!
Кинуть камень кошке вслед! НЕТ!
Брать в автобусе билет? НЕТ!
Ай-ай-ай! Как это «нет»?
Надо брать билет всегда? ДА!
Не робеть, когда беда? ДА!
Не жалеть для дел труда? ДА!
Рук не мыть, когда обед? НЕТ!
Как же это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? ДА!
Солнце, воздух и вода? ДА!
Мы лентяям шлем привет? НЕТ!
А тем, кто трудится всегда? ДА!
Клятва.
Мы, первоклассники __________, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными, клянемся выполнять все школьные правила. Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий: Дорогие первоклассники! В народе говорят: «Азбука – ступенька к мудрости». Вы одолели свою первую, очень трудную ступеньку. Я от всей души поздравляю вас и желаю вам новых успехов. Вас ждут новые ступеньки на пути к мудрости. Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощание с Букварём"
Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....
Прощание с букварём
Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....
Презентация к празднику "Прощание с букварём"
Материал к празднику....
Праздник «Прощание с Букварём»
Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...
Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"
К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...
Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»
Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....
Праздник "Прощание с Букварём"
Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...