Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
классный час (1 класс) по теме

Хрунова Людмила Николаевна

Сценарий разраработан для праздника в 1 классе "Прощание с Азбукой".

Для сценария рекомендуется использовать презентацию «Прощание с Азбукой» автор Волошина Елена Валерьевна, опубликована на сайте http://nsportal.ru/elena-valerevna-gorshkova

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Азбукой.

-Ребята сегодня у нас важное событие и даже немножко грустное, а какое Вы поймёте, отгадав загадку:

Первая книжка

Для всех детишек:

Учит — мучит,

А научит — радует.

-Да это азбука или букварь и вот сегодня настал момент попрощаться нам с этим другом.

Вот и перелистнули мы последние стр букваря. Это здорово! Мы все научились читать,  и перед нами открыт путь в волшебный мир книг. А немного грустно, потому что расстаёмся  с первой книгой, Вы это чувство вспомните, когда прочтёте какую-то  очень интересную книгу и поймёте: как жалко, что закончилась, что уже дочитал. Но мир литературы очень богат, запасы его неисчерпаемы. Так что в добрый путь! ЧИТАЙТЕ !

- Ребята, а где же Вы познакомились с азбукой? (В школе)

-А что бы произошло на Земле, если все школы вдруг исчезли?

Песня «ЕСЛИ Б НЕ БЫЛО ШКОЛ»

- Ребята у нас сегодня гости они тоже были первоклашками, а сегодня уже учатся в 5 классе.

Дети  5-тиклашки читают стихи:

1.Вы помните тот звонок весёлый, что прозвенел Вам в первый раз?

Когда пришли с друзьями в школу, в свой самый первый – первый класс.

Садясь за парту осторожно, чтоб школьной формы не измять,

Вы азбуки свои раскрыли, раскрыли чистую тетрадь.

2.Потрудились Вы не мало, ведь по правде говоря,

Русской грамоте начало Азбука нам всем дала.

Вы дружны с печатным словом, если б не было его,

Ни о старом, ни о новом, Вы не знали б ничего.

3.Пришла пора Вам показать,

Что успели Вы узнать.

Чтобы с Азбукой проститься,

Всем Вам надо потрудиться,

Испытания пройти.

Всем счастливого пути!

Стихи 1 класс:

1.Поступил я осенью

В школу, в первый класс.

Я считаюсь школьником

С первого числа.

2.Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

3. Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал…

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

4. Вдоль картинок мы шагали,

По ступенькам-строчкам шли.

Ах, как много мы узнали,

Ах, как много мы прочли!

5. Букв сначала мы не знали,

Мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

Подружились сказки с нами.

6. Пусть зовут нас семилетки,

Пусть не ставят нам отметки.

Но ведём мы дневники,

Всё же мы ученики.

 7. Любим светлый, чистый класс,

Это раз!

Здесь читаем мы слова,

Это два!

8. Ну, а в третьих, я Катюшке

Сам уже пишу записки.

И бабуля говорит:

«Мой внучонок вундеркинд!»

 9. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Расстаться нам пришла пора

Ей благодарна детвора.

10.Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

11. Февраль месяц за окном стоит,

Снег в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С Азбукой проститься!

12. Не печалься, азбука,

Лучше нету книжки!

Подарю тебя теперь

Младшему братишке.

13.Мы все буквы изучили,

Можем мы слова читать

И «спасибо» вот за это

Нужно азбуке сказать!

- Ну что ж приступим к испытаниям . Готовы?! Наши испытания будут проходить по станциям.

1 станция город БУКВОГРАД. Как вы думаете, о чём пойдёт речь?(о буквах)

Для начала разминка из загадок. (дети 5 класс читают загадки)

1. Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Буквы)

2. Буквы-значки, как бойцы на парад,

в строгом порядке, построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

и называется строй ...

(Алфавит)

- Проверим, хорошо ли Вы знаете буквы. Внимание! загадки:

1. В голове она одна,

А в кармане сразу две,

В барабане целых три,

Повнимательней смотри!

( желательно вывести слова на экран: голова, карман, барабан; птенец, плошка, пенал, пано; Дом, Дневник, Два, Девочка, Доска, Дрова, яблоня, яблоко) слова демонстрировать к каждой загадке.

2. В этой букве нег угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла —

Покатиться бы могла.

3. Знает каждый ученик:

Эта буква, как турник —

Перекладина, две ножки.

Есть в словах «Птенец» и «Плошка»,

А еще «Пенал», «Панно»

Начинаются с нее. (Буква «п»)

4.Если букву потерять,

Гусь не сможет ГоГотать,

Гавкать пес цепной не сможет.

Что за буква? Кто поможет? (Буква «г»)

 

5.«Дом», «Дневник» и даже «Два»,

«Девочка», «Доска», «Дрова»

Эту букву точно знают

И в себя ее включают.

Есть еще в «беДе», в «балДе»

Эта буква —... (буква «д»)

 

6.Яблоко Янтарное Я сорвал в саду,

С Яблоней ветвистою Я живу в ладу.

Потому и Яблоки ем частенько Я,

«Яблоко» и «Яблоня» — слова на букву... («я»)

7. Сказала Й сестре родной:

— Вот ты, сестра-соседка, бываешь часто прописной, а я ужасно редко.

— Ну, редко — это не беда! Иные буквы — никогда!

— А много их?

— Да целых три: сестра и с ней два брата. Зовут их так...

— Не говори! Скажите вы, ребята!

(ь, ъ, ы) в этой загадке помощь лента букв)

-Ребята, а про буквы и алфавит вы стихи знаете?

Стихи :

14.Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про реки, звёзды и моря-

Не обойтись без букв, друзья!

15.Всё закончили недавно

Азбуку мы изучать.

Слово «Родина» и «Мама»

Знаем мы как написать.

16.Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны многих книг,

К ней любой из нас привык.

17.Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид,

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

18.Разбудите меня ночью,

В самой серединочке,

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки.

- Молодцы, на любой вызов у вас есть ответ, продолжим загадки:

ученик 5 класса:

1.Чудесные! Прекрасные!

Гласные! Согласные!

Звонкие! Глухие!

Разные такие!

Без них нельзя

Постичь науки!

Вы догадались?

Это…»

Первоклассники: Звуки! И 1 ребёнок читает стихотворение:

19.Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим ЗВУКИ!

Звуки эти разные-

Гласные, согласные.

20.Звуки гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти звуки мы поём!

21.Дружат гласная с согласной

Составляют вместе…СЛОГ

Ма — и- ша ,а вместе Маша

К нам явились на урок.

22.Если слоги встанут рядом,

Получаются…СЛОВА.

Ты- и – ква , а вместе “тыква”

Со- и – ва –всего “сова”.

А сейчас для Вас практическое задание.

5 класс раздаёт задание по группам. На выполнение задания отводится 3 минуты. Готовы ?! Вперёд!

1.Раздели буквы на 2 группы:

а в у  м п р о д и э с ы ф г

1.

2.

2.Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3.Найди лишнюю букву и объясни, почему она лишняя:

             щ  ч  ж  й

4.Начерти схему слова  БУРАТИНО

5.собери из букв слово :

1.Раздели буквы на 2 группы:

а в у  м п р о д и э с ы ф г

1.

2.

2.Чем отличаются гласные звуки от согласных?

3.Найди лишнюю букву и объясни, почему она лишняя:

             щ  ч  ж  й

4.Начерти схему слова:

  МАЛИНА

5.собери из слогов слово :

  ма, зи;  

  мор, хо, му;

  оду, чик, ван;      

  рё, за, бе;    

  до, во, пад.

- Молодцы прекрасно справились с заданием!

- Можем перейти к следующей станции.

23.Первоклассник:

Буквы, слоги и загадки

В доброй Азбуке живут.

По ступенькам постепенно

В сказку нас с тобой ведут…

- На станции ЛИТЕРАТУРНАЯ ГОСТИНАЯ мы проверим, хорошо ли Вы знаете сказки?

   

Железные зубы, костяная нога,

    Все дети знают – это (БАБА ЯГА).

 

     У отца был мальчик странный,

    Необычный, деревянный!

    Но любил папаша сына

    Шалунишку … (БУРАТИНО)

   

    Появилась девочка

    В чашечке цветка.

    А была та девочка

    Чуть больше ноготка,

    В ореховой скорлупке

    Девочка спала.

    Вот какая девочка,

    Как она мила. (ДЮЙМОВОЧКА)

   

   

    Скорей бы приблизился вечер,

    И час долгожданный настал,

    Чтоб мне в золоченой карете,

    Поехать на сказочный бал.

    Никто во дворце не узнает,

    Откуда я, как я зовусь,

    Но лишь только полночь настанет,

    К себе на чердак я вернусь. (ЗОЛУШКА)

   

    Он и весел и не злобен,

    этот милый чудачок.

    С ним хозяин мальчик Робин

    И приятель Пятачок.

    Для него прогулки – праздник,

    А на мед особый нюх.

    Это плюшевый проказник

    Медвежонок…(ВИННИ ПУХ)

   

    Всех на свете он добрей

    Лечит он больных зверей.

    И однажды из болота

    Вытащил он бегемота!

    Он известен, знаменит

    Это доктор…(АЙБОЛИТ)

   

   Он дружок зверям и детям ,

    Он живое существо,

    Но таких на белом свете

    Больше нет ни одного!

    Потому что он не птица,

    Не котенок, не лисица,

    Не волчонок, не сурок,

    Но заснята для кино,

    И известна всем давно,

    Эта милая мордашка,

    А зовется … (ЧЕБУРАШКА)

- Сказки Вы знаете хорошо, стихи читаете замечательно, а сами сочинять пробовали?

Задание по группам 5 класс помогает

1.Постарайтесь данные словосочетания вставить в стихотворение С. Есенина. Прочитайте стихотворение и запишите его.  

1. Белый путь.    2. Потонуть.   3. Ни пройти.      4На пути,

Заметает пурга

*

Хочет в белых снегах

*

Ветер резвый уснул

*

Ни проехать в лесу,

*

2.или собрать стих-е из строчек.

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

3. Собрать пословицу: Азбука- к мудрости ступенька. ( слова на стикерах)

Итоги: зачитываем стихи и пословицу .

Пословицу либо вывести на доску, либо из слов на доске собрать.

-Какие Вы умники и умницы, потрудились на славу. Зато на след станции можем немного отдохнуть и развлечься.

МУЗЫКАЛЬНАЯ СТУДИЯ

Мы все, любим слушать музыку. Услышав любимую мелодию. Мы улыбаемся ей как хорошему другу.

- Сейчас, ребята будут звучать мелодии песен, которые Вам, я надеюсь знакомы. Вы должны быстро вспомнить название песни.

Дети угадывают песни и исполняют по куплету.

- Попрошу у всех внимания!

Все прошли Вы испытания!

Трудно было?

Не устали?

Замечательные способности и знания показали!

Ученики 5 класса:

В добрый путь по дороге знаний, ребята!

Подружитесь с новой книгой! Читайте!

Растите умными и добрыми детьми!

До свидания!

Первоклассники:

24.Ты книга первая моя,

Теперь читать умею я!

На свете много книжек есть,

Теперь смогу я их прочесть.

25.До свиданья! До свиданья!

А на следующий год

Наша Азбука читать научит

Тех, кто в первый класс придёт!

26.Как сегодня радуются дети –

Стало больше грамотных на свете!

Скажем Азбуке мы «до свиданья»

И рукой помашем на прощанье.

27.Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старанья были не напрасны!

28.Ничего на свете лучше нету,

Чем прочесть журнал или газету,

Двадцать первого столетья дети,

Мы освоим сайты в Интернете!

Первоклассники (все вместе):

Берем мы Азбуку в последний раз

И ценной книге говорим: «Благодарим!»

Детям вручаются подарки – книги и медали либо дипломы.

Для сценария рекомендуется использовать презентацию «Прощание с Азбукой» автор Волошина Елена Валерьевна, опубликована на сайте http://nsportal.ru/elena-valerevna-gorshkova 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...