Совместный праздник "23+8"
проект (1 класс) на тему

Ткачук Татьяна Николаевна

Сценарий совместного праздника на 23 февраля и 8 марта для 1 - 2 класса (включены песни, сченки, стихи). Материал расчитан на 30 человек детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_sovmestnogo_prazdnika_23_fevralya_i_8_marta.docx29.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий совместного праздника 23 февраля и 8 марта.

1 класс.

Ведущий 1: Совсем недавно мы отмечали праздник День защитника Отечества. А через несколько дней будет еще один всеми любимый праздник: всех девочек, девушек женщин. Поэтому сегодня мы отмечаем два праздника сразу. 

Ведущий 2:

День Защитника Отечества – это праздник тех, кто может подставить плечо другу, кто способен поделиться последним и преодолеть все невзгоды и трудности. Это праздник мужчин, а также всех мальчиков – будущих защитников. Послушайте поздравления от девочек.

Поздравление девочек:

  1. Драчливой нашей половине

Мы поздравленья шлём свои.

Для этого есть все причины –

Ура, защитникам страны!

  1. Когда на ваши потасовки

На переменах мы глядим,

То верим: с этой подготовкой

Страну всегда мы защитим.

  1. Пускай под глазом зацветает

Синяк пурпурно-голубой:

В ученье тяжело бывает,

Гораздо легче будет бой.

  1. А мы под вашею защитой

Вполне спокойно можем жить.

Покуда крепки ваши спины,

Нам будет нечего тужить.

  1. Поэтому, друзья, давайте

От всей души, без лишних слов,

Вы от невзгод нас защищайте,

Но только чур без синяков!

  1. Будьте очень сильными

 И душой, и телом.

Помните, что главное

 Не слова, а дело!

Песня

- Солдатушки, бравы ребятушки, 
Кто же ваши деды? 
- Наши деды — славные победы 
Вот кто наши деды! 
- Наши деды — славные победы 
Вот кто наши деды!

- Солдатушки, бравы ребятушки
Кто же ваши жены? 
- Наши жены — ружья заряжены, 
Вот кто наши жены! 
- Наши жены — ружья заряжены, 
Вот кто наши жены! 

- Солдатушки, бравы ребятушки, 
Кто же ваши сестры? 
- Наши сестры — пики, сабли остры, 
Вот кто наши сестры! 
- Наши сестры — пики, сабли остры, 
Вот кто наши сестры! 

- Солдатушки, бравы ребятушки, 
Кто же ваши детки? 
- Наши детки — пули наши метки, 
Вот кто наши детки! 
- Наши детки — пули наши метки, 
Вот кто наши детки!

Минная каша

Про войну люблю я 
Фильмы длинные-
Кашу манную назвал я
Кашей минною.

Как сапер орудую я ложкой
Ем её с опаской, понемножку. 
Вновь - комок, я морщусь, озираюсь
И от возмущения взрываюсь.

Но однажды в фильме показали,
Как бойцы за кашею стояли,
Ели её жадно, как конфеты,
Будто ничего вкуснее нету.

Каша, ты ни в чём не виновата!
Будущего ты прости солдата.

Учитель: Давайте посмотрим, какие наши мальчики сильные. Делимся на две команды. Вам надо помочь донести покупки.

Учитель: Молодцы, мальчишки! Сразу видно, какие хорошие помощники растут!

Девочка:

На лбу бывали шишки

Под глазом фонари

Уж, если вы – мальчишки, -

То вы- богатыри!

Царапины, занозы

Вам страшен только йод

Тут не стесняясь слезы

Сам полководец льет.

Пусть головы в зеленке

И в пластырях нога,

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Учитель: С такими мальчишками мамам приходится нелегко, надо вылечить все царапины. Давайте пригласим сюда двух мам, которые смогут провести мастер-класс по лечению царапин: надо наклеить как можно больше лейкопластырей и использовать как можно больше бинтов.

Частушки:

1.Хватит нам сидеть, подружки,

не пора ли спеть частушки?!

Для мальчишек наших

 мы споём и спляшем.

2.Чтобы в армии служить,

 очень крепким надо быть.

Потому весь день наш

Саша уплетает с булкой кашу.

1.Вытащить не могут Ваню

папа с мамою из ванны.

Он ныряет и плывёт,

он во флот служить пойдёт.

2.Стас по комнате летает,

 руки-крылья расставляет.

Всех таранит самолётом —

будет в армии пилотом.

1.Что за чудо-коробок

бабушку толкает в бок?

Это просто наш Кирилл

танк военный смастерил

2.Я сижу и ты сидишь

На соседней парте.

В феврале тебя поздравлю,

А ты меня — в марте!

 

1.Молодцы мальчишки наши.

Нас в обиду не дают!

Говорят, что если надо,

Они сами нас побьют!

2.В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете

Никого, конечно, нет


 Мальчик 1:

Две матери солдата любят:

 Мать – Родина и просто мать,

Вот почему он верно будет

Свою Отчизну защищать!

Мальчик 2:

В марте есть такой денёк

С цифрой, словно кренделёк,

Кто из вас, ребята, знает

Цифра, что обозначает?

Все мы хором скажем вам:

- Это праздник наших мам!

Ученик

Не узнать сегодня папу –

Взял с утра ведро и тряпку

И большущей шваброй, стоя,

Папа пол в квартире моет.

Ну и швабра! Ну и папка!

Как лягушка, скачет тряпка.

По серванту, по обоям –

Папа пол в квартире моет.

Лужи, брызги – не пройдешь

По квартире без галош.

Но печалиться не стоит –

Папа пол в квартире моет.

А соседка, что под нами,

Прибежала даже к маме:

– Что случилось, что такое?

– Папа пол в квартире моет.

Ведь сегодня праздник мамин.

Мы должны все делать сами!

Учитель: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 5 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья! 

Ведущий 1: А пока мамы трудятся, мы споём песню.

1. Зореньки краше и солнца милей

Та что зовётся мамой моей!

Припев:

Мамочка милая, мама моя!

Как хорошо, что ты есть у меня!

Мамочка милая мама моя

Как хорошо, что ты есть у меня!

2. Ветер завоет гроза за окном

Мамочка в доме страх не-почём

Припев

Мамочка милая, мама моя!

Как хорошо, что ты есть у меня!

Мамочка милая мама моя

Как хорошо, что ты есть у меня!

проигрыш 2 раза

3. Спориться дело веселье горой

Мамочка, значит рядом с мной

Припев:

Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю!

Мамочку милую очень люблю

Песенку эту я ей подарю!

Ведущий 2:

Итак, пока наши модели одеваются, ребята покажут, как тяжело быть мамой в праздничный день.

СЕРГЕЙ: Ма-ам! Нам сегодня девочек поздравлять. Ты мне рубашку погладила? 
МАМА: Доброе утро, сынок. Погладила. 
СЕРГЕЙ: Привет! А какую? 
МАМА: Белую. 
СЕРГЕЙ: Белую? 
МАМА: Белую, белую. 
СЕРГЕЙ: А у меня что — была белая? 
МАМА: Конечно была. В прошлом году покупали. Разве не помнишь? 
СЕРГЕЙ: Не помню… 
МАМА: Ты еще ее на Новый год одевал, помнишь? 
СЕРГЕЙ: На Новый год — помню. А после — не помню. А… А она точно белая? 
МАМА: Конечно, я же ее постирала. Она у тебя под кроватью валялась — насилу ее отыскала! Ты зубы почистил? 
СЕРГЕЙ: Ах, так вот она где была! Это Барсик ее туда затащил! (Бросает грязную рубашку под кровать, поправляет на себе  чистую). Ну, погоди, сейчас ты у меня получишь! Барсик! Барсик! Кис-кис-кис! Иди сюда!.. Опять на кухне ест чего-нибудь.

Входит толстый Барсик. Жует.

БАРСИК: Что? 
СЕРГЕЙ: Брысь отсюда!!! 
БАРСИК: А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит). 
СЕРГЕЙ: Поросёнок, а не кот… Ма-ам! 
МАМА: Что, сынок? Ты зубы почистил? 
СЕРГЕЙ: Ага. И Барсику тоже. 
МАМА: Умница! А шею мылил? 
СЕРГЕЙ: Сейчас, намылю! (Берет клюшку). Барсик!!! Иди сюда!

Входит толстый Барсик. Жует.

БАРСИК: Ну что? 
СЕРГЕЙ: Что-что!.. Да ничего! 
БАРСИК: А-а-а… Так бы сразу и сказал. (Уходит).

Мальчик снимает со стула брюки — тоже грязные и дырявые.

СЕРГЕЙ: Ма-ам! А новые брюки погладила? 
МАМА: Погладила. Пиджак не забудь надеть. 
СЕРГЕЙ: А у меня что — пиджак есть? 
МАМА: Конечно есть. 

Парень швыряет брюки под кровать и хватает пиджак с оторванным рукавом.

СЕРГЕЙ: Ну, тогда это будет жилетка. (Отрывает второй рукав). 
МАМА: Что там у тебя трещит? 
СЕРГЕЙ: Это я зарядку делаю, мама! 
МАМА: А, молодец, молодец! 
СЕРГЕЙ: У девчонок сегодня восьмое марта (8 Марта), я им стихи приготовил, сейчас прочту, слышишь? (Причесывается). 
МАМА: Слышу! Хорошие стихи! 
СЕРГЕЙ: Какие стихи? 
МАМА: Которые ты приготовил. 
СЕРГЕЙ: Ма, ты чем там занимаешься? 
МАМА: Пирог я готовлю, сыночек. Придешь девочек поздравлять не с пустыми руками. 
СЕРГЕЙ: Зачем пирог? Мне цветы нужны! 
МАМА: Цветы в прихожей. Деньги на обед в тумбочке. 
СЕРГЕЙ: А портфель? (РАЗДАЁТСЯ ЗВОНОК)
МАМА: Там же, рядом. Звонят, открой дверь! 
СЕРГЕЙ: Это, наверное, ребята из класса…

Входит опрятный мальчик с цветами в руках.

СЕРГЕЙ: Ой! Вам кого? 
АНДРЕЙ: Нам нужен Сергей из 1 «Г». 
СЕРГЕЙ: Я слушаю. 
АНДРЕЙ: Серега! Ты, что-ли? 
СЕРГЕЙ: Ну да, я.         Тебе-то что? 
АНДРЕЙ: Ты что, меня не узнал?
СЕРГЕЙ: Погоди-погоди! Узнаю!!! Мы, кажется, летом с тобой отдыхали… Точно — в лагере!.. 
АНДРЕЙ: Каким летом? Я же твой одноклассник! 
СЕРГЕЙ: Очень приятно… ой, то есть… Не узнал… Ну ты и расфуфырился!!!
АНДРЕЙ: Ты на себя посмотри!

Сергей бросается к зеркалу, видит себя — причесанного и опрятно одетого и падает в обморок.

МАМА: А вот и пирог! Ой, Серёженька, ты такой нарядный — тебя не узнать! Цветы не забыл? 
АНДРЕЙ: Не, не забыл. Только я не Серёженька, я Андрей. Серёженька - вон валяется. 
МАМА: Сереженька, я тебя прошу, не валяйся пожалуйста в прихожей в чистой одежде. Потерпи до школы. 
СЕРГЕЙ: Мамочка, я сам себя не узнал! Что же теперь будет? 
МАМА: Ничего, ничего… Привыкнешь! 

Учитель: итак, показ моделей.

Ученица (стихотворение «Мамины руки»).

Посмотрите на мамины руки:

Все в работе, не ведают скуки.

Все старается сделать получше,

Чтобы были для нас ниже кручи.

Все хлопочет, себя забывая,

Отдохни, хоть немного, родная.

Папа купил для мамы букет.

В нем белый цветок и красный.

И только стихов пока еще нет

На праздник ее прекрасный.

Для мамы стихи сама я сложу,

Придумаю добрые строчки.

Я к ней подойду и тихо скажу:

«Мама, это от дочки».

Учитель: Итак, стихотворение от дочек.

Мама поёт

Агния Барто

Мама по комнатам

В фаpтyке белом

Неторопливо пройдёт.

Ходит по комнатам,

Занята делом

И, между делом,

Поёт.

Чашки и блюдца

Перемывает,

Мне улыбнуться

Не забывает

И напевает.

Hо вот сегодня

Голос знакомый

Словно совсем и не тот.

Мама по-пpежнемy

Ходит по домy,

Hо по-иномy поёт.

Голос знакомый

С особенной силой

Вдpyг зазвyчал в тишине.

Добpое что-то

В сеpдце вносил он...

Hе pазpеветься бы мне.

Конкурс.

Ведущий 1: Но ведь 8 марта – это праздник не только для мам, но и для бабушек!

Ведущий 2: Правильно! Поэтому мы подготовили стихотворение специально для бабушек!

Подарите бабушкам…

Не дарите бабушкам

Спицы и клубочки.

Не дарите бабушкам

Шали и платочки.

Не дарите бабушкам

Ни очки, ни палочку...

Подарите бабушкам

Обруч и скакал очку!..

Эскимо на палочке,

Шарик на веревочке,

Фильм «Уроки каратэ»

И мелки в коробочке.

Армию солдатиков,

Чтоб играть в войну,

И впридачу телескоп

С видом на Луну!

Чтобы ваши бабушки

Подарки увидали,

Чтоб сказали бабушки:

— Как вы угадали! —

Чтоб сказали бабушки:

— Вот праздник —

в самом деле!!!

Чтобы так обрадовались,

Что помолодели.

Учитель: Следующий конкурс «Специально для бабушек».

Но сначала давайте с бабушками познакомимся.

Ведущий 1: Для этого мы возьмём у бабушек интервью.

Ведущий 2: (с микрофоном)

1. Когда вы почувствовали себя настоящей бабушкой?

2. Кем быть интереснее – мамой или бабушкой?

Учитель: Сейчас я буду задавать вопросы, на которые внуки будут отвечать устно (по команде), а бабушки - письменно.

Вопросы:

1. Назовите любимое блюдо внучки \внука.

2. Назовите любимую сказку внучки \внука.

 3.Назовите любимое дело бабушки.

4. Назовите профессию бабушки.

5. Сколько детей у бабушки?

Учитель: Да, у нас самые чуткие, внимательные и добрые бабушки.

Поздравление бабушке

Казалось бы - простое слово БАБУШКА!
Но как оно особенно звучит!
В нём - лучик солнца и гора оладушек,
В нём сказка детства ласково журчит!
В нём - чуткое внимание и нежность,
Улыбки свет, тепло любимых рук!
Бегут года, но всё же, как и прежде,
Ты, БАБУШКА, мой самый верный друг!
Спасибо за терпенье и заботу!
Здоровье тебе, милая моя!
На долгие и радостные годы
Большого СЧАСТЬЯ пожелаю я! 

Песня.

Я с бабушкой своею дружу давным - давно
Она во всех затеях со мною заодно

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

Я с ней не знаю скуки и все мне любо в ней
Но бабушкины руки люблю всего сильней

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

А сколько руки эти чудесные творят
То рвут, то шьют, то месят, то что - то мастерят

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко

Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки
Котлеты пережарятся, свернется молоко
А с бабушкой - бабусенькой все сразу станет вкусненько
Живется в доме весело и дышится легко.

Ведущий 1: Мы хотим поздравить и наших девочек – подружек с наступающим 8 марта!

(На сцену выходит Катя.)

Катя. Призадумалась я как-то:

Плохо девочкой мне жить!

Заплетать мне косы надо.

Лучше мне мальчишкой быть!

Например, приду я в класс…

 

Мальчик(Надевает на голову кепку.)

И скажу: «Привет! Я – Стас!

Эй! Козявки! Что молчите?

Что, не видите – я свой?

Коли, Саши, Пети, Вити!

Я – с уроков! Кто со мной?

У меня в портфеле – жвачка;

Есть рогатка, чипсов пачка!

Катя:

Впрочем, мальчиком быть плохо!

Лучше бабушкой мне стать –

Печь блины, варить картошку,

Внучку в школу провожать…

 

Девочка (бабушка):

(Надевает очки, платочек.)

Внучке говорить: «Катюша!

Что ты возишься, как клуша?

Завтрак, Катя, на столе!

Предстоит сегодня мне

Починить с утра дубленку,

Тебе выгладить юбчонку,

Перемыть посуду надо,

Еще внучка забрать из сада,

Борщ сварить и пол помыть…»

Катя:

Нет уж! Бабушкой мне быть

Трудно очень, между прочим.

Не хочу с утра до ночи

Я варить, стирать! Устану.

Лучше дедушкой я стану!

 

Мальчик (дедушка):

(Приделывает к низу лица бороду.)

Я на пенсии! Ура!

Только занят я с утра:

То на пасеку я еду

На своем велосипеде,

То на даче поливаю

Помидоры и горох.

И к тому же я хромаю,

Да еще чуть-чуть оглох.

Катя:

Говорит мне:

Мальчик (дедушка):

«Знаешь, Катя,

Как оденешь это платье,

Ты сама не представляешь,

Как ты мне напоминаешь

Женушку мою родную,

Нашу бабку молодую!

Со мной радости и беды

твоя бабушка прошла…»

Катя:

Нет! Пожалуй, что до деда

Я еще не доросла!

Стану я подругой Фросей.

 

Девочка (подруга)

(Надевает на голову вязаную шапочку.)

Дай учебник, дай тетрадь,

Дай контрольную списать!

Катя:

Говорит мне:

Девочка (подруга)

 «Ерунда

Школьные занятия

И мероприятия!

Нет, они не пригодятся!

Буду на коврах валяться

Есть конфеты, шоколад,

Пирожки и мармелад.

Катя:

Вот уж эта наша Фрося –

Как земля такую носит?!

Лучше папой стану я!

 

Мальчик (папа)

(Надевает на голову шляпу.)

У меня же есть – семья!

Надо ей и пить, и есть.

Обязательств всех – не счесть!

Я «кормлю-пою» семью,

Катя:

Говорит:

Мальчик (папа)

 «Все отдаю

Своим детям и жене…»

Катя:

Нелегко быть папой мне!

Стану братиком.

 

Мальчик (братик)

(Берет в руку соску.)

Я кричу: «Уа! Уа!»

И на всех тараща глазки,

Смотрю в небо из коляски.

А чуть что, то сразу в слезы.

Катя:

Я для брата буду взрослой:

Я по-детски не кричу,

И «уакать» не хочу.

Но мечтать не перестану –

Я учительницей стану!

 

Девочка (учительница)

(Надевает очки на нос.)

Буду я ходить в очках,

На высоких каблуках,

Говорить высокомерно

И наказывать, наверно,

Всех лентяев-лоботрясов –

Выгонять за шум из класса.

Буду говорить я: «Дети!

Саши, Кати, Тани, Пети!

Приходите в школу рано!

Сядьте тихо! Сядьте прямо!

Не кричите! Не шумите!

Нос – в учебник! И учите!»

Катя:

Но учителю – все знают! –

Нервы здорово мотают.

Лучше мамочкой я стану!

 

Девочка (мамочка)

(Красит губы гигиенической помадой перед зеркальцем.)

Катя:

Постараюсь. Не устану.

Буду нежной и любимой,

Самой доброй и красивой.

Буду часто говорить:

Девочка (мамочка)

 «Что вам, детки, подарить?

Что купить ко дню рожденья?

Приготовить в воскресенье?»

Катя:

Папе буду говорить:

Девочка (мамочка)

 «Без тебя мне трудно жить!»

Катя:

После трудового дня

Буду гулять в парке.

И от папы буду я

Получать подарки.

Только мамы – вот забота! –

Ходят часто на работу –

По морозу, в дождь и в снег…

Много все-таки помех,

Чтобы мамочкой мне быть.

Что ж, придется дальше жить,

Как жила я… Просто Катей.

И ходить в колготках, в платье.

Для меня большая честь –

Быть такой, какая есть!

Учитель: предлагаю посмотреть, какие помощники выросли! У нас есть две команды, которые сделают самый вкусный и красивый бутерброд для родителей и бабушек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на городском семинаре "Совместная работа классного руководителя и педагога-психолога"

В современной школе встают новые проблемы перед педагогическим  коллективом и отдельно взятым специалистом. Эти проблемы, встающие ежедневно перед нами, носят как объективный, так и субъективный ...

Внеклассное мероприятие совместно с родителями "Богатыри России"

Данное мероприятие направлено на формирование  основ  патриотизма  (воспитание  качеств  человека, которые   составляют  основу  его  коммуникат...

СОВМЕСТНАЯ РАБОТА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ И ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКИ.

В течение  октября в 1-х классах велась ознакомительная работа: дети поседетили школьную и районную библиотеки. В районной библиотеке "Радуга" учащиеся 1-а класса приняли участие в игре "Сказки д...

Урок риторики по теме "Роль речи в организации совместной деятельности"

Конспект урока риторики в 1 классе по теме "Роль речи в организации совместной деятельности" с использованием игровой  технологии и исследовательских методов обучения....

Совместная работа школы и родителей по патриотическому воспитанию

В условиях становления гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. В связи с этим особую роль приобр...

Родительское собрание совместно с детьми "7я - моя радость"

«7я – моя радость» - родительское собрание совместно с детьми, которое способствует сближению и взаимопониманию между детьми и родителями. Через совместную деятельность участников родительского собран...

Совместное внеклассное мероприятие детей с ОВЗ «Поздравляем маму» в 1 классе

Совместное мероприятие для детей с нарушениями слуха и детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Разработан с учетом психо-физических особенностей детей....