"День знаний" во 2-м классе.
материал (2 класс) на тему

Третьякова Наталья Юрьевна

День знаний посвящён 20-летию принятия Конституции Российской Федерации и дружбе в классном коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_sentyabrya.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

«День знаний» во 2 «Г» классе

-  Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Год назад вы впервые пришли в нашу школу, время пролетело быстро, вы многому научились, многое узнали, и вот вы уже во втором классе.

Но по сложившейся традиции мне хотелось бы поздравить наших летних именинников, да тех детей у кого День рождения был во время каникул.

 Сараев Максим              28мая

Кондратьев Витя           12июня

Рузманов Ваня               13июня

 Заугров Данила              30июня

      Несмеева Анжелика       8июля

      Родичкина Вика             20июля

Маммадов Эмиль           30июля

Кузнецов Никита           14августа

Давайте поздравим всех с прошедшим Днём рождения.

– Первое сентября. В этот день все дороги ведут к школе. В этом году 1 сентября выпало на воскресенье и поэтому мы с вами встретились 2 сентября. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником – Днём Знаний.

С праздником вас, ребята! С Днем знаний! Это праздник всех и каждого.

Мы живем в великой стране. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край даже на самом быстром поезде, эта дорога займёт целую неделю, а на самолёте придётся лететь полдня.

-Как называется наше государство?

(Наше государство называется Россией  - Российская Федерация). «Федерация» означает союз, объединение. Россия объединяет в своём составе республики, края, области, автономные округа.(статья 5).

- 12 декабря 2013 года Россия отмечает государственный праздник - день Конституции — Основного закона государства, имеющего высшую юридическую силу и являющегося фундаментом законодательства. В этот день в 1993 году по результатам всенародного голосования была принята Конституция Российской Федерации, по которой страна живет и сегодня.  В этом году, будет 20 лет, как была она принята.    

-Для чего человеку нужна Конституция?   Для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.ё. ощущать себя сё гражданином с определенными правами и обязанностями. Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать.

В статье 43 Конституции  закреплено право на образование граждан. И все дети нашей большой страны с 6 или 7 лет приходят в школу за знаниями. Школа становится для них вторым домом, здесь они учатся читать, писать, решать задачи, любить и беречь природу, находят много новых друзей.

Вот и мы сегодня снова собрались в нашем классе. За лето вы хорошо отдохнули, подросли, окрепли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всем: в учебе, спорте, поведении. С сегодняшнего дня вы у нас второклассники. Я поздравляю вас с началом нового учебного года!

- Школьная страна  Знаний. Каждый год вы  будете подниматься  выше на 1 ступеньку,  всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. А кто из вас знает, сколько таких ступенек надо преодолеть?

-  Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - чтоб каждый из вас стал хорошим, добрым человекам.

Оглянитесь, вас 26 человек. И каждый хочет, чтобы у него был друг. Нет такого человека, который смог бы всю жизнь прожить один. Нам повезло: у каждого из нас в классе может быть 25 друзей. И это прекрасно!

 - Давайте начнем наш первый в этом году  урок с пожелания добра друг другу.

(Дети в парах поворачиваются лицом друг к другу и повторяют за учителем слова)

  • Я желаю тебе сегодня добра.  (Каждый показывает на себя)
  • Ты желаешь мне сегодня добра.  (Каждый показывает двумя ладошками на соседа)
  • Мы желаем друг другу сегодня добра. (Соприкасаются ладонями в парах)

- А теперь давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся.    

 

1 ученик:

Сентябрь наступил, закончилось лето.

Пришёл праздник знаний, учёбы, отметок.    

Школьные двери вновь распахнутся,

Завтра учебные будни начнутся.

2 ученик:

Ну а сегодня праздничный час!

С праздником я поздравляю всех вас!

Встретились снова, друзья и подруги.

 Наверное, много расскажут друг другу

3 ученик:

О том, что увидели, где побывали

И что с кем случилось, пока отдыхали,

О том, что соскучились, может быть очень

О том, что за лето испортился почерк.

Десятком и сотней других новостей

Надо порадовать срочно друзей ...

Учитель:

- Сегодня нас всех вместе собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из вас. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты.

-Аплодирует тот, кто … (учащиеся аплодируют)

  • рад встрече с друзьями;
  • нисколько не соскучился по школе;
  • с радостью пошёл в школу;
  • прочитал за лето много книг;
  • настроился учиться  на “4” и “5”;
  • уже ждёт ближайших каникул;
  • хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
  • встал не с той ноги;
  • уже побаивается предстоящих контрольных…

 - Молодцы! Вот видите, сколько интересного мы смогли узнать о каждом из вас.

- За первый класс мы с вами многое уже узнали друг о друге, но ещё больше нам предстоит узнать. А какими бы вы хотели видеть своих одноклассников? Какими они должны быть? (Вывести ребят на понятие «дружба»)

Работа в группах

(дети с двух соседних парт поворачиваются друг к другу)

- Мозговой штурм «Дружба – это …». 

Работа над понятием «дружба». «Дружба – это …». Учащимся предлагается  в группах подумать над вопросом, что значит «дружба» и зачем она нужна людям? После небольшого размышления учащиеся высказывают свои мысли. Учитель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

Учитель:  

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов («Толковый словарь русского языка» С. И. Ожегова).

– Как вы понимаете:

взаимном доверии – (нет никаких тайн друг от друга);

привязанности – (преданность, симпатия);

общность интересов – (одни и те же интересы).

Учитель:

- Скажите, а что может помочь подружиться? (общее дело, похожие интересы и др. ответы ребят)

Работа в парах:

-  Посмотрите внимательно на следующий слайд. Здесь записаны разные качества человека. Прочитайте их  и скажите, какие бы качества вы не хотели видеть в своём друге?  

(На слайде: верный, отзывчивый, честный, внимательный, доброжелательный, равнодушный, эгоист, хвастливый, жадный, ленивый, завистливый. Учитель нажимает на отрицательное качество, которое называют ребята и оно исчезает. В итоге останутся только положительные качества)

Учитель:

  - Наш народ придумал очень много пословиц и поговорок о дружбе.

Давайте закончим пословицы и поговорки, которые вы видите на экране

(Можно обратить внимание детей, что окончание пословиц написано на белых прямоугольниках. Если пословица составлена верно, учитель нажимает ЛК и начало и конец пословицы соединяются)

Не имей сто рублей, а имей …сто друзей.

Друг познается … в беде.

Новых друзей наживай, а старых …не теряй.

Нет друга - ищи, а найдешь – …береги.

Дружба, как стекло, разобьешь –…. не сложишь.

Человек без друзей, что дерево … без корней.

Учитель:

- Сейчас вы только учитесь дружить. Но чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Какие бы законы дружбы вы хотели бы предложить для нашего класса? (ребята предлагают свои законы)

Законы дружбы (на экране)

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не предавай друга.
  8. Относись к другу как к себе.
  9. Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! 

Л. Измайлов “ Монолог о дружбе” (отрывок)

1 ученик

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть, и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает

Это слово? Значит что оно?

2 ученик

Дружба – это если друг твой болен

И не может в школу приходить, –

Навещать его по доброй воле,

Школьные уроки приносить.

3 ученик

Терпеливо объяснять задания,

На себя взять часть его забот,

Отдавать ему своё внимание

Две недели, месяц или год…

4 ученик

Если друг твой что-то, к сожалению,

Плохо сделал или же сказал,

Надо честно, прямо, без сомнения,

Правду высказать ему в глаза.

5 ученик

Может быть, понять он всё не сможет,

Может быть, обидится он вдруг,

Всё равно сказать ты правду должен,

Ведь на то и нужен лучший друг.

6ученик

Дружба в радости и дружба в ссоре,

Друг последнее всегда отдаст.

Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,

Тот, кто не обманет, не продаст.

Сегодня на уроке мне бы хотелось прочитать вам одну сказку. Как называется эта сказка, вы мне скажите после чтения.

Чтение сказки «Про дружбу» с остановками. (Автор Мартыненко Михаил Александрович)

Вопросы:

– Почему поссорились братья?

– Почему братьев никто больше не смог поссорить?

– Кто догадался, как называется сказка?

           

Сейчас мы проверим, какие вы дружные. Я буду задавать вам вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

Кто ватагою весёлой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас приходит в класс            

С опозданием на час?                        

Кто мороза не боится,                      

На коньках летит как птица?          

Кто из вас хранит в порядке              

Книжки, ручки и тетрадки?    

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас, хочу узнать,

Любит петь и танцевать?

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

            Согласны ли вы:

1.      Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2.      Никогда не решать задачи, списывать их у соседа.

3.      Никогда не открывать учебники грязными руками.

4.      Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

5.      Никогда не оставлять друга в беде.

6.      Не смеяться над недостатками друга.

7.      Прощать друга, мириться с ним.

 

Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг – это любимая книга, которую читаешь,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Русская пословица гласит: "Не имей сто рублей..." А кто дальше продолжит? ("... а имей сто друзей”.) Мне бы очень хотелось, чтобы вы были дружными,  никогда не ссорились, помогали друг другу, как герои сказки "Про дружбу".

Вот пришел желанный час,

 Во второй пришел ты класс.

 И время подошло как раз

 Послушать детям мой наказ.

 - А прочитать этот наказ  помогут мне ученики  

(читают выразительно дети у доски)

1.Утром раньше просыпайся,

 Водой холодной умывайся,

 Чтобы в школе не зевать,

 Парту носом не клевать.

2. Одевайся аккуратно,

 Чтоб смотреть было приятно.

 Форму сам погладь, проверь,

 Второклассник ты теперь.

3. Приучай себя к порядку,

 Не играй с вещами в прятки.

 Дневником ты дорожи,

 В чистоте его держи.

4. На уроках не хихикай,

 Стул туда сюда не двигай.

Учителей всех уважай

 И соседу не мешай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

 В школе всем помочь старайся.

 Зря не хмурься, будь смелей

 И найдешь себе друзей.

6. Должен знать ты на "отлично":

 В школе драться неприлично.

 Чтобы ты всегда был весел-

 Больше пой хороших песен.

 Вот и все мои советы,

 Их мудрей и проще нету,

 Ты, дружок, их не забудь,

 Что ж, ребята, в добрый путь.

- Молодцы, ребята, верю, что любые испытания и трудности вы достойно одолеете и одержите победу, особенно, если каждый из вас будет соблюдать правила из ПАМЯТКИ ДРУЗЕЙ.

Давайте их прочитаем (читают по цепочке), если вы согласны соблюдать их, то возьмите цветные карандаши, сделайте картинку яркой, разноцветной и сохраните эту памятку.

Памятка друзей

  • Не отнимай чужого, поделись, чем можешь.
  • Не дерись - это очень стыдно.
  • Играй честно, не подводи и не обманывай своих товарищей.
  • Старайся быть всегда аккуратным и вежливым.
  • ПОМНИ! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!
  • Ты - неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей.
  • Чаще говори: давай дружить, давай играть, давай помогу.
  • Не ябедничай - доносчику первый кнут.
  • Будь добрым и щедрым на помощь, люби не только себя, но и других.

Вот такой мы дружный класс. И год от года, я надеюсь, наша дружба будет крепче.  А у меня, и у ваших родителей, ребята, главная забота, чтоб вы выросли хорошими людьми. И для этого мы прикладываем все силы. Давайте же дружно скажем своим родителям:

 "Спасибо, что вы с нами! Мы Вас очень любим!!!" 

Я желаю Вам, ребята, чтобы в ваших семьях всегда царил мир и покой, чтобы солнышко всегда светило над вашими головами. Ребята, а приятно получать подарки? Вы мне сегодня подарили море прекрасных цветов, свои улыбки, замечательное настроение. Спасибо вам и вашим родителям за это! А я вам дарю праздничные цветы, которые лежат на парте, но они необычные.  И чтобы на память о сегодняшнем дне у нас что-то осталось, давайте сделаем из них красивый, огромный букет! Напишите в серединке цветка своё имя и прикрепите на плакат, как я.

Дети наклеивают или прикалывают цветы на плакат, где нарисована ваза со стеблями и листьями цветов. Родители помогают детям.

Учитель:

– Смотрите, какой пёстрый букет у нас получился! Прекрасный подарок для нашего дружного класса! Он нам будет напоминать о сегодняшнем дне!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск

Истины, добра и красоты,

Чтобы явью стали в вашей жизни,

Самые заветные мечты!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

Заключительная часть.

Учитель:

Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

Ты сегодня — второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Ты уже осилил первый –

Самый главный класс,

 И родителей, наверное,

Знаньями потряс!

Безусловно, ты герой:

Смелый и отважный!

Начинается второй –

Год, конечно, важный.

Класс второй!

Дружище, будь
Терпелив и стоек!        ,

И учись не как-нибудь –

А учись без двоек!

            В добрый путь, дорогие мои ребятишки!

- А теперь подошло время вручить вам еще одну очень важную и нужную вещь - ключи к знаниям. Как вы думаете, как может выглядеть такой ключ?

-  Конечно в виде пятерки.

(Каждому вручается "5" из цветной (красной) бумаги)

- В добрый путь к вершинам наук.

У каждого на парте есть расписание уроков. Я жду вас завтра в 8.00 в нашем классе.


                                               Сказка «Про дружбу»


Жили, были пять братьев, пять пальцев. Однажды, ветер сказал:
- Какие вы дружные! А кто из вас самый главный:- и улетел, посеяв семя раздора.
Тогда пальцы стали хвастаться и гордиться.
Указательный палец сказал:
-Я самый главный, потому - что я указываю, кому и что делать.
На что большой палец возразил:
- Нет, я самый главный, потому - что я старше вас.
Средний палец сказал:
А я связующее звено между вами всеми, поэтому - я самый главный.
В мизинчике проснулся дух бунтарства, он воскликнул:
- Я никому подчиняться не буду! Я сам буду старшим над собой и, оставив своих братьев, пошёл, куда глаза глядят. 
И все братья разошлись в разные стороны. Только безымянный остался на месте и стал думать, как объединить всех братьев. Ведь им так было хорошо вместе.
Подумал, подумал безымянный пальчик, ничего не придумал, и пошёл искать младшего брата мизинчика. 
Тем временем, собирая землянику, на лесной поляне, мизинчик так увлёкся, что не заметил, как с боку подползла змея и хотела съесть бедный пальчик, а когда мизинчик увидел опасность, то было уже поздно, змея была рядом. 
- Эх, если бы были бы мои братья рядом, они бы меня спасли: успел подумать мизинчик.
В этот самый момент и подоспел безымянный братец. Он прыгнул к змее и ловко вставил палку в уже раскрытую страшную пасть таким образом, что змея не могла ни открыть рот, ни закрыть его.
И два брата побежали прочь от этого места, искать других пальчиков.
Средний братец в этот момент сидел на берегу реки и ловил рыбу. Он уже наловил достаточно, как вдруг клюнула такая пребольшая рыба и, рывок был такой силы, что средний пальчик не удержался и упал с обрыва в реку. Обрыв был очень длинный и крутой и, средний пальчик не мог выбраться самостоятельно. 
- Эх, если бы были бы мои братья рядом, они бы меня спасли: выбиваясь из сил, подумал средний пальчик.
Услышав голос о помощи, подошли мизинчик и безымянный пальчик и спасли своего братца и, уже втроём, они отправились искать оставшихся братьев.
Тем временем большой палец перебрался через высокую гору и увидел красивую поляну. Ему стало так тоскливо, что рядом с ним нет его братьев, с которыми можно было бы весело играть и собирать чудесные цветы, растущие на этой поляне. Расстроенный, он повернулся и пошёл обратной дорогой, надеясь найти кого – нибудь из пальчиков. Проходя по тропинке, он встретил своего братца, указательный палец, который сидел и плакал. Оказывается, он так раскомандовался, что ткнул не туда и, ушибся. Большой палец подошёл к нему, пожалел его и, вылечил и, они весело пошли дальше искать своих братьев. 
И когда они встретились все на большой и залитой солнцем поляне, то очень обрадовались друг другу и стали веселиться и играть. 
С тех пор братья жили дружно, счастливо и, никто не мог их поссорить. Потому что они поняли, что их сила в дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИНИМАЙ, ШКОЛА, НАС, ПРИНИМАЙ ВО ВТОРОЙ КЛАСС ! (ДЕНЬ ЗНАНИЙ ВО 2 КЛАССЕ)

Занимательный урок в форме путешествия  на планету Барбареллу, где живут добрые человечки  барбарики, которые учатся в школе Дружбы. Ученики отправляются на уроки в эту школу: УРОК БАРБАПИСА...

Мастер – класс «Приглашение на день рождения». 2-4 классы.

Если вы хотите изготовить приглашение на день рождения, вам нужно заглянуть к нам на страничку. Мы, а это Петрушка, Незнайка и Мальвина, проведём для вас интересный мастер-кла...

День занимательных уроков (день знаний во 2 классе)

Сценарий праздника, посвященного дню знаний 2 класс...

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». 4 класс

ДЕНЬ ЗНАНИЙ. «День занимательных уроков». Классный час в 4 классе....

Сценарий на 1 сентября - День Знаний в 4 классе "Здравствуй, 4 класс!"

Цель: проведение совместного праздника родителей и детей для более быстрой адаптации учащихся к школьной жизни после летних каникул.Задачи: - создать праздничную и доброжелательную атмосферу...