Праздник "Прощай, Азбука!"
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель : Родионова И.В.
Сценарий праздника "Прощай Азбука", презентация
Цель: образовательно-развлекательное мероприятие;
подвести итоги изучения Азбуки; воспитывать уважение к книге как к источнику знаний, интерес к чтению.
Учитель.
Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время дети выросли, повзрослели, многое узнали, многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, уже позади. Поздравляю вас с первой серьезной победой! ( СЛАЙД 1- 3)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Под музыку « Первоклашка» заходят дети.
1 .Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с «Азбуки» обложки и закладок нет…
Все взволнованы немножко… В чем секрет?
2. Дочитали эту книжку школьники вчера,
А сегодня - день прощанья, праздник Букваря.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
3.Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских «аз» и «буки»
Назван Азбукой букварь.
Танец « ВАЛЬС»
Учитель. Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первой школьной победой - вы теперь все умеете читать. Вам открыты все пути. Книги, как мудрые друзья, проводят вас в удивительный и прекрасный мир. Читая, вы будете становиться умнее, сильнее, добрее. В добрый путь!
1.Смех и слезы, радость и печаль
За полгода довелось нам испытать.
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать!
2. В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
«Азбуку» - для всех подарок-
Учителя нам принесли.
3. Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
4. Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
5. Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Песня : « Азбука»
Учитель. А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот сейчас и произойдет чудо.(Хлопает три раза в ладоши.)Раз, два, три.
(Входит Русская Азбука)
Русская Азбука.
Я - Русская Азбука. Учу читать.
Меня не знать нельзя никак.
Меня изучишь хорошо-
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Учитель. Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты самая желанная гостья на нашем празднике.
Танец:
Азбука. Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети. Да!
Исполняется песня «Чему учат в школе»
Ведущий:
Да ребята, без букв вам не обойтись. Букв в букваре много, и тот, кто будет с ними дружить, тот быстро запомнит их.
Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит,
И называются все –
Дети (хором): Алфавит!
Учитель: Давайте проверим, как вы знаете русский алфавит.
Ю.А.Насимович
"Тридцать три богатыря" ( артисты в костюмах богатырей)
(Стихи для запоминания алфавита)
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит.
Командиры во главе –
Это буквы... А, Б, В;
На конях (найдите, где)
Вслед за ними – Г, Д, Е,
А в тележке Ё, и точки
Дребезжат на каждой кочке:
За тележкой – Ж и З
На рассерженной козе.
Вскачь несется буква И –
Ишь, какая, посмотри!
А за ней – Й (краткое)
(сверху что-то шаткое).
Копья, латы, к шлему шлем –
Это едут К, Л, М,
А за ними мчится Н
С перекладинкой меж стен.
Разогнав коней в карьер,
Пролетают О, П, Р;
Вслед со свистом – С, Т, У,
Так, что топот на версту;
Чуть потише – Ф, Х, Ц,
Ц с крючочком на конце;
И чуть слышно – три плаща,
Шелестящих Ч, Ш, Щ.
За плащами – Ъ (твердый знак),
Развернув на мачте флаг;
После знака – буквы Ы:
«Полюбуйтесь, вот и мы!»
А поодаль – Ь (мягкий знак)
Тоже едет кое-как;
Напоследок – Э, Ю, Я,
Троечка послед-ня-я.
Из-за леса, из-за гор
Мимо нас во весь опор
С громким цоканьем копыт
Скачет русский алфавит,
Буквы все от А до Я –
Тридцать три богатыря.
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведет дорога…
Вам чудесные края
Откроет путь от «А» до «Я»!
В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Танец « Азбука»
|
|
Учитель : А теперь я предлагаю вам встречу со старыми знакомыми.
Мы проведем викторину «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»
Викторина «Знаете ли вы героев и авторов детских книг?»- пульты
- С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)
2. Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка из сказки Г.-Х.Андерсена)
3. Девочка хорошая по лесу идет,
Но не знает девочка, что опасность ждет.
За кустами светится пара злющих глаз.
Кто-то страшный встретится девочке сейчас.
(Красная Шапочка и серый волк
из сказки Шарля Перро)
4. Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он сам, того не ведая
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Названье этой сказки …
(“Маша и медведь” – русская народная сказка)
5. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(Айболит из сказки К.Чуковского)
6 .Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке.
Перед волком не дрожал.
От медведя убежал.
Но лисице на зубок
Все ж попался …
(Колобок – герой русской народной сказки)
9. Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает.
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка из сказки Шарля Перро)
Песня
Ведущий: А где хранятся книги?
Ученик : Все они должны стоять в библиотеке на своем месте в определенном порядке: по алфавиту. Сейчас «Буквы» покажут нам как правильно стоят книги в библиотеке. –
«Писательская азбука»
(читают «дети-буквы»)
А: Перечислит без подсказки
Каждый Андерсена сказки.
Б: «Зайку бросила хозяйка».
«Уронили мишку на пол».
И про это и про то
Пишет Агния Барто.
В: Писатель Волков дорогой трудной
Ведет нас в город Изумрудный.
Г: Кто не знает братьев Гримм!
За сказки их благодарим.
Д: Драгунского книжки – о хорошем мальчишке
Кораблеве Дениске и его друге Мишке.
Е: Конек-горбунок туда нас домчит
Где в сказке Ершова живет рыба-кит.
Ж: Про мангуста, обезьянку и слонов
Замечательно расскажет нам Житков.
З: Юмористам всем пример –
Зощенко и Заходер.
И: В сказке Альберта Иванова
С Хомой рассмеемся снова.
Й: Йогурт из малины
Самый наш любимый
А писателей на й
Нет пока ещё в помине
К: Медвежонок и ежик, черепаха и львёнок
В книжке Козлова ждут мальчишек, девчонок.
Л: С забавным Карлсоном каждый знаком –
Из книг Астрид Линдгрен он входит в наш дом.
М: Можешь встретить Винни-Пуха и его друзей –
Книгу Александра Милна открывай скорей.
Н: Кто сочинял для вас Незнайку?
Носов – скажем без утайки.
О: Если «Вредные советы» Остера откроешь книгу,
Лишь тогда её закроешь, когда кончатся страницы.
П: В волшебных сказках Шарля Перро
Наказано зло, торжествует добро.
Р: От Джанни Родари детям и взрослым
Стало известно, «Чем пахнут ремесла».
С: Разных зверей ты узнаешь повадки,
Читая Сладкова «В лес по загадки»
Т: Этот ключик непростой,
Этот ключик золотой
Озорной нашел мальчишка.
Написал о нём Толстой.
У: Мальчишки и девчонки, а также их родители!
Успенского героев вы встретить не хотите ли?
Ах, вы уже наслышаны? Про них немного знаете?
Тогда вы в Простоквашино, конечно побываете!
Ф: «Чудная картина.
Как ты мне родна…»
Это строки Фета,
Русского поэта.
Х: Жили в квартире 44
44 веселых чижа.
Хармса читали
В детском журнале,
Хармса стихи
На страницах «Ежа».
Ц: В сказках Циферова звери
Симпатичней и добрее.
Ч: Чтобы спалось вам спокойней и слаще,
Читайте Чуковского на ночь почаще.
Ш: Писатель Шварц Евгений
В пьесах – мастер, в сказках – гений.
Э: «Чунга-Чанга! Места лучше нет!
Чунга-Чанга! Мы не знаем бед!
Чунга-Чанга! Весело живём!»
Потому что песни Энтина поём.
Ю: Юдин! Книгу «Букварёнок»
Знает взрослый и ребёнок.
Я: Вам про муми-троллей
Интересно знать?
Книгу Туве Янсон
Надо прочитать!
Учитель:
Я очень надеюсь, что с этими писателями и поэтами вы действительно подружитесь и будете с удовольствием читать их замечательные произведения.
Песня : Ещё вчера мы были просто детьми»
Учитель: Ребята, а теперь отгадайте загадки о школьных принадлежностях.
1)Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том,
Книжки, ручки и альбом. (Портфель)
2)Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом проведет –
Там и след кладет. (Карандаш)
3)Черные, кривые,
От рождения немые,
Сядут в ряд, все заговорят. (Буквы)
4)Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга)
5)В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)
6) То я в клетку, то в линейку.
Написать по мне сумей – ка!
Что такое я? (Тетрадь)
Учитель: Знаешь, Азбука, ребята умеют не только отгадывать загадки, но и составлять из слогов слова:
Задание № 2«Составь из слогов слова»
Учитель. У вас даны слоги. Как можно больше составьте слов из этих слогов:
ка, са, ре, но, ро, та, га, ра.
Задание №3 | |
Игра «Составьте предложение – | . |
пословицы» |
|
Учитель Уважаемые родители!
Видите, как много знают ваши дети, изучив буквы.
Ученик :
Мы простимся с Букварём,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Частушки
1.
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
2.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
3.
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем -
Эти буквы мы поём!
4.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.
Мы простимся с Азбукой
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Игра «Это я»!
Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
- Это я...
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
- Нет, не я...
Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?!
- Это я...
Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки?
- Это я...
Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
- Нет не я...
Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?!
- Нет, не я...
Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
- Нет не я...
Кто из вас такой ловкач лучше всех играет в мяч?
- Это я...
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я...
Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Нет не я...
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?!
- Это я...
Есть ребята между вами те, кто помогает маме?!
- Это я...
Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?
- Нет, не я...
Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез?!
- Это я..
Танец : « Весенний вальс»
Ученик:
Мы прочли букварь до корки,
Нам по чтению – Пятерки!
Позади нелегкий труд
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что мы букварь
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!
Ученикам выдается дипломы. (под музыку)
Уч-ся: Учебник закрывается.
Пора с ним распроститься!
Он верным другом был для нас,
Прощаясь с ним, грустит наш класс.
Но долго нам грустить нельзя,
Ведь есть у Букваря друзья!
Букварь (ученик) Ребята, я пришел не один. Я к вам привел свою старшую подругу – книгу «Литературное чтение».
Входит девочка в костюме книги «Литературное чтение».
Книга «Литературное чтение»
Очень рада встрече с вами!
Мне солнце подарило
капельки свои,
Чтоб я их превратила
в буквы и значки.
Хочешь плыть по океанам,
Опускаться в глубину,
Побывать во многих странах
И помчаться на Луну,
Быть отважным следопытом
В чащах вековых?
Все края тебе открыты
На страницах книг.
Как, друзья, вам всем я рада!
Встреча с вами –
мне награда.
Вот шелестят мои страницы,
И кто-то к нам уже стучится.
Играет Лиана
- Слово предоставляем родителям.
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Дети исполняют танец. « Ру- ру –ру!»
Учитель.
Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел.
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
Шестое испытание “Скороговорки”.
Дальше бой скороговорок
Разрешите нам начать.
Кто-то пусть скороговорит,
Остальных прошу молчать.
Кто три раза без ошибки
Фразу вслух произнесет,
Тот очко своей команде
Непременно принесет.
- Дятел дуб долбил, да недодолбил.
- От топота копыт пыль по полю летит.
Станция “Сказочная”.
Вы все любите сказки и знаете их. Вы должны назвать сказку, из которой услышите отрывок.
1.
Журавель стук-стук носом по тарелке. Стучал, стучал – ничего не попадает. (“Лиса и журавель”.)
2.
– Кто, кто в домике живет? Кто, кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка. А ты кто? (“Теремок”.)
3.
А лиса сидит и приговаривает: “Битый небитого везет, битый небитого везет”. (“Волк и лиса”.)
4.
Зашел Иван-Царевич в топкое болото. Смотрит – сидит лягушка-квакушка и его стрелу держит. (“Царевна-Лягушка”.)
Азбука: Некоторые сказочные герои прислали телеграммы. Давайте вместе угадаем, кто же их прислал.
Телеграммы:
- Гуси – лебеди догоняют! (Алёнушка. “Гуси – лебеди”)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко. (Мышка. “Курочка – ряба”)
- Все козлята найдены! (Коза. “Волк и семеро козлят”)
- Всё вижу из короба! ( Машенька. “Маша и медведь”)
Азбука читает перепутанные названия сказок, а ребята исправляют их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Свеколка. (Репка.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
До свидания, учебник!
А на следующий год
ты других читать научишь,
Тех кто в первый класс придет.
Вот и закончена Азбука
Буквы мы знаем
Стихи и рассказы
Свободно читаем.
Добру в ней учила нас
Русская речь,
И мы ее будем
Любить и беречь.
Учитель. Дорогие ребята! В сентябре мы начали путешествие по стране Знаний. И всё это время мы были окружены заботой и вниманием ваших мам, пап, бабушек и дедушек. Скажем всем хором «Спасибо».
Спасибо, мамочка, тебе
За все заботы обо мне.
За то, что в школу я хожу,
За книгу, что в руках держу.
Я эту книгу полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать! (хором)
Дети исполняют танец. «Рыбки»
- Слово предоставляем родителям.
Мы веселые ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем!
Если надо – мы споем!
Песня «Рыжий кот»
Учитель. Вот настал момент прощанья,
Праздник Букваря прошел
Говорим мы: «До свиданья!»,
И до новых встреч, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...