Сценарий выпускного из начальной школы "Умники и умницы"
методическая разработка (4 класс) на тему
Совсем скоро май месяц - пора выпускных! Зная как трудно найти, а тем более написать интересный сценарий для проведения выпускного в начальной школе я хочу поделиться с педагогической общественностью разработкой, которая уже три года радует учителей, выпускников и родителей, приходящих на праздник. Сценарий достаточно полный и готов к использованию без внесения каких-либо крупных изменений.
Для данного мероприятия есть сопутствующая презентация. ( Но так как ее объем не позволяет разместить на этой странице, то при необходимости могу переслать ее на электронную почта, указанную в комментарии под сценарием.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vypusknogo_prazdnika_v_nachalnoy_shkole_umniki_i_umnitsy.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
выпускного праздника в начальной школе
«Умники и умницы»
Авторы: методисты массово-организационного отдела
МОУ ДОД Дома детского творчества
г. Комсомольска-на-Амуре
Ткаченко Е.Г.
Хомченко С.В.
Воробьева Ю.Ю.
Цели и задачи:
- Подведение итогов достижений, умений, талантов выпускников начальной школы.
- Содействие укреплению отношений «школа – семья».
- Воспитание любви к малой родине, семье, школе.
- Развитие творческих способностей детей через игровую деятельность.
Участники: выпускники начальной школы, учителя, родители.
(Зал празднично украшен.
На экране высвечено название мероприятия.
Перед началом мероприятия звучит веселая музыка.)
Звучит музыка на выход клоунов.
В зале появляется клоун Ириска.
Ириска: Привет девчонки, привет мальчишки!
Привет родители, да и другие зрители!
Все собрались? Все здоровы?
К празднику выпускников готовы?
Коль готовы, то тогда, дружно мне скажите «Да»!
Что-то я не вижу своего друга Клепу, он даже на выпускной умудряется опаздывать! Вы его не видели?
(Ребята отвечают.)
Ириска: Представляете, мы только вчера узнали с Клепой, что, как и вы уже четвертый класс заканчиваем.
Для меня это было такое удивление!
Мама утром мне портфель собирала и вдруг книгу выронила, я смотрю, а там написано: «4-й класс».
Я так обрадовалась, ведь в прошлый раз, когда я брала книгу в руки, там было написано 1-й класс. А для меня это время пролетело как сон.
(Раздается голос Клепы, который пробирается с задней двери и тащит за собой мешок. На голове у него фонарь, на груди бинокль. )
Клепа: А, вот и я, уже здесь, бегу! Всем привет! Ох, и устал же я!
Ириска: Ты, Клепа куда собрался? На Луну, или на Северный полюс? Куда такой мешок тащишь? Забыл, что у нас, сегодня Выпускной?
Клепа: Так вот я и собрался на кастинг выпускников, только не думал, что это такое тяжелое занятие.
Обращается к присутствующим в зале: Кто здесь последний?
Ириска: На какой кастинг ты собрался?
Клепа: Да ты что, объявления в интернете не читаешь? Вон смотри, что написано!
(На экране высвечивается объявление.)
Объявление на кастинг
Внимание! Внимание!
Объявляется набор выпускников начальной школы
на конкурс «Умники и умницы»!
Участникам необходимо с собой иметь:
багаж знаний, светлый ум, отличную форму,
смекалку, собственное видение на окружающий мир,
личное портфолио. Кастинг проводится в Доме детского творчества.
Клепа, читает объявление в слух.
Клепа: Внимание! Внимание! Объявляется набор выпускников начальной школы на конкурс «Умники и умницы»!
Участникам необходимо с собой иметь: багаж знаний, вот я и взял с собой знаний целый мешок.
Читает дальше.
Клепа: С собой иметь - светлый ум, так вот у меня на голове фонарик включается и очень светлый ум получается.
Иметь отличную форму.
(Достает футбольную форму.)
.
Ириска: Ты, такой молодец, ты так приготовился!
Клепа: Да, я и о тебе позаботился.
Видишь тут дальше написано, с собой иметь собственное видение на окружающий мир. Я себе взял бинокль, а тебе подзорную трубу.
Ну-ка посмотри в нее на окружающий мир.
(Клоуны смотрят в трубу и бинокль.)
Ириска: А что у тебя здесь еще интересного?
(Ириска сама заглядывает в мешок и достает скакалку.)
Ириска: Написано, взять смекалку, а ты взял скакалку?
Клепа: Какая разница, смекалка, скакалка, на кастинге все пригодится.
А еще здесь написано: «Взять личное портфолио».
Ириска: А ты знаешь, что такое портфолио?
Клепа: Конечно, знаю! Вот он!
(Показывает на портфель за спиной.)
Мой – личный портфель.
Ириска: Ну, а подушка то тебе для чего?
Клепа: Ничего ты не понимаешь! Я слышал, кастинги бывает длятся по 168 часов, 48 минут и 13 секунд. И если я устану, или вдруг скучно станет, вот и пригодится моя подушечка – душечка.
Ириска: Какой же ты, все – таки Клепа, дальновидный, все предусмотрел.
Клепа: Да, я такой. Только вы мне так и не ответили, кто же здесь последний?
Ириска: А здесь нет последних, мы все сейчас будем принимать участие в кастинге, на звание «Умники и умницы» выпускников начальной школы. Но перед этим надо подготовиться и размять свой ум.
Поэтому мы проведем разминку.
Разминка
- Сколько метров в 1 км? (1.000)
- Сколько часов в сутках? (24)
- Сколько см в 1м? (100)
- Сколько секунд в минуте? (60)
- Сколько дней в самом коротком месяце в году? (28)
- Сколько хвостов у семи котов?
- Сколько на руках пальчиков у четырех мальчиков? (40)
- Сколько ушей у пяти малышей? (10)
- Сколько лап у трех котов? (12)
- Сколько ушек у трех старушек? (6)
- Сколько умных голов в классе у выпускников? ( )
(После разминки раздается звуковой сигнал.
На экране появляется слайд с названием
первого тура кастинга: «Знатоки словесности».)
Клепа: Ура! Ура! Первый тур начинается!
(На экране появляется слайд с первым заданием. Клепа читает.)
Клепа: Для того, чтобы пройти во второй тур кастинга, необходимо исправить грамматические ошибки в стихах.
(Командам предоставляются тексты, в которых нужно исправить ошибки.)
Любит кины детвора
Если в кинах кенгура.
Ходит бродит по шассу.
Носит в сумке шимпанзу.
Кенгуру в кафу зашол.
Занял там свободный стол.
Интересная кина.
Жаль кончилась она.
В гардероб пора бежать,
Будут польта выдавать.
И несется детвора.
За пальтом как кенгура.
(После выполнения задания появляется слайд
с надписью: «Вы перешли во 2 тур» и аплодисменты.)
Ириска: Молодцы ребята, отлично мы справились с первым заданием!
(Снова раздается звуковой сигнал.
На экране появляется надпись второго тура: «Мир вокруг нас».)
(На экране появляется слад со вторым заданием.
Ириска читает.)
Ириска: Для перехода в третий тур, вам необходимо запомнить предметы, окружающие нас в жизни, которые будут появляться на экране. А затем записать их в бланке ответов.
На экране по очереди появляются слайды на тему «Спорт», «Цветы», «Сказочные герои», «Дом», на которых изображено определенное количество предметов на соответствующие темы.
Картинки с определенной периодичностью начинают исчезать с экрана, задача участников запомнить как можно больше предметов и занести их в бланк ответов.
Командам выдаются бланки ответов, которые прикреплены на мольбертах.
После выполнения задания появляется слайд с надписью: «Вы перешли в 3 тур» и аплодисменты.
(Клепа читает.)
Клепа: Мы вас поздравляем, вы перешли в следующий тур.
(Раздается звуковой сигнал.
На экране появляется надпись третьего тура: «Математика для ума».
Клепа читает задание.)
Клепа: Что бы попасть в следующий тур, вам предстоит измерить объем общего ума, путем суммирования обхвата головы каждого участника.
(Команде с помощью сантиметра, нужно измерить обхват головы, каждого участника и сложить полученный результат в общую сумму.)
(После выполнения задания появляется слайд
с надписью: «Вы перешли в 4 тур», и аплодисменты.)
Ириска: Поздравляем! Вы стали участниками заключительного тура.
(Вновь раздается звуковой сигнал.
На экране появляется надпись четвертого тура «О, спорт, ты - мир!».)
(На экране появляется надпись с последним заданием.)
(Ириска читает задание.)
Ириска: В последнем туре кастинга, вам предстоит продемонстрировать быстроту и ловкость, с помощью воздушных шаров. Пара, зажав шар, между спиной первого участника и животом второго, бегут между препятствиями и забрасывают шар в палатку. Командам нужно как можно быстрее справиться с заданием.
(На экране появляется слайд с аплодисментами, а затем надпись:
Поздравляем! Вы все достойны звания «Умники и умницы» выпускников начальной школы.)
Клепа: Сейчас все увидели, что за долгих 4 года вы многому научились, впереди вас ждут долгожданные каникулы, и теперь можно просто веселиться и отдыхать.
Ириска: Но сначала, нужно дать клятву пятиклассников.
Клятва
- «Я, выпускник начальной школы,
- Клянусь продолжить учебу в 5-м классе,
- Быть честным и справедливым,
- Не запятнать звание выпускников 20.. года».
Если я нарушу клятву, то пусть:
- порвутся мои любимые джинсы,
- сядут батарейки в моем плеере,
- запутаются шнурки в моих кроссовках,
- отвалятся колеса у моих роликов,
- прольется «Пепси» на мой костюм,
- внезапно кончаться деньги на сотовом,
- мне никогда не повезет на контрольных!»
Клепа: Это была шутка, а сейчас, прошу приготовиться всем к серьезной клятве. Положите правую руку на сердце и повторяйте за мной.
Мы, выпускники начальной школы, клянемся,
учиться в среднем звене так, чтобы родители нами гордились.
(все вместе: «клянемся!»)
Развивать свой талант так, чтобы всего добиться,
(«клянемся!»)
Стать известными и успешными, чтобы нами гордилась вся Россия.
(«клянемся», «клянемся», «клянемся!»)
Ириска: Мы передаем слово вашему учителю, которая вас многому научила, дверь в мир знаний вам открыла.
Проводиться торжественная часть.
(Награждение выпускников, вручение подарков, грамот.
Вручение благодарственных писем родителям.
Поздравление учителя от учащихся, родителей.)
Клепа: А теперь скорее дружно,
Вам бежать за стол всем нужно.
Хорошенько подкрепитесь,
Сил по - больше наберитесь.
Дети пьют чай.
Проводиться игровая программа.
ИГРОВАЯ ПРОГРАММА
1.Конкурс «ПЯТИКЛАССНИК»
(Дети делятся на две команды и становятся друг напротив друга. Обе команды получают карточки с буквами, входящими в слово «Пятиклассник». Задача участников составить из этих букв ответы на задаваемые ведущими вопросы.)
- Бывает для волос, а бывает для ногтей. (ЛАК)
2. Ей зарастет болото. (ТИНА)
- Все лето стояли, зимы ожидали.
Дождались зимы, полетели с горы. (САНКИ)
4. Зубастый инструмент для работы с деревом. (ПИЛА)
- Сельскохозяйственное орудие труда для окучивания грядок. (ТЯПКА)
6. Меня найдешь на дереве,
На клумбе и на грядке,
В журнале и в альбоме,
И в книге, и в тетрадке. (ЛИСТ)
7. Рисовал собаку таксу и поставил краской…. (КЛЯКСУ)
8. Рыжая плутовка. (ЛИСА)
9. Чудный праздник здесь у нас.
Перешли мы в пятый …. (КЛАСС)
10. Вкусная шоколадка с орехами и изюмом или отдых на природе.
(ПИКНИК)
11. Я на велике катался
Вдруг сучок, я на бок бряк.
Хорошо, живым остался.
Лишь на ноге теперь …. (СИНЯК)
12. Отмечаем важный праздник.
Теперь вы каждый - …. ( ПЯТИКЛАССНИК)
2. Конкурс «КРОКОДИЛ»
(Реквизит: карточки со словами, относящимися к лету, каникулам, отдыху.
Ведущий выбирает водящего, предлагает ему выбрать карточку со словом. Задача водящего: с помощью жестов и мимики показать это слово. Тот, кто угадывает слово, становится водящим.)
3.КОНКУРС ХОРОВЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
(Участники: дети родители.)
(Класс делится на две, три команды.
Участники конкурса получают реквизит: набор музыкальных и шумовых инструментов и элементы русской народной одежды.
Задача участников под веселую музыку изобразить народный ансамбль.)
4.СКАЗКА «КОЛОБОК»
(Участники: дети и родители)
(Действующие лица: бабка, дедка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Реквизит: элементы одежды для каждого героя.
Каждое действующее лицо в момент произношения его имени встает со стула и обегает его в образе: дед хромает, бабка охает, заяц прыгает, медведь вразвалочку, волк рычит, лиса важничает.
На слове КОЛОБОК все встают и обегают свои стулья одновременно.)
Текст:
Жили были Дед и Баба. Говорит дед бабе: «Испеки мне, старая, колобок».
Баба так и сделала. Наскребла муки, замесила тесто и спекла Колобок.
Колобок получился румяный. Поставила его баба на окно студить. А колобок, не долго думая, взял и сбежал.
Катится колобок, катится, а на встречу ему заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Заяц, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. От тебя Заяц и подавно уйду.
И покатился Колобок, только Заяц его и видел.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Волк, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел. От тебя Волк и подавно уйду.
И покатился Колобок, только Волк его и видел.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Медведь, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. А от тебя Медведь и подавно уйду.
И покатился Колобок, только Медведь его и видел.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Лиса: «Колобок, Колобок, я тебя съем». – «Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок. Я от Бабушки ушел, я от Дедушки ушел. Я от зайца ушел и от Волка ушел. От Медведя ушел, а от тебя Лиса и подавно уйду.
И покатился Колобок, только Лиса его и видела.
Катился Колобок, катился и прикатился к нам на праздник. Тут-то мы его и встретили.
(Аплодисменты всем участникам конкурса.)
5.БОЛЬШИЕ ТАНЦЫ
(Участники: дети и родители.)
(Ведущий выбирает водящего. Звучат фрагменты современных эстрадных песен. Задача водящего показывать ритмичные танцевальные движения. Остальные участники конкурса повторяют движения за водящим. В течении конкурса водящий меняется несколько раз.)
Праздник завершается кричалкой.
Выпускники приглашаются на сцену.
Ведущий предлагает закончить вечер словами, которые произносятся хором: «Вы порадуйтесь за нас, перешли мы в пятый класс!
Ура! У нас каникулы!!!»
(Звучит музыка.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой сценарий выпускного в начальной школе
Мой сценарий выпускного в начальной школе...
СЦЕНАРИЙ выпускного в начальной школе
Данный материал поможет организовать проведение выпускного вечера в начальной школе...
Сценарий выпускного в начальной школе
Сценарий выпускного в начальной школе...
Сценарий выпускного в начальной школе
Сценарий выпускного в малокомлектной школе поможет провести его весело и интересною....
Сценарий выпускного в начальной школе
Стихи и сценки к выпускному в начальной школе...
Сценарий выпускного в начальной школе
Сценарий выпускного бала в начальной школе для 4 класса....
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»
Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...
Комментарии
Замечательный сценарий!!! Весёлый, разнообразный, богатый!
oksana.rotar.1978@mail.ru