Прощай, Азбука!
презентация к уроку (1 класс) на тему
прощание с азбукой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrennik_proshchanie_s_azbukoy_1_klass_boykova_o._v.doc | 43.5 КБ |
proshchanie_s_azbukoy_.ppt | 937.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утренник «Прощание с Азбукой»
1 класс
Цели: развивать познавательную активность и творческие способности детей; воспитывать интерес к учёбе, чтению.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, диски с презентациями, плакат «Спасибо, Азбука!», шапочки для детей с названиями букв, магнитные буквы для игры, большие рисунки ежа, петуха, окна.
Ход мероприятия.
Зал празднично украшен, в центре плакат «Спасибо, Азбука!».
Звучит весёлая музыка, входят первоклассники.
Ведущий.
- Уважаемые гости, дорогие ребята, начинаем наш праздник «Прощание с Азбукой». Совсем недавно наши первоклашки впервые переступили порог школы и получили свой первый учебник – «Азбуку» (слайд 2).
Звучит музыка. Входит Азбука.
Азбука.
- Здравствуйте, дети!
Я – Азбука, учу читать,
Меня никак нельзя не знать,
Меня изучишь хорошо –
И сможешь ты тогда
Любую книжку прочитать
Без всякого труда.
Ведущий.
- Дорогая Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике. Будь нашей гостьей! А ребята покажут тебе, чему они научились с твоей помощью.
Азбука.
- Спасибо за приглашение! (садится)
1 ученик.
У каждой девчонки и мальчишки есть эта книжка – заветная книжка.
2 ученик.
Азбуку прочли до корки.
3 ученик.
Нам по чтению – пятёрки!
4 ученик.
Позади нелёгкий труд слогового чтения.
5 ученик.
Нам сегодня выдают…
Все: У-до-сто-ве-ре-ни-я!
6 ученик.
В том, что Азбуку прочли.
7 ученик.
Полный курс наук прошли.
8 ученик.
И теперь без передышки мы прочтём любые книжки! (слайд 3)
Ведущий.
В самом деле?
Все: Нет вопросов!
1 ученик: Михалков,
2 ученик: Маршак
3 ученик: и Носов,
4 ученик: Заходер,
5 ученик: Барто,
6 ученик: Чуковский,
7 ученик: Хармс,
8 ученик: Бианки
9 ученик: и Житков,
10 ученик: Паустовский,
11 ученик: Маяковский,
12 ученик: Горький,
13 ученик: Пришвин
14 ученик: и Сладков,
15 ученик: Лев Кассиль
16 ученик: и Лев Толстой,
17 ученик: Пушкин,
18 ученик: Лермонтов,
19 ученик: Постой, перечислить всех нельзя – все теперь мои друзья!
Ведущий.
- Да, ребята, Азбука приобщила вас к великому чуду Земли – грамоте. Без неё невозможно получать знания ни в какой науке.
Азбука.
- Ребята, а вы знаете, как появились наши славянские буквы?
(Выслушивает ответы детей).
Самой развитой страной в древности была Греция. В ней раньше других придумали буквы.
А болгарский учёный Кирилл и его брат Мефодий составили азбуку для славян (слайд 4). Они составили две азбуки: Кириллицу и Глаголицу (слайд 5). Но Глаголица была трудна и от неё отказались, а пользовались Кириллицей.
Долгое время буквы Кириллицы были не похожи на наши. Постепенно буквы становились проще и всё больше походили на те, которыми мы пользуемся сейчас.
А более 1000 лет назад появилась книга о буквах. Называлась она по названию первых букв азбуки (слайд 6) – «Азбука».
Ведущий.
- Спасибо тебе, Азбука, за интересный рассказ.
Звучит музыка. Вбегает Незнайка.
Незнайка.
- Ой! Куда это я попал?
Ведущий.
- Во-первых, здравствуйте! Кто вы такой?
Незнайка.
- Я – Незнайка! Знаете такого?
- А что вы тут делаете?
(Отвечают дети)
Ведущий.
- У ребят сегодня праздник – «Прощание с Азбукой».
Незнайка.
- Я тоже хочу на праздник!
Ведущий.
- Мы тебя приглашаем. Но ответь нам, пожалуйста, в каком классе ты учишься?
Незнайка.
- Я нигде не учусь!
Ведущий.
- Как, нигде?! Значит, ты и читать и писать не умеешь?
Незнайка.
- А зачем мне это надо? Я – Незнайка!
Ведущий.
- Ребята, а вы можете объяснить Незнайке, зачем надо учиться читать и писать?
1 ученик. Я могу получать знания из любых книг!
2 ученик. Я могу узнавать новости со всех концов планеты!
3 ученик. Я смогу общаться с самыми умными людьми своего времени и даже далёкого прошлого!
4 ученик. Я могу написать свои мысли для далёких потомков!
5 ученик. Я умею читать, значит, я никогда не буду одинок!
(слайд 7)
6 ученик.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай ещё страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ведущий.
- Ну что, Незнайка, будешь изучать грамоту?
Незнайка.
- Да мне и так неплохо живётся (лениво потягивается).
Ведущий.
- Ну, хорошо. А вот скажи, пожалуйста, ты любишь отгадывать загадки, играть в игры?
Незнайка.
- Конечно, люблю!
Ведущий.
- Тогда попробуй вместе с ребятами сыграть в игру «Ремонт».
Прошу отремонтировать слова.
Здесь обычные слова,
Все их знают, каждый,
В них стояла буква «а»
Трижды или дважды.
Иногда всего одна
(Только не сначала).
Но сегодня… - Вот дела!
Буква «а» сбежала.
Ну и ну! Простыл и след!
Где набрались прыти?
Срочно дайте мне ответ,
Букву отыщите!
Прошу вас, ребята, провести ремонтные работы.
На доске магнитные буквы:
БРБН СТРТ СТКН НГРД
Выходят 3 ученика и Незнайка. Ребята составляют слова, Незнайка переставляет буквы беспорядочно.
- Кто поможет Незнайке?
Ведущий.
Чтоб пыл веселья не угас, чтоб время шло быстрее,
Друзья, я приглашаю вас на танец поскорее.
Дети танцуют польку.
Ведущий.
- Незнайка, теперь попробуй отгадать загадку.
(Слайд 8).
Буквы строго встали в ряд.
Будто на линейке.
Каждый знает своё место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Здесь их ровно 33!
(Незнайка смотрит на экран, почёсывая затылок).
Ведущий.
- Ну, что же ты Незнайка?
Незнайка.
- Как же я отгадаю? Ведь я читать не умею!
Ведущий.
- Ребята, поможем Незнайке?
(Дети читают загадку).
Ведущий.
- Что это?
Дети: Алфавит! (Слайд 9)
Ведущий.
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице
И повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат.
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
(Выходят ребята с названными буквами, держатся за ёжика, нарисованного на ватмане).
З, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
(Выходят ребята с названными буквами, держат в руках модель окошка, смотрят в окно, улыбаются).
П, Р, С, Т, У, Ф, Х
Оседлали петуха!
(Выходят ребята с названными буквами, держат петуха, нарисованного на ватмане).
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я –
Вот и все они, друзья! (Слайд 10)
(Выбегают остальные дети).
Каждый ребёнок рассказывает стихи на свою букву.
(Презентацию «Азбука в стихах» можно взять с сайта www.umnyedetki.ru ).
Ведущий.
- Незнайка, тебе понравилось, как ребята читали стихи?
Незнайка.
- Да, я понял, что чтение – лучшее учение. Обязательно пойду учиться грамоте, хочу так же как ребята знать все буквы и хорошо читать.
Ведущий.
- Но научиться читать было не так просто, Незнайка! Ребята, какие трудности вы преодолели?
1 ученик. Я читал даже ночью и иногда плакал, потому что не мог понять, что я прочитал.
2 ученик. Я долго не понимала, где слияние и грустила.
3 ученик. Я так старался, что иногда засыпал над книгой. И – бух! На азбуку носом!
4 ученик. Я клал «Азбуку» под подушку и мне снилось то, о чём я читал.
5 ученик. А я и во сне читала «Азбуку».
Ведущий.
- Вот так, Незнайка! Ты готов преодолеть все трудности?
Незнайка.
- Я постараюсь! Очень мне захотелось научиться хорошо читать!
Ведущий.
- Желаем тебе успехов! А сейчас, посмотри, как легко ребята справятся с заданием. Ребята, давайте поиграем в игру «Живые буковки».
Ведущий называет слово, выбегают буквы и строятся в нужном порядке.
(Звучит музыка).
(Слова: труд, мир, родина, буква, слоги и др.)
После игры выходят 4 ученика.
1. Спасибо я сказать хочу той книге, что в руках держу.
2. Я с этой книгой в первый раз пришёл в свой первый светлый класс.
3. Я эту книгу полюбил, я в ней все буквы изучил!
4. И как мне радостно сказать:
Умею я теперь читать!
Все: Спасибо, Азбука!
Песня.
Азбука.
- Спасибо, ребята, за добрые слова в мой адрес! Мне немного грустно расставаться, но сегодняшний праздник показал мне, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам в учёбе! И в этом вам поможет книга. На память я дарю вам интересные книжки.
(Азбука вручает книги).
- До свидания!
Ведущий.
- Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш праздник окончен. Спасибо большое всем за участие!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Буквы строго встали в ряд. Будто на линейке. Каждый знает своё место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Здесь их ровно 33!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Прощай, Азбука!"
В этой методической разработке вы найдёте материал для проведения последнего занятия по "Азбуке". Благодаря подобранному материалу дети надолго запомнят этот день. В разработке встретятся сказоч...
Праздник "Прощай, Азбука!"
Театрализованное представление, подготовленное к завершению работы над "Азбукой". Стихи. Конкурсы....
Прощай, азбука!
Урок прощания с азбукой для 1 класса...
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Праздник «Прощай, Азбука!»
Праздник в 1 классе...
Праздник "Прощай, Азбука".
Сценарий праздника прощания с Азбукой....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....