Праздник Прощания с Азбукой
методическая разработка (1 класс) на тему

Чайка (Шешукова) Лариса Александровна

1 класс, период обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_proshchanie_s_azbukoy.docx36.39 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник прощания с Азбукой

1 класс

Дети  входят в класс и строятся у доски

Валенсия

Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, мамам, папам!

Кирилл

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей!

Валенсия

Всех знакомых, незнакомых,

Кирилл

И серьёзных, и весёлых.

Хором (все дети)

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

Песня «Алфавит»

Влада

Мы в школе почти целый год отучились,

Мы много усвоили, много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

Артур

А  первым  помощником  в  этом  нам  стала

Первая  главная  книжка.

И  первые  буквы  она  показала

Девчонкам  своим и  мальчишкам.

Егор

Буквы  потом сложились  в  слова,

Слова - в  предложенья  и  фразы.

Огромный  и  красочный  мир 

Открылся тогда нам сразу.

Камилла

Мы в жизни прочитаем  книг  немало.

Пускай  года  пройдут  и  много – много  дней,

Нам  Азбука  хорошим  другом  стала,

Мы  этот  праздник  посвящаем  ей!

-Мы провели 92 урока обучения грамоте и 115 уроков письма, а всего – 207!

Песня «Азбука»

Данила

Мы  собрали  пап  и  мам,

Но  не для  потехи.

Мы  сегодня  рапортуем 

Про  свои  успехи.

 Катя

Мы  в  нарядах  нынче  новых,

И  у  всех  счастливый  вид,

Потому что  мы  досрочно 

Изучили  алфавит!

Максим С.

Разбудите  меня  ночью,

В  самой  серединочке,

Расскажу  вам  алфавит 

Без  одной  запиночки!

Саша

Тыщу  слов  в  минуту  нынче,

Как  машинка, я  строчу.

Я  любую  вашу  книжку

Одним  махом  «проглочу»!

Ульяна Д.

Мы  простимся  с  Азбукой,

И  рукой  помашем,

И  спасибо  десять  раз 

Дружно  хором  скажем!

-Не только спасибо скажем, но и сыграем на народных инструментах!

Оркестр народных инструментов «Паровоз»

 

Вбегает Буква "Я".

Учитель.

Буква "Я", а ты здесь как очутилась?  Ведь ты в алфавите последняя!

Всем известно, буква "Я"
В азбуке – последняя.
А известно ли кому –
Отчего и почему?

Дети. Неизвестно!

Учитель. Интересно?

Дети. Интересно!

Учитель. Ну, так слушайте рассказ!

Рассказчик  (Гоша)

Жили в Азбуке  буквы.
Жили - не тужили,

Потому что все дружили.
Где никто не ссорится –
Там и дело спорится.
Только раз всё дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква "Я"... в строку не встала.
Взбунтовалась буква "Я":

Буква Я  (Соня А.)
– Я, – сказала буква "Я", –
Главная, заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!

Буква Ф (Даша)

– Фу-ты, ну-ты! – фыркнув "эф",
От обиды покраснев.

Буква С (Ульяна П.)

– Срам! –

Сердито "эс" сказала.

Буква В  (Амелия)

"Вэ" кричит:
– Воображала!

Буква П  (Соня Р.)

Проворчала "пэ":
– Попробуй,
Потолкуй с такой особой!

Рассказчик. "Я" затопала ногами.

Буква Я

Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама,

Хватит у меня ума!

Рассказчик.

Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:

Буквы (хором)

– Хорошо! Идём на спор.

Буква А (Варя)

Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку –
Правда, стало быть, твоя!

Буква Я (Соня А.)

– Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а "Я"!

Рассказчик

Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела, и потела –
Написать она сумела
Только: "Я – я – я – я – я!"

Буква Х  (Алиса)

Как зальется буква "ха":
– Ха – ха – ха – ха – ха – ха – ха!

Буква О (Дима). "О" от смеха покатилась!

Буква А (Варя).  "А" за голову схватилась!

Буква Б (Юля). "Б" схватилась за живот...

Рассказчик.

Буква "Я" сперва крепилась,
А потом как заревет:

Буква Я (Соня А.)

– Я, ребята, виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы "Ю".

Буква Ю (Соня С.)

– Что ж, - решил весь алфавит, –
Если хочет, пусть стоит.
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!

Рассказчик.

Буква "Я" всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы "Я"!

Все участники инсценировки расходятся.

Танец «Лягушата»

Вбегают пираты и Бармалей.

Бармалей.

Кто  тут  вспомнил  Бармалея?

Я  ужасный  Бармалей.

Никого  не  пожалею,

Даже  маленьких  детей.

Пираты.

Больно умные все стали!
Не боится нас никто!
Чтоб вы книжки не читали –
Все буквы сбросим в Лимпопо.

Учитель.

Как же так? Да разве ж можно
Буквы  взять и утопить?
Ведь без букв  на свете просто
Невозможно будет жить!

Ну нет! Такому не бывать!
Надо буквы выручать!
Только как в огромном море
Их нам с вами отыскать?

Алиса

Телеграмма! Телеграмма! (держит в руках листок)
Срочно! Срочно! Помогите!
От погибели спасите!
Помогите нам, ребята,
Мы на острове Пиратов.
Плыть к нам очень нелегко -
Вдоль по речке Лимпопо.
Ждёт вас много испытаний,
Ждёт немало вас заданий,
Чтоб вы нас смогли найти,
Высылаем план пути.
(
маршрутные листы)
Коль не справитесь за час,
Пираты всех утопят нас!

Учитель

Ну что, друзья, поможем буквам?
Ну, тогда смелей вперёд!
Впереди пролив Загадок
Нас по плану с вами ждет.

Звучит музыка (шум ветра, плеск волн). Входит Вопросительный знак.

Вопросительный знак

Я в проливе Загадок
Рад вас видеть, рад вам всем.
Вам задам сто тыщ вопросов:
Кто? Откуда? И зачем?
Да, загадывать загадки
Я, друзья, большой мастак.
Вы меня узнали, братцы?
Вопросительный я знак.
Что стряслось? Беда какая?
Я помочь готов всегда.

Учитель

Бармалей украл все буквы,
Наша помощь им нужна.

Вопросительный знак

Знаю я, что вам поможет.
Вы должны с собою взять
Что-то важное  такое...
Не могу я вам сказать.
Я вам должен буду только
Лишь загадки загадать.
Ну, а вы в ответ мне букву
Должны будете назвать.
Буквы в слово соберутся,
Без которого в пути
Дети вряд ли обойдутся,
Чтоб товарища спасти.

(Нужно выделить букву, которая повторяется в данном стихотворении. Буквы напечатаны на карточках и прикрепляются по ходу отгадывания на доску.)

Вопросительный знак

Утром на траве росою
Эта буква заблестит,
А под вече
р на крылечке
Рядом громко зарычит.

Вопросительный знак

Эта буква на морозе,
Как оса, у
жалить может.
Ну, а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет.

Вопросительный знак

С этой буквой – добрым другом –
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам
Даже под дождём идём.

Вопросительный знак

Эту букву паровоз
На свой тр
убе привёз,
Г
убы вытяни в трубу
И пол
учишь букву…

Вопросительный знак

Буква эта знаменита –
Стоит в н
ачале алфавита.

Вопросительный знак

Эта буква бодрым шагом
В
бой идёт под барабан,
И
бодает буква букву,
Будто баловник баран.

Учитель

Вот все буквы перед нами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать.

Дети собирают из букв слово дружба.

Вопросительный знак

Получилось слово "дружба".
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.

Учитель

Что ж, за помощь вам спасибо,
Мы же дальше поплывём.

Объяснение правил. Деление на три команды, выбор капитана. Путешествие по станциям (три кабинета).

  • Станция ГЛАСНЫЕ:  Детей встречает Буквоед, загадывает загадки про гласные буквы, которые предлагается украсить. В распоряжении детей - ватман с контуром отгаданной буквы, вырезанные цветочки, листья, клей-карандаш и цветные маркеры. Время ограничено – 5 минут. Буквоед оценивает работу детей.

  • Станция УМНАЯ:  Магистр всех наук объясняет участникам, как собрать из отдельных букв целые слова. В распоряжении детей - готовый шаблон и вырезанные буквы. Время ограничено – 5 минут. Магистр считает количество образованных слов, оценивает правильность написания.

  • Станция СОГЛАСНЫЕ:  Клоун проводит с ребятами весёлую разминку на внимательность. Оценивается сплочённость команды.

(Результаты творческих работ принести в класс, развесить).

Учитель

Пираты не только буквы  украли, но и  перемешали сказки, перепутали названия и героев.

Помогите исправить! (задание для родителей)

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)
2. Желтая кепочка. (
Красная шапочка.)
3. Илья-царевич и Серый волк. (
Иван-царевич и Серый волк.)
4. Мальчик и Карлсон. (
Малыш и Карлсон.)
5. Спящая бабушка. (
Спящая красавица.)
6. Стойкий железный солдатик. (
Стойкий оловянный солдатик.)
7. Приключения Знайки и его друзей. (
Приключения Незнайки и его друзей.)
8. Гадкий цыпленок. (
Гадкий утенок.)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке. (
Сказка о рыбаке и рыбке.)
10. Конь-горбун. (
Конек-Горбунок.)
11. Луковый мальчик. (
Чипполино.)
12. Свёколка. (
Репка.)

Учитель

Всем спасибо! Вот, ребята,
И тут мы навели  порядок.
И за это ключ – подсказку
Вам прислали герои сказок.

Дети получают сверток, разворачивают и читают.

Дети

"Сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок".
Чаще сказки вы читайте
И уроки извлекайте.

Если палочкой волшебной
К злым пиратам прикоснётесь,
Победит добро, как в сказке,
Ну, а вы домой вернётесь.

Учитель

Нам до острова Пиратов
Остаётся так немного!
Ждут нас буквы с нетерпеньем,
Отправляемся в дорогу.

Музыка. Выходят Пираты. Танцуют.

Бармалей

Ну что ж, друзья мои, пираты,
Пора нам к делу приступить.
Не забыли? Мы хотели
Эти буквы утопить!

Бармалей

Я ужасный Бармалей!
Ненавижу я детей
Дружных и активных,
Добреньких, противных.
Вы зачем сюда приплыли?
Что вы здесь у нас забыли?

Учитель

Буквы наши отпускайте,
Вы их мучить перестаньте.
Если буквы вы бы знали,
Книжки б разные читали.

Бармалей

Не нужны нам ваши книжки!
Все девчонки и мальчишки
Скоро буквы позабудут –
И пиратами все будут.

Учитель

Нам без палочки волшебной,
Видно, тут не обойтись.
Ну-ка, Бармалей, сейчас же
Ты хорошим становись!

Ребенок дотрагивается до Бармалея.

Бармалей

Я... хорошим, добрым буду,
Буду книжки я читать.
А мальчишек и девчонок
Я не буду обижать.

Учитель

Ну что же, зло мы победили,
Спасли все буквы, и теперь
В огромном океане Знаний
Для вас всегда открыта дверь.

Бармалей

Как приятно морем плыть, приятно лицеистом быть!

Дорогие первоклашки!  А достойны ли вы читать хорошие книги? Тааак, давайте посмотрим, как вы преодолели все препятствия!

(подведение итогов путешествия по станциям)

Отгадки вам на книги поменяю!

То я в клетку, то в линейку,

Написать по мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать…

Что такое я?

Дети: Т-Е-Т-Р-А-Д-Ь !!!

Ребята, есть такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья!

Что это?

Дети: П-Я-Т-Ё-Р-К-А !!!

И последнее веленье.

Отвечайте без сомненья.

Кто все буковки хранит?

Наш знакомый …

Дети: А-Л-Ф-А-В-И-Т !!!

На корабль скорей садитесь,

В школу вы  свою вернитесь.

Книжки умные читайте,

Обо мне не забывайте!

- Как можно, Бармалей! Слушай, Бармалей, ребята для тебя прочитают стихи.

Продолжение праздника без героев сказок (они занимают места в зале).

Танец «Кузька»

Федор

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку просить:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Рита

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и прочитать!

Ваня

Из года в год, из века в век

Работал много человек,

Писались сказки, их не счесть,

И я их все смогу прочесть.

Максим Р.

Теперь я сам смогу прочесть,

Какие реки в мире есть,

Какие в мире чудеса,

Что неизведанно пока.

Юля

Из книги я узнать смогу,

Как жили люди в старину,

Кто и когда указ издал

И город наш обосновал.

Дима

А хочешь ты узнать о бегемотах,

Слонах, ужах, и о болотах,

И о синичке, и о пчёлке?

Возьми об этом книгу с полки.

Тебе не надо никого

Теперь просить прочесть её.

Песня «Почемучки»

Соня Р.

Мы Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки!

Ульяна П.
Позади нелёгкий труд
Медленного чтения.

Амелия
Нам сегодня выдают
У - до - сто - ве - ре - ния!
Даша

В том, что Азбуку прочли,
Полный курс наук  прошли.
Варя

И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки!

-Не только азбучную грамоту уже знают дети, но и нотную.

Песня «Нотный хоровод».

Валенсия

Буквы, слоги и загадки

в доброй Азбуке живут.

По ступенькам, постепенно

к миру знаний нас ведут.

Кирилл

Мы теперь читаем сами,

знаем слоги и слова.

Скажем Азбуке:

 «Спасибо! Расставаться нам пора!»

Катя

Нам она свои страницы открывала,

Обучая, развлекая, веселя.

Соня А.

Знаний нужных нам дала немало!

И теперь мы - лучшие друзья!

Саша

Мы хотим сказать тебе «спасибо»,

Мы тебя за всё благодарим.

Ярослав

Говорим тебе мы: «До свидания!»

«Здравствуй!» - книге новой говорим.

Поздравление учителя, родителей.

Вручение книг, удостоверений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Ярмарка русской АЗБУКИ Сценарий праздника прощания с Азбукой

Подробный сценарий праздника с играми, конкурсами, сценками, песнями. Материал можно использовать для урока-обобщения, для классного огонька, а также для мероприятия в параллели (для первых клас...

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!

Цели:развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;воспитание у учащихся и...

Сценарий выступления 1 класса «Азбука сказочных героев» на празднике «Прощание с азбукой»

Выступление класса составлено в стихотворной форме, на каждую букву - свой литературный герой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Открытое внеклассное мероприятие "Прощание с сазбукой"...