Путешествие в страну Здоровья!
план-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_v_stranu_zdorovya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Путешествие в страну здоровья!
Звучит «Спортивный марш» И Дунаевского. Выходят команды и проходят круг по залу и встают на исходную позицию.
Ведущий1. Добрый день, дорогие друзья! Зрители и болельщики! Наше строгое и справедливое жюри! Добрый день всем!
Сегодня мы с вами совершим путешествие в Страну здоровья. Вы узнаете, что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье. Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческому телу.
Мы проведем соревнования между командами. Вы должны проявить ловкость, быстроту и реакцию, точность, целеустремленность, поддержку и сноровку.
Здоровье для человека самая главная ценность. Поэтому сегодня у нас необычный урок, а праздник здоровья.
Ведущий2
Каждый твердо должен знать:
Здоровье надо сохранять
Нужно правильно питаться,
Нужно спортом заниматься,
Руки мыть перед едой,
Зубы чистить, закаляться
И всегда дружить с водой.
И тогда все люди в мире
Долго-долго будут жить.
И запомним, что здоровье
В магазине не купить!
Говорить друг другу здравствуй – это, значит, желать здоровья.
Здравствуйте! Говорят при встречах, желая здоровья, так и мы приветствуем вас.
Здравствуйте! Наш праздник посвящён тому, как быть здоровым, как закаляться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать гигиену, хорошо трудиться и умело отдыхать.
Бывают на свете такие дети, которые делают всё наоборот.
Когда им говорят: «Умойся!» - они не умываются. Когда им говорят: «Не лезь на дерево!» - они лезут. Для таких детей писатель Григорий Остер, придумал «Вредные советы»:
-• Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.
-• Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
- • Я под краном руки мыла
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: Какой позор!
-• Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.
- • Всем знаком грязнуля Ваня.
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
- Ой, горячая вода.
И холодной он боится –
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
- Ой, холодная вода.
Итак, мы с вами отправляемся в путешествие по стране Здоровья.
Разминка в движении.Перестроение в две колоны.
Ведущий2. Сейчас я представлю вас нашим зрителям. Команда, стоящая справа,- это…
Дети. (Команда «Факел». Наш девиз - «Гореть всегда, светить везде и никогда не гаснуть!»)
Ведущий2.Команда стоящая слева,- это…
(Дети. Команда «Силачи». Наш девиз -«Здоровье в наших руках».)
Ведущий: Команда «Факел» к старту готова?
Дети. Готова! Команде «Силачи»- наш физкульт - привет!
Ведущий: Команда «Силачи» к старту готова?
Дети. Готова! Команде «Факел» - наш физкульт – привет!
Ведущий: Начинаем путешествие! Вспомним наши волшебные слова: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
Ведущий: Первый город Страны здоровья – Зарядка.
Я хочу, друзья, признаться,
Что люблю я по утрам
Физзарядкой заниматься,
Что советую и вам.
Всем зарядку делать надо,
Много пользы от нее,
А здоровье – вот награда,
За усердие твое. Утро в этом городе начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку?
Дети. Да…
Учитель. А сейчас команды выходят на середину зала в колоннах и выполняют комплекс утренней гимнастики.
Ведущий1. Следующий город, в который мы попали, – Режим дня. Все жители этого города живут по режиму. Кто из вас, ребята, знает, что такое режим дня?
Дети отвечают.
Ведущий2. Режим, ребята, много значит:
Поможет он решить задачи,
Когда ложиться и вставать,
Когда тетрадку открывать,
Чтобы садиться за уроки,
Когда гулять идти – когда?
Ответ получишь ты тогда,
Когда изучишь ты режим,
И станет он тебе родным.
Учитель. Эстафета. Все участники получают карточки с пунктами режима дня: «Подъем», «Завтрак», «Зарядка», «Домашняя работа», «Спорт», «Школа», «Сон».Ведущий называет пункты в любом порядке. Игрок, у которого в руках карточка с данным пунктом, выбегает из колонны, бежит до стойки, обегает её и возвращается обратно, встает на место и поднимает руки вверх. Тот, кто выполнит задание первым, приносит своей команде одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.
Ведущий1. А сейчас я буду называть пункты режима дня по порядку. Тот, у кого карточка с названным пунктом, выходит и встает впереди своей команды.
Ребята выстраиваются в следующем порядке: Подъем, Зарядка, Завтрак, Школа, Спорт, Домашняя работа, Сон.
Ведущий1. Ну вот, ребята, таким должен быть ваш режим дня! Запомнили?
Ведущий 2. Наше путешествие продолжается. Мы с вами находимся в городе Здоровая пища. Правильно ли мы питаемся? Какие продукты полезны, а какие вредны для нашего организма?
Сейчас мы с вами вспомним и покажем нашу физкультминутку (показ).
Если мой совет хорош,
Вы похлопайте в ладоши,
На неправильный совет,
Вы потопайте нет-нет!
Постоянно нужно есть конфеты (нет-нет)
Для здоровья важно
Фрукты, овощи, омлет
Творог, простоквашу (да-да)
Не грызите лист капустный
Он совсем невкусный
Лучше ешьте шоколад
Вафли, сахар. Мармелад. (нет-нет)
Зубы вы почистили и идите спать (да,да)
Захватите булочку сладкую в кровать (нет-нет)
Дети отвечают
"Фруктово-ягодный алфавит" (на каждую букву алфавита участник называет фрукты, ягоды. Если участник не называет верного ответа, он прыгает на одной ноге 10 раз)
Учитель. Эстафета.По сигналу судьи первый участник бежит до обруча, в котором лежат карточки с изображениями «вредных» продуктов: газированная вода, мороженое, гамбургер, торт, – и «полезных»: яблоко, ягоды, свекла, морковь, огурцы, помидоры, лук, молоко, – берет одну из них. Потом игрок возвращается назад, передает эстафету касанием ладони второму участнику и т.д. По окончании эстафеты капитан сдает собранные карточки судьям. Побеждает команда, собравшая больше карточек с названиями «полезных» продуктов.
Ведущий2. Молодцы! Вы много знаете о том, какие продукты вредны, а какие полезны. Давайте продолжим наше путешествие.
Ведущий1. Мы прибыли в город под названием Физкульт-ура! Все жители этого города любят заниматься физкультурой.
Мы бежим быстрее ветра.
Кто ответит – почему?
Коля прыгнул на два метра.
Кто ответит – почему?
Маша плавает, как рыбка.
Кто ответит – почему?
На губах у нас улыбка.
Кто ответит – почему?
Может «мостик» сделать Шура,
По канату лезу я,
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья.
А вы, ребята, любите заниматься физкультурой?
Дети. Да…
Давайте посоревнуемся, чтобы выяснить, кто из вас самый сильный и ловкий.
Учитель. Эстафета «Встань и беги». Команды выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера встают из положения сидя, обегают стойку, возвращаются и передают эстафету следующему, сидящему на линии старта участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Ведущий 2. Ребята, отдохните, а слово предоставляется жюри.
Учитель: Школьники много времени проводят за компьютером, перед
телевизором, за партой в школе и дома за приготовлением
уроков. Сидячий образ жизни приводит к нарушению осанки.
А неправильная осанка не только уродует человеческое тело,
но и препятствует нормальной работе внутренних органов.
Конкурс «Прямая осанка» (участвует команда).
Необходимо пройти до финиша со спичечным коробком на голове. На финише –переложить спичечный коробок на кулачок, дойти до старта и передать коробок следующему игроку. Команде, пришедшей к финишу первой, начисляется один балл.
Эстафета “Переправа с обручами”
В руках у направляющих по 3 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.
Учитель. Эстафета Воротики
Команды стоят на линии старта. У впереди стоящих игроков – волейбольный мяч. По сигналу начинают катить мяч, между ног (ноги должны принять положение широкой стойки («воротики»). Второй участник ловит его принимая таким образом эстафету и т.д. Игра заканчивается, когда мяч вернется к первому участнику, и он поднимет его вверх.
Ведущий1. Третье испытание в городе Физкульт-ура – это испытание на ловкость и внимательность.
Учитель Эстафета Передача мяча .Команды в колоннах стоят на линии старта. У каждого направляющего – капитана – в руках волейбольный мяч. Все игроки поднимают руки вверх. По сигналу судьи участники начинают передавать мяч над головой в конец колонны. Замыкающий, получив его, бежит в начало колонны и повторяет передачу мяча назад. Задание продолжается до тех пор, пока капитан не станет направляющим.
Слово предоставляется жюри.
Ведущий2 Молодцы! Мы продолжаем наше путешествие. Следующий город – Дыхание. Здесь нас встречает
Доктор Айболит ./Появляется Доктор Айболит/
Доктор Айболит. Предлагаю Вам, ребята, выполнить несколько упражнений для глаз:
- частое моргание;
- ведение взгляда за движущим указательным пальцем;
- смотреть вверх, вниз, вправо, влево;
« Все ребята знать должны: глаза – зеркало души».
Дети, эти упражнения нужно чаще повторять дома, в классе, на природе надо зренье укреплять .
В следующих упражнениях я хочу посмотреть, как вы умеете дышать, какая у вас жизненная ёмкость лёгких .Я уверен , вы уже знаете , что это такое .
Чем мы дышим?
Дети. Воздухом.
Ведущий1.А какие органы помогают нам дышать?
Дети. Нос, рот, легкие.
Ведущий1. Конкурс капитанов: А теперь пусть участники команд – по одному от каждой – постараются как можно быстрее надуть шар.
Выходят представители команд и выполняют задание. Судьи подводят итоги.
Учитель. эстафета с воздушным шаром. Первые участники начинают путь к контрольной стойке, удерживая на ракетке надувные шары, возвращаются обратно, передают эстафету вторым номерам, и т.д.
Ведущий2Ну вот, ребята, наше путешествие подошло к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Каждый из вас достоин навсегда поселиться в Стране здоровья. Мы вместе с вами переживали чудесные мгновения. Кому-то понравилось, кому-то – нет, кто-то просто от души смеялся, а кого-то наше соревнование заставило задуматься. Но, думаю, никто не остался равнодушным!
Ведущий 1. Слово предоставляется жюри .
/Подведение итогов .Награждение.
Победителям вручается большой ключ от Страны здоровья.
Вручает Доктор Айболит.
Доктор Айболит . Убеждён , что всем вам хорошо известно правило : чтобы быть здоровым , чтобы были силы заниматься физическими упражнениями , надо хорошо , калорийно питаться .(Вручаются шоколадки). На каждой шоколадке есть текст с домашним заданием. Прочитайте его вслух.
Дети читают громко. «Любите физическую культуру и спорт. И они вас полюбят, научат, как вести здоровый образ жизни».
Провести рефлексию, давай те мы похлопаем в ладоши, ведь наш праздник прошел на УРА, и нам все понравилось! Верно ребята? ДА
Ведущий 1. Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Научись любить скакалки,
Вожжи, обручи и палки,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет!
Желаю вам я всем здоровья –
Физкульт-привет!
Звучит «Спортивный марш». Дети организованно выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья. Путешествие в страну «Здоровье».
Классный час. Урок здоровья в 1 классе. Урок- путешествие. Тема:Путешествие в страну "Здоровье"Цель: Сформировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни...
"Путешествие в страну Здоровья"-классный час о здоровом образе жизни
Классный час проведён в виде игры-путешествия. Ребята путешествуют по стране Здоровья, выполняя различные задания: поют песни, отгадывают загадки, танцуют, решают логические задачи......
Авторская программа формирования здоровья учащихся начальной школы "Путешествие в страну здоровья".
Программа формирования здоровья учащихся начальной школы «Путешествие в страну Здоровья» направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развитие у младших школ...
Открытое занятие ГПД "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ" формула здоровья.
Презентация занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24773753Конспект занятия - http://files.dnevnik.ru/file.aspx?network=56159&file=24867219Формула здоро...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по формированию здорового образа жизни ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ
ЦЕЛИ: в игровой форме формировать интерес к здоровому образу жизни и ценностное отношение к собственному здоровью. развивать коммуникативные навыки и навыки самоконтроля; продо...
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЕ"
В век технического прогресса и развития космических технологий, как вы думаете, что всего дороже? Конечно же здоровье! Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги. Б...
Авторская программа по сохранению и укреплению здоровья младших школьников "Путешествие в страну Здоровье"
Программа формирования здоровья учащихся направлена на расширение границ осознания себя и других людей, развития у младших школьников интереса к вопросам здоровья, воспитание ответственности за ...