Праздник "Прощай, Азбука!"
классный час (1 класс) по теме

Шикина Татьяна Ивановна

Данный праздник - это подведение итогов проекта "Живая Азбука". Здесь дети в полной мере раскрывают свои таланты в различных областях (Выразытельном чтении наизусть при защите своей буквы, танце, песне, умении держать себя на публике)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Праздник "Прощай, Азбука!"31.01 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник "Прощай, Азбука!"


     Цели: подвести итог проделанной работы на уроках обучения грамоте; 
активизировать познавательную деятельность обучающихся; 
воспитывать любовь к чтению. 
     Оборудование: запись  на стене сцены “Прощай, Азбука!”, нарисованные буквы у обучающихся; учебник “Азбука”, “Русский язык”, костюм Незнайки, двойки, атрибуты для главного героя – Азбуки. 



                                       ХОД ПРАЗДНИКА

      Под музыку «Первоклассник» дети располагаются в актовом зале.
     Ведущий (Шикина Татьяна Ивановна)
     Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! 

Ученик 1. 
Мы собрали пап и мам, 
Но не для потехи. 
Мы сегодня рапортуем 
О своих успехах. 

Ученик 2. 
Мы в нарядах нынче новых, 
И у всех счастливый вид- 
Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит. 

Ученик 3. 
Разбудите меня ночью. 
В самой серединочке – 
Расскажу вам алфавит 
Без одной запиночки! 

Ученик 4. 
Буквы гласные мы любим, 
И всё больше с каждым днём 
Мы не просто их читаем – 
Эти буквы мы поём! 

Ученик5. 
Тыщу слов в минуту нынче, 
Как машина, я строчу. 
Я любую вашу книжку 
Одним махом «проглочу»! 

Ученик 6. 
Нас научила азбука читать, 
Слова на слоги разделять, 
Открыла тайны книги, 
И к ней мы все привыкли. 


Ученик 7. 
Мы простимся с Азбукой, 
И рукой помашем. 
И спасибо десять раз 
Дружно хором скажем! 

Дети: Спасибо! 

Входит Азбука. 

Азбука. 
Вот и я, мои друзья! 
Я вам рада очень! 
Слышать добрые слова 
Кто же не захочет? 

Ведущий. 
Уважаемая Азбука! 
Принимай парад от А до Я. 

Азбука. 
Есть принимать парад! 
А ну-ка, буквы, встаньте в ряд! 
Я – командир, вы – мой отряд! 

А – начало алфавита. 
Тем она и знаменита 
А узнать её легко 
Ноги ставит широко. 

Буква Б с большим брюшком, 
В кепке с длинным козырьком. 

Вот буква В 
Видна вдали – 
Красивая, витая. 
Как будто крендель испекли 
Проезжих поджидая. 

Перед нами буква Г 
Стоит подобно кочерге. 

Вот стоит, дымок пуская, 
Буква Д – труба печная. 

На дворе – какая жалость, 
Наша лестница сломалась. 
Наша лестница сломалась 
Буква Е зато осталась. 

Е и Ё – родные сёстры 
Различать сестёр не просто. 
Но у буквы Ё две точки, 
Словно к лесенке гвоздочки. 

Посмотри-ка буква Ж 
На жука похожа, 
Потому, что у неё 
Шесть жучиных ножек. 

З На эту букву посмотри, 
Она совсем, как цифра три! 

Чтобы Й не спутать с И 
Сверху галочку пиши. 
Букву Й зовут и краткой 
Й как И в твоей тетрадке. 

Буква И наискосок 
Примеряла поясок. 
Снизу вверх его тянула 
К правой ножке пристегнула. 

Сигнальщик держит два флажка 
С флажками он как буква К. 

Люди, видите слона? Л 
Хобот есть. Нога видна. 

Взявшись за руки, мы встали, 
И на М похожи стали. 

Там я букву Н найду, 
Там гамак висит в саду. 

В этой букве нет угла, 
Оттого она кругла. 
Посмотри на колесо – 
И увидишь букву О. 

Букву П в спортивном зале 
Перекладиной назвали. 

Буква Р – на мачте парус. 

Что за буква светится 
Старым ясным месяцем? 
Полумесяц в небе тёмном 
Буквой С повис над домом. 

Буква Т стоит на крыше. 
Телевизор в доме том. 
Т в антенну превратилась 
И на крыше очутилась. 

У – сучок. В любом лесу 
Ты увидишь букву У. 

Всем известно без подсказки, 
Буква Ф – как ключ от сказки. 
Никогда его у нас 
Не отнимет Карабас. 

X все ходит, ходит, ходит, 
Места, что ли не находит? 

Вот какая буква Ц 
С коготком на конце. 
Коготок - царапка. 
Как кошачья лапка. 

Да, вы правильно решили. 
Ч мы пишем как четыре. 
Только с цифрами, друзья, 
Буквы путать нам нельзя. 

Посмотри на букву Ш – 
Буква очень хороша. 
Потому, что из нее 
Можно сделать Е и Ё. 

Буква Щ поможет нам 
Чистить зубы по утрам. 

Из ведра не просто так 
Нам воды напиться. 
Нужен ковшик - твердый знак, 
Чтобы не облиться 
Как мы пишем Ъ знак? 
Твердый знак мы пишем так. 
Колесо и спичка 
Позади косичка. 

А бедняга буква Ы 
Бродит с палочкой, увы! 

Нарисуем мягкий знак 
Нежно капелькой. 
Вот так. 
Букву капелька смягчит, 
Слово мягко прозвучит. 

Буква Э на С дивится 
Словно в зеркало глядится, 
Сходство есть наверняка. 
Только нету языка. 

Чтобы О не укатилось 
Крепко к столбику прибью. 
Ой, смотри-ка, 
Что случилось, - 
Получилась буква Ю. 

Я - бродяга с рюкзаком, 
Путешествую пешком. 

Азбука. 
За ребят я очень рада! 
Вижу: учатся всему – 
Счёту, грамоте, письму. 
Хоть малы ещё на вид, 
Знают русский алфавит. 
Сколько букв в нём? 

Хором: 
Тридцать три! 


Исполнение детьми песни Шаинского «Чему учат в школе» (ответственная Бочарова Ирина Викторовна)

Мы расскажем вам таинственную, необыкновенную и поучительную историю про букву «Я»

Сценка «Буква Я» (ответственная Зюзина Вера Александровна)

                  СЦЕНКА                                                                  

Ведущий: Всем известно буква «Я»

                  В азбуке последняя.

                  А известно ли кому

                  Отчего и почему? Неизвестно?

Все: Неизвестно.

Ведущий: Интересно?

Все: Интересно.

Ведущий: Ну, так слушайте рассказ.

                  Жили в азбуке у нас

                   Буквы. Жили – не тужили,

                   Потому что все дружили.

                   Где никто не ссорится,

                   Там и дело спорится.

                   Только раз всё дело стало

                    Из-за страшного скандала:

                    Буква «Я» в строку не встала.

                    Взбунтовалась буква «Я».

Буква «Я»: Я, главная, заглавная!

                   Я хочу, чтобы повсюду

                    Впереди стояла Я!

                    Не хочу стоять в ряду!

                    Быть желаю на виду!

Ведущий: Говорят ей:

Все: Встань на место!

Ведущий: Отвечает:

Буква «Я»: Не пойду!

                    Я ведь вам не просто буква:

                    Я – местоимение.

                    Вы в сравнении со мной – недоразумение!

Ведущий: Тут вся азбука пришла

                   В огромное волнение.

- Фу – фу – фу.

Ведущий: Вздохнуло «Ф»

                  От обиды покраснев.

- Срам!

Ведущий: Сердито «С» сказало.

                  «В» кричит:

- Воображала!

  Это каждый так бы мог!

  Может я и сам предлог.

Ведущий: Проворчала «П»

- Попробуй, потолкуй с такой особой.

- Нужен к ней подход особый.

Ведущий: Вдруг промямлил Мягкий знак.

                  А сердитый Твёрдый знак

                  Молча показал кулак.

- Тише, буквы! Стыдно знаки!

Ведущий: Закричали гласные.

- Не хватало только драки.

  А ещё согласные!

- Надо раньше разобраться

  А потом уже и драться!

  Мы же грамотный народ.

  Буква «Я» сама поймёт.

- Разве мыслимое дело

  Всюду «я» совать вперед?

- Ведь никто в таком письме

  Не поймет ни бе, ни ме!

Ведущий: «Я» затопала ногами.

Буква «Я»: Не хочу водиться с вами.

                    Буду делать все сама.

                    Хватит у меня ума!

Ведущий: Буквы тут переглянулись.

                  Все буквально улыбнулись,

                  И ответил дружный хор:

Все: Хорошо! Идем на спор!

- Если сможешь в одиночку

  Написать хотя бы строчку!

  Правда, стало быть, твоя!

Буква «Я»: Чтобы я, да не сумела?

                   Я ж не кто-нибудь, а «Я»!

Ведущий: Буква «Я» взялась за дело.

                  Целый час она пыхтела, и кряхтела

                  И потела – написать она сумела

                  Только яяя…

                  Как зальется буква «Х».

- Ха –Ха – Ха.

Ведущий: «О» от смеху покатилось.

                   «А» за голову схватилась,

                  «Б» схватилась за живот…

                  Буква «Я» сперва крепилась.

                  А потом как заревёт.

Буква «Я»: Я, ребята, виновата!

                   Признаю свою вину.

                   Я согласна встать, ребята,

                   Даже сзади буквы «Ю».

Все: Что ж.

Ведущий: Решил весь алфавит.

Все: Если хочет, пусть стоит.

 - Дело, ведь совсем не в месте,

   Дело в том, что все мы вместе!

- В том, что все от «А» до «Я»

  Жили, как одна семья.

Ведущий: Буква «Я» всегда была

                  Всем и каждому мила.

                  Но советуем, друзья,

                  Помнить место буквы «Я».


Ведущий( Халилелева Хатидже Рефатовна): 
- А знаете ли вы, когда был напечатан на Руси первый букварь? 
В 1574 году была составлена и напечатана «Азбука» - первый на Руси печатный букварь. В этом году «Азбуке» исполняется 441 год. Название книга получила от названия двух первых букв: «аз» и «буки». Отсюда и пословица: «Аз да буки, а там и науки». 

Ученик1. 
Будем знать мы алфавит – 
всё вокруг заговорит! 

Ученик 2. 
Станем книжки мы читать 
Мир огромный узнавать. 
Алфавитная семья 
Вам представлена, друзья! 

Ученик 1. 
Кто захочет сам читать, 
Станет буквы изучать. 
А от этого порога 
К знаниям ведет дорога. 

Ученик 2. 
Понял много я сейчас 
И пойду учиться в класс. 
Многое узнаю, 
книги прочитаю. 

Ведущий. 

- Ребята, я загадаю вам загадку, а вы назовите героя, название произведения и автора. 

Многим долго неизвестный, 
Стал он каждому знаком. 
Всем по сказке интересной 
Мальчик-луковка знаком. 
Очень просто и недлинно 
Он зовется… 
Дети: Чиполлино. 


Ведущий: 
Человечек деревянный 
На воде и под водой 
Ищет ключик золотой. 
Всюду нос сует он длинный. 
Кто же это? 
Дети: Буратино. 


Ведущий: 
Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
Ну, отгадайте, как звали ее? 
Дети: Красная Шапочка. 

Ведущий: 
Он – дружок зверям и птицам, 
Он – живое существо, 
Но таких на белом свете 
Больше нет ни одного. 
Потому что он – не птица, 
Не тигренок, не лисица, 
Не котенок, не щенок, 
Не волчонок, не сурок, 
Очень милая мордашка, 
А зовется… 
Дети: Чебурашка. 

-А сейчас для вас ребята из первых классов станцуют красивый танец цветочков.

Ведущий(Халилева Хатидже Рефатовна)

-Ребята, я получила письмо от деда Буквоеда, не могу прочитать стихотворения, вы мне поможете?

Послушайте, что здесь написано.

Был доктор на движенья скуп,
Схватил щипцы и вырвал дуб.
 (Зуб.)

Закричал охотник: Ой!
Двери гонятся за мной! (Звери.)

Забодал меня котел,
На него я очень зол.
 (Козел.)

Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку. 
(Корку.)

Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетради
Появился гол. 
(Кол.)

На волке – сметана,
Творог, молоко.
И рад бы поесть,
Да достать нелегко. 
(На полке.)

Врач напомнил дяде Вите:
“Не забудьте об одном:
Обязательно примите
10 цапель перед сном”. 
(Капель.)

Под березами, где тень,
Притаился старый день. 
(Пень.)

Писем мы не написали:
Тучку целый день искали.
 (ручку.)

Исполнение частушек 1-б классом

                                                                                             

          Частушки.

Мы ребята-семилетки,

Вам частушки пропоем.

Мы в своей любимой школе

Очень весело живем.

Эх, топни, нога,

Топни правенькая,

В школу я пришла учиться,

Хоть и маленькая.

Мы, ребята-семилетки

Любим бегать и играть.

А учиться обещаем

 на «4» и на «5».

Любим мы решать задачи

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие

Сам профессор не поймет.

Все науки одолеем,

Все у нас получится,

 Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

Мы частушки вам пропели

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим

Чтобы нам похлопали.

Выбегают буквы А – Я

Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Мы отпразднуем с друзьями.
Праздник Азбуки, праздник Азбуки!
Веселитесь, друзья, вместе с нами!

Незнайка (авоська, жуёт пирожок, садится, поёт) “Я на солнышке лежу”.

Я учиться не хочу,
На Луну я полечу.
Не нужны мне знания ,
От них одни страдания!

Ненавижу я науку,
Боже мой, какая скука!
Волком хочется завыть, 
Не хочу мозги сушить.

(Буквы убегают.)

Двойки.

1. Ой, привет, дружочек!
2. Как мы по тебе соскучились
1. Мы целый день тебя искали.
2. И как только услышали твою прекрасную песенку, прибежали сюда.

(Незнайка прячет за спину авоську, продолжает петь, двойки подпевают.)

Не люблю писать в тетради,
И чего, скажите, ради
Должен книги я читать,
Если хочется гулять.

Почему же отгадай-ка
Все зовут меня Незнайка
Потому что те друзья
Ничего не знаю я!

Двойка 1: Незнаечка, ты наш миленький.

Двойка 2: Незнаечка, ты наш любименький!

Двойка 1: Куда ты собрался с таким грузом?

Незнайка: На Луну!

Двойка 1: Ой! И на чём ты полетишь?

Незнайка: На ракете, разумеется.

Двойка 2: А у тебя и ракета есть?

Незнайка: Разумеется!

Двойка 1: И летать ты на ней умеешь?

Незнайка: А что тут уметь? Сел и поехал.

Звучит музыка. Появляется Азбука.

Азбука:

Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Рада я за вас, ребята,
Что вы научились читать.

Незнайка: Здравствуй, Азбука! А что это у тебя в руках?

Азбука: Это волшебная книга. Она может научить не только читать, но с помощью её можно открыть дверь в страну Знаний, и побывать в любом уголке нашей Родины.

Незнайка: А можно слетать на Луну?

Азбука: Можно. А с кем это ты разговаривал?

Незнайка: Со своими подружками, двойками.

Азбука: Как, они опять здесь, нельзя их оставлять в нашей школе. Нужно немедленно их найти, пока они не натворили беды. Скорее за ними. (Убегает.)

Незнайка: Вот здорово, она забыла свою волшебную книгу. Теперь я точно попаду на Луну.

Двойки: Как мы от них удрали. Провели вокруг пальца.

(Поют на мотив “Гимн Знайки и его друзей”.)

Мы двойки, мы “ неуды”,
И в этом наша суть.
Коль ты попал к нам в неводы,
О знаньях позабудь!

Владеем чудо-чарами,
Нам помогает лень.
И ходим, ходим парами
По школе целый день!

И если ты не выучил
Того, что задают,
То ты нас очень выручил
И мы уж тут как тут.

Пускай грозят нам карами
Пугают все вокруг,
Но все мы ходим парами,
Нам лодырь – лучший друг.

Незнайка: Вот и ходите парами, а мне на Луну пора.

Двойка: А мы, Незнаечка, не оставляй нас, мы тебе ещё пригодимся.

Незнайка: Так и быть полетим вместе (уходят).

Азбука: Странно, как это двойкам удалось ускользнуть?

Двойка 1: (С криком.) Ой, спасите, ой помогите! Ой, Незнайка чуть не загубил.

Двойка 2: Неуч безграмотный, даже взлететь не сумел.

Двойка 1: Спасайся, кто может, скорей убежим из этой школы. (убегают)

Незнайка: (Протягивает книгу.) Прости меня, пожалуйста, вовсе она не волшебная. Я не смог даже завести ракету.

Азбука: Чтобы полететь на луну, нужно многому учиться, овладеть разными науками и прежде всего научиться читать.

Ведущий: Давайте, ребята, подарим Азбуку Незнайке, чтобы он научился хорошо читать.

Незнайка: Спасибо!

Азбука:

Пора, друзья, проститься нужно.
Всех поздравляю от души.
Пусть в этой школе живут дружно и старшие, и малыши!
Чтобы побольше вы книжек читали,
Чтобы красиво в тетрадках писали,
Чтобы умели считать, рисовать.
Чтобы учились на круглые “пять”.

Сегодня я привел вам новую гостью. Это “Русский язык”.

“Русский язык”. Мне давно хотелось с вами познакомиться. Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями. Я расскажу вам много интересного про нашу родину, наш великий народ, про ребят, про нашу жизнь.

– Я знаю, ребята, что все вы аккуратные, и все же я хочу, чтобы вы выполнили мою просьбу.

Я добрый друг и спутник твой.
Будь, школьник, бережным со мной.
Мой чистый вид приятен,
Оберегай меня от пятен.
Мой переплет не выгибай
Корешок не поломай.
Меня в бумагу оберни,
Где взял меня – туда верни.
Запомни, я – твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.

Исполняется песня “Дружба”.
Ведущий. 
-Дорогие первоклассники! Сегодня вы попрощались со своей первой школьной книгой, которая научила вас читать. И сейчас мы вручим вам удостоверения. 
(вручаются удостоверения) 
- Слово предоставляется нашему школьному библиотекарю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...