Праздник "Прощай, Азбука"
методическая разработка (1 класс) на тему
Материал предназначен для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться во внеурочной деятельности, в работе с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchay_azbuka.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие для младших школьников.
Сценарий праздника «Прощай, Азбука!»
Автор: Мадяева Галина Александровна учитель МБОУ «СОШ №7, город
Рузаевка Республика Мордовия
Описание работы.
Материал предназначен для учителей и воспитателей начальной школы. Может использоваться во внеурочной деятельности, работе с родителями.
Форма: путешествие
Возраст: учащиеся 1 класс
Цель: формирование у учащихся стремления к активной интеллектуальной деятельности.
Задачи.
Образовательная: обобщить знания учащихся по изучению ключевых тем азбуки.
Воспитательная: формировать позитивные отношения в классном коллективе, развивать культуру общения с одноклассниками в процессе реализации общего дела, воспитывать интерес к учению, бережное отношение к книгам.
Развивающая: развивать умение высказывать своё предположение на основе изученного материала, развивать умение анализировать, обобщать изученное, развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, память, развивать творческие способности детей.
Предварительная работа: подбор информации о букве, стихов, загадок, частушек, заданий.
Оборудование: карточки для работы в группах, карточки «синий - зелёный», плакат «Алфавит», плакат «Прощай, Азбука», шары со слогами, «семафорчики», учебник «Азбука», костюмы букв, домики-станции, железная дорога, семафор, мяч, ключ, музыкальное сопровождение.
Предполагаемые результаты.
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других,
- оформлять свою мысль в устной речи,
- доносить свою позицию до других,
- совместно договариваться о правилах работы в группах и следовать им,
- формировать умения получать нужную информацию через общение.
Регулятивные УУД:
- удерживать цель деятельности до получения её результата,
- формировать умения высказывать свои предположения на основе изученного материала,
- формировать умение осуществлять самооценку,
- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Личностные УУД:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности,
- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или ил неуспеха в деятельности.
Ход мероприятия.
Ученик 1.
Как хорош сегодня класс,
Весь горит огнем.
Мы на праздник наш веселый
Всех друзей зовем.
Ученик 2.
Мы вас просим, заходите
В наш просторный светлый класс.
Очень просим, поглядите,
Как же хорошо у нас.
Ученик 3.
Почему не на уроках школьники с утра?
Почему в парадной форме нынче детвора?
Сняли с Азбуки обложку, и закладок нет...
Все взволнованы немножко... В чем же тут секрет?
Ученик 4.
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуки красивые
На столах своих нашли.
Ученик 5.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам-строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Ученик 6.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут,
И уже на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
Ученик 7.
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать в полгода
Научила нас она!
Учитель. Ребята, о какой книге идёт речь?
Дети. Об Азбуке!
Учитель. Верно. Почему мы сегодня здесь собрались?
Ответы детей.
Учитель. Сегодня мы будем прощаться с Азбукой, которая научила нас читать.
Я поздравляю вас, с этой первой школьной победой.
Почему мы наш учебник Азбукой зовем,
А другие называют книгу Букварем?
Ответы детей.
Учитель. Давайте спросим об этом у Азбуки.
Входит Азбука. Здравствуйте, ребята.
Книгу, что знакомит с буквой,
Букварем назвали встарь.
В честь славянских "аз" и "буки"
Назван Азбукой букварь.
Букварем букварь назвали,
Потому что учит он
Записать звук-невидимку
Буквой – видимым значком.
Все.
Мы все сегодня говорим.
Спасибо азбуке!
За то, что ты научила нас читать.
Ученик 8.
Азбука – родная книжка
Для девчонки и мальчишки.
В азбуке – загадки, сказки,
И картинки в ярких красках,
Буквы, слоги и слова, закружилась голова!
Ученик 9.
Беру я «Азбуку» свою.
Ей говорю: «Благодарю!»
Ты книга первая моя,
Теперь читать умею я.
На свете много книжек есть,
Все книги я могу прочесть.
Азбука.
Очень рада я, друзья!
Слышать добрые слова
Учитель. Ребята, сегодня мы с вами должны помочь Азбуке передать ключ новым книгам. А для этого совершим путешествие в город Буквоград.
Смотрим на карту города Буквограда. Прочитаем, на каких станциях, мы сегодня побываем.
Станция «Звуковичок».
Станция «Слоговичок»
Стация «Улыбок
Станция «Словечко»
Станция «Сюрпризов»
Посмотрите на карту и определите на каком виде транспорта мы будем сегодня путешествовать.
Дети: На поезде.
Учитель. Оценивать вашу деятельность будет семафор. Если вы хорошо справитесь с заданием, на семафоре загорится красный свет, возникнут трудности – жёлтый.
Чтобы занять места в вагонах, каждый из вас должен представить букву.
Творческое задание «Живая азбука»
Каждый ученик представляет букву: костюм, стихи, рассказ, загадка. Учитель. Молодцы, ребята! На семафоре – красный свет, путь открыт.
Занимаем места: 1 вагон – гласные, 2 вагон – звонкие согласные, 3 вагон – глухие согласные.
Ученик.
Мчится поезд-первоклассник,
Скорость набирает.
Он пеналами гремит,
И губами шевелит,
Изучая алфавит.
Так садитесь в быстрый поезд,
Он помчит от А до Я.
Нынче в нашем классе праздник!
Праздник Азбуки, друзья!
Чтобы не скучно было ехать, споём песенку.
Все ребята поют песню «Голубой вагон»
Учитель.
Что за народ живёт в городе Буквограде?
А вы все помните буквы, которым вас научила Азбука?
- Сколько их? /чтение алфавита цепочкой/
Ученик.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж прикатили на еже
3, И, Й, К, Л, М, Н, 0 дружно вылезли в окно
П, Р, С, Т, У, Ф, Х оседлали петуха
Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь,Э, Ю – вот и всё мои друзья!
Учитель.
Сколько всего букв в алфавите? (33)
Сколько букв гласных? (10)
Сколько букв согласных? (21)
Станция «Звуковичок»
Учитель.
Отгадайте, о чём это стихотворение?
Он бывает тихим, громким,
А ещё глухим и звонким.
Рот ему, как дом родной,
Из него летит волной.
Любит с эхом подразниться,
В барабане схорониться,
Если где услышишь стук,
Значит, к нам добрался…. (звук)
Чем звуки отличаются от букв?
Какие бывают звуки?
Сколько гласных звуков? Покажите, какими значками они обозначаются?
Какие буквы гласных обозначают 2 звука, когда?
Какие бывают согласные звуки?
Покажите, как мы обозначаем глухие звуки? Звонкие?
При помощи чего обозначаем мягкость согласных звуков?
Сколько букв, не обозначающих звуков? (2)
Ученик 1.
«Ель», «топор», «лопата», «руки» -
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
Ученик 2.
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ученик 3.
А согласные... согласны.
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Работа в группах.
Каждой группе даётся конверт, в нём буквы.
1 группа - неукич (учебник)
2 группа – укабза (азбука)
3 группа – укьрбав (букварь)
Из рассыпанных букв составьте слова и постройте им звуковой домик.
Игра «Твёрдый - мягкий»
У детей в руках карточки синего и зелёного цвета.
Учитель называет слова с твёрдым согласным, дети поднимают синюю карточку, с мягким согласным – зелёную.
Книга, пенал, тетрадь, парта, дети, математика, праздник, портфель, рюкзак.
Учитель. На семафоре – красный свет, путь открыт.
Дети.
В поезд нам пора садиться
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.
Станция «Слоговичок»
Кто живет на этой станции?
Дети: слоги.
Ученик 1.
Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША (а вместе Маша)
К нам явились на урок.
Ученик 2.
Сколько в слове гласных,
Столько и слогов.
Это знает каждый из учеников.
Слоговое лото
Изображены шары, на них написаны слоги.
Составьте слова из слогов: щу, чай, ща, нок. ро. ка. гол, ка, ще, ник
(щука, чайник, роща, щенок, щегол).
Дети берут шарики и составляют слова.
Учитель.
Закройте глазки, я буду называть слова, а вы пальчиками показывайте количество слогов: мальчик, воробей, снег, Буратино, библиотека.
Учитель. На семафоре – красный свет, путь открыт.
Дети.
В поезд нам пора садиться
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.
Физкультминутка. Звучит песня «Мы едем, едем, едем в далёкие края»
Дети выполняют движения.
Станция «Улыбок»
Частушки про Азбуку:
1.Мы собрали пап и мам
Здесь не для потехи.
Мы сейчас вам пропоём
Про свои успехи!
2.Мы нарядные сегодня
И у всех счастливый вид.
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
3.Разбудите меня ночью
В самой серединочке.
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
4.«Сотню» слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу!
5.Все я буквы изучила,
Буду я теперь читать.
А на празднике сегодня
Буду петь и танцевать.
6. Мы простимся с азбукой
И рукой помашем.
И «спасибо!» десять раз
Дружно хором скажем!
Игра «Звук заблудился»
Учитель.
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную горку (корку).
Не учил уроки,
Не играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился гол (кол).
Врач напомнил дяде Мите:
- Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
Синеет море перед нами,
Летают майки ( чайки) над волнами.
Учитель. На семафоре – красный свет, путь открыт.
Дети.
В поезд нам пора садиться
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.
Станция «Словечко»
Игра «Наборщик»
Найти как можно больше слов в слове первоклассница (класс, санки, салки, кино, арена, колесница, лица, кони, пони, лев, слон, салон, лиса, коса, конец).
Участвуют дети и родители.
Игра с мячом.
Учитель называет слова, бросает мяч ученику. Ученик называет противоположное по значению слово.
Высоко – низко, далеко – близко, хорошо – плохо, труд – лень, день – ночь, лёгкий – тяжёлый.
Учитель. На семафоре – красный свет, путь открыт.
Дети.
В поезд нам пора садиться
Мчится поезд-первоклассник
Скорость набирает.
Станция «Сюрпризов»
Входят Литературное чтение и Русский язык.
Здравствуйте, ребята!
Давайте вспомним, что нужно сделать, чтобы книгам жилось хорошо?
Литературное чтение читает напутствие (памятка выдаётся каждому )
Я - книга! Я - товарищ твой!
Будь, школьник, бережным со мной:
Мой чистый вид всегда приятен,
Оберегай меня от пятен!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Страницы пачкать - не годиться.
Опять загнул мои листы!
Мой переплет не выгибай!
Мой корешок не поломай!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду?
Запомни: я твой лучший друг,
Но только не для грязных рук.
Русский язык.
Бери книгу только чистыми руками.
Оберни книгу, вложи в нее закладку.
Не перегибай книгу при чтении.
Не загибай страницы.
Не делай в книге пометок.
Если книга порвалась, подклей ее.
- Я думаю, что если вы будете беречь книги, много читать, то они станут вашими лучшими друзьями. Успехов вам!
Азбука.
- Я вижу, что вы чудесно справились со всеми заданиями, преодолели все преграды, проявили любознательность, научились не только хорошо читать, но и дружить, быть наблюдательными, добрыми, заботливыми!
Я передаю ключ новым учебникам.
Ученик 1.
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке – спасибо!
Расставаться нам пора!
Ученик 2.
Мы хотим тебе сказать – спасибо!
Мы тебя за всё благодарим.
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй – новой книге говорим!
Ученик 3.
Прочитаем новых книг немало,
С книгами мы будем все дружить.
Азбуку как первый наш учебник
Обещаем мы не позабыть!
Подведение итога.
Учитель.
С новыми книгами мы продолжим путешествие по Стране знаний.
Я думаю, вы обернёте книги, вложите в них закладки и будете беречь своих новых друзей.
Сегодня на семафоре постоянно загорался красный свет, вы все хорошо справились с заданиями. Наше путешествие по городу Буквограду подошло к концу.
Рефлексия.
Зажгите теперь свои «семафорчики»
«Красный» (я молодец, мне было интересно),
«Жёлтый» (мне было неинтересно).
Закончим праздник песней «В дорогу девчонки, в дорогу мальчишки».
Литература:
1. Волина В.В.,«Занимательное азбуковедение», Новая школа, 1994, Москва
2. Дерекаева Н.И.Справочник классного руководителя, ВАКО, 2004, Москва
3.Жиренко О.Е., Яровая Л.Н. Внеклассные мероприятия, ВАКО, 2006, Москва
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...