Праздник "Прощание с Азбукой".
классный час по чтению (1 класс) по теме
Закончилось наше весёлое путешествие от А до Я и пришло время попрощаться с нашим первым учебником.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_bukvarem_2.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Третьякова Ирина Ивановна,
учитель начальных классов
МБОШИ «Гимназия-интернат №34»
города Нижнекамска
Республики Татарстан
Прощание с букварём.
Учитель.
Сегодня у нас необычный урок, урок-праздник.
Учили с вами мы, друзья
Наш алфавит от А до Я.
Большая сила в буквах есть,
Когда мы можем их прочесть.
Стихотворение Константина Льдова «Господин учитель Жук» (с.153).
-Закончилось наше весёлое путешествие от А до Я и пришло время попрощаться с нашим первым учебником. Но мы не будем грустить и проведем весёлый урок и проверим, чему вас научила эта книга.
-А как она называется?
- Поднимите руку, для кого она действительно стала любимой Азбукой?
- За что вы её полюбили?
- Расскажите произведения, которые вам понравились больше всего.
(Выступления детей)
Учитель.
- А теперь я хочу проверить, внимательно ли вы читали произведения в любимой Азбуке?
- В каком тексте есть слова: тропинка, бабочка, побежала, петляла, василёк. (В.Хмельницкий «Странная тропинка»).
-О чём пишет В. Хмельницкий? (О природе: «Сообразительный паучок», «Дымок»).
- А кто написал эти строки:
Я забрался под кровать
Чтобы брата напугать… (Олег Григорьев).
- Какие произведения Олега Григорьева знаете? («Хо-хо, ха-ха». «Повар». Выступления: Настя, Рома, Ульяна. Инсценировка «Яма»).
- Читая Азбуку, мы не только узнали много новых произведений, но и новые игры. Давайте поиграем в игру в слова. Я кину мяч и назову слово, а вы ловите мяч и называете вопрос. ( Например: Мяч – что? Волк – кто? Или: Кто? - учитель. Что? – парта). Играем по-другому: один из вас называет вопрос и кидает мяч. Тот, кто ловит мяч, называет вопрос. ( Например: Что? – мяч. Кто? – лиса).
- Посмотрите, сколько у нас гостей из сказок. Да они все с конвертами. Давайте узнаем, что в них.
Учитель. В конверте Буратино:
- А теперь я хочу вам рассказать такую историю: пригласил я как-то в гости буквы и поставил для них, как вы думаете, сколько стульев? (33). Правильно, 33 стула. Но вместе с ними пришли и звуки. Для них я тоже поставил 33 стула. Какая неразбериха началась, когда пришли звуки? Почему? Сколько нужно было стульев для звуков? (42).
Учитель.
- Почтальон Печкин принёс вам…
Учитель. А в конверте Пятачка вот что:
-Я хочу вам рассказать, как однажды букве и пришлось утешать свою сестру. А какая из букв является сестрой буквы и? (Й).
Сказала й сестре родной:
Вот ты, сестра – соседка
Бываешь часто и заглавной,
А я ужасно редко.
Ну, редко – это не беда,
Иные буквы - никогда.
И много их?
Да целых три!
Сестра, да с ней два брата.
Зовут их как, скажите вы, ребята?! (ъ, ь, ы).
Учитель.
- А вот черепаха принесла листок, на котором предложения не дописаны. Наверное, она из-за своей медлительности не успела. Давайте ей поможем.
- Всего букв в русском языке - …(33).
- А всего звуков - … (42).
- Звуки мы … (слышим).
- А буквы - …(видим, пишем).
- Все звуки делятся на 2 группы: … (согласные и гласные).
Учитель.
- В конверте у Карлсона – загадки.
1. Сели на странички
33 сестрички,
Сели рядом, не молчат,
Нам загадки говорят. (Буквы.)
2.Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? Это …(ученик).
3. Портфель у меня не велик и не мал,
Лежит в нем задачник, букварь и …(пенал).
4.Чёрный Ивашка. Деревянная рубашка,
Где носом поведёт, там заметку кладёт. (Карандаш).
5. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей – кА,
Можешь и нарисовать
Что такое я?.. (тетрадь).
Учитель.
- Собрать новые слова из букв слова первоклассник.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы раз и два,
А потом собрать их снова –
Будут новые слова.
(Класс, нос, сон, вокал, кино, песок, перо, пенка, краски, клок, ров, вор, вопли, и т.д.)
Учитель.
- Собрать пословицу:
Кто много читает, всё перетрут.
Книгу читаешь, тот много знает.
Учение и труд как на крыльях летаешь.
Учитель.
- Вот как мне напечатали название сказочных героев. Помогите разобраться!
Баранка, барак, коньки, Василиса, волкодав, икота, стрекоза, хлев, волшебник.
Учитель.
- Сбежали буквы! Вот беда! Простыл их след! Вы нам, дети, помогите, вставьте нужные буквы. К Р Н Д Ш (карандаш), Б Р Б Н (барабан), Б К В Р (букварь), Д Р Ж Б (дружба).
-Какие произведения о дружбе читали в букваре? («Добрая утка» - Д. Хармс, с.139; «По дороге в класс» - А.Барто, с. 89; «Дом гнома, гном – дома!» - Ю.Мориц, с. 69).
К Р Н Д Ш
Б Р Б Н
Б К В Р
Д Р Ж Б
б а р а н к а
б а р а к
к о н ь к и
В а с и л и с а
В о л к о д а в
и к о т а
с т р е к о з а
х л е в
волшебник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...