Праздник "Огород чудес"
презентация к уроку по теме
Развивать познавательные интересы детей, внимание, эрудицию, творческие способности, прививать культуру поведения в коллективной игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_microsoft_word.docx | 38.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение Ханты - Мансийского округа – Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными возможностями
Огород чудес
Познавательно-развлекательное шоу.
Выполнил: Музыкальный руководитель Бауэр. Л.М
Игрим
2013
Цель: Развивать познавательные интересы детей, внимание, эрудицию, творческие способности, прививать культуру поведения в коллективной игре.
Задачи:
- актуализация знаний об овощах.
- расширять кругозор, обогащать словарный запас.
- развивать речь.
- создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
- формировать коммуникативные умения.
- Развивать творческие способности.
Место проведения: Музыкальный зал.
Время проведения: 10.30
Целевая группа: Группа детей от 5лет до17лет
Действующие лица: Ведущий, Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец Картофель, Чеснок, Горох, Лук — дети в костюмах овощей,
3 чел. выносят подарки.
Длительность мероприятия: 1 час.
Оборудование:
- Барабан «Поле Чудес»
- Костюмы овощей - Капуста, Тыква, Морковь, Томат, Огурец Картофель, Чеснок, Горох, Лук.
- Буквы.
- Атрибуты для сценки; борода, кепка, платок, шапочки- кошки, собаки, мышки, репки.
- Картинки - цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби.
- Подарки- бутылка воды, кислородный коктейль, удобрение.
- Перчатки хозяйственные, шляпа, фартук, лопата.
- Банка огурцов.
- Колышек, почетное удостоверение, хоз. сетка.
- Телефон, чеснокодавка, Ветка, стакан.
- Черный ящик. Жетоны для игры.
Ведущий. Добрый день! Сегодня мы с вами встречаемся, чтобы ближе познакомиться с овощами, растущими в нашем огороде чудес, узнать о них много нового и, может быть, даже подружиться. Смотрите шоу, слушайте внимательно наших героев, чтобы в конце программы поучаствовать в конкурсе. А сейчас жители овощной страны приветствуют всех песней.
Дети в костюмах овощей исполняют песню.
И я приглашаю сюда первую игровую тройку. Это Капуста, Тыква и Морковь.
Выходят названные персонажи.
Пока Капуста вращает барабан, я объявляю вопрос первого тура:
С чего начинается выращивание овощей?
Пока вращается барабан, уважаемая Капуста, расскажите нам о себе.
Капуста. Родилась я в странах Средиземноморья, и говорят обо мне так: «Сто одежек, и все без застежек». Мой сок, содержит витамина С. А этот витамин, не дает людям заболеть цингой, ускоряет заживление ран. Поэтому если вы внезапно порежете себе палец, приложите к нему мой лист. Еще я очень полезна для пищеварения, и в течение всей зимы в квашеной капусте сохраняются нужные человеку витамины. Выращивая меня, не забудьте, что я очень люблю пить, ведь мои сто одежек за день испаряют полведра воды. А можно мне передать привет?.. Передаю привет моим близким родственникам. (Показывает картинки.) Это цветная капуста, брюссельская, краснокочанная, кольраби. Все они мои сестры. А вот мои тетки: репа, брюква, редька, сурепка. Всем привет! Вот сколько у меня родственников!
Ведущий. Выпал сектор «Огород». Сегодня в этом секторе у нас выступает дед Матвей. Он покажет нам, как выращивает овощи.
Сценка «Репка».
Итак, этот сектор призовой, и вы можете назвать любую букву.
Капуста. Буква «Е».
Ведущий. Есть такая буква! (Открывает букву «Е».) А сейчас в игру вступает Тыква. Мы просим вас рассказать о себе.
Тыква. Я Тыква. Мои сестры в Азии и Африке имеют различные формы: вытянутую, плоскую, как тарелка, и шарообразную. (Показывает картинки.) Их фотографии я дарю вашему музею. В Средней Азии из нас делают посуду: бутылки, ведра, ложки, а также украшения жилища, игрушки. Индейцы когда-то мастерили из плодов тыквы скворечники.
Ведущий. А здесь, у нас?
Тыква. А у нас тыкву варят, парят и с удовольствием едят, а также используют как корм для скота. Сок из моей мякоти применяют при заболеваниях почек, печени.
Ведущий. Выпал сектор «Талант».
Вы можете покорить всех своим талантом.
Тыква. Я с удовольствием спою для вас песню.
Песня…………………………………………………
Ведущий (после песни). Тем не менее, ваш сектор — призовой, и вы называете букву.
Тыква. Буква «О».
Ведущий. Правильно! (Открывает букву.) А сейчас в игру вступает Морковь. И. пока крутится барабан, послушаем, что она расскажет о себе.
Морковь. Все вы любите меня, сладкую и сочную, ведь мой корень содержит до 10% крахмала и сахара, а также железо и витамины. Но когда-то я была длинной, с тощим, жестким и невкусным корнем. В средние века существовало поверье: если вечером отнесешь в лес миску с пареной морковью, то утром найдешь в ней слиток золота, так как гномы ночью съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Я улучшаю пищеварение, помогаю при ожогах и обморожениях, а мой сок дают маленьким детям как витаминное средство.
Ведущий. Выпал сектор «Смешной случай». Расскажите нам забавный случай, связанный с вашим именем.
Морковь. С удовольствием. Однажды в столовой посетитель попросил официанта: «Мне, пожалуйста, салат из моркови и несколько добрых слов». Через некоторое время официант принес заказ. «А как же добрые слова?» — спрашивает посетитель. «Не ешьте эту морковь», — шепнул ему на ухо официант.
Ведущий. Да, случай смешной и немного грустный. Но мы надеемся, что вы у нас экологически чистая Морковь. Итак, ваша буква...
Морковь. Я знаю слово.
Ведущий. С чего начинается выращивание овощей? Это...
Морковь. Посев.
Ведущий. Правильно! (Открывает слово.) Подарки участникам первой тройки!
Выносят и поочередно вручают подарки.
1. Капусте — родниковая вода, ведь она любит пить.
2. Тыкве — воздух, чтоб дышали ее корни. (кислородный коктель).
3. Моркови — угощение - удобрение!
Ведущий. Морковь выходит в финал, а у нас рекламная пауза!
Капуста. «Уходи, болезнь!» — скажите и капусту приложите.
Тыква. Не сразит тебя недуг:
Тыква почкам — лучший друг.
Морковь. Узнает меня с пеленок даже маленький ребенок.
Капуста, Тыква и Морковь. Ешьте овощи, друзья!
Все мы — дружная семья!
Ведущий. А мы начинаем второй тур и приглашаем к барабану вторую игровую тройку. Это Томат, Огурец и Картофель. Поприветствуем их!
Выходят дети в соответствующих костюмах.
Во втором туре предстоит назвать одно из свойств почвы.
Пока крутится барабан, Томат расскажет нам о себе.
Томат. Здравствуйте, я Томат. Родом я из Южной Америки, поэтому мне очень нравятся тепло и свет. Томаты долгое время были декоративными растениями, а наши плоды не употребляли в пищу, потому что считали их ядовитыми.
Ведущий. Где же вы растете?
Томат. В России нас впервые стали выращивать в Одессе, а теперь мы растем везде, даже на Крайнем Севере, А сейчас я подарю подарок.. Это костюм овощевода. Перчатки — чтобы не повредить руки, фартук — чтобы не пачкаться, шляпа — чтобы не получить солнечный удар, и, конечно, орудие труда — лопата. (Одевает Ведущего.)
Ведущий. Спасибо! Вам выпала музыкальная пауза. Для всех звучит песня.
Исполняется песня…………………………..
А теперь назовите букву.
Томат. Буква «О».
Ведущий. Есть такая буква! (Открывает букву.) И в игру вступает Огурец. Пока вращается барабан, мы послушаем его рассказ.
Огурец. Меня зовут Огурец. Родина моя — Индия и Китай. Я не сытен и витаминами беден, но от одного моего запаха повышается аппетит! А также я улучшаю деятельность нервной системы и пищеварения. Я — хороший источник йода. Больше всего питательных веществ содержится не в мякоти, а в моей кожуре.
Ведущий. Вы писали, что вас часто упоминают в народном фольклоре, например:
Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик:
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет.
Огурец. Да, а также мое имя часто встречается в частушках. Хотите послушать?
(Поет.) У меня миленка два,
Оба — карапузики.
Один любит огурцы,
А другой — арбузики.
А мой милый — молодец,
Он красавец писаный:
Нос его как огурец
И как тыква лысина.
Огурцы, огурцы, Огурцы на грядке. Ах, какие молодцы! Юннаты и юннатки!
Ведущий. Выпал сектор «Приз». Берете приз или продолжаете играть?
Огурец просит приз.
Ведущий торгуется, предлагая семена: 5, 10, коробку, но огурец выбирает приз. Ему вручают банку.
Огурец с призом покидает нас, а игра продолжается. И сейчас барабан крутит Картофель. Послушаем его.
Картофель. Меня называют «вторым хлебом». Моя родина —берега Чили и Перу. В Россию меня прислал из Голландии Петр I. А с тех пор, как из моих клубней научились получать крахмал, патоку, глюкозу, фруктовый сахар, я стал нужен медикам, кондитерам, текстильщикам и многим другим людям. Я— друг каждого дома, каждой семьи. Из меня можно приготовить примерно двести различных блюд.
Ведущий. Выпал сектор «Игра», и вам, уважаемый Картофель, предстоит провести игру со зрителями.
Игра «Кто назовет больше блюд из картофеля».
Вы заслужили право назвать букву.
Картофель. Я называю слово. Свойство почвы — это плодородие.
Ведущий. Правильно. И вы выходите в финал! (Открывает слово.) Подарки второй тройке игроков!
Выносят и вручают подарки.
1. Томату — колышек — опору для подвязывания стебля.
2. Огурцу — почетное удостоверение старейшего овоща, так как он был известен еще за триста лет до нашей эры.
3. Картофелю — сетка. В сетке клубни будут прекрасно смотреться и дольше сохранятся.
Ведущий. А сейчас рекламная пауза!
Томат. Если пьешь томатный сок, Будешь крепок и высок.
Огурец. Йода мало? Не грусти. Огуречком похрусти.
Картофель. Я — картофель, хлеб второй.
Сытный, вкусный я такой!
Томат, Огурец и Картофель. Ешьте овощи, друзья!
Все мы — дружная семья!
Ведущий. Мы приглашаем к барабану третью игровую тройку. Это Чеснок, Горох и Лук. Поприветствуем их!
Выходят названные персонажи.
Задание на третий тур: самый плодородный слой почвы. В игру вступает Чеснок. Он крутит барабан и рассказывает о себе.
Чеснок. Я обладаю целебными свойствами, которых нет ни у одного растения. В Древнем Египте мной лечили все болезни: от насморка и зубной боли до чумы. Ни одна из известных человеку бактерий не может устоять передо мной. Но я не только лекарство. Меня кладут в колбасу, консервы, маринады. Я самый сухой и лежкий из овощей, меня можно купить в любое время года. Я привез вам подарок. Это ладанка — зашитый в ткань зубчик чеснока. В Древнем Риме каждая мать вешала своим детям такие ладанки, так как считалось, что они предохраняют от болезней и беды.
Ведущий. Спасибо. Эта ладанка займет достойное место в нашем музее. Итак, выпал сектор «Сюрприз». Сегодня в этом секторе танцуют все участники нашего шоу.
Танец общий……………………….
Сектор призовой, и вы называете букву...
Чеснок. «Е».
Ведущий. Есть такая буква! (Открывает.) А мы знакомимся с Горохом. Вам слово!
Горох. Здравствуйте! Я — Горох. Я прославился на весь мир тем, что даю силы. Недаром есть такая поговорка: «С тобой надо говорить, гороху поевши». Моя родина — Иран, Афганистан. После меня земля становиться богатой азотом. Я богаче всех растений по растительным белкам.
Ведущий. Выпал сектор «Шанс» Вы можете позвонить другу.
Горох. А можно подружке?
Ведущая. И кто же ваша подружка?
Горох. Фасолька! (говорит по телефону) Здравствуй Фасолька!
Голос Фасольки. Здравствуй Горошек!
Горох. Я звоню с «Огорода чудес». Помоги мне отгадать самый плодородный слой почвы.
Голос Фасольки. Лучше скажи, когда мы встретимся.
Горох. Встретимся на грядке. А сейчас назови хотя бы букву.
Голос Фасольки. Так как ты мой лучший друг, я называю твою первую букву — «Г».
Горох. Спасибо, Фасолька, до встречи на грядке! Я называю букву «Г». Ведущий. Правильно. (Открывает букву.) А теперь мы предоставим слово Луку.
Лук. Без меня не обходится приготовление любого супа, закуски. Еще в древности философы, разрезая луковицу поперек, объясняли на ней своим ученикам строение Вселенной. В армиях Древней Греции и Рима в пищу солдатам добавляли большое количество лука, считая, что он дает энергию и храбрость. Я помогаю при многих заболеваниях, ведь «лук от семи недуг». Достаточно пожевать меня в течение трех минут, чтобы убить во рту все бактерии.
Ведущий. Спасибо за интересный рассказ. Выпал сектор «Помощь зала». Вы можете выслушать различные версии зрителей и выбрать одну из них или предложить свою.
Лук (после того как выслушает версии зрителей).
Перегной.
Ведущий. Правильно! Наши подарки третьей тройке игроков!
Выходят с подарками.
1. Чесноку — приспособление для измельчения.
2. Гороху — ветка, ведь для защиты от птиц посадки гороха укрывают ветками.
3. Луку — стакан для сбора слез.
Ведущий. А сейчас рекламная пауза!
Чеснок. Я Чеснок и не шучу:
Все болезни излечу.
Горох. Хочешь силы накопить?
Тогда со мной пора дружить.
Лук. Чтоб бактерии изгнать,
Нужно лук всегда жевать.
Чеснок, Горох и Лук. Ешьте овощи, Друзья!
Все мы — дружная семья!
Ведущий. Предлагаем всем присутствующим поучаствовать в викторине. Сейчас мы узнаем, кто из вас внимательно слушал наших участников. Правильно ответивших на вопросы ждет сюрприз.
- Корень, какого овоща содержит до 10% крахмала и сахара? (Морковь.)
- Какой овощ — хороший источник йода? (Огурец.)
- Какой овощ богаче всех растений по содержанию растительных белков? (Горох.)
- Какой овощ испаряет за день полведра воды? (Капуста.)
- Из какого овоща делают посуду, скворечники? (Тыква.)
- Какой овощ долгое время был декоративным растением? (Томат.)
- На каком овоще в древности объясняли строение Вселенной? (Лук.)
- Какой овощ мать привязывала ребенку на шею в Древнем Риме?
(Чеснок.)
- Сок какого овоща применяют при заболеваниях почек и печени?
(Тыква.)
Я приглашаю всех получивших жетоны за правильные ответы для вручения сувениров и розыгрыша главного приза. Он достанется победителю игры «Что в черном ящике?»
Участники игры выстраиваются в один ряд. Пытаясь угадать, что в черном ящике, они по очереди задают любые вопросы, на которые Ведущий может отвечать только «да» или «нет», и высказывают свои версии относительно того, что находится в черном ящике. После ответа «да» участник имеет право задать еще один вопрос, а после ответа «нет» ход игроку. Угадавший переходит к следующему получает предмет из черного ящика — ………..
Вот и подошла к концу наша встреча на «Огороде чудес». Но чудеса не кончаются. Мы будем продолжать. путешествовать по овощной стране, узнавать новое, учиться любить природу, защищать все живое, беречь нашу землю. И на прощание все наши герои споют песню о любви к природе.
Овощи (поют на мотив песни «Настоящий друг»).
Были мы с тобой в сказке овощной, Нас природа-мать учит понимать. «Огород чудес» тайны нам открыл. Знать, заботиться, все беречь вокруг,
Вместе отдыхали, многое узнали, Стали с овощами добрыми друзьями.
овощ нас приятно удивил. В жизни важен настоящий, добрый друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....
Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...
Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Поле чудес "Наши пернатые друзья"
Разработка внеклассного мероприятия по окружающему миру...
Поле чудес "Домашние животные"
Разработка внекласного мероприятия по окружающему миру...