сценарий праздника "Мы школьниками стали"
методическая разработка (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Калининское Марксовского района Саратовской области
Сценарий праздника
Мы школьниками стали
Подготовила и провела:
учитель начальных классов Мунгалова Н.В.
2014-2015 уч. год
Мы школьниками стали
Под песню «Чему учат в школе» ученики проходят в зал.
Гуля:
Гордые, нарядные
Мы идем по улице,
С добрыми улыбками
Все на нас любуются.
«Провожать не надо нас!» —
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами.
Ведущий.
-Ну, конечно, в первый. Мы проучились в нем месяц и стали настоящими учениками.
Да, мы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня мы это докажем. Все задания выполним.
-Нам на праздник учителя передали портфель, смотрите. А в портфеле том — секрет! Ну чего в нем только нет! В нем картинки и тетрадки, Где записаны загадки, и задачки интересные... Игры... Песенки чудесные... В эти игры поиграйте. И загадки отгадайте, Наши школьные задачки Вы, ребята, порешайте.
Желаю вам удачи!
-Ребята! Скажите, а для чего нужно ходить в школу?
Дети.
Чтобы научиться читать.
Чтобы научиться писать.
Чтобы научиться считать.
(Одна девочка встает и хочет уйти).
Ведущий.
Вика, ты куда? Постой!
Вика
А мне не нужно ходить в школу!
Я умею, и читать, и писать, и считать.
(Собирается уходить).
Ведущий.
Вика, подожди! Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Ты, знаешь, например, сколько будет 96 : 6?
Вика
Нет.
Ведущий.
А как будет по-английски «У меня хорошее настроение»?
Вика
Нет.
Ведущий.
Ты знакома с коромыслом, которое умеет летать?
Вика
Нет. А что, все это учат в школе?
Ведущий.
Конечно. И не только это, но и многое другое.
Вика
Ну, тогда я остаюсь.
Ведущий.
Вот и хорошо. Дорогие зрители! Вы, конечно, поняли, что это была шутка. Но вопросы, на которые не ответила Аня, не должны быть трудными для вас. Итак, сколько будет 96 : 6? (16). Какое коромысло умеет летать? (Стрекоза).
-А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на уроки.
(Звонок)
День погожий, день веселый.
Небо — золото и синь!
Белокаменная школа
Среди елок и осин.
Рядом — роща, рядом — поле,
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит, там идет. (Дети хором)
Урок!
Ведущий.
Первым уроком у нас письмо.
Ох, и трудное заданье -
Буквы правильно писать,
И у Коли есть желанье
Вам про это рассказать.
Коля:
Очень долго мой учитель
Нас писать учила ровно,
И примерно через год
Написал я слово «кот».
Получился кот не сразу,
Вышел он, как по заказу:
Весь рябой, хвост трубой,
Залюбуется любой.
Ведущий.
Очень хочется ребятам
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Паша:
В нашем классе, не в лесу,
Громко звали мы лису.
Закричали мы: «Лиса!» -
Зазвенели голоса.
Это мы искали все
Ударение в «лисе».
Мне подумалось: а вдруг
Прибежит лиса на звук?
Мы ее на парту сзади
Рядом с Вовой мы посадим:
«Посиди у нас, лиса!
Подождут тебя леса!»
(Слышится стук в дверь).
Ведущий.
Ребята! А вдруг это и вправду лиса из стихотворения? Входите!
(Входят Лисенок, Бельчонок, Зайчонок).
Ведущий.
Здравствуйте, зверята!
Звери.
Здравствуйте, ребята!
Лисенок.
А нельзя ли будет нас
Взять с собою в 1-й класс?
Ведущий.
Если вы хотите с нами...
Звери.
Хотим! Хотим!
Ведущий.
Мы проверим ваши знанья!
Звери.
Согласны! Согласны!
Ведущий.
Не спешите соглашаться,
Так легко и просчитаться.
Ну-ка, Зайка, нам скажи:
Сколько будет - два плюс три?
Зайчонок.
Это будет... Это будет... Что-то около шести.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Ведущий.
Нет, Зайчишка, будет...
Дети.
Пять.
Ведущий.
Не умеешь ты считать! Задание второе.
Я возьму вот эти буквы
И из них сложу я слово...
Вот уже и все готово.
(Складывается слово «школа»).
Эй, Бельчонок, посмотри -
Что написано? Прочти!
Бельчонок.
Хоть я маленький бельчонок,
Даже утром и спросонок
Прочитаю лучше всех
Слово сладкое - «орех»!
Лисенок.
Каждый братец мой, лисенок,
Прочитает без ошибки
Слово вкусное такое...
Ну, конечно, это - «рыбка»!
Зайчонок.
Ха-ха-ха! Аж смех берет!
Где тут рыбка? Это морковь!
Ведущий.
Успокойтесь! Успокойтесь!
И, пожалуйста, не ссорьтесь.
Ребятишки, помогите,
Слово правильно прочтите.
Дети.
«Школа!»
Ведущий.
Задание третье.
Дорогие наши гости!
Можете ответить нам:
Чтобы быть всегда здоровым,
Что нам делать по утрам?
Зайчонок.
Это каждый должен знать:
Надо всем... подольше спать.
Ведущий.
Дети, правильный ответ?
Дети.
Нет!
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем.
Посмотрите, как это у нас получается.
(Звери садятся. Дети выполняют гимнастику. Звенит звонок).
Ведущий.
«Динь-дилинь» - Звенит звонок! Начинается...
Дети.
Урок!
Ведущий.
Вторым уроком у нас будет математика.
1-й ученик.
Все, что вижу во дворе я,
2-й ученик.
Все, что вижу на пути,
1-й ученик.
Я сумею,
2-й ученик.
Я сумею, (Хором 1-й и 2-й.)
Сосчитать до десяти!
Вика:
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз — это раз,
Чистит перышки сова — это два,
Третьей стала росомаха,
А четвертой — черепаха.
Серый волк улегся спать — это пять.
Попугай в листве густой. Он — шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет 7 и 8.
9 — это бегемот. Тот, как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый.
Он — последний, он — десятый.
Дальше нам не сосчитать.
Надо снова начинать.
Ведущий.
Вопрос детям. Вы были внимательны или нет? Мы сейчас проверим. Кто из зверей был четвертым, девятым? Теперь вопрос зрителям: «Кто был пятым, седьмым?»
Мама и сын (Постновы)
Кирилл, вот четыре
Красивые груши
Лежат на тарелке.
Не кушай, а слушай.
Если одна из них
Брату достанется,
Сколько тебе на тарелке останется?
Две, - отвечаю я.
Мама:
Но, почему? Одну ведь ты брату отдашь своему.
Кирилл:
-Да я-то бы рад,
Мне пример этот ясен,
Но только мой брат
На одну не согласен.
(Звенит звонок).
Ведущий.
А теперь – перемена! (ТАНЕЦ)
Ведущий.
Чтобы поднять настроение перед следующим уроком, приглашаю вас всех на веселый танец.
( Звенит звонок).
Ведущий.
И опять звенит звонок,
Он зовет нас на урок.
Третьим уроком будет чтение.
Сегодня мы узнаем, что читали в своих букварях прадедушки и прабабушки. Первая азбука начиналась так: «Не будь ленив, но со всяким прилежанием читай, внимай, слушай и твори». И дети прилежно читали столбики слов, небольшие рассказы, пословицы, нравоучения. Давайте и мы прочитаем слова, которые читали наши предки:
АМБАР ЕДА ДВОЙКА
БАТЮШКА ЕЛКА ТРОЙКА
ВОРОТА ЖНИЦА ШВЕЙКА
ГРАБЛИ ЗЕМЛЯ ЗМЕЙКА
ДОМОВОЙ ИГРА ЛЕНТЯЙ
В старое время говорили: «Корень учения горек, да плод его сладок». Грамотный человек в мудрых книгах черпал знания. Да и сам мог записывать события, которые происходили на его глазах. Вот отчего «плод сладок». Ну, а «корень горек» оттого, что грамоту в школяров часто вколачивали розгами.
Многое изменилось со временем. Проще стал алфавит. Исчезли некоторые предметы, а с ними и слова, их обозначающие. Человек постоянно открывает новое, и тут же появляются новые слова.
Давайте прочитаем слова:
ВЕСНА МИР НЕБО
РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ
РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ
РОДИНА МОСКВА САРАТОВ
Ведущий.
А теперь конкурс. Кто авторы этих строк?
Пошла муха на базар
И купила самовар. (К.И.Чуковский).
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка. (А. Барто).
Сидя книги брал со шкафа.
И не раз ему в кино говорили:
- Сядьте на пол,
Вам, товарищ, все равно... (С.В.Михалков).
(Звенит звонок).
Ведущий.
Наш последний урок — физкультура.
Мы бежим быстрее ветра!
Кто ответит, почему?
Вова прыгнул на два метра!
Кто ответит, почему?
Таня плавает как рыбка!
Кто ответит, почему?
На губах у нас — улыбка!
Кто ответит, почему?
Может мостик сделать Карина!
По канату лезу я!
Потому что с физкультурой
Мы давнишние друзья!
ВЕДУЩИЙ
Ведущий.
Наши уроки закончились, а портфель еще полон. Заданий в нем хватит на год.
АМБАР
ЕДА
ДВОЙКА
БАТЮШКА
ЁЛКА
ТРОЙКА
ВОРОТА
ЖНИЦА
ШВЕЙКА
ГРАБЛИ
ЗЕМЛЯ
ЗМЕЙКА
ДОМОВОЙ
ЛЕНТЯЙ
ВЕСНА МИР НЕБО
РАБОТА ХЛЕБ СОЛНЦЕ
РЕКА ОБЛАКА РОССИЯ
РОДИНА МОСКВА САРАТОВ
| |
В чудесный яркий праздник Сбылись твои мечты И гордо «ПЕРВОКЛАССНИК» Теперь зовёшься ты! | Диплом выдан _____________________________ учени ____ _____ класса МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области в том, что е___ присвоено звание «ПЕРВОКЛАССНИК» |
В чудесный яркий праздник Сбылись твои мечты И гордо «ПЕРВОКЛАССНИК» Теперь зовёшься ты! | Диплом выдан _____________________________ учени ____ _____ класса МОУ-СОШ с. Калининское Марксовского района Саратовской области в том, что е___ присвоено звание «ПЕРВОКЛАССНИК» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Праздник способствует успешной адаптации детей к своему новому качеству ученика....
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Этот праздник можно провести в конце 1 четверти....
Сценарий праздника "Мы школьниками стали!"
Каждому ученику хочется быть замеченным, чем-то отличаться от других, тем более, если он первоклассник.Поэтому, в конце первой четверти, решено было провести мероприятие, в котором и узнать поближе ка...
сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Сценарий поможет учителям начальной школы в подготовке и проведении праздника. Интересный материал (сценки, стихи и т.д). помогут провести незабываемое мероприятие. Сценарий ус...
Сценарий праздника для 1 класса "Мы школьниками стали"
Сценарий праздника для первоклассников...
Сценарий праздника "Мы школьниками стали"
Данный материал используется для проведения праздника в 1 классе...
Сценарий Мы школьниками стали.
Мы школьниками стали...