Путешествие в Солнечный город.
классный час на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_solnechnyy_gorod_.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный утренник по произведениям Н.Н. Носова
«Путешествие в Солнечный город».
Цели: вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Н. Носова; закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения; через драматизацию отдельных эпизодов донести до читателей литературный смех Н.Н. Носова; способствовать активизации творческой деятельности учащихся.
Оборудование: макет большой книги; книги Н.Н. Носова; телефон, утюг, кусок замазки; мелодии песни «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского),плакаты для игры со зрителями.
На сцене стоит стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.
1-й ведущий. Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя.
Мама (ходит по сцене, берет утюг, рассматривает; снимает телефонную трубку). Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон. Перегорел утюг, перестал работать звонок. (Раздается грохот, звон.) Что такое? Кто это делает?
Женя. Павлик, конечно!
Мама. Зачем?
Женя. Сооружает инкубатор.
Папа. Что-что?
Женя. Инкубатор. Чтобы в искусственных условиях выводить цыплят.
Мама. Боже мой! Мы пропали!
Папа. Как это ему взбрело в голову?
Женя. Начитался Носова.
Папа. Какого Носова?
Женя. Как? Вы не читали Носова? А еще взрослые! Не читали рассказы «Весёлая семейка», «Дружок«, «Фантазеры»? Срочно надо звать на помощь нашего школьного библиотекаря .Эмма Александровна, пожалуйста, расскажите нам о Н.Н.Носове.
(Рассказ о Н.Н.Носове и презентация).
Демонстрация слайдов № 1-15.
Слайд 2.
“Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…). Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением”.
Слайд3.
Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве.
Слайд 4.
Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала “Икс”, а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.
Слайд 5.
После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.
Слайд 6.
В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.).
Слайд 7.
Почему я стал писателем? На этот вопрос автор отвечал: “Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям”.
Слайд 8.
Писатель обладал запоминающейся внешность. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его “хмурым ворчуном”. Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!
Слайд 9.
Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, он отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После удачного дебюта в печати появились другие книги Носова: Слайд10.
“Тук-тук-тук” (1945);
“Ступеньки”, “Веселые рассказы” (1947);
“Веселая семейка” (1949);
“Дневник Коли Синицына”(1950);
“Витя Малеев в школе и дома” (1950). Книга получила Государственную премию СССР;
Слайд 11.
“Приключения Незнайки и его друзей” (1953);
“Незнайка в Солнечном городе” (1958);
“Незнайка на Луне” (1964). За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской;
“Приключения Толи Клюквина” (1961);
“Повесть о моем друге Игоре” (1971);
“Тайна на дне колодца” (1977);
Слайд 12.
Произведения Николая Носова были экранизированы.
Фильмы:
Два друга. По повести “Витя Малеев в школе и дома”, 1955.
Дружок. По рассказам “Дружок” и “Мишкина каша”, 1958.
Живая радуга, 1982.
Незнайка с нашего двора, 1984.
Приключения Толи Клюквина, 1964.
Топинамбуры, 1987.
Фантазеры, 1965.
Слайд13.
Мультфильмы
Бобик в гостях у Барбоса, 1977.
Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961.
Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77.
Незнайка учится, 1961.
Фунтик и огурцы, 1961.
Незнайка на Луне, 1999.
На сцену выходят двое ведущих с большим макетом книги. Макет устанавливается на подставку.
1-й ведущий.
Любимых книг прекрасные страницы
Пусть оживут!
Вот фантазеры: Стасик, Мишка
И Костик с Витей.
Вы помните рассказ «Тук-тук-тук«?
2-й ведущий.
Дружка везли однажды в чемодане —
Пришлось стихи читать и песни петь!
А как замазку потеряли?
1-й ведущий. Я думаю, что стоит посмотреть!
Выбегают два мальчика — Костя и Шурик.
Костя. Я — Костя!
Шурик. Ну а я — Шурик! (Хором.) И у нас есть замазка!
Костя. Посмотри, что у меня получилось.
Шурик. Ливерная колбаса. (Костя обижается и прячет замазку в карман.) Где замазка?
Костя. Вот она, в кармане. Не съем я ее. (Пауза.)
Шурик. Ты уже съел свой пряник?
Костя. Нет еще. А ты?
Шурик. Я тоже нет. Давай есть.
Костя. Давай. ( Едят. Костя вдруг плюнул.) Послушай, у тебя пряник вкусный?
Шурик. Угу.
Костя. А у меня невкусный, мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.
Шурик. А замазка где?
Костя. Замазка? Вот, в кармане. Только постой. Это не замазка, а пряник. Тьфу! Я все перепутал! (Убегают.)
1-й ведущий.
Листок листал за листком
И за страницею страницу,
Попробуй отгадать сейчас,
С кем встреча наша состоится.
2-й ведущий.
Поэт, художник, враль и неумеха —
Родник он главный
Носовского смеха!
Встречайте!
Под музыку, напевая, вбегает Незнайка.
Незнайка.
В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик,
Зелененький он был.
Представьте себе,
Представьте себе —
Совсем как огуречик.
Представьте себе,
Представьте себе —
Зелененький он был.
Да, песня хороша,
Что Цветик сочинил!
Я тоже хочу быть поэтом!
Я к Цветику пойду
Стихи учиться сочинять!
А уж потом, потом,
Хочу известным стать!
Входит Цветик.
Незнайка.
- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.
Цветик.
- А у тебя способности есть?
Незнайка.
- Конечно, есть. Я очень способный!
Цветик.
-Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?
Незнайка.
- Рифма? Нет, не знаю.
Цветик.
- Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?
Незнайка.
- Понял.
Цветик.
- Ну, скажи рифму на слово палка
Незнайка.
- Селедка.
Цветик.
- Какая же тут рифма: палка, селедка? Надо, чтобы слова были похожи. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка.
Незнайка.
-Понял, понял! Вот здорово! Пакля — шмакля.
Цветик.
-Какая шмакля? Такого слова нет!
Незнайка.
- Ну, тогда рвакля.
Цветик.
-И такого слова нет.
Нет у тебя
способностей к поэзии.
Незнайка.
- Сейчас, сейчас... (Ходит, бормочет.) Вот, братцы, какие я стихи сочинил!
Про Знайку.
Знайка шел гулять на речку,
Перепрыгнул через овечку.
Про Торопыжку.
Торопыжка был голодный.
Проглотил утюг холодный.
Про Авоську.
У Авоськи под подушкой
Лежит сладкая ватрушка.
Убегает, напевая под музыку.
Но вот пришла лягушка —
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца.
На сцену выходят все участники представлений. В руках у них книги Н.Н. Носова.
Все (хором).
Время даром не теряйте — Книги Носова читайте!
Учитель .Книга нам про все расскажет,
Книга нам все покажет.
Почему садится солнце,
Где прибой о берег бьется.
Где тепло, а где мороз,
Листья все смахнул с берез.
Если книгу прочитаешь,
Много интересного узнаем.
– Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н .Носова. А какие рассказы Носова вы знаете ?
Слайд 14.
Учитель. Продолжим наш литературный праздник литературной викториной. Поделимся на две команды и попробуем отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команды будут получать цветочек. Победит команда, собравшая больше цветков.
1 конкурс.
Перед нами «Бюро находок» Плюшкина, давайте посмотрим, что за вещи найдены в этом бюро . Попробуйте отгадать, из какого литературного произведения Николая Николаевича эти вещи:
- Шляпа – «Живая шляпа»;
- Огурец – «Огурцы»;
- Телефон – «Телефон»;
- Кастрюля – «Мишкина каша»;
- Собачка – «Дружок»;
- Нитки, ножницы, иголка – «Заплатка»;
Учитель. Молодцы! Теперь мы знаем, героям какого произведения нужно вернуть потерянные вещи.
2 конкурс.
Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс для внимательных читателей.. А вопрос у нас один: «Из какого произведения эти строки?»
1).«Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей». (Мишкина каша)
2).«Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». (Дружок)
3).«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». (Телефон)
4).«На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить: сколько у нас на участке вскопано, да сколько осталось». (Огородники).
5).« – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.
– 99. А тебе?
– А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». (Фантазеры).
6).«Этот автомобиль работает на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой». (Приключения Незнайки и его друзей)
7).«Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошел по дороге домой. На душе у него было радостно». (Огурцы).
8)«У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался.
– Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Заплатка).
9).«По всему дому шел дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились и никаких бенгальских огней не получалось». (Бенгальские огни)
10).« – Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам поползет, я ее клюшкой тресну.
– Постой, я тоже клюшку возьму.
– Да у нас другой клюшки нет. – Ну, а я возьму лыжную палку». (Живая шляпа)
3 конкурс. «Кто быстрей».
Незнайка.
Почему-то обо мне знают все на свете.
Знают даже на Луне взрослые и дети.
Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,
Что другим не по плечу, мне давно известно.
Соберите имена героев из моего любимого произведения «Приключения Незнайки и его друзей».Но играть вам придется без капитанов команд. Потому, что Эмма Александровна приготовила для них ответственное задание – выразительное чтение отрывка из произведения Н.Н.Носова
4 конкурс.
(_________________________________________________
Участникам раздаются листки с заданиями.
ВЕТЦИК-Цветик
КЮБИТ-Тюбик
НАЙКАЗ-Знайка
НИВТИК-Винтик
ПУШТИНК-Шпунтик
КАГУНЬ-Гунька
ЧИКНОП-Пончик
ЛЯГУС-Гусля
Пока команды готовятся к заданию проводится подвижная игра со зрителями. Игра ___________________________________________________________________
Подведение итогов викторины.
Напутственные слова школьного библиотекаря и учащихся из 4 класса.
А мы с вами прощаемся и хотим сказать напутственные строки:
У тебя друзей немало.
И живут они вокруг.
Но из всех друзей хороших
Книга – самый лучший друг!
Книга – друг твой и товарищ.
Мы берем ее везде.
Ведь она тебе поможет
И в учебе, и в труде!
Книжки первые страницы
Нас встречают с юных лет
И несут вас, словно птицы,
Облетая белый свет.
Кто с книгой по свету шагает,
Кто с нею умеет дружить,
Тому эта книга всегда помогает
Учиться, работать и жить!
Вместе: До новых встреч!
Просмотр мультфильм _____________________________________ по рассказу Н.Носова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».
Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...
Путешествие в солнечный город
Красочный классный час понравился детям, родителям, коллегам....
сценарий первого звонка "Солнечный город знаний"
Каждый год сюда приходят шумные первоклашки- пестрый хоровод : звонкие , задумчивые, умные, ...
Игра "Солнечный город"
Представлена игра для учащихся 1-х классов на знание и умение определить сказочных героев....
"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря
Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...
Внеурочное занятие на тему: "Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города"
Тема: Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»Цели: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения.Оборудование: компьютер, конспект, листочки с фразами, 3круга....
Путешествие в Солнечный город
районный спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей – 1 июня...