Путешествие в Солнечный город.
классный час на тему

Жемгуразова Мадина Валерьевна
Литературный утренник по произведениям Н.Н.Носова

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_solnechnyy_gorod_.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Литературный утренник по произведениям Н.Н. Носова

                                   «Путешествие в Солнечный город».

        Цели: вызвать у учащихся желание читать произведения Н.Н. Носова; закрепить полученные знания о произведениях писателя на уроках литературного чтения;   через драматизацию отдельных эпизодов донести до читателей литературный смех Н.Н. Носова; способствовать активизации творческой деятельности учащихся.

      Оборудование: макет большой книги; книги Н.Н. Носова; телефон, утюг, кусок замазки; мелодии песни «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского),плакаты для игры со зрителями.

     На сцене стоит стол. За столом сидит папа и читает газету. Женя рисует. Мама держит в руках утюг.

1-й ведущий. Перед вами семья: мама, папа и дочь Женя.

       Мама (ходит по сцене, берет утюг, рассматривает; снимает телефонную трубку). Я не понимаю, что происходит? Испортился телефон. Перегорел утюг, перестал работать звонок. (Раздается грохот, звон.) Что такое? Кто это делает?

Женя. Павлик, конечно!

Мама. Зачем?

Женя. Сооружает инкубатор.

Папа. Что-что?

Женя. Инкубатор. Чтобы в искусственных условиях выводить цыплят.

Мама. Боже мой! Мы пропали!

Папа. Как это ему взбрело в голову?

Женя. Начитался Носова.

Папа. Какого Носова?

        Женя. Как? Вы не читали Носова? А еще взрослые! Не читали рассказы «Весёлая семейка», «Дружок«, «Фантазеры»? Срочно надо звать на помощь нашего школьного библиотекаря .Эмма Александровна, пожалуйста, расскажите нам  о Н.Н.Носове.

(Рассказ о Н.Н.Носове и презентация).

Демонстрация слайдов № 1-15.

Слайд 2.

“Сочинять для детей — наилучшая работа. Она требует очень много знаний (…). Главное – любви к ним. И уважения. Я понял, когда у меня рос сын, что к детям нужно относиться с самым большим и очень теплым уважением”.

Слайд3.

Родился Николай Носов 23 ноября 1908 года на Украине в Киеве.

Слайд 4.

Увлечения школьных лет были многообразны: музыка, пение, любительский театр, сочинительство для рукописного журнала “Икс”, а также химия, шахматы, радио, электроника, фотография. Позже Носов продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, косарем, возчиком бревен.

Слайд 5.

 После окончания школы Николай поступил в Киевский художественный институт, а в 1929 году перевелся в Институт кинематографии в Москве. Затем стал работать в кино, снимать разные учебные, научные и мультипликационные фильмы.

Слайд 6.

В годы Великой отечественной войны Николай Носов поставил несколько учебных фильмов для Советской Армии. Был награжден орденом Красной звезды (1943 г.).

Слайд 7.

Почему я стал писателем? На этот вопрос автор отвечал: “Детским писателем я стал потому, что, когда я вырос, мне вообще захотелось стать писателем. А стать писателем мне захотелось потому, что у меня была интересная жизнь, и у меня было о чем порассказать людям”.

Слайд 8.

Писатель обладал запоминающейся внешность. Он соответствовал своей фамилии. У Носова действительно был нос и совсем не маленький, а крупный такой, заметный, и большая голова, и широкие плечи… И все это совершенно не вязалось с невысоким ростом и тихим глуховатым голосом. На первый взгляд – неказистый такой человек. Очень молчаливый, очень замкнутый. Иные называли его “хмурым ворчуном”. Но что они знали, эти иные? Они, наверное, и книг-то его никогда не читали!

Слайд 9.

Как и многие знаменитые писатели, Николай Носов сначала сочинял сказки и рассказы просто так – для своего маленького сынишки. А потом один свой рассказ, он назывался “Затейники”, он отнес в журнал “Мурзилка”. Рассказ напечатали. Это было в 1938 году. После удачного дебюта в печати появились другие книги Носова: Слайд10.

“Тук-тук-тук” (1945);

“Ступеньки”, “Веселые рассказы” (1947);

“Веселая семейка” (1949);

“Дневник Коли Синицына”(1950);

“Витя Малеев в школе и дома” (1950). Книга получила Государственную премию СССР;

 Слайд 11.

“Приключения Незнайки и его друзей” (1953);

“Незнайка в Солнечном городе” (1958);

“Незнайка на Луне” (1964). За трилогию о Незнайке Носов получил премию им. Н.К.Крупской;

“Приключения Толи Клюквина” (1961);

“Повесть о моем друге Игоре” (1971);

“Тайна на дне колодца” (1977);

 

Слайд 12.

Произведения Николая Носова были экранизированы.

Фильмы:

Два друга. По повести “Витя Малеев в школе и дома”, 1955.

Дружок. По рассказам “Дружок” и “Мишкина каша”, 1958.

Живая радуга, 1982.

Незнайка с нашего двора, 1984.

Приключения Толи Клюквина, 1964.

Топинамбуры, 1987.

Фантазеры, 1965.

Слайд13.

Мультфильмы

Бобик в гостях у Барбоса, 1977.

Винтик и Шпунтик – веселые мастера, 1961.

Незнайка в Солнечном городе. В 10 сериях, 1976-77.

Незнайка учится, 1961.

Фунтик и огурцы, 1961.

Незнайка на Луне, 1999.

               

 На сцену выходят двое ведущих с большим макетом книги. Макет устанавливается на подставку.

1-й ведущий.

 Любимых книг прекрасные страницы

 Пусть оживут!

 Вот фантазеры: Стасик, Мишка

 И Костик с Витей.

 Вы помните рассказ «Тук-тук-тук«?

2-й ведущий.

 Дружка везли однажды в чемодане —

 Пришлось стихи читать и песни петь!

 А как замазку потеряли?

1-й ведущий. Я думаю, что стоит посмотреть!

Выбегают два мальчика — Костя и Шурик.

Костя. Я — Костя!

Шурик. Ну а я — Шурик! (Хором.) И у нас есть замазка!

Костя. Посмотри, что у меня получилось.

Шурик. Ливерная колбаса. (Костя обижается и прячет замазку в карман.) Где замазка?

Костя. Вот она, в кармане. Не съем я ее. (Пауза.)

Шурик. Ты уже съел свой пряник?

Костя. Нет еще. А ты?

Шурик. Я тоже нет. Давай есть.

Костя. Давай. ( Едят. Костя  вдруг плюнул.) Послушай, у тебя пряник вкусный?

Шурик. Угу.

Костя. А у меня невкусный, мягкий какой-то. Наверное, растаял в кармане.

Шурик. А замазка где?

Костя. Замазка? Вот, в кармане. Только постой. Это не замазка, а пряник. Тьфу! Я все перепутал! (Убегают.)

1-й ведущий.

 Листок листал за листком

 И за страницею страницу,

 Попробуй отгадать сейчас,

 С кем встреча наша состоится.

2-й ведущий.

 Поэт, художник, враль и неумеха —

 Родник он главный

 Носовского смеха!

 Встречайте!

Под музыку, напевая, вбегает Незнайка.

Незнайка.

 В траве сидел кузнечик,

 В траве сидел кузнечик,

 Совсем как огуречик,

 Зелененький он был.

 Представьте себе,

 Представьте себе —

 Совсем как огуречик.

 Представьте себе,

 Представьте себе —

 Зелененький он был.

 Да, песня хороша,

 Что Цветик сочинил!

 Я тоже хочу быть поэтом!

 Я к Цветику пойду

 Стихи учиться сочинять!

 А уж потом, потом,

 Хочу известным стать!

Входит Цветик.

Незнайка.

- Слушай, Цветик, научи меня сочинять стихи. Я тоже хочу быть поэтом.

Цветик.

- А у тебя способности есть?

Незнайка.

- Конечно, есть. Я очень способный!

Цветик.

-Это надо проверить. Ты знаешь, что такое рифма?

Незнайка.

- Рифма? Нет, не знаю.

Цветик.

- Рифма — это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка — шутка, коржик — моржик. Понял?

Незнайка.

- Понял.

Цветик.

- Ну, скажи рифму на слово палка

Незнайка.

- Селедка.

Цветик.

- Какая же тут рифма: палка, селедка? Надо, чтобы слова были похожи. Вот послушай: палка - галка, печка - свечка.

Незнайка.

  -Понял, понял! Вот здорово! Пакля — шмакля.

Цветик.

-Какая шмакля? Такого слова нет!

Незнайка.

 - Ну, тогда рвакля.

Цветик.

 -И такого слова нет.

  Нет у тебя

  способностей к поэзии.

Незнайка.

 -  Сейчас, сейчас... (Ходит, бормочет.) Вот, братцы, какие я стихи сочинил!

Про Знайку.

Знайка шел гулять на речку,

Перепрыгнул через овечку.

Про Торопыжку.

Торопыжка был голодный.

Проглотил утюг холодный.

Про Авоську.

У Авоськи под подушкой

Лежит сладкая ватрушка.

Убегает, напевая под музыку.

 Но вот пришла лягушка —

 Прожорливое брюшко,

 И съела кузнеца.

На сцену выходят все участники представлений. В руках у них книги Н.Н. Носова.

Все (хором).

 Время даром не теряйте — Книги Носова читайте!

Учитель .Книга нам про все расскажет,

              Книга нам все покажет.

              Почему садится солнце,

              Где прибой о берег бьется.

              Где тепло, а где мороз,

              Листья все смахнул с берез.

               Если книгу прочитаешь,

               Много интересного узнаем.

 – Ребята обратите внимание на выставку. Это книги Н. Н .Носова. А какие рассказы Носова вы знаете ?

Слайд 14.

       Учитель. Продолжим наш литературный праздник литературной викториной. Поделимся на две команды и попробуем отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ команды будут получать цветочек. Победит  команда, собравшая больше цветков.  

1 конкурс.  

 Перед  нами  «Бюро находок»  Плюшкина, давайте посмотрим, что за вещи найдены в этом бюро . Попробуйте отгадать, из какого литературного произведения Николая Николаевича  эти вещи:

  • Шляпа – «Живая шляпа»;
  • Огурец – «Огурцы»;
  • Телефон – «Телефон»;
  • Кастрюля – «Мишкина каша»;
  • Собачка – «Дружок»;
  • Нитки, ножницы, иголка – «Заплатка»;

 

       Учитель. Молодцы! Теперь мы знаем, героям какого произведения нужно вернуть потерянные вещи.

2 конкурс.    

Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Следующий конкурс для внимательных  читателей.. А вопрос у нас  один: «Из какого произведения эти строки?»

1).«Потом мама уехала, а мы с Мишкой решили пойти на речку рыбу ловить. Наладили удочки, накопали червей». (Мишкина каша)

2).«Написали мы этих записок штук двадцать и пошли их по городу расклеивать». (Дружок)

3).«Он развинтил трубку, вынул из нее какие-то железки и стал отковыривать круглую пластину, которая была внутри». (Телефон)

4).«На следующее утро мы раньше всех примчались на огород и стали копать. Потом Мишка выпросил у Вити рулетку и принялся землю мерить: сколько у нас на участке вскопано, да сколько осталось». (Огородники).

5).« – Сколько тебе лет? – спросил Мишутка.

 – 99. А тебе?

 – А мне 140. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я был большой-большой, как дядя Боря, а потом сделался маленький». (Фантазеры).

6).«Этот автомобиль работает на газированной воде с сиропом. Посреди машины было устроено сиденье для водителя, а перед ним помещался бак с газированной водой». (Приключения Незнайки и его друзей)

7).«Котька во весь дух помчался по полю через овраг, по мостику через ручей и уже не спеша пошел по дороге домой. На душе у него было радостно». (Огурцы).

8)«У Бобки были замечательные штаны: зеленые, вернее сказать, защитного цвета. Бобка их очень любил и всегда хвастался.

 – Смотрите, ребята, какие у меня штаны. Солдатские!» (Заплатка).

9).«По всему дому шел дым и воняло удушливыми газами. Соседи сердились и никаких бенгальских огней не получалось». (Бенгальские огни)

10).« – Пойдем вместе. Я возьму клюшку. Если она к нам поползет, я ее клюшкой тресну.

 – Постой, я тоже клюшку возьму.

 – Да у нас другой клюшки нет.  – Ну, а я возьму лыжную палку». (Живая шляпа)

3 конкурс. «Кто быстрей».

 Незнайка.

 Почему-то обо мне знают все на свете.

Знают даже на Луне взрослые и дети.

Зря хвалиться не хочу, но скажу вам честно,

Что другим не по плечу, мне давно известно.

      Соберите имена героев из моего любимого произведения «Приключения Незнайки и его друзей».Но играть вам придется без капитанов команд. Потому, что Эмма Александровна приготовила для них ответственное задание – выразительное чтение отрывка из произведения Н.Н.Носова

4 конкурс.

(_________________________________________________

 

Участникам раздаются листки с заданиями.

ВЕТЦИК-Цветик

 КЮБИТ-Тюбик

 НАЙКАЗ-Знайка

 НИВТИК-Винтик

 ПУШТИНК-Шпунтик

 КАГУНЬ-Гунька

 ЧИКНОП-Пончик

 ЛЯГУС-Гусля

Пока команды готовятся к заданию проводится подвижная игра со зрителями.  Игра ___________________________________________________________________  

Подведение итогов викторины.

Напутственные слова школьного библиотекаря и учащихся из 4 класса.

 А мы с вами прощаемся и хотим сказать напутственные строки:

У тебя друзей немало.

 И живут они вокруг.

 Но из всех друзей хороших

 Книга – самый лучший друг!

 Книга – друг твой и товарищ.

 Мы берем ее везде.

 Ведь она тебе поможет

 И в учебе, и в труде!

 Книжки первые страницы

 Нас встречают с юных лет

 И несут вас, словно птицы,

 Облетая белый свет.

 Кто с книгой по свету шагает,

 Кто с нею умеет дружить,

 Тому эта книга всегда помогает

 Учиться, работать и жить!

Вместе: До новых встреч!

Просмотр мультфильм _____________________________________ по рассказу Н.Носова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективная работа в стиле «дымка» Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».

Коллективная работа в стиле «дымка»Проект по технологии «Коллективная работа в стиле «дымка» на конкурс «Солнечный город».Нынешнее время ставит перед нами новые задачи, требующие поиска соверше...

Путешествие в солнечный город

Красочный классный час понравился детям, родителям, коллегам....

сценарий первого звонка "Солнечный город знаний"

Каждый год сюда приходят шумные          первоклашки- пестрый хоровод :           звонкие , задумчивые, умные, ...

Игра "Солнечный город"

Представлена игра для учащихся 1-х классов на знание и умение определить сказочных героев....

"Большое путешествие по Солнечному городу" - программа летнего пришкольного лагеря

Летние каникулы даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки...

Внеурочное занятие на тему: "Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города"

Тема: Игра путешествие со Свистулькиным по улицам Солнечного города»Цели: проверка и закрепление знаний правил дорожного движения.Оборудование: компьютер, конспект, листочки с фразами, 3круга....

Путешествие в Солнечный город

районный спортивный праздник, посвящённый Дню защиты детей – 1 июня...