Методическая разработка к празднику "День родителя"
методическая разработка (4 класс) на тему
Тема : Морской круиз «По морям, по волнам»
Цель:
- способствовать формированию субъектной позиции родителей в
жизнедеятельности класса;
- содействовать сплочению классного коллектива, учащихся и
родителей;
- развивать инициативу, творчество учащихся и родителей.
Задачи:
- создать условия для интересного совместного отдыха детей и
родителей;
- прививать детям умение дарить и принимать подарки, навыки гостеприимства.
Рекомендации к проведению:
- Праздник проводится в классе, где оформлена доска 9 рисунками на морскую тематику: якорь, мины, штиль, спасательный круг, бутылка с запиской, компас, кораблекрушение, необитаемый остров, музыкальная пауза. Рисунки нужны для конкурсов. Сверху на рисунки делаются надписи морей и океанов.
- После каждого конкурса номер самодеятельности от детей.
- Для проведения праздника класс дополнительно оформляется и подготавливается для создания атмосферы семейных теплых дружеских отношений (накрываются столы для чаепития).
- Перед началом праздника, пока собираются родители, гости, дети включить записи детских песен;
- Сделаны подарки для родителей («Птица счастья»)
- Дети одеты в тельняшки, бескозырки.
- При входе родителям раздаются конверты с предметами для игры «Шуточное предсказание судьбы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_roditelya_13_.12.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка праздника «День родителя»
Тема : Морской круиз «По морям, по волнам»
Цель:
- способствовать формированию субъектной позиции родителей в
жизнедеятельности класса;
- содействовать сплочению классного коллектива, учащихся и
родителей;
- развивать инициативу, творчество учащихся и родителей.
Задачи:
- создать условия для интересного совместного отдыха детей и
родителей;
- прививать детям умение дарить и принимать подарки, навыки гостеприимства.
Рекомендации к проведению:
- Праздник проводится в классе, где оформлена доска 9 рисунками на морскую тематику: якорь, мины, штиль, спасательный круг, бутылка с запиской, компас, кораблекрушение, необитаемый остров, музыкальная пауза. Рисунки нужны для конкурсов. Сверху на рисунки делаются надписи морей и океанов.
- После каждого конкурса номер самодеятельности от детей.
- Для проведения праздника класс дополнительно оформляется и подготавливается для создания атмосферы семейных теплых дружеских отношений (накрываются столы для чаепития).
- Перед началом праздника, пока собираются родители, гости, дети включить записи детских песен;
- Сделаны подарки для родителей («Птица счастья»)
- Дети одеты в тельняшки, бескозырки.
- При входе родителям раздаются конверты с предметами для игры «Шуточное предсказание судьбы»
Ход мероприятия:
(Дети читают стихи)
- Праздника такого нет в календаре,
Но для нас он важный в жизни и в судьбе.
Без него мы просто не смогли бы жить,
Радоваться миру, учиться и творить.
Это праздник «День родителя»
- А взрослые - стоит лишь к ним приглядеться,
И сразу увидишь, как много в них детства.
- И в папе, и в маме, и в строгом прохожем,
И в стареньком дедушке с бабушкой – тоже.
- Особенно это заметно бывает,
Когда они что-нибудь, вдруг, разбивают,
- Когда покупают обновку с получки,
- Когда получают подарок от внучки.
- Они и смеяться умеют, как дети.
- Но все они взрослые – взрослые эти.
И тем отличаются от детворы,
Что времени мало у них для игры.
- На нашей необычной
И солнечной планете
Живут два разных мира:
Взрослые и дети.
- Они друг друга любят,
Друг другу помогают,
Но иногда друг друга
Совсем не понимают.
- И взрослые ругаются,
И дети обижаются,
И ничего тогда у них
Совсем не получается.
- Вот если б можно было
Хотя бы на чуть-чуть,
Чтоб взрослые сумели
В детство заглянуть...
Капитан:
Я известный капитан,
Я объездил много стран,
Плавал в море я открытом,
И в ушате, и в корыте.
Мой корабль обгонит ветер,
Много дней я в море встретил,
Я хочу вас пригласить,
В море всех сейчас отплыть
- Наш круиз проходит на лайнере «Детство».
- Вы готовы?
- Вам в пути помогает и дарит радость экипаж лайнера
( представиться)
Условие1: отправиться в путешествие могут только дети ( мамы надевают бантики, папы пилотки, атрибуты пионерского детства родителей)
Условие 2: маршрут можно выбрать самим. Перед вами 9 морей и океанов. Куда поплывём?
- Индийский океан (картинка – якорь, конкурс «Пойми меня» Приглашаются по 5 человек от команды. Участники становятся друг за другом, после чего замыкающему ведущий показывает карточку, где написана фраза, например: «Пойдем охотиться на кабана!» Затем замыкающий стучит по спине тому, кто стоит впереди. Тот поворачивается к нему лицом. Замыкающий объясняет ему смысл фразы при помощи мимики и жестов. То же самое делает следующий участник. В конце сравниваются первоначальные и полученные слова).
- Тихий океан ( картинка – мины, конкурс «Кто сообразительней». Выходят 2 человека, между ними стул, на котором приз, ведущий читает текст:
Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру 3, — приз немедленно бери. «Однажды щуку мы поймали распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых семь. Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори разок — другой, а лучше 10. Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два, марш! Однажды поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать…» (если не успевают взять приз, его забирает ведущий). " Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать".
- Атлантический океан (картинка – кораблекрушение, конкурс «Кто больше». Используя буквы слова кораблекрушение, каждая команда составляет новые слова. Кто больше составит, тот и побеждает).
- Чёрное море (картинка – компас, конкурс – « Определи стороны света по компасу». Родителям раздаются компасы и они выполняют задания: - найдите север, юг, запад, восток»)
- Карибское море ( картинка –спасательный круг, конкурс – «Рыбаки и рыбки». Родителю выдаётся надувной спасательный круг на верёвке, он должен поймать в него своего ребёнка)
- Красное море ( картинка – штиль, конкурс « Сказка Репка на новый лад». Родителям выдаются роли, маски и слова, которые надо повторять во время сказки).
- Японское море ( картинка – музыкальная пауза, конкурс «Угадай, какая это песня»)
- Балтийское море (картинка – бутылка с запиской, конкурс «Попасть карандашом в бутылку»)
- Средиземное море ( картинка – необитаемый остров, конкурс песни на морскую тематику, флешмоб «Яблочко» для родителей)
Концовка
Дорогие наши гости!
Желаем счастья без кручины,
Не волноваться без причины,
Всегда иметь прекрасный вид
И век не знать, где что болит.
А через год на этом месте,
А может даже в этот час
Мы с вами снова соберёмся
Семейным кругом как сейчас.
Игра «Шуточное предсказание судьбы»
Песня «Кораблик детства», подарки для родителей
Приложение
1.В шутку или же всерьёз
Проведём такой опрос-
Какие вы родители
Услышать, не хотите ли?
Если вы — родители —
Ласкатели, хвалители,
Если вы — родители –
Прощатели, любители.
Если разрешители,
Купители, дарители,
Тогда вы не родители,
А просто восхитители!
А если вы — родители –
Ворчатели, стыдители,
А если вы — родители
Ругатели, сердители,
Гулять — неотпускатели,
Собакозапретители,
То, знаете, родители,
Вы просто крокодители!
2. Песня «Кораблик детства»
1.Уплывает в детство,
Белые большие
Трубы скошены назад,
Трубы скошены назад,
Дайте наглядеться,
На прощание наглядеться,
Дайте мне наслушаться,
Как они гудят, как они гудят.
2.Ветерок на палубе
Тронул чьи-то волосы,
И в туман уносится
Чей-то нежный взгляд
Чей-то нежный взгляд.
Уплывает детство,
Ну до чего ж не вовремя,
Что даже все ребята
Об этом говорят.
3.Все мы попрощались,
Все мы распрощались,
Время уж последней
Шлюпке в море уходить,
Шлюпке в море уходить
Что же вы остались,
Чудаки, остались?
Или вам не хочется
С нами в юность плыть?
3. Сценка « Бабушки и внуки» Две старушки
1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала...
1 .Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2.Правда? Это ты их так балуешь?
1.Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают.
2.О, действительно строго.
1.Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2.Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм - гм... « У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том...»
1..Так, хорошо.
2.И днём и ночью пёс ученый...
1.Какой лес? Какой пёс?
2.Ну, я не знаю, какая у него порода.
1.Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
2.А-а! Поняла-поняла! Я тогда сначала: « У лукоморья дуб зеленый; златая цепь на дубе том; и днём и ночью кот учёный...»
1.Ну?
2.С авоськой ходит в гастроном.
1.С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2.Ой, ну какая же ты, подруга! У меня еще столько уроков, я все перепутала.
1.Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так будем упорно учиться, может, в нашу честь какую – нибудь единицу назовут?
2.Её уже назвали.
1.Как?
2.Кол! Его ставят тем внукам, за ко бабушки делают уроки.
4. Шуточные предсказания в стихах:
Пуговка – вы купите себе что-то красивое из одежды
Конфетка – ожидает сладкая жизнь
Копейка – будете очень денежным человеком
Лавровый лист – большие успехи в работе
Нитка – дальняя дорого
Улыбка – улыбка вам очень к лицу
Бабочка – в этом году вам повезёт, будете порхать на крыльях успеха
Сердце – любовь
Ключ – новая квартира
Книга – новые поступления на сберкнижку
5. Конкурс «Угадай, какая это песня»
1. Эта песня о трагической судьбе мирного насекомого («В траве сидел кузнечик»)
2. Эта песня о том, как хорошо в дождь играть на гармошке на глазах у изумлённой публики, отмечая очередную годовщину своего рождения («Пусть бегут неуклюже…»)
3. Эта песня о девушке, которая скучала о милом человеке на берегу реки в то время, как кругом цвели плодовые деревья («Катюша»)
4. Эта песня о весёлом мальчике, который хитростью увильнул от работы в поле по сбору урожая картофеля («Антошка»)
5. Эта песня об одном географическом объекте, расположенном в тропиках, на котором жители веселятся и питаются экзотическими фруктами («Чунга – Чанга»)
6. Эта песня о том, как вели себя домашние птицы, живущие у немолодой женщины («Два весёлых гуся»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Презентация для родителей "Советы Фреккен Бок"
Методическая разработка "Презентация для родителей "Советы Фреккен Бок". Советы для родителей из серии "Как общаться со своим ребенком". красочная презентация оформлена в виде советов известной "домом...
Методические разработки "Рекомендации для родителей будущих первоклассников"
Рекомендации для родителей будущих первоклассников.Как помочь ребенку преодолеть застенчивость в социальной среде.Тест готов ли ребенок к школе....
Методическая разработка "Анкета для родителей 1 класс"
Анкета для родителей первоклассников.ФИО ребёнка____________________________________________________________________________Дата и место рождения_______________________________________________________...
Методическая разработка :"Внутрисемейные отношения родителей и детей".
Ведущая роль семейных отношений, по мнению Н. Пезешкиан, – их состоянием определяется мера функционирования и эффективности других компонентов воспитательного потенциала семьи. Всякое серьезное ...
Методическая разработка родительского собрания: Родителям о методах и приемах развития внимания школьников.
Советы родителям...
Методический разработка "Детям и родителям о правилах дорожного движения."
1. Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий 2. Рекомендации по обучению детей ПДД. ...