Сценарий праздника "Калоши счастья" по сказкам Г.Х. Андерсена
материал (2 класс) на тему

Лисакова Анна Николаевна

Этот сценарий был написан мною к юбилею великого сказочника Ганса Христиана Андерсена.

Мы подготовили большой красивый праздник с участием учащихся школы и творческого детского коллектива из ДК "Строитель".

В сценарии спецально убрала юбилейную дату, так как сценарий можно использовать просто в день рождения писателя или как праздник по его сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий праздника

 ко Дню рождения

Андерсена.

КАЛОШИ СЧАСТЬЯ

                                                       Подготовила и провела

педагог-библиотекарь

МБОУ СОШ№38

Лисакова Анна Николаевна

2 апреля исполняется ? лет со дня рождения Ганса Христиана Андерсена.

Ведущая:

Когда-то в старой Дании

По сказочному адресу,

В одном старинном здании

Придумал сказки Андерсен.

 

И как друзья хорошие

Со сказочных страниц

Пришли к нам в дом непрошено

Принцесса на горошине,

Башмачник, мельник, принц!!!

Прошли века над крышами,

И сказки все усвоили,

И мы их тоже слышали,

А вот сегодня вспомнили.

Еще, будучи маленьким мальчиком, Андерсен  постоянно придумывал всякие истории. Однако, он не сразу решился рассказывать свои истории взрослым. Первым слушателем у мальчика был только  старый кот по имени Карл. Но у Карла был крупный недостаток: кот часто засыпал, не дослушав до конца интересную сказку. Кошачьи годы, как говорится, брали своё. Но мальчик не сердился на старого кота: он  всё ему прощал за то, что Карл никогда не позволял себе сомневаться в существовании колдуний, догадливых трубочистов, говорящих цветов и лягушек с брильянтовыми коронами на голове.

Ганс Христиан Андерсен обладал удивительным свойством - умением радоваться всему интересному и хорошему, что попадается на каждой тропинке, на каждом шагу. Любая палочка, веточка или камешек оживали в его воображении и нашёптывали свои удивительные истории.

Когда Андерсену исполнилось 17 лет, один школьный учитель сказал ему: "Вы глупый юноша, и из вас никогда ничего не выйдет путного. Вы собираетесь заняться бумагомаранием, но никто никогда не будет читать ваши сочинения! О, вы у меня ещё поплачете, верзила вы этакий!" Ученик слушал, опустив голову. Он был длинный, нескладный. Как звали того учителя, теперь уже никто и не помнит. А непутевого ученика знают и любят дети во всем мире. Вы, конечно, догадались, что это великий сказочник Ганс Христиан Андерсен. Он написал более 170 сказок и историй.

Вот посмотрите - книги Андерсена. Я думаю, вы все их знаете. (Перечислить названия).

А давайте отправимся в путешествие, в страну сказок Ханса Христиана Андерсена

Герда - Ой, кажется, я опять заблудилась!

Вед. - Здравствуй, девочка! Кто ты и как к нам попала?

Герда - Я ищу своего названного брата. Его унесла Снежная королева.

Вед. - Ребята, я, кажется, знаю, кто к нам пришел. А вы?

Дети - Герда!

Вед. - А помните, как зовут её брата?

Дети - Кай!

Герда - Ребята, помогите мне, пожалуйста, найти моего брата.

Вед. - Ну что, ребята, поможем Герде найти Кая?

Дети - Да!

Вед. - Давайте-ка, подумаем, как мы можем помочь Герде. Это не так просто. Ведь Герда из сказки. Значит и мы должны попасть в сказку и позвать на помощь сказочных героев. Так, кажется, я знаю, к кому надо обратиться в первую очередь. Ребята, вы читали сказку Ганса Христиана "Калоши счастья"?

В этой сказке есть фея Счастья. Однажды ей на день рождения подарили пару калош, чтобы она отнесла их людям. Эти калоши обладают волшебным свойством: того, кто их наденет, они могут мгновенно перенести в любое место, в любую эпоху, стоит только пожелать. Давайте попробуем позвать к нам фею Счастья.

 Шансон песня "Калоши счастья"

Появляется Фея Счастья.

Фея - Кто так красиво поет? Я услышала вашу песню и подумала, что кому-то нужна моя помощь.

Вед.- Здравствуй Фея. Нам действительно, очень нужна твоя помощь.

Фея - Здравствуйте, здравствуйте! Что же у вас стряслось?

Вед. - Фея, посмотри на эту грустную девочку. У нее стряслась беда. Ребята, расскажите Фее, что случилось с Гердой.

Герда - Снежная Королева унесла моего брата Кая, и я не знаю, как его найти.

Вед. - Скажи нам, пожалуйста,  Фея Счастья, захватила ли ты с собой волшебные калоши?

Фея - Да, конечно! Вот они!!!

Вед. - Очень хорошо. Значит, ты поможешь нам?

Фея - Да! Конечно!!!. Чтобы помочь Герде и Каю, нам всем вместе надо попасть в страну сказок Андерсена. Только у него очень много сказок. И сначала надо узнать, в какую сказку спрятала Кая Снежная Королева. Для этого мы позовем на помощь одного солдата. Пока он возвращался домой с войны, он прошел много дорог. Может, что-то и слышал про Кая.

Вед. - Ребята, вы догадались, в  какую сказку мы сейчас отправимся?

Дети - "Огниво"

Входит солдат.

Солдат - Раз, два! Раз, два! Горе -не беда!

Фея - Здравствуй, солдат!

Солдат - И вам, здравствуйте, люди добрые.

Фея - А где же твои собаки?

Солдат - А собак я в отставку отправил. Сколько лет уже служат. Пора и на покой.

Вед. - Ребята, а вы помните, сколько было собак и какие  они?

Дети - Три собаки.  У первой глаза, "словно два чайных блюдца" (медные деньги). У второй собаки - глаза, будто мельничные колеса. (серебряные деньги). У третьей - глаза две большие башни. Вертелись они, они точно колеса самой быстроходной карете.(Третья собака охраняла золото)

Солдат - Ишь, ты! Все знают! Ну да ладно, рассказывайте, что у вас тут приключилось, зачем звали?

Вед - Ребята, скажите солдату, зачем мы его звали.

Дети - У нас беда, Снежная королева похитила Кая, брата Герды.

Солдат - Да я этой Снежной королеве, саблю из ножен и голова с плеч.

Вед - Да  погоди, солдат, ведь её сначала найти надо.

Солдат - Найти? Найти-то, конечно, можно, хоть и хитрое это дело. Эх, жаль я собак отпустил, они бы вмиг отнесли нас к этой злодейке. Ну да ладно, сейчас что-нибудь придумаем..........

Да! Вспомнил! Я шел сюда - видел, лебеди пролетали. Одиннадцать насчитал. Они еще перо обронили какое-то странное. Сейчас принесу, покажу.

Смотрите, какое огромное: я его поднял, а оно у меня в руках расти стало.

Фея -Да это же волшебное перо. Оно из сказки!!!

Вед. - На нем что-то написано. Дети, как вы думаете, что это такое?

Дети - кроссворд.

Вед. - Конечно! Наверное, нам надо его разгадать!

Солдат - Да тут так сказано "Разгадаешь и узнаешь дорогу". Какую дорогу? Куда? Я вначале не понял, а теперь думаю, это они для девочки перо обронили, помочь хотели.

Вед. - Ну что, будем разгадывать?

Дети - Да!

Кроссворд

ЛЕБЕДИ

  ЭЛЬЗА

    КРАПИВА

КОРОЛЬ

    РУБАШКИ

ОДИННАДЦАТЬ

   КЛАДБИЩЕ

       АРХИЕПИСКОП

      ФЕЯ

1.Сказка Андерсена "Дикие..."

2.Как звали сестру братьев лебедей?

3.Какая трава помогла Эльзе снять заклятье с братьев?

4.За кого Эльза вышла замуж?

5.Что нужно было сшить из крапивы?

6.Сколько было братьев - лебедей?

7.Место, где Эльза собирала крапиву?

8.Кто выследил Эльзу, когда она ходила на кладбище за крапивой?

9.Кто подсказал Эльзе как расколдовать братьев?

Солдат  читает слово в выделенных клетках - Лапландия. Ну, вот теперь мы знаем, где искать Кая.

Вед. - Это так далеко на севере.

Герда - Давайте потропимся. Ведь  там  так холодно. Я боюсь, Кай совсем замерзнет.

Фея - Ну что ж, калоши, отправляйте нас в Лапдландию.

Появляется принцесса (на горошине). 

Ходит грустная, а в руках короб.

Вед. - Фея, куда это мы попали?

Фея - Пока не знаю. Что-то калоши напутали.

Герда - Здесь нет Кая!!!

Солдат - Да уж, на Лапландию это не похоже.

Принцесса - О чем это вы говорите? У меня горошина пропала....А вы Лапландия...

Фея - Горошина?

Принцесса - Горошина, Горошина! А какая я без горошины принцесса.

Вед. - Вот оно что. Ребята, вы догадались, что происходит?

Дети - Это сказка "Принцесса на горошине". И принцесса потеряла свою горошину.

Принцесса - Горошину надо отыскать в этом Волшебном коробе.

Фея - Так ищи. Разве это сложно?

Принцесса - Но тут столько всяких вещей, и мне надо назвать из какой сказки каждая. А я кроме своей сказки никакой и не знаю.

Вед. - Ну, это не беда! Наши ребята знают все сказки и с радостью тебе помогут. Показывай, что в твоем коробе!!!

Принцесса идет к ребятам, и дети достают из короба различные предметы и вспоминают, из каких сказок эти вещи.

Последней  в коробе остается горошина.

Принцесса - А вот и моя горошина. Теперь я снова Принцесса на горошине. Спасибо вам. Пойдемте со мной, я познакомлю вас с принцем.

Вед. - Нет. Мы очень спешим. Нам надо спасать Кая. Мы случайно оказались в твоей сказке. Поэтому до свидания. И больше не теряй свою горошину!!

Фея - Ну, теперь в Лапландию!!! Давайте, калоши, только без ошибок!!!

Снежная королева. Рядом сидит Кай. 

Он играет с льдьнками.

Герда (увидела Кая) - Кай!!!

Снежная королева - Как вы посмели явиться в мои владения?

Герда - Отдай мне Кая!!!

Фея - Подожди Герда. Не торопись. Снежная Королева, мы долго искали тебя.

Снежная Королева - Зачем?

Фея - Мы хотим помочь Герде вернуть её брата.

Снежная королева - Но Кай не хочет возвращаться. Ему хорошо здесь. Разве, вы не видите, он абсолютно счастлив и спокоен.

Герда - Ты злая! Ты заколдовала его!

Фея - Герда, не шуми. Так просто Снежная Королева не отдаст нам Кая.

Вед. - Может, дети что-нибудь придумают. Ребята, вы читали сказку "Снежная Королева"?

Дети - ДА!

Снежная королева - И как же заканчивается сказка? Разве вы не знаете, что Кай остался со мной!?

Дети - Неправда. Герда спасла Кая!

Фея (детям) - Подождите, ребята. По-моему, Снежная Королева хитрит.

Снежная королева -   Ну, хорошо. Сейчас посмотрим, как вы читали эту сказку. Я отдам вам Кая, если вы сумеете доказать мне это.

Фея - Ну, что, ребята, докажем?

Дети - Да!

Викторина по сказке "Снежная Королева"

Куда попали Каю зеркальные осколки? (в глаз и в сердце)

Из чего были шуба и шапка Снежной королевы? (из снега)

Кто нес на спине санки Кая? (белая курица)

Что хотела подарить Герда реке, чтобы река вернула ей Кая? (красные башмачки)

Кого первого встретила Герда на своем пути? (старушку колдунью)

Как она околдовала Герду? (причесывая ей волосы)

Что дали Герде во дворце? (башмаки, муфту, платье, золотую карету, кучера и лакеев)

Кто спас Герду, когда старая разбойница хотела её убить? (дочка разбойницы)

Как ещё помогла маленькая разбойница Герде? (северный олень)

На чем старуха лапландка написала записку финке? (на сушёной треске)

Что помогло Герде пройти через огромные ворота, проделанные буйными ветрами? (молитва)

Что расплавило ледяной осколок в сердце Кая? (слёзы Герды)

Фея - Вот видишь, Снежная королева, как хорошо знают дети эту сказку.

Снежная королева - Ну что ж, вы ответили правильно. Забирайте Кая, только вряд ли вас порадует эта встреча. Ты совсем не нужна ему, Герда. И твои слезы на этот раз не помогут. Он ничего не вспомнит!!!

Герда подходит к Каю.

Герда - Кай! Наконец-то мы нашли тебя? Посмотри на меня! Это я - Герда!

Кай - Какая Герда? Я не знаю тебя!!! Не мешай мне! Видишь, я играю. У меня такие красивые льдинки.

Герда плачет

Вед. - Не плачь, Герда. Королева сказала, что слёзы не помогут. Надо придумать что-то другое. Я знаю!! Давайте расскажем Каю, как все случилось.

Фея выбирает детей, которые рассказывают, как Снежная королева похитила Кая.

Кай  убирает льдинки в сторону - Мне так холодно. Мои руки совсем замерзли.

 Кай смотрит на Герду - Герда! Милая Герда! Где же ты была так долго?

Герда - Я искала тебя.

Вед. - Ну вот Кай и нашелся! Вернее, Герда его нашла.

Герда - Да разве я нашла бы его одна. Мне помогли сказочные герои. Мне помогли вы все.

Шансон.

Фея - Ну что ж, наша сказка, как и положено любой сказке, закончилась хорошо. Теперь нам надо отправляться в свои сказки.

Вед. - Фея и вы, сказочные герои, если вы не очень торопитесь, останьтесь с нами еще ненадолго. Дети готовились к юбилею Г. Х. Андерсена и сделали много интересных творческих работ. Останьтесь с нами, посмотрите рисунки, и давайте вместе наградим победителей.

Награждение победителей. 

Фея  - Спасибо вам. Нам было очень интересно. Но теперь нам пора домой.

(С  помощью калош отправляет всех по сказкам.)

Вед. - Ребята, вот и подошёл к концу наш сказочный праздник, посвящённый дню рождения Ганса Христиана Андерсена. Сегодня мы хотели попутешествовать по его сказкам.  И, по-моему, у нас неплохо получилось. Я хочу пожелать вам, чтобы в вашем сердце всегда жили сказки. Сказки нужны всем и взрослым и детям. Если человек понимает сказку, значит, у него есть сердце, есть душа. Сказка - это чудо.  А Ганс Христиан Андерсен - это звезда, спустившаяся с неба, чтобы подарить нам сказки.

Детский коллектив"Шансон". Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий сказки "Девочка со спичками" (Повсященной сказкам Г-Х Андерсена)

Автор: Как холодно было в этот вечер...Шел снег, и сумерки сгущались. В эту холодную и зимнюю пору       пору по улицам брела маленькая девочка с непокрытой головой и бос...

Сценарий к сказке Г.Х.Андерсена "Дюймовочка"

АННОТАЦИЯК CЦЕНАРИЮ СКАЗКИ Г.Х.АНДЕРСЕНА «ДЮЙМОВОЧКА»учителя начальных классов МБОУ-СОШ №1 Ильиновой Ю.Н. Занимаясь с детьми в студии театрального мастерства «Вдохновение», всегда испы...

Сценарий по мотивам сказки Х. К. Андерсена "Снежная королева".

К Новому году всегда хочется порадовать детей и родителей чем-то интересным. В первом-втором классе дети не только любят появляться на сцене, но и могут показать свой актёрский талант. Сказка в стихах...

Сценарий спектакля по сказке Х.К. Андерсена "Снежная королева"

Сценарий создан для постановки школьного спектакля учениками 3-4 классов....

Сценарий праздника, посвященного Международному женскому дню. Спектакль-мюзикл "Дюймовочка" по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена.

Сценарий включает в себя вступительную часть (поздравления мамам, бабушкам, девочкам, учителям) и спектакль-мюзикл по мотивам сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка"....

Сценарий внеклассного занятия «Жили-были» по сказкам Г.Х. Андерсена.

Данный материал можно использовать учителям начальных классов для подведения итогов по прочтении сказок  Г.Х. Андерсена, организаторам для проведения внеклассных мероприятий  по сказкам в на...

Сценарий по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка"

Сценарий по мотивам сказки Г.Х. Андерсена "Дюймовочка". Для группы детей 1-4 класса...