Конкурсные эстафеты "Зимние забавы"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Конкурсные эстафеты
«Зимние забавы»
Цели:
1. Рассказать о зимних забавах на Руси и пробуждать интерес к народным играм.
2. Развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности.
3. Воспитывать национально-патриотические качества личности.
4. Способствовать сплочению детского коллектива; доброжелательного отношения друг к другу.
Оборудование: просторное игровое помещение, украшенное в зимнем стиле, доска, мел, магниты, инвентарь к играм, музыка для конкурсов. Во время проведения конкурсов идет презентация.
Ход мероприятия
Ведущий: Русская зима с её щедрыми снегопадами и трескучими морозами неслучайно стала одним из символов России. Славяне издавна любили зиму.
( 1 слайд)
Каждая команда представляет свою команду (название, девиз).
Представление жюри.
Конкурс 1 «Напиши слова»
(2слайд)
Из каждой команды выбирается по одному человеку. Команде и выбранному человеку, необходимо написать как можно больше слов, которые приходят на ум, когда они слышат слово зима. Через минуту работы сравниваются, и за каждое совпадение команде присуждается 1 балл.
Ведущая: C незапамятных времен радостным весельем встречали зиму на Руси. Песни, пляски, хороводы, катания на санях — были обычными для русских людей. А теперь давайте-ка прокатимся на метле, по зимним просторам. (3 слайд)
Конкурс 2 « На помеле»
(4слайд)
Бег верхом на метле (зигзагом) мимо 10 городков, поставленных на расстоянии 2-3 метров один от другого. Побеждает тот, кто быстрее пробежит все городки, сбив меньшее количество городков. Дается 5 баллов и меньше по убыванию.
Ведущая: Зима в воображении наших далеких предков представала как настоящая хозяйка, знающая толк в своем деле. Строили крепости, лепили снеговиков. Из снега можно было сделать всё что угодно. (5 слайд)
Конкурс 3 «Художники»
( 6 слайд)
Каждая команда на доске рисует снеговика: рисуют по очереди по одному элементу снеговика, кроме носа. Затем каждый участник команды выходит, ему завязывают глаза, раскручивают, поворачивают лицом к доске и он должен прикрепить нос (магнит) к снеговику. Выигрывает та команда, у кого больше человек точнее приделали нос. Дается 5 баллов и меньше по убыванию.
Ведущий: В народном творчестве ей посвящено множество пословиц и поговорок, загадок и считалок, стихов и рассказов.
Конкурс 4 «Составь предложение о зиме»
( 7 слайд)
Каждой команде дается конверт со словами. За 1 минуту команда должна составить правильно предложение. Кто первый тот получает 5 баллов и меньше по убыванию.
Ведущий: Кроме снега, у нас зимой образуется лёд, который тает в руках, так давайте попробуем его перенести.
Конкурс 5 «Донеси льдинку»
(8 слайд)
Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради). Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый встает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием. Получает 5 баллов и меньше по убыванию.
Ведущий: Одежда зимой была соответствующей: теплый медвежий полушубок, сапоги на волчьем меху и нарядный головной убор – кика. Для зимних забав мы обязательно тепло одеваемся, чтобы мороз нас не одолел. Вот сейчас мы посмотрим, какая команда сможет быстрее и теплее одеть своего товарища. ( 9слайд)
Конкурс 6 «Одень друга»
( 10 слайд)
Командам выдается зимняя одежда – варежки, шапка, шарф, валенки, шуба. Команда выстраивается колонной напротив игрока, которого надо одевать, каждый человек берет по одной зимней вещи. По команде ведущего каждый игрок подбегает к своему товарищу и одевает на него зимнюю вещь. Чья команда быстрее одела, та и выиграла 5 баллов, а другая - 4 балла и так далее по убыванию.
Ведущий: Кому-то нравилось взметать снежную пыль, спускаясь с берега на салазках, кому-то — лететь через зимний лес на «птице-тройке», а кто-то млел от восторга, рассекая полозьями лед замерзшего озера. Но всех без исключения русских людей захватывал дух зимнего торжества. (11 слайд)
Итоги.
Подсчитывается количество заработанных баллов.
Пока жюри подсчитывает баллы и подписывает грамоты, проводится конкурс на мини-призы.
«Отгадай загадку»
( 12 слайд)
1.Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
* * *
2.Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок— и нет цветка. (Снежинка)
* * *
3.В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
* * *
4.Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
* * *
5.Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
6. Заморозил чародей
И озера, и ручей.
Холодом дышал, и вот —
Не вода в ручье, а... (лед)
* * *
7.В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. (Прорубь)
* * *
8.Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
9.Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
10.Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
11.Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно.
(Снежная горка)
* * *
12.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
* * *
13.Зимой в часы веселья
Вишу на яркой ели я,
Стреляю, точно пушка.
Зовут меня... (хлопушка).
* * *
14.Жил я посреди двора,
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей. (Снеговик)
15.Меня хлопали лопатой,
Меня сделали горбатой,
Меня били, колотили!
Ледяной водой облили,
И скатились все потом
С моего горба гурьбой. (Горка)
* * *
16.Вот серебряный лужок.
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдешь. (Каток)
* * *
17.Кто все ночи напролет
Песни снежные поет?
Ветру — зимняя подруга,
Наметет сугробы... (вьюга)
* * *
18.Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это — зимние... (метели)
* * *
19.Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы? (Поземка)
* * *
20.Снежный шарик сделать можно,
Это ведь совсем не сложно!
Лепим мы не пирожки:
Для игры нужны... (снежки)
* * *
21.Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички —
Шерстяные... (рукавички)
22.Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в... (перчатки)
* * *
23.Много снега во дворе —
Вот забава детворе!
Ходим по снегу. На ножки
Все надели мы... (сапожки)
* * *
24.Всякая здесь может птица
В зимний холод угоститься.
На сучке висит избушка,
Называется... (кормушка)
* * *
25.В зимний день по снежной корке
Он меня катает с горки.
С ветерком промчаться рад
Мой веселый... (снегокат)
* * *
26.Проработав целый день,
Намела гору метель.
Что за горка? Как зовётся?
Вам ответить мне придётся.
(Сугроб)
* * *
27.Как по небу с севера
Плыла лебедь серая,
Плыла лебедь сытая,
Вниз кидала-сыпала
На поля, озёрушки
Белый пух да пёрышки.
(Снежная туча.)
* * *
28.На дорогу, поле, лес
Звёзды падали с небес.
Собирал я их, ребята,
Целый день большой лопатой.
(Снегопад.)
* * *
Выявляется команда победительница. Раздаются призы.
(13 слайд)
Окончание праздника
(14 слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа "Экологические забавы"
Эта конкурсная программа может быть использована как на уроке, так и при проведении Недели экологии или биологии в школе для учащихся 1-4 классов....
Конкурсно-игровая программа «ВЕСЕЛЫЕ ЗАБАВЫ»
Конкурсно- ирговая программа была разработана для проведения в летнем оздоровительном лагере с целью организации досуга детей, воспитания коллективизма и умения соблюдать правила игры...
Богатырские забавы (конкурсная программа к 23 февраля)
Цель:развитие творческих способностей, логического мышления,повышение интнллектуального и культурного уровня,воспитание чувства товарищества,взаимоуважения,толерантного отношения друг к другу, формиро...
Конкурсная программа "Богатырские забавы"
Конспект зимнего праздника выходного дня, посвящённый Дню защитника Отечества....
Конкурсно-развлекательная программа «Богатырские забавы».
Конкурсно-развлекательная программа для мальчиков, посвящённая 23 февраля. Цель: Воспитание чувства патриотизма. Задачи:- формирование гражданской позиции;-воспитание чувства го...
Конкурсная программа "Новогодние забавы"
Конкурсная программа "Новогодние забавы" для учащихся 3 класса...
Сценарий конкурсной программы "Забавы по Крылову" для начальной школы
В работе собран материал по творчеству И.А.Крылова для проведения внеклассного мероприятия. Дети с большим интересом читают отрывки из самых популярных басен Крылова, угадывают героев.басен....