Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
материал (1 класс) на тему

Комиссарова Ольга Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_proshchanie_s_azbukoy_slaydy_prezentatsii.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

СЛАЙД 1. НАЗВАНИЕ ПРАЗДНИКА.

ДАЛЕЕ МЕНЯЮТСЯ СЛАЙДЫ С ФОТОГРАФИЯМИ КЛАССА:

1.Первоклассники сегодня                         (на сцене все дети)
Вместе будут праздновать

Непременно приходите
Попрощаться с азбукой.

2.Мы в школе полгода уже отучились,
Мы много успели и много узнали.
Писать и считать мы уже научились
И первые книги свои прочитали.
А верным помощником в этом нам стала
Первая главная книжка.

3.И первые буквы она показала
Девчонкам своим и мальчишкам.
Буквы потом сложились в слова,
Слова – в предложенья и фразы.
Огромный и красочный мир тогда
Открылся, ребята, нам сразу.

4.Мы прочитаем хороших книг немало,
Пускай года пройдут и много-много дней,
Нам Азбука хорошим другом стала,
Мы этот праздник посвящаем ей!

Если б не было школ (песня)      

1
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл!
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.
До того б человек докатился:
В дикаря бы опять превратился.

Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!

2
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!

Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!

3
Если б не было школ,
До чего человек бы дошёл:
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!
Весь лохматый и в шкуре звериной,
Он явился бы в гости... с дубиной!

Припев:
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
Если б не было,
Если б не было,
Если б не было школ!
   

Потом  дети садятся на свои места

СЛАЙД. ФОТОГРАФИЯ ШКОЛЬНОЙ АЗБУКИ.

5. Азбука

 Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, бабушки и дедушки! Привет, мальчишки и девчонки! Как я рада встрече с вами!

Только в школу вы пришли –

Встретилась я с вами.

Дни учебы потекли, стали мы друзьями.

Я учила буквам вас, и письму, и чтению,

Дружбе крепкой и труду, а  еще терпению.

Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать,

Очень грамотными стали, поумнели, возмужали,

И хочу сказать сейчас: «Рада я, друзья, за вас!»

Вы меня узнали? Да, конечно, я – Королева Азбука, а все буквы, с которыми вы познакомились на уроках – мои подданные. Мы – все жители волшебной страны Букварины. А, кстати, кто-нибудь знает, откуда взялось мое имя?  Ну, название букварь, понятно, в нем буквы. А азбука?  Прислушайтесь, какое красивое имя. Давным-давно у наших предков алфавит открывала буква А, но называлась она иначе – аз. Вторая буква так похожая на современную Б, называлась – буки. Аз и буки – вот и получилась азбука.

Сегодня вы отправитесь в мир книг, в страну Литературию. Я пришла проводить вас.

А где же мои помощники-буквы?

6. Ведущий.

Не волнуйтесь, дорогая Азбука. Сейчас мы произнесем волшебные слова – и весь алфавит появится перед тобой.

Щарма, фарма, туквы, муквы,

Дети, превращайтесь в буквы.

Дети надевают шапочки с изображением букв алфавита и выходят на сцену.

МЕНЯЮТСЯ СЛАЙДЫ: НА КАЖДУЮ БУКВУ СВОЙ СЛАЙД

7.Был на речке на чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

(в руках название города)

8.И жили в нем буквы разные-

Гласные и согласные!

9.Гласные тянутся песенкой звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В темном лесу звать и аукать,

И в колыбели сестренку баюкать,

Но не умеют шипеть и рычать.

10.А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь.

11.Мягкий знак и твердый знак не читаются никак.

Они не произносятся, но в слово часто просятся.

А

А – начало алфавита, тем она и знаменита.

Астра, азбука, айва начинаются на А.

И кончаются на А – астра, азбука, айва.

Б

Буква Б с большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В

Вот буква В видна вдали – красивая, витая.

Как будто крендель испекли, приезжих поджидая.

Г

Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Е

Е на грядке пригодилась –

Вместо грабель потрудилась.

Ё

Е и Ё – родные сестры,

Различать сестер непросто,

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж

Эта буква широка и похожа на жука.

И при этом, точно жук, издает жужжащий звук:

ж – ж – ж – ж!

З

З – непросто завитушка,

З – пружинка, крендель, стружка.

И

Молоток я раздобыл, из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек? – Три!

А какая буква? – И!

Й

Букву Й зовут «и кратким»,

Й, как И, в твоей тетрадке.

Чтоб Й не путать с буквой И,

Сверху галочка, смотри.

К

Сигнальщик держит два флажка.

С флажками он как буква К.

Л

Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М

Вот качели – буква М

Здесь качаться можно всем.

 

Н

На букве Н я, как на лесенке,

Сижу и распеваю песенку.

О

В старом дереве дупло,

Ну, совсем, как буква О.

П

На хоккее, на футболе,

Буква П – ворота в поле.

Р

Дрожу от страха до сих пор! – воскликнуло полено.

Похожа буква на топор! Расколет непременно!

С

Полумесяц в небе темном

Буквой С повис над домом.

Т

Буква т стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У

Удобная буква! Удобно в ней то,

Что можно на букву повесить пальто.

Ф

Филин, в книжку залетев,

Превратился в букву Ф.

Х

Х – забавная игрушка, деревянная вертушка,

Деревянная вертушка, ветра вольного подружка.

Ц

Вот буква Ц: с коготочком на конце.

Коготок – царапка, как кошачья лапка.

Ч

Да, вы правильно решили:

Ч мы пишем как четыре.

Только с цифрами, друзья,

Буквы путать нам нельзя!

Ш

Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша,

Потому что из нее

Можно сделать Е и Ё.

Щ

Буква Щ поможет нам

Чистить зубы по утрам

Ъ

Из ведра не просто так

Нам воды напиться:

Нужен ковшик –Ъ, чтобы не облиться.

Ы

Вот  топор, полено рядом.

Получилось то, что надо.

Получилась буква Ы –

Все мы знать ее должны.

Ь

Буква Р. перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э

Буква Э на с дивится, словно в зеркало глядится.

Сходство есть наверняка, только нету языка.

Ю

Чтобы О не укатилось, крепко к столбику прибью.

Ой, смотрите, что случилось: получилась … буква Ю

Я

Каждый знает – буква Я

Самая последняя

12. Прапрадедовской порой  стали буквы в четкий строй.

Строй как строй, да не простой.

СЛАЙД. АЛФАВИТ – 33 БУКВЫ.

13. Был он прозван АЛФАВИТ и повсюду знаменит.

До сих пор с него, как встарь, начинается букварь.

14.Буквы разуму верны, и за это им даны

Высочайшие права образовывать слова.

15. Вы подумайте о чуде: сколько букв – сестер родных?

Тридцать три! А сколько люди могут слов сложить из них!

Учиться надо весело! (песня)

В дорогу, девчонки!
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней.

Припев:
И песенка, и песенка
В дороге пригодится.
Учиться надо весело,
Учиться надо весело!
Учиться будем весело,
Чтоб хорошо учиться!

2
По лесенке знаний
Вы сможете скоро
Достичь недоступной
Морской глубины,
Спуститься под землю,
Взобраться на горы
И даже дойти до Луны.

Припев.

3
Крутые ступеньки
На лесенке будут,
Но выверен точно
Заветный маршрут,
Чтоб вас подружить
С удивительным чудом,
Которое знаньем зовут.

Припев.

Дети садятся на свои места

Ведущий

Теперь Вы знаете хорошо все 33 буквы русского языка. Одна буква не в силах составить большое слово, так же как не под силу человеку сделать большое трудное дело. Но умелая группа ребят — это уже коллектив. А коллектив—сила. Вот и буквы собрались все вместе и образовали свою дружную семью, свой коллектив, алфавит. Теперь они могут образовывать тысячи слов, среди которых есть и веселые, и грустные, и маленькие, и большие, есть и вежливые слова, и очень важные.

СЛАЙД. ВЕЖЛИВЫЕ СЛОВА.

Ведущий

Мы хотели бы проверить, знаете ли вы вежливые слова. Мы начнем читать стихотворение,  а вы постарайтесь его закончить.

1.Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо).

2.Зазеленеет старый пень, когда услышит… (добрый день).

3.Встретил Витю я, соседа. Встреча грустная была.

На меня он как торпеда налетел из-за угла!

Но, представьте, зря от Вити, ждал я слова… (извините).

4.Видел Настю я сейчас, Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти я не слышу слова …(Здрасьте)!

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (прости, пожалуйста).

6.Дед про внучку говорил: «Экая досада»!

Я портфель ей подарил, вижу очень рада.

Но нельзя молчать, как рыба. Ну, сказала бы … (спасибо).

7.И во Франции, и в Дании на прощанье говорим мы … (до свидания).

СЛАЙД. БУКВА ЗАБЛУДИЛАСЬ.

Ведущий

Предлагаем вам, ребята, одну интересную игру, она называется «Буква заблудилась»

Неизвестно, как случилось, только буква заблудилась.

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

Лишь она туда вошла буква-озорница.

Очень странные дела начали твориться!

Правила игры просты: исправить нелепость положения, подобрав подходящее по смыслу слово.

1.Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это.

2.На островок налетел ураган, оставил на пальме последний баран.

3.Синеет море перед нами, летают майки над волнами.

4.Закричал охотник: «Ой»! Двери гонятся за мной.

5.Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.

Но зато ему потом на крючок попался дом.

6.На глазах у детворы крысу красят маляры.

7.На болоте нет дорог, я по кошкам скок да скок.

8.Тает снег, течет ручей, на ветвях полно врачей.

9.Мишка дров не напилил, печку кепками топил.

МЕНЯЮТСЯ СЛАЙДЫ с ФОТОГРАФИЯМИ КЛАССА

Ведущий

Вы научились не только читать, но и считать. Вот сейчас мы проверим как.

1.Щука в озере плыла, червячка с крючка сняла.

Наварила щука щей, пригласила пять ершей.

Щи у щуки хороши, сколько рыбок ели щи?

2.На диване у Танюшки примостилися игрушки.

Пять матрешек, Буратино и веселый Чиполлино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

3.У пенечков пять грибочков и под елкой еще три.

Сколько будет всех грибочков, ну-ка, посмотри!

4.Сбежала от Федоры посуда:  три стакана, три чашки, три блюда.

Кто сосчитать готов, сколько всего беглецов?

5.Взял Антон лукошко, в лес пошел Антон.

Набрал грибов немножко, и их считает он:

Три лисички, три волнушки, один груздь и три чернушки.

Сколько же грибов в лукошко положить успел Антошка?

6.Девять белых голубей на крыше сидели. Четыре голубя с крыши слетели.

Ну-ка. Скажите мне поскорей, сколько осталось сидеть голубей?

Ведущий

А загадки отгадывать вы любите?

1.Тридцать три богатыря к нам пришли сюда не зря.

Изучая их секреты, ты на все найдешь ответы.

Но скажите нам пока, как зовут их?                Азбука

2.Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать.

Чтоб проверить все ль в порядке в ранце книжки и тетрадки.

Но вопрос такой возник: кто он?                Это ученик

3.Когда приходим мы в свой класс, она встречает первой нас.

Она добра, хоть и бывает строгой. В мир знаний, открывая нам дорогу. Кто это?                      Учительница 

4.Путешествую по странам, по морям и океанам.

И по суше, и средь вод, мне не нужен пароход, поезд, самолет, автобус.

Потому что есть, друзья, шар волшебный у меня. Называется он ….   Глобус

5.Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами терпеливым языком.                        Книга

Ансамбль поет частушки

16.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.

17.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!

18.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!

19.Буквы гласные мы любим,
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем!

20.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!

21.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!

СЛАЙД. ФОТОГРАФИЯ ШКОЛЬНОЙ АЗБУКИ.

Садятся на свои мест

Ведущий  

Азбука с вами прощается, но перед вами открывается страна Литературия

 Вы сможете прочитать много книг. С некоторыми вы уже познакомились на страницах азбуки. С остальными вы познакомитесь на уроках литературного чтения. Узнаете ли вы героев и авторов детских книг?

С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
О ком эта сказка? (
о Буратино)
Кто её автор? (Алексей Толстой)

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(
Дюймовочка из сказки

 Г.-Х.Андерсена)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота,
Он известен, знаменит,
Это доктор...
(
Айболит из сказки

 К.Чуковского)

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца,
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.
До сих пор лицо горит!
Кто он?...
(
Мойдодыр, а не Айболит,
но тоже из сказки К.Чуковского)

Он дружок зверям и детям.
Он – живое существо.
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок,
Но заснята для кино
И известна вам давно
Эта милая мордашка.
Он зовётся...
(
Чебурашка. О нём

написал Эдуард Успенский)

Летела стрела, а попала в болото

И в этом болоте поймал её кто-то.

Кто, распростившись с зелёною ношей,

Сделался милой, красивой, пригожей?

(Царевна-лягушка

Из русской народной сказки)

Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла.

Когда же случилось попасть мне на бал,

То голову принц от любви потерял.

А я башмачок потеряла тогда же. Кто я такая, кто тут подскажет?

(Золушка из сказки Шарля Перро)

Ведущий

А умеете ли вы правильно обращаться с книжками?

Выходят те, кто читает стихи

22.Я — книга! Я — товарищ твой!

Будь, школьник, бережным со мной…

Мой чистый вид всегда приятен,

Оберегай меня от пятен!

23.Привычку скверную оставь:

Листая, пальцы не слюнявь!

24.Ой! Уронил меня ты на пол!

Ай! Супом ты меня заляпал!

Что здесь за звери?

Что за птицы?

Страницы пачкать, — не годиться.

25.Мой переплет не выгибай!

Мой корешок не поломай!

Не забывай меня в саду,

Вдруг дождь нагрянет на беду?

Запомни: я твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

Ведущий

Однажды книга сказок попала именно такому нерадивому ученику. Он не только не умел правильно обращаться с книгой, но и все время все путал. Даже названия сказок. Но вы-то не такие, и поможете все исправить!

Названия сказок мальчик запомнил так. Узнаете сказки?

1. Снежная принцесса. (Снежная королева.)

2. Желтая кепочка. (Красная шапочка.)

 3. Илья-царевич и черный волк. (Иван-царевич и Серый волк.)

 4. Крепыш и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)

5. Спящая бабушка. (Спящая красавица.)

 6. Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)

7. Приключения Зазнайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)

8. Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)

9. Сказка о рыбаке и морячке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)

10. Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)

 11. Луковый мальчик. (Чиполлино.)

 12. Свеколка. (Репка.)

Ведущий

Молодцы, ребята!  

Выходят те, кто читает стихи

26.Позади нелегкий труд.
Слогового чтения
Нам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
В том, что азбуку
Прочли,
Полный курс наук
Прошли.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки!

27.В самом деле?
Нет вопросов!
Михалков, Маршак и Носов,
Заходер, Барто, Чуковский,
Хармс, Бианки и Житков,
Паустовский, Маяковский,
Горький, Пришвин и Сладков,
Лев Кассиль и Лев Толстой,
Пушкин, Лермонтов...
26.Постой,
Перечислить всех нельзя –
ВСЕ ТЕПЕРЬ НАШИ ДРУЗЬЯ!

28.Я ко всем наукам ключ имею

 Я  со всей вселенною знаком.

Это потому, что я владею

 Великим русским языком!

СЛАЙД. ПОЖЕЛАНИЕ РЕБЯТАМ.

Ведущий

Слова бывают разные, слова бывают всякие.

Слова бывают ясные, твердые и мягкие.

Слова бывают смелые, упрямые, суровые.

Но непременно дело стоит за каждым словом.

Много слов на свете. Много дел на свете.

Если дела нету – слово – это ветер.

Слово улетает, не поймаешь снова. Человек без дела – человек без слова!

Мы желаем вам, ребята, чтобы ваши слова никогда не расходились с делом.

Чтобы все свои обещания вы обязательно выполняли.

Чтобы вы росли добрыми, отзывчивыми, дружными. А школа вам в этом обязательно поможет, мы это точно знаем!

Чему учат в школе (песня) поют все!

Буквы разные писать тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вычитать и умножать, малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырем прибавить два, по слогам читать слова

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить и воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить Восток и Юг, рисовать квадрат и круг,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

И не путать никогда острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Про глагол и про тир, и про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе

Крепко-накрепко дружить, с детства дружбой дорожить

 Учат в школе, учат в школе, учат в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...