День Знаний во 2 классе
классный час (2 класс) на тему

Михайлова Наталья Витальевна

Уважаемые учителя начальных классов. Предлагаю разработку урока знаний во  втором классе. Материал содержит сценарий  . Это весёлый урок,  с полюбившейся детьми девочкой - озорницей Машей, из любимого мультфильма "Маша и медведь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Знаний24.22 КБ

Предварительный просмотр:

             Здравствуйте, дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Пролетело лето, закончились ваши первые летние  каникулы, и  я рада вновь видеть вас    в нашем уютном классе.  Как вы все изменились: подросли,   повзрослели  и совсем не похожи на тех малышей – первоклашек, которые впервые переступили порог нашей школы сегодня. Будьте же им примером во всём: в учебе, спорте, в поведении! Ведь  вы уже второклассники!

 - Ребята, а  кто из вас   хотел в школу?

 - Не очень?

 - Совсем не хотел?

Здравствуй школа !                                            

Я в ней не был 99 дней

И, сказать вам откровенно,

Я соскучился по ней.                           Павлик С.

Захотелось вынуть книги,

Взять тетради, взять пенал,

Потому, что я, ребята,

Отдыхать уже устал.

 Да, кто-то из вас с нетерпением ждал этого дня, а кто-то, наверное,  наоборот, мечтал попасть в страну Вечных Каникул. Но так не бывает на самом деле. Все дети должны учиться.  Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает.

2 уч.                  

Теперь за лето отдохнули,

Сил набрались для запаса.                   Маша

И гордо, радостно шагнули

В объятия второго класса.

 

3 уч.       

Сегодня день торжественный у нас,                

Он, знаю, никогда не повторится.                Арина

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй , 2 класс!

 

Я поздравляю вас с началом Нового учебного года, с Днём Знаний. И пусть первый урок в этом   учебном году порадует нас всех и проверит ваши знания.

 

Вы готовы поработать? (да)

Вы готовы отвечать?(да)

Вы готовы, если надо,

Что-то вспомнить и узнать?

Так давайте поиграем

И вместе угадаем,

Кто пришёл сегодня к нам

В этот день и в этот час,

Да задание припас?

 Скажите, знаком ли вам этот предмет ?(туесок) Где вы могли его видеть?

 Как его использовали в давние времена?  (сохранение темп.   кваса, молока, сметаны и меда)

Неслучайно этот берестяной короб оказался  у нас сегодня на уроке. Наверняка там кто-то спрятался. Угадайте:  Кто же там может быть????  

звучит песня про варенье из  мультфильма  «Маша и медведь»

 

       Узнали, да это озорница  Маша из любимого всеми вами мультфильма «Маша и медведь». Маша стала ученицей, и сегодня  Маша  вас приглашает в свою школу  на  весёлые   уроки.  

Правила в этой школе такие: ученики, как только услышат звонок должны громко закричать: «Ура!»  ( руки верх)

Давайте прорепетируем. Ой, звонка-то у нас нет. Ничего страшного. Пусть родители, как только услышат слово «звонок», сразу говорят «дзинь».

  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)
  • Звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

Прозвенело три первых звонка,

Дети от радости кричат: «Ура»

Как довольна детвора -

Значит, начинать пора.

1  урок.  Называется «Урок  ПОЧТЕНИЯ»

 Каждый ученик должен незамедлительно отдать почтение своим   учительнице,    классу и школе.  И так! Прошу всех встать! Открыть глаза пошире! Надуть живот, да побольше! Улыбнуться!... и громко ( по моему сигналу)  назвать свое имя.

Молодцы! Прошу всех почтительно сесть.

Продолжаем наш урок!

 Следующий этап урока -  очень интересный,              

Он для извилин в голове  полезный.

А теперь   отвечайте на вопросы.

  1. В огород с капустой забрались заяц и козел. Чего больше капусты или животных?    животных
  2. Летели три страуса. Одного охотник убил. Сколько осталось страусов? (они не летают). 
  3. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (один внук)     
  4. У деда Михея 10 овечек, все кроме 9 сбежали. Сколько осталось овечек?  (9 овечек)
  5. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?   2
  6. Может ли страус назвать себя птицей?  нет
  7.  Что у коровы спереди, а у быка сзади?    К

Первый урок в (Машиной школе) прошел энергично.

Всем в журнал поставлю «отлично».

А сейчас звенит звонок

На  серьёзнейший урок  . (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

 

 

2 урок - «Урок ПОЗНАНИЯ» Этот урок серьёзный. Мы должны вспомнить с вами хотя бы маленькую частичку того,  что узнали в первом классе о стране, в которой  мы родились и живём.

 Внимание на экран. 

  -Назовите имя страны, в которой мы живём ?  Страна, в которой мы живём   -  РОССИЯ или  Российская Федерация.

-   Назовите столицу нашего государства - ...        город           МОСКВА

- Как и все страны в мире Россия имеет свои государственные символы: флаг, герб, гимн.

 Чтобы люди в нашей стране  могли работать, отдыхать, учиться, заниматься любимым делом, чтобы в стране всегда был порядок и справедливость нужны законы.

 Законы  -   правила, которые устанавливает государство. Их должны выполнять все  граждане нашей  страны.  Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется.....

-Кто знает, как называется основной закон  страны?  КОНСТИТУЦИЯ

   В Конституции записаны права наших граждан, такие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину.

 О правах и обязанностях школьников мы продолжим разговор .

 На  третий   урок,

Весело звенит звонок. (Родители «дзинь», дети «Ура!»)

 3 урок.    «Урок РИСКОВАНИЯ» Не путать с рисованием. Рисовать вы умеете, а рисковать?

Некоторые ребята, летом видимо тренировались, готовились к уроку рискования. Кто-то без страховки лазил по деревьям и заборам, кто-то гонял на велосипеде, роликах, кто-то в дождь лужи измерял. Ругать вас за это не будем. Главное, что все живы и здоровы. А на уроке рискования давай-ка рискнем сказать все, что думаем про всех, кого знаем.

 Я покажу вам букву, а вы, должны назвать слова (отвечают на вопрос КАКАЯ? КАКОЙ?   КАКИЕ?). Буквы будут разные, их так много! Вот вы сколько их знаете? (33 буквы). Нам понадобятся всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова. Рискнем?

Все девчонки самые... (Учитель показывает букву «К» -  красивые, культурные, классные, капризные, крутые)

Все мальчишки самые ..(Учитель показывает букву «С» - сильные, симпатичные, справедливые, смешные, спортивные)

А родители самые...(Учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые, вредные, внимательные, верные).

А уроки самые... (Учитель показывает букву «Д» - длинные, добрые, дружные, доверительные.)

Да, вы самые рискованные ребята!

Выставляю всем пятерки.  

 

        А сейчас звенит звонок

На   интереснейший урок.

4  урок. «Урок ХОХОТАНИЯ»

Кто догадался, что мы будем делать? Конечно, мы будем хохотать! Только я покажу цифру, вы должны сразу хохотнуть и не больше, и не меньше, а ровно столько. Попробуем? А цифры-то помните?

 Сейчас проверим. 1-ха, 2-ха-ха..., но если покажу цифру «5», вы говорите просто «хи-хи» Все запомнили? Приготовились к контрольной работе по хохотанию.

Нам смеяться так привычно,

Что с  заданием справились  вы на отлично.

 

5 урок.   «Урок физкультуры»

МУЗЫКА

Уроки в Машиной школе закончились. Понравились они вам?  Хотели бы вы учиться вместе с Машей?  Завтра вас ждут  ваши парты, учебники, доска. Мел и конечно же Я………

 В память о сегодняшнем дне вы получаете магнитные закладки для дневника. Ведь теперь во 2 классе вы будите получать  в дневник свои заслуженные оценки. Мне бы очень хотелось, чтобы это были только 5 и 4.

«Каждый уважающий себя ученик должен знать на зубок науку ОТМЕТКОЛОГИЮ, которая объясняет, какие нужно из школы оценки приносить. (Согласны?) Оценки, как конфеты. Вот, к примеру, получишь «пятерку». Как будто коробку конфет домой несешь, всем с радостью рассказываешь о ней. Все тебя хвалят, радуются вместе с тобой, хотят ее посмотреть. А вот получишь «двойку» и понимаешь, что это всего навсего фантик от конфет и хочется от него поскорее избавиться, выбросить, например. (Согласны?)».

Мы сейчас проведем курс экстренной проверки на готовность получать «двойки» и «пятерки». Не зевайте, где нужно оценку добавляйте.

Если же стихотворенье ты не выучил опять,

То получишь, несомненно, за домашку только... (2)

Целый день решал задачу на обоях ты в квартире,

Но забыл переписать все и получишь ты... (2)

Так английский заучил, что в школу ты успел едва,

Но превосходно отвечал и в дневнике поставят - … (5)

Будь прилежен, аккуратен, на учителя смотри,

 Коль работа без ошибок, то дневник украсит... (5)

Всю таблицу умноженья знать, конечно, пригодится.

Лишь хватило бы терпенья и получишь... (5)

Какие вы все-таки молодцы. На «отлично» знаете науку Отметкологию. Надеемся, что и отметки будете приносить из школы самые лучшие, ведь «пятерочки» такие сладенькие!

Вот окончился урок,

Веселей звонит звонок.

Веселится детвора

И кричит: «Ура! Ура!»

 Скажем  Маше спасибо? Спасибо родителям за то, что вовремя звонки на уроки  подавали. А себе за то, что мы такие веселые и активные.  

 

 Жду вас завтра.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День знаний 1 класс

Путешествие учащихся по стране Знаний, знакомство сс школьными предметами....

День Знаний ( 4 класс)

Предлагаю вашему вниманию разработку "День Знаний"....

День знаний 1 класс

Первый урок в 1 классе....

День знаний. 2 класс

Цели и задачи:1.     способствовать сплочению детского коллектива;2.     поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой, создать настрой н...

Мероприятие "День Знаний" (1 класс)

На празднике дети знакомятся с первой учительницей и друг с другом. Читают стихи, отгадывают загадки и играют....

День знаний 2 класс Тема: «По морям, по волнам к океану Знаний».

Разработка  к празднику «День  Знаний». Учитель: Аверина Л.В. МОУ  СОШ №6, 2Бкласс.Тема: «По  морям,  по волнам к океану Знаний».Цель: Выработать  у  учащихся  ...

День Знаний - 1 класс "Путешествие на планету Знаний"

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:-  создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.- познакомить ...