внеклассное мероприятие "Деревенские посиделки"
методическая разработка (1 класс) на тему
Сценарий праздничного мероприятия для учащихся 1-4 классов. Праздник проводился ко Дню пожилого человека, традиционно отмечающегося в нашей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
posidelki_stsenariy.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Деревенские посиделки»
(Праздник проводился 1 октября – в День пожилого человека)
Цель: познакомить с народными традициями, фольклором, бытом наших предков.
Задачи:
- прививать интерес к русским народным традициям и обычаям своего
народа;
- активизировать познавательную, мыслительную деятельность учащихся;
- воспитывать у детей музыкальные творческие навыки;
- повышение родительского интереса к делам класса;
- вовлечение членов семьи в школьную жизнь их детей.
Подготовительная работа:
- За месяц до мероприятия учащиеся получили задание: найти дома, у бабушек старинные вещи, предметы одежды, быта русского народа.
- Дети готовят рисунки к конкурсу «Преданья старины»
- Дети вместе с учителем разучивают народные игры, шуточные сценки, частушки.
- Родители готовят русские народные костюмы для детей – участников праздника.
Оформление класса: выставка детских рисунков, предметы деревенской избы: вышитые скатерти, салфетки, посуда, самовар, баранки
Ход мероприятия:
Входит ведущая в русском сарафане.
Вед: Добрый день, дорогие гости!
На завалинке, в светёлке
Иль на брёвнышках каких
Собирали посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели
Иль под светлый небосвод –
Говорили, песни пели
И водили хоровод!
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир:
Нынче все мы по сусекам
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок –
Их бы надо возродить!
Звучит мелодия «Ах вы сени»
Вбегают дети :
- Ох вы красны девицы и добры молодцы!
Слушайте и глядите!
Да не говорите, что слыхом не слыхали
И видом не видали1
Приглашаем вас всех на посиделки!
- Добрый день и поклон вам,
Гости желанные и дорогие!
Я смотрю на ваши лица –
Хорошо, отрадно мне,
Словно я в большой и дружной,
И приветливой семье.
3. Спешите, граждане, спешите,
С собой улыбку прихватите!
Давайте вместе нынче вспомним,
Какой сегодня светлый день.
И поиграем, и попляшем,
Заломим шапку набекрень.
Дети исполняют русскую народную песню «Посею лебеду»
- Очень часто за событиями
И за сутолокой дней
Старины своей не помним,
Забываем мы о ней.
Хоть и более привычны
Нам полёты на луну,
Вспомним русские обычаи,
Вспомним нашу старину!
Ведущий:
В некотором царстве, в некотором государстве, на земле Самойловской, во селе Низовка
Жили, были люди обычные, люди приличные, жили, трудились, знаниями и умениями гордились. А ещё гордились детками своими, а внуков любили так, как ни в сказке сказать, ни пером описать. Кто же эти люди? Ну, конечно, наши гости, бабушки и дедушки. А мы, внуки тоже очень их любим и готовы сегодня на посиделках это доказать, свои умения, ловкость и вежливость показать.
Приглашайте, внучата, гостей своих косточки поразмять, себя показать.
Звучит песня «Течёт ручей» Дети вместе с бабушками и дедушками играют в «Ручеёк»
Вед: Спасибо нашим гостям за смелость!
Я объявляю конкурс «Посудачим о старине»
(за правильный ответ вручается баранка)
1. В какой значительный момент жизни принято было трижды объезжать вокруг дуба? (В день свадьбы молодоженам)
2. Кого и зачем клали на расстелённую шубу? (младенца на крестинах и желали богатства)
3. В какой день парню достаточно было принародно накрыть покровом девушку, чтобы она считалась его невестой? (14 октября на Покрова Пресвятой Богородицы)
4. В какой день всей семьёй квасили капусту? (8 октября в Сергий- капустник)
Затем ведущий предлагает отгадать предметы домашней утвари. Демонстрируются: ухват, коромысло, рубель, прялка..(Слайды № 4-7 )
Дети называют предмет, показывают, как им пользовались, бабушки уточняют, помогают.
- По обычаям старинным
В платьях все ходили длинных
И гостей встречать умели,
Своих нарядов не жалели
Мёдом, обнося хмельным,
Низко кланяются им
- На Руси уж так ведётся,
Что талантливый народ
Сам себе и швец, и жнец,
И на дудочке игрец.
И блоху он подкуёт,
Дом добротный возведёт
Утварь всю по дому справит –
чашей полной дом тот станет.
Вед: В каждом доме свои порядки: одному топор держать, другому шить, да вязать. Вот и наши девицы будут стряпать, а мужчины строить дом
Конкурс: Кто из девочек из кусочка пластилина быстрее раскатает блин и у кого больше?
Кто из ребят построит дом из коробков выше всех?.
Ведущий: Пока ребята выполняют задание, прошу всех гостей исполнить с нами русскую народную песню «Коробейники»
Русская народная песня «Коробейники»
- Ой, полным - полна моя коробушка.
Есть и ситец, и парча
Пожалей, душа – зазнобушка
Молодецкого плеча. – 2 раза
- Выйду, выйду в рожь высокую
Там до ночки погожу,
Как завижу черноокую
Все товары разложу - 2 раза
- Цены сам платил немалые.
Не торгуйся, не скупись
Подставляй-ка губки алые
Ближе к молодцу садись. – 2 раза
- Катя бережно торгуется,
Всё боится передать.
Парень с девицей целуется.
Просит цены набавлять. – 2 раза
- Ой, полным-полна моя коробушка:
Есть и ситец, и парча.
Пожалей, душа моя зазнобушка,
Молодецкого плеча - 2 раза
Ведущий: Продолжаем наши посиделки
“Конкурс с поговоркой”.
Много зарубежных пословиц схожи с русскими по смыслу. Я вам задам зарубежную пословицу, а вы скажете в ответ нашу русскую. (Слайд № 8)
- Вьетнамская. “Прежде чем сказать, поверни язык семь раз” (“Семь раз отмерь, один раз отрежь”)
- Финская. “Шуму много, а шерсти мало – сказал черт, остригая кошку” (“Много шума из ничего”).
- Африканская. “Сын леопарда тоже леопард” (“Яблоко от яблони недалеко падает”).
- Польская. “Не тому слава, кто начал, а тому, кто кончил” (“Конец – делу венец”).
- Афганская. “Укушенный змеей боится пестрой ленты” (“Кто обжегся на молоке, дует на воду”).
Ведущий: Эту песню пели только мужчины
“Во кузнице” (мальчики исполняют песню)
Ведущий: Гости дорогие, не хотите ли конфеток покушать, да сказочку послушать.
(Сказка «Каша из топора»)
Ведущая: Ребята, а загадки отгадывать вы мастера?
- Всех я вовремя бужу, хоть часов не завожу (Петух) (Слайд № 9)
- Зубов много, а ничего не ест (Расческа) (Слайд № 10)
- Три теленка, сколько ног (Сколько не три, все равно 4 ноги) (Слайд №11)
- Когда звонят в “овсе” колокола? (Никогда) (Слайд № 12)
- Посреди двора золотая голова (Подсолнух) (Слайд № 13)
Ведущий: А ну, девчата- хохотушки, не пора ли петь частушки?
Частушки
1 Встанем, девочки рядком,
Да частушки запоём.
А потом мы тоже встанем,
от девчонок не отстанем.
2. У меня в кармане роза, розочка пахучая
А характер у меня, как крапива жгучая
- У меня на сарафане
Золотые петухи.
Не сама я косолапа –
Косолапы женихи.
- Мы, как видите красавцы,
И сердца у нас горят.
Да к тому же мастера мы
Петь частушки для девчат
- Ох, папеньки, ох маменьки,
А девчоночки у вас
Чуть поболе валенка
- У меня весной на щёчках рыжие веснушки.
Один глаз Петру моргает,
А другой Кирюшке.
- У меня милёнка нет,
У подруги семеро.
Я спросила, где взяла?
В огороде сеяла.
- Эх топнем ногой,
да другой притопнем
если муха прилетит
мы её прихлопнем
Вед: Дорогие зрители, а вы, частушки исполнить, не хотите ли? Кто пляшет и поёт, того старость не берёт!
Конкурс частушек от бабушек
1. Ах, внучата дорогие
В вас не чаем мы души.
И на празднике сегодня
Хочешь пой а хошь пляши.
2. Все уроки переделать
Ни минутки ни сидеть.
Сериал любимый даже
Стало некогда смотреть.
3. Испеку я пирожочков,
Чтобы внучек сытно ел.
Чтобы он и в магазине
На «Чуп-чупсы» не смотрел.
4. Все занятья, да уроки,
Просто все и не объять.
А когда ж нам, бабушкам.
На пенсии отдыхать!
5. Для внучаточек любимых
варежки, носочки.
Чтоб росли детишечки
Как яркие цветочки!
Сценки – прибаутки под музыку
- Эй, расступись, честной народ,
Не пыли, дорожка!
Добры молодцы идут
Погулять немножко!
- – Здорово, дядюшка Иван!
Тебе привет прислала.
- Хто?
- Как хто? Да, знамо дело, Наша Маша!
- Какая такая Маша?
- Ох, бестолковый ты, Иван! Да, Маша! Хрюша наша!
- - Кум, Петро! А ты где был?
- Да где ж мне быть? В горнице.
- А что ты делал? Сметану ел?
- Да нет, Мишке помогал!
- А Мишка что делал?
- Глазами моргал.
- А пирог ты съел?
- Ну чего пристала? Не я!
- А пирог то вкусный был?
- Очень! Только, маленький! Ой!
- А я видел, мужики
Кот корову забодал.
Прибежал медведь с винтовкой,
Выстрелил в кота морковкой.
Кот упал, лежит, не дышит,
Хвостом рыжим не колышет – сдох!
Дети исполняют Танец «Кадриль»
Ведущий:
Посиделки завершаем
Всем гостям мы пожелаем, чтоб всегда здоровы были
Чтоб смеялись и шутили!
Чтобы девочки наши становились краше
Мальчишки не сдавайтесь, силы мудрости набирайтесь
И чтоб всех счастливей были
Наши бабушки и дедушки дорогие!
С праздником!
Литература:
- «Калейдоскоп праздников» - учебно-методическое пособие/ составитель ТИ Вольская, М: Издательство «Экзамен», 2011 г
- «Играем, празднуем, соревнуемся»: сценарии совместных мероприятий с родителями/ автор-составитель ТВ Толстых – Волгоград: «Учитель», 2009 г
3. Детские народные подвижные игры: Кн. для воспитателей
дет.сада и родителей е народные подвижные игры./ Сост.Кенеман
А.В.,Осокина М.: Просвещение.-1995.
Интернет-источники:
http://www.google.ru
prospekt45.ru
posidelochki.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Новогодние посиделки"
В этом сценарии использовала русский фольклор....
«Посиделки в русской горнице» (внеклассное мероприятие)
Деревенская изба с русской печкой, сундуками, столами, лавками и домашней утварью. На полу домотканые половики. В горнице находятся хозяин с хозяйкой. Цели :1.Расширить кругозор детей об истории ...
Внеклассное мероприятие с учащимися начальных классов. Фольклорный праздник «Деревенские посиделки»
Чтобы познакомить и заинтересовать учащихся с традициями обычаями русского народа подготовили фольклорный вечер "Деревенские посиделки"В сценарии праздника использовали народные пословицы, погов...
Внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Данное мероприятие знакомит учащихся с историей появления чая в России, с правилами приема гостей, традициями русского чаепития, сервировкой стола и угощениями на чаепитии....
внеклассное мероприятие "Посиделки у самовара"
Подборка стихов, песен по теме...
Внеклассное занятие "Посиделки"
Цель: создание условий для формирования творческой активности через изучение народного творчества.Задачи: способствовать развитию познавательного интереса к устному народному творчеству. Закрепить зна...
Внеклассное мероприятие "Посиделки с осенними именинниками"для учащихся 1-4 класса
Как провести день именинника в школе? Много разных интересных способов! Мы опробовали форму давно забытых и так любимых посиделок! Взрослые и дети с удовольствием готовились к этому празднику, с...