Праздник, посвященный окончанию 1 класса
материал (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Праздник, посвященный окончанию 1 класса
1.Сегодня день может быть очень разным.
Но быть он обязан сегодня прекрасным.
Итоги подводим первого класса.
Придётся нам всем сейчас постараться.
А где же где же герои сегодняшней встречи? Давайте проверим!
- Старательные девочки? (Здесь)
- Умные мальчики? (Здесь)
- Заботливые мамы? (Здесь)
- Умелые папы? (Здесь)
- Любящие бабушки и дедушки? (Здесь)
Замечательно! Тогда начинаем!
2.Самый сложный первый класс!
Всех труднее первый класс!
Потому что, потому что,
Потому что в первый раз!
3.Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
4.Говорит подружкам Оля:
Я хочу учиться в школе.
Всё сложила в ранец я,
Только нету букваря.
Есть линейка, клей, тетрадь,
Чтобы буквы в ней писать.
Вот картон и белый ластик,
Есть оранжевый фломастер.
Есть набор бумаги разной:
Жёлтой, синей, ярко-красной.
Ручка, карандаш, пенал,
Ранец мой тяжёлым стал!
5.В разговор вступила Лиза,
Не могу я без сюрприза.
Стать хочу я президентом,
Космонавтом и агентом.
Почему, друзья, бы нет?
Мне исполнилось семь лет.
И пойду я в этот раз
В самый лучший первый класс!
Буду в школе я учиться,
И мечтаю я о том,
Чтоб в учёбе отличиться,
В институт пойти потом!
6.Даша, выслушав девчонок,
Им серьёзно говорит:
Я могу считать с пелёнок,
Весь я знаю алфавит.
Расскажу без напряженья
Я таблицу умноженья.
Знаю Север, знаю Юг,
Нарисую мелом круг.
Все науки изучу.
И скажу вам, не тая,
Я детей учить хочу,
Научу и вас, друзья!
Вместе:
Три девчушки в первый раз
Собирались в первый класс.
Песня «Учат в школе»
За время обучения в первом классе было исписано 1080 тетрадных листов, 180 километров чернил, каждый ребенок посетил 680 уроков, провел 510 перемен. Вспомним, как это было…
УРОК ЧТЕНИЯ
7.Прочёл рассказ я в первый раз. А папа удивлялся:
«Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!»
Смешной?...
Читать – нелегкий труд,
в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут
заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
а уж потом нахохочусь!
8.Хорошая книга — мой спутник, мой друг,
С ней интересным бывает досуг,
Мы время отлично проводим вдвоём,
И свой разговор потихоньку ведём.
Ты мне говоришь про дела смельчаков,
Про тайны Земли и движенье планет —
С тобой ничего непонятного нет.
9.Ты учишь правдивым и доблестным быть,
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу,
Без книги хорошей я жить не могу.
ПЕРЕМЕНКА
10.«Перемена! Перемена!»
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не смог?
Если он, то, несомненно,
С ним бо-о-льшая перемена.
11.Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
12.Он поставил три подножки –
(Ваське, Кольке и Серёжке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил,
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал всё, что смог!
Ну, а тут – опять звонок...
13.Вова в класс плетётся снова.
Бедный! Нет лица на нём!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнём!
УРОК ПИСЬМА
14.Мы теперь ученики, нам не до гулянья.
На дом задали крючки – первое задание.
Вот мы с мамой над столом дружно распеваем:
«Вниз ведём, ведём, ведём – пла-а-авно закругляем».
Но противные крючки с острыми носами
У меня из-под руки выползают сами.
Телевизор не глядим, сказки не читаем,
Три часа сидим, сидим – пла-а-авно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идём. Сразу засыпаем.
И во сне ведём, ведём – пла-а-авно закругляем.
15.Да, буквы писать — очень трудное дело!
Другие вон пишут легко и красиво,
А я что ни сделаю — косо да криво!
Заглянешь, бывает, в чужие тетради —
Слова, как солдаты стоят на параде.
А тут...
Словно буря прошла по странице.
Пора, эх, пора бы
И мне научиться.
Обидно ведь, братцы!
ПЕРЕМЕНКА.
16.Перемена, перемена!
Танцы справа, драка слева!
Даша весело визжит!
Санька радостно кричит!
На переменах нам простор:
Гулянье, визги, крики, спор.
Догоним быстро друга мы,
Когда он в коридоре.
Ведь на уроке места нет
Побегать на просторе.
Стих «Был на наш класс налет?»
17. Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть дети настолько устали,
Всю перемену в бассейне ныряли?
Или на них, на несчастных напали,
Или их в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они …. Отдыхали!
18. Был на наш класс налет? Нет!
К нам заходил бегемот? Нет!
Может быть класс не наш? Наш!
Может не наш этаж? Наш!
19. Просто была переменка,
И нам помешала вдруг стенка.
И мы поиграли немножко.
И просто разбили окошко.
20. Значит, это не обвал? Нет!
Слон у нас не танцевал? Нет!
Очень рада! Оказалось, я напрасно волновалась!
УРОК МАТЕМАТИКИ.
21.Чтоб врачом, моряком или лётчиком стать,
Надо, прежде всего, математику знать.
И прекрасна и сильна
Математики страна.
22.Здесь везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то:
Сколько домнам угля надо,
А детишкам — шоколада,
Сколько звёзд на небесах
И веснушек на носах!
23.Тут везде кипит работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.
Можно всё пересчитать,
24.Сосчитать, измерить, взвесить.
Математика повсюду.
Глазом только поведёшь —
И примеров разных груду
Ты вокруг себя найдёшь.
ПЕРЕМЕНА
25.Перемена! Перемена!
Ничего с детьми не сделать!
Как мышата в тесной клетке
Взад, вперёд мелькают детки.
Шум и гам стоит кругом,
В коридоре пыль столбом!
УРОК РИСОВАНИЯ
26.Полдня рисовал я красавца - коня.
И все за рисунок хвалили меня.
Сначала мне мама сказала словечко:
«Чудесная, Сашенька, вышла овечка»!
Но с тем же рисунком я к папе пошёл.
И папа сказал мне: «Отличный козёл»!
Потом похвалила малышка – сестрёнка:
«Ты очень красивого сделал котёнка»!
И братец мой старший меня похвалил:
Зевнул и сказал: «Не6плохой крокодил»!
ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ
Две девчонки говорили:
27.— В нашей школе день продлили!
28.— Я люблю продленье дня
Запишите и меня !
27.Записали... Тут же нас
Повели в продленный класс.
Там в окно продленное
Солнце удивленное...
28.А потом обед продленный —
Борщ, сметаной забеленный
27.А потом — продленный срок,
Чтобы выучить урок.
28.А потом — внимание! —
Во дворе гуляние!
27.Только вечер очень-очень
Был в тот вечер укорочен.
1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!
2-й ученик: А чего это они бедные?
1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут!
2-й ученик: Плачут? Так это им на сцену хочется! Давай им дадим такую возможность?
1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет!
Конкурс для родителей.
1. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник.
2. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок?
3. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка?
4. Как зовут директора школы?
5. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок?
1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь.
2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!
Драматизация сказки «В одном волшебном царстве – весёлом государстве»
Действующие лица: Король, Принцесса, Министр, Учитель этикета, Учитель Арифметики, Учитель словесности, буква Ж, буква Щ, буква Ш, буква Ч.
На сцене Король и Принцесса.
Король: Ваше Высочество, Вам пора кушать!
Принцесса: Вот ещё! Не хочу и слушать!
Король: Ваше Высочество! Ну что за манеры!
Какие Вы детям даёте примеры?
Принцесса:
Какие манеры, какие примеры?
Мне это давно уже надоело!
Не хочу! Не хочу! Не хочу!
Принцесса поёт песню на мелодию «Ничего я не хочу!» из мультфильма «Бременские музыканты».
Настроение у меня истерическое.
И характер у меня – фантастический…
Ни учиться и не есть не хочу –
Только спать да спать хочу!
Принцесса с плачем убегает.
Король: Ваше Высочество… (Передразнивает Принцессу) Ничего я не хочу!
На сцену, подпрыгивая, входит Министр.
Министр: Ваше Величество! Ваше Величество! Срочный доклад Министра научных наук!
Король: Докладывайте, только быстро!
Министр: (Продолжая подпрыгивать). Нет, пожалуй, я прочту стишки.
Король: Прекратите Ваши прыжки! Вы же Министр, так и ведите себя солидно!
Министр: Что? Мне это слышать обидно.
Король: Докладывайте!
Министр: Ваше Величество, июнь на носу.
Король: На чьём носу?
Министр: На всех носах июнь начинается, а это значит, что пора принцессу во второй класс переводить, а она ничего не знает! Нашей Принцессе нужны учителя…
Король: Ну и приглашайте. (В сторону). Только что у них получится?
Министр: Все получится, если будем действовать методом научного тыка! Правилам поведения её обучит Учитель этикета.
Появляется Учитель этикета, кланяется зрителям. В это время из-за кулис выходит Принцесса, жуёт и одновременно пытается что-то говорить. Учитель этикета несет на подносе кофейник, чашку, салфетки.
Учитель этикета: Ваше Высочество! Когда люди едят, в это время нельзя разговаривать – можно подавиться. Есть прекрасная пословица:
«Когда я ем, я глух и нем».
Принцесса, продолжая жевать, тянет руки к подносу.
Учитель этикета: Ваше Высочество! Что Вы хотите? У Вас же есть язык!
Принцесса: (жуя) А руки – то длиннее.
Учитель этикета: Не надо тянуться, надо попросить! Вы хотите пить?
Принцесса: Да-а-а!
Принцесса берет чашку, дует на чай, всё разбрызгивает и вытирается рукавом.
Учитель этикета: Ваше Высочество! Должен я Вам мораль прочесть!
Тот, разумеется, глупец,
И тот ведёт себя прескверно,
Кто дует столь немилосердно
На кофе, будто бы губами
Решил тушить пожара пламя.
Бывает, что обжора рот
Едой набьёт невпроворот…
На всё, на всё, на всё на это
Есть правила этикета.
Ребята, а вы знакомы с правилами этикета? Вот это мы сейчас и проверим!
Если я читаю о вежливом поступке, то вы хлопаете в ладоши. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами.
-поздороваться при встрече
-толкнуть и не извиниться
-свистеть, кричать, шуметь в школе
-уступить место старшим
-помочь подняться по лестнице
-попрощаться уходя
Принцесса: Наконец – то! Хоть можно поесть спокойно.
Как мне эти уроки надоели, и вообще, здорово было бы, если бы…
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло –
Хорошо бы это было!
Если б, скажем, мне волшебник
Подарил такой учебник,
Чтобы он мне помог
Отвечать любой урок.
Если б ручку мне в придачу,
Чтоб могла решить задачу,
Написать диктант любой!
Всё само-само-собой.
На сцену выходит учитель Арифметики:
Математика сложна,
Но скажу с почтением –
Математика нужна
Всем без исключения.
Принцесса:
Да, арифметика сильна,
Решать задачки трудно.
Я бы лучше поспала,
А цифры – это нудно.
Помогите мне, помогите,
Дети и родители!
Вопрос для детей:
Сколько зверей встретил Колобок, когда убежал от бабушки и дедушки?
А теперь вопрос для родителей:
В автобусе ехали 50 человек. На остановке 7 человек вышли, а 3 вошли. На следующей – вышел 1, а вошли 4. На следующей – 5 вошли, вышли 8. На следующей – 8 вошли, а вышли 5, а на следующей – вышли 15, а вошли 2. Сосчитали? Сколько остановок сделал автобус?
Задача для детей:
Дама сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картину, корзину, картонку
И маленькую собачонку.
Сколько всего вещей дама сдала в багаж?
Задача для родителей:
10 морковок весят 600 г, 8 картошек – 2 кг, 4 брюквы – 1,5 кг. Сколько весит
1 кг огурцов?
Министр арифметики: Я не отстану от вас, Ваше величество, пока вместе с ребятами не докажете мне, что справитесь с последним моим заданием:
Ребусы
Прочитайте слова, записанные ребусами.
3 буна, ко 100 чка, по 100 вой, 40а
На сцену выходит Учитель словесности.
Учитель словесности: Давайте писать.
Принцесса: Не хочу!
Учитель словесности:
Лапа, лапушка!
Сделай одолжение –
Напиши ты, лапушка,
Только сочинение.
Только вспомни сначала
Правила правописания:
ЧА-ЩА пиши с буквой А,
ЖИ-ШИ пиши с буквой И.
Запомнили, Ваше Высочество?
Принцесса: Конечно! ЖИ-ШИ пиши с буквой Ы, ЧА-ЩА пиши с буквойЯ.
Учитель словесности: Ну что Вы, Ваше Высочество!
Принцесса: Хватит учить! Диктуйте!
Учитель словесности: Сегодня мы пишем диктант с шипящими.
В лесной чаще живут мыши.
Принцесса: Это какие-то не шипящие, а рычащие: Ч, Ш, Ж, Щ.
На сцене – буквы. Они танцуют вокруг Принцессы, грозя ей кулаками.
Буква Ж: Ж-ж-жалкая хвастунишка!
Буква Щ: Щ-щ-щипать её, щипать!
Буква Ш: Ш-ш-шлёпать!
Буква Ч: Ч-ч-чистить! Чистить!
Буква Ш: Ш-ш-шикарно!
Буква Ж: Ж-ж-жалко! Она такая миленькая, мож-ж-жет отпустим?
Буква Ч: Давайте испытаем её, только тогда и отпустим! Не любит она нас, шипящих.
Буква Ж: Но если ты сделаешь хоть одну ошибку, мы тебя не отпустим!
Принцесса: Что хотите делайте, только не щипайте и не шлёпайте!
Буква Ш: Можно мне первой дать задание? Шесть мышат в шалаше шуршат. Послушай, сколько звуков Ш в этой скороговорке. А теперь повтори, да так, чтоб язык за зубы не зацепился!
Принцесса: Ребята, помогите, пожалуйста!
Принцесса и ребята говорят скороговорку хором.
Буква Ш: Молодец! Я не держу на неё обиду!
Буква Щ: Меня очень трудно запомнить: Щ-Щ-ЩА! Но ты вспомни слова,
которые начинаются с меня. Их очень мало – щи, щенок, щёки, щука,
щедрость…Щедрость. Ты знаешь, что это такое?
Принцесса: Это когда…Это значит… Это, когда тебе ничего не жалко. Вот мне для вас ничего не жалко. Хотите мы сейчас, а впрочем, я говорить не буду… Вы отвернитесь на секунду… (Детям) Ребята, давайте подарим нашим буквам большой королевский танец: ВАЛЬС ДРУЖБЫ
Буква Щ: Ты очень щедрая девочка. Я считаю, что хватит её испытывать. Но запомни, если ты будешь делать в словах ошибки, мы вернёмся снова: ужалим, ущипнём, кыш-кыш.
Принцесса: Я никогда… Я никогда…Я поняла, что учиться, это интересно и необходимо! И я попрошу своего папочку короля, чтобы он помогал делать домашнее задание!
29.Без вас, наши папы, без вас, наши мамы,
У нас не учёба была бы, а драма.
Без вас тяжелейший учебный процесс
Для нас потерял бы давно интерес.
30.Родители наши нас учат терпенью,
Чтоб наше ученье не стало мученьем.
Вы нас заставляете в школе учиться –
Мы просто обязаны вами гордиться!
31. Вы терпите наши капризы и лень.
О нас беспокоитесь каждый вы день.
Вы учите с нами уроки до пота…
Спасибо вам всем за тепло и заботу!
32.Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас всех читать.
Писать, Считать и рисовать!
Мы можем клеить и лепить
И очень любим мастерить!
Ты научил нас всех дружить
И крепко Родину любить!
33.Первый класс! Первый класс!
Год назад ты принял нас!
Переходим во второй
И прощаемся с тобой!
34.А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй!
35.Кто под аркою пройдет,
Станет старше в целый год!
Дети вместе с учителем и родителями (героями сказки) проходят под аркой «Второй класс»
Мы переходим во второй класс, берем с собой нашу дружбу, друзей, улыбки, все самое хорошее, что у нас есть.
Песня «Если с другом вышел в путь
Награждение учеников.
Награждение родителей.
У родителей, надеюсь, хватит сил, любви и терпения. Родители, к клятве готовы?
Детям в ученье поможем всегда. ДА!
Чтобы детьми была школа горда. ДА!
Клянемся детей не пороть никогда. ДА!
Только слегка пожурить иногда. ДА!
Будем спокойны, как в речке вода. ДА!
Мудрыми будем, как в небе звезда. ДА!
Будем вставать по утрам в холода. ДА!
Чтобы успеть и туда и сюда. ДА!
Когда ж завершится учебы пора,
Вместе с детьми погуляем тогда. ДА!
3 буна
Ко 100 чка
По 100 вой
40а
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный окончанию второго класса
Сценарий праздника, посвященного окончанию второго класса...
Праздник, посвященный окончанию 1 класса. Игра "Бросай-ка"
Сценарий праздника, презентации: математическая цепочка, тест по русскому языку, С. Михалков "Про Фому",...
Сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!"
К сценарий праздника, посвященного окончанию 2 класса "До свиданья, школа!" Здравствуй лето!" прилагается анкета для родителей....
Праздник, посвященный окончанию 2 – ого класса
Внеклассное мероприятие«П...
Праздник, посвященный окончанию 2 класса
Праздник, посвященный окончанию 2 класса...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса...
ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ! сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса
Праздник начинается, гости улыбаются,А дети постараются сегодня показатьВсё, чему учились, всё к чему стремились, Потому что надо много рассказать....