Первый раз в первый класс
план-конспект урока (1 класс) по теме
Как провести самый первый урок для первоклассника так, чтобы ему захотелось учиться, дружить, ходить в школу с удовольствием. Этот вопрос волнует учителей начальных классов. У каждого в его копилке найдется немало сценариев первой встречи со своими учениками. Из своего 20-летнего опыта скажу, что еще ни одного раза я не повторила один и тот же урок дважды. Предлагаю познакомиться с моим сценарием урока, который был проведен 1 сентября 2014 года. Надеюсь, что мои коллеги сочтут его интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervyy_urok_v_1_klasse.doc | 79.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Первый урок в первом классе "Первый раз в первый класс!"
Задачи: создать атмосферу удивления, восторга, радости; развивать коммуникативные способности; познавательный интерес к учебным предметам; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе. Ход урока Учитель: Здравствуйте, мои ученики! Сегодня вы в первый раз пришли в свой школьный класс. Вы сегодня очень нарядны и красивы. Скажите хором «ДА», если согласны: - Хотите ли вы узнавать что-то новое на наших уроках? - А самостоятельно добывать знания и делать собственные открытия? - Желаете ли научиться грамотно писать и хорошо считать? - Знаете ли вы, чтобы хорошо учиться – надо добросовестно трудиться? - Если будет трудно, то станем помогать друг другу? Учитель: ХОРОШО! Давайте теперь познакомимся. Меня зовут ... Я очень люблю детей. Я всегда буду рада вам помочь. Но я не люблю ленивых, непослушных, неряшливых, драчливых и крикливых детей. Не люблю, когда дети обманывают. Вы не такие? (НЕТ) А теперь познакомьтесь друг с другом. Буду называть имена и если это ваше имя – вы вставайте. (в итоге должны подняться все дети) Пусть встанут все «НАТАШИ» «МАШИ» и «ДАШИ». А теперь пусть все «КИРИЛЛЫ», «ДИМЫ», «ДАНИИЛЫ». Есть ли в классе «САШИ»? «ДМИТРИИ» и «СЛАВЫ»? Не забудем про «МАРИНУ», «АННУ» и «АНАСТАСИЮ». Может в классе есть «ИВАНЫ»? «КЛАВЫ» и «СТЕПАНЫ»? Может Сейчас пусть встанут «ПЕТИ» и Кого же не назвали? Ну конечно это: ЗАПОМНИТЕ! С сегодняшнего дня вы одноклассники. А значит мы едины, как «мушкетеры». Кто знает клятву мушкетеров? Скажем вместе: «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО!». А теперь скрестим руки! Мы теперь одна команда! (весь класс) Мы будем учиться вместе целых: 4 года – 1460 дней 4 зимы - 32 тысячи уроков 4 весны - 50 тысяч часов 4 осени – 3000 минут Пусть они пройдут с пользой для вас! - ЖЕЛАЮ ВАМ ВСЕМ УЧИТЬСЯ НА ХОРОШО И ОТЛИЧНО! За горами, за холмами Есть волшебная страна. Много разных испытаний Всем готовит нам она. Называют страной ЗНАНИЙ! Скажем «ЗДРАВСТВУЙ!» ей друзья! - По стране Знаний путешествуют школьники. Итак, путешествие в страну Знаний начинается! Вот «ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ»! В них хранятся тайны знаний, которые нам предстоит всем постичь. (Выставка учебников и тетрадей у доски) Если заглянем внутрь, то заметим, какие они красочные, сколько интересных и необычных заданий в них. Когда они попадут в ваши руки, знаете ли вы, как к ним относиться? Ответьте! ВЕРНО! МОЛОДЦЫ! Но в школе и в классе есть свои правила. Вы обязаны их не только знать, но и выполнять! ЗАПОМНИТЕ! Прозвенел звонок, молчок! Начинается урок. На уроке ты сидишь тихо-тихо, словно мышь. Спинка прямо у тебя, повторите все как я. Руки мы вот так кладем и заданий дальше ждем. Если хочешь ты ответить, или выйти, или встать, Не кричи и не шуми. Руку ты вот так держи. - А знаете ли вы, что должно быть в вашем школьном портфеле? Буду называть предметы, а вы, если согласны «хлопайте в ладоши», если нет «молчите» На дно кладем кулек конфет. Милицейский пистолет. Разноцветный карандаш. Потом тетрадку и пенал. А после вкусный апельсин, его захочешь, съешь один. А может мягкий пластилин? Учебников охапку? Кисточки и краски. Ластик и закладки. Любимую жвачку. А может, мы положим в сумку Удачу и успех. Прошли вы испытание. Поздравляю всех! - А сейчас выполните первое задание в вашей школьной жизни. Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка умолкнет, вы тотчас, прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей) - Наш первый урок подошел к концу. Некоторые ребята приготовили стихи к нашему уроку. Давайте внимательно выслушаем их. Я сегодня в первый раз. Отправляюсь в первый класс
Ребята, мы попали с вами на остров Грамотеев. Жители этого острова дарят вам игру «Букварик». Набирается команда 5 человек, каждый получает по одной букве слова «Школа». Участники должны составить это слово. – Молодцы, ребята! А теперь перед нами остров «Отдыхай-ка!» Я буду спрашивать, а вы, ребята, если согласны отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья!”. Если не согласны – топайте ногами.
Кто ватагою веселой Бодро так шагает в школу? Кто мороза не боится На коньках летит, как птица?
Кто из вас хочу узнать Будет на уроках спать? Кто из вас хранить в порядке Будет школьные тетрадки?
Кто из вас не ходит хмурый Любит спорт и физкультуру? Кто из вас хочу узнать Любит петь и танцевать.
Молодцы, ребята! А тем временем течение вынесло наш корабль к берегам острова Цифирия.
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Как же их соединить? Как же их нам помирить?
Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас -это раз,
Грузовик привез дрова-это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари-
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть-
Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
-Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять). Ребята, наше путешествие по Стране Знаний не заканчивается. Оно только начинается. Вы узнаете на уроках много-много интересного, если будете старательны и внимательны. Я поздравляю вас. Вы теперь первоклассники. На ваших партах есть подарки для вас, потому что у вас сегодня настоящий праздник- первый день в школе. Вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Я рада нашему первому знакомству. |
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний
- Егорова Галина Васильевна, учитель начальных классов
Разделы: Преподавание в начальной школе, Внеклассная работа
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.
Задачи:
- создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.
- познакомить детей со школьными правилами и основными требованиями учителя в игровой обстановке.
- создание эмоционального настроя, повышение интереса к школе, учебе, классу, учителю.
Оборудование
- у учителя: музыкальное оформление, «Азбука», детские разноцветные носочки на тесёмочке, в которых листочки с загадками; оформленная доска. (см. Приложение 1, Приложение 2)
- у учеников: на партах буквари, по одному цветному магниту, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист; на стульях на спинке стула на длинной ленте привязаны шары, надутые гелем; под стулом на скотче приклеен подарок.
Ход праздника
Есть в году различные праздники
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
Красивые мои первоклассники! Дорогие мамы и папы! Уважаемые бабушки и дедушки! Счастливые братики и сестрички!
По всей стране сегодня звенит, разливается неугомонный звонок. Зовёт ребят в школу. С какой завистью провожали вас сегодня младшие, дошколята. Они сразу почувствовали, как вы удивительно повзрослели! Как у взрослых, у вас теперь появились свои серьёзные обязанности, своя работа. Она и радостная и трудная. И очень важная. Ведь вы учитесь читать, писать, считать, без чего никакую другую науку не одолеешь. Вот и выходит, что 1 класс – самый главный в школе. А самая главная книга в школе – азбука, или букварь.
Всех нас – учителей и рабочих, академиков и поэтов, артистов и учёных, мэров и губернаторов, и даже… президента – учил букварь. И в этом году он будет учить … (цифру взять из газет или из сводки новостей) миллионов первоклассников. И каждого на его родном языке. Я хочу, чтобы вы, прежде всего, научились уважать эту великую книгу. Уважать и беречь.
Букварь будет теперь для вас началом, первой ступенькой вашего учения. Я хочу, чтобы вы научились любить и беречь нашу красивую гимназию, любить наш северный край. Я очень хочу, чтобы вы хорошо учились. На радость себе, своим родным, своей стране. Постарайтесь, пожалуйста!
А вот, чтобы стать первоклассником и настоящим учеником 1 «В» класса, нужно пройти ряд испытаний. Кто уже готов и не боится трудностей, сигнализируйте мне об этом поднятой рукой?
Итак, все готовы. Тогда приступаем к испытаниям.
– Сосчитаем, сколько их будет. (Верно, пять).
Испытание №1.
Перед вами лежат цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист. Вот на нём-то вы и будете сейчас работать. Напишите на нём цифры, буквы, а, может быть, даже слова, которые вы знаете, или нарисуйте то, что умеете. Выполнять это задание вы будете, пока звучит красивая музыка. Но как только музыка замолкает, вы сразу же прекращаете свою работу. Задание понятно? (Звучит музыка.) Учитель проходит и подписывает работы детей.
Физкультминутка: «Делай так – не делай так».
Первое испытание вы прошли, чтобы это не забыть, я обведу цифру 1, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №2.
В рифму дай, дружок, ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Первоклашкам 10 лет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Пишет музыку поэт? (Нет)
Форма круга у монет? (Да)
Пишет повар вам портрет? (Нет)
Борщ – полезная еда? (Да)
После завтрака обед? (Да)
Волк живёт на дне пруда? (Нет)
Есть колёса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
На луне есть города? (Нет)
В море айсберг изо льда? (Да)
Кинешь камнем кошке в след? (Нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
Спать ложатся на буфет? (Нет)
В небе мчаться поезда? (Нет)
После пятницы среда? (Нет)
Нужен вечером нам свет? (Да)
Мы веселые всегда? (Да)
И второе испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 2, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Испытание №3.
Вам нужно догадаться, что нужно брать с собой в школу, а что нет.
Поднимите, пожалуйста, руки, кто бегло читает?
Из разноцветных носочков, которые висят на верёвочке, дети достают загадки, читают их вслух.
Если ей работу дашь, | Если ты его отточишь, | В снежном поле по дороге |
То я в клетку, | До чего же скучно, братцы, | Новый дом несут в руке, |
Знай, мой друг, что прямота – | Разноцветные страницы | Поле белое, |
– Так что же из названного нельзя брать в школу?
– А что ещё необходимо в школе? (Дневник, альбом, пластилин…)
И третье испытание вы успешно прошли, теперь, я обведу цифру 3, а мы двигаемся по стрелочке дальше.
Физкультминутка
Давайте отдохнём. Встаньте в круг. Поменяйтесь местами те,
– у кого серёжки в ушах;
– кто сегодня пришёл в школу с букетом цветов;
– у кого в одежде есть красный цвет;
– кто сегодня с радостью шёл в школу;
– кто обожает мороженое;
– у кого есть пуговицы на одежде;
– у кого дома есть домашнее животное;
– у кого в имени или фамилии есть буква «А»;
– кто теперь будет учиться в 1 «А» классе;
– кто теперь будет учиться в 1 «В» классе!
Испытание №4.
У каждого из вас на столе лежат магнитики-огонёчки. Вам нужно будет их «зажечь». Объясню, что для этого нужно сделать. За моей спиной на доске написаны ваши имена. Найдите глазками своё имя. По моему сигналу вам нужно будет зажечь магнитик-огонёк, прикрепив его у своего имени справа. (Сначала девочки, потом мальчики, называя вслух своё имя).
– Посмотрите, все ли огоньки горят? Никого не потеряли?
И четвёртое испытание вы прошли, теперь, я обведу цифру 4, а мы двигаемся к последнему пятому заданию.
Испытание №5.
Отправлялись мы с вами в школьное путешествие от слова (дети, умеющие читать, произносят вслух) дошкольник. Прошли (хором) первое, второе, третье, четвёртое, испытания и опять пришли к слову дошкольник. Как же так? Разве мы сейчас дошкольники? Нет, а кто? (Школьники.) Как же дошкольника превратить в школьника: это и есть пятое задание. Может быть, кто-нибудь догадался? (Убрать буквы д, о). Молодцы! Теперь мы (хором) ШКОЛЬНИКИ!
Всё бывает в первый раз:
Первый зуб и первый класс,
Первая пятёрка,
Как начало первых драк
Первый схваченный синяк,
Первая касторка.
День за днём, за годом год
Человек живёт, растёт,
Облик свой меняет
И, под старость, он подчас
То, что было в первый раз
С грустью вспоминает.
(С.Я. Маршак)
– Дети, а что у вас сегодня первое? (
Учитель. Дети, это стихотворение про вас.
С сегодняшнего дня вы не просто маленькие
дети, вы стали учениками.
Ученик 1. Пришли мы в нашу школу –
Просторный, светлый дом
Где много дней веселых
Мы много проведем.
Ученик 2. А в новеньких портфелях
Гремят карандаши
Им тоже дел немало:
Черти, рисуй, пиши.
Ученик 3. Я сегодня в первый раз. Отправляюсь в первый класс
Постараюсь я во всем
Лучшим быть учеником.
А кто знает, чему учат в школе? (Дети дают свои ответы.)
- Правильно, в школе учат и писать, и читать, и рисовать, и дружить, и уважать друг друга и еще многому хорошему и полезному.
- А как называется комната, в которой вы находитесь? (Класс.)
- Посмотрите вокруг себя. Какой красивый и уютный кабинет вас ждет,
- Думаю, что учиться в таком кабинете будет очень приятно вам всем. 4 года мы будем приходить в этот класс и постараемся сохранить его таким же чистым и уютным
Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- Ну, а теперь, нам пора познакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее.
А как вас зовут я обязательно запомню!
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте и с вами познакомимся.
Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА)
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем уважать друг друга? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем доверять друг другу? (ДА)
- Мы будем любить друг друга? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры.
- Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места)
- Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
А вы знаете, что обозначают эти цифры и слова?
Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)
Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе)
Как по-другому их можно назвать? (Ученики)
Верно, ученики учатся на уроках. Нам с вами предстоит узнать, что такое урок, и какие бывают уроки.
Но прежде, чем отправиться на урок, нужно собрать портфель. Каждый ли из вас знает, что нужно взять в школу, а какие вещи лучше оставить дома? Сейчас проверим!
Игра "Собери портфель"
Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Молодцы! Но чтобы быть настоящим первоклассником, нужно не только уметь собрать портфель и не опоздать в школу, но и справляться с разными заданиями. Я предл
1 ученик
Вот пришел желанный час.
Мы пришли в наш первый класс
2 ученик
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
3 ученик
Одевайся аккуратно
Чтоб смотреть было приятно.
4 ученик
На уроках не хихикай,
Стол туда - сюда не двигай!
5 ученик
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....