Прощание с Букварём
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Фокина Светлана Николаевна

Внеклассное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_bukvarem.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     

Праздник

                                                                      

"Прощание с Букварём"

Учитель начальных классов

Фокина С.Н.

2011 год

Звучит фонограмма песни В. Шаинского «Чему учат в школе». Входят дети и их родители, рассаживаются по местам.

Ведущий. Дети, 1 сентября вы получили в подарок от школы свою первую учебную книгу — «Букварь». Он научил вас читать, рассказал вам много интересных историй. И вот пришло время попрощаться с «Букварём». Приглашаем тебя, друг, на наш праздник.

В зал вбегает «Букварь».

Ведущий. Здравствуй, Букварь! Мы рады видеть тебя на нашем праздновании.

Букварь (грустно):Здравствуйте, друзья.

Ведущий. Что случилось, Букварь, почему ты такой грустный?

Букварь. Случилась беда у моего друга — Алфавита. На берегу озера стоял его прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать (плачет).

Ведущий. Не плачь, Букварь! Мы поможем тебе и твоему другу Алфавиту. Поможем, ребята?

Дети (хором). Поможем!

Проводится игра «Каждой букве своё место».

 Участники игры получают карточки с названиями букв. По сигналу ведущего игроки должны занять места, соответствующие алфавитному порядку букв.

 Ведущий:  Проверь, Букварь, справились ли мы с твоим заданием.

Дети читают стихи "Алфавит":

 А                                                                                Б  

 Буква А сладка на вкус,                                           По полю барашек белый

Словно сахарный арбуз.                                          Темной ночью брел несмело.

                                                                                    Блеял он: "Боюсь я! Бе-е-е!"

                                                                                    Узнаете букву Б?

 В                                                                                Г

Буква В есть в слове "вол",                                       Что за грохот? Что за гром?

Я ее легко нашел!                                                      Букву Г принес нам гном.

                                                                                    Зацепился он за гвоздь

                                                                                    И упал, наш бедный гость!

Д                                                                                 Е

Буква Д, как будто дом,                                             Буква Е есть в слове "ель",

Я в деревне жил в таком.                                         Заметает ель метель.

Ё                                                                                 Ж

Буква Ё есть в слове "ёж",                                        Узнаешь знакомый звук?

Ты легко ее найдешь!                                                Буква Ж жужжит, как жук.

З                                                                                  И

З звенит, словно звонок,                                          И – игрушки,

Нас торопит на урок.                                                И – игра.

                                                                                    Любит игры детвора!

Й                                                                                К

Йогурт из малины                                                    Буква К, как куколка,

Самый наш любимый!                                            Славненькая буковка!

Л                                                                                М

Лето, ливень, листопад,                                          Букву М узнал я рано,

Я любой погоде рад!                                                Ведь она есть в слове "мама".

Н                                                                                О

Н – веселый Новый год,                                          О – похоже на колечко,

Скоро в гости к нам придет!                                   Словно шерстка на овечке.

П                                                                                Р

П – прекрасные подарки                                         Р – рычит, как будто рысь,

Принесли в пакете ярком.                                       Эй, меня остерегись!

С                                                                                Т

С – свистит, словно свисток:                                  Взял я толстую тетрадь,

Удирайте со всех ног!                                              Буду букву Т писать.

У                                                                                Ф

Замычит буренка: "Му-у!"                                        Я в лесу нашла фиалку –

Узнаете букву У?                                                      Только рвать фиалку жалко!

Х                                                                                 Ц

Веселится буква Х:                                                    Кап-кап-кап – за каплей капля

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!                                               Мелкий дождик моросит.

                                                                                    Буква Ц, как будто цапля,

                                                                                    На одной ноге стоит.

Ч                                                                                Ш

Чашки, чайник, сладкий чай,                                  Я шуршу, как будто шины,

Что за буква? Отвечай!                                            Есть я в слове и "машина",

                                                                                   И собой я хороша!

                                                                                   Вы узнали букву Ш?

Щ                                                                               Твердый знак.

Буква Щ есть в слове "щит".                                    Знак я очень твердый,

От удара он трещит!                                                Оттого и гордый.

                                                                                   Буквы в слове разделяю,

                                                                                   Только жаль, меня теряют!

Ы                                                                               Мягкий знак.

Буква Ы есть в слове "бык",                                     Я – мягкий знак.

Травку бык щипать привык!                                    Меня найдешь

                                                                                    И в слове "льет", и

                                                                                    В слове "дождь".

Э                                                                                  Ю

Этот дом похож на наш –                                         Скачет Юля, как юла,

У него один этаж.                                                      Хоть и ростиком мала!

Я

Ты твердишь все: "Я да я!

Всех умнее я, друзья!"

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!

Букварь

Буквы строго встали в ряд,

Будто на линейке,

Каждый знает своё место

И уйти не смеет.

Все они стоят красиво,

По порядку, посмотри!

Здесь их ровно 33!

Букварь (радостно). Молодцы! Всё сделали правильно!

В зал входит Алфавит.

Алфавит: Здравствуйте, дети и взрослые. Я вас поздравляю с праздником прощания с «Букварём».Я рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они — ваши верные друзья и помощники.

Букварь: Мы убедились, что буквы вы знаете хорошо. А сейчас проверим, насколько хорошо вы умеете составлять слова из букв.

Игра «Составь слово».

Участники игры создают небольшие группы по 3-4 человека. Получается 3-4 микрогруппы. Каждая микро¬группа получает у Букваря задание-карточку, на которой нарисован предмет (сорока, дорога, кукла, радуга).Дети должны составить название этого предмета из «живых» букв. Например, на картинке нарисована курица, игроки должны выбрать необходимые им буквы и построиться в должном порядке, держа буквы перед собой. Букварь оценивает правильность и быстроту выполнения задания.

Букварь: Молодцы, ребята! А сейчас ещё раз посмотрите на слова и запомните их. А теперь новое задание. Из букв своего слова каждая команда должна составить все возможные новые слова. Например, ваше слово — курица (цари, руки, цирк)

Ведущий: Букварь, ребята справились со всеми твоими заданиями и хотят немного отдохнуть. Давайте все вместе поиграем в игру на внимание. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны будете отвечать на них молча, поднимая руку, как на уроке.

1.Кто из вас не любит скуки?

Кто здесь мастер на все руки?

Кто одежду бережёт, под кровать её кладёт?

Вещи кто хранит в порядке,

Кто рвёт книжки и тетрадки?

Кто из вас благодарит,

Кто «спасибо» говорит?

Поднимите руки, дети,

Кто слова не знает эти?

2.Хомка, хомка, хомячок (дети раздувают щёки)

Полосатенький бочок. (поглаживают себя по бокам)

Хомка раненько встает, (движения на растяжку)

Щеки моет, шею трет, (потирание лица и шеи)

Подметает хомка хатку (движения имитируют подметание)

И выходит на зарядку (марширование на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (3-4 движения, имитирующих зарядку)

Хомка хочет сильным стать. (напряжение мышц рук)

3.Будут на зиму дрова

Мы сейчас бревно распилим:

Пилим– пилим– пилим- пилим!

Раз-два! Раз-два!

Будут на зиму дрова!

-дети стоят парами лицом друг к другу и исполняют имитационные движения пильщиков

Алфавит: Я вам тоже приготовил задание — кроссворд. Попробуйте его разгадать. Вносится переносная доска с нарисованной сеткой кроссворда и цветные мелки.

Алфавит: Итак, первый вопрос:

С виду чёрные, кривые, от рождения немые, а как только встанут в ряд, сразу все заговорят

Дети (хором): Буквы.

Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква к

Алфавит: Правильно! Следующий вопрос:

Я люблю прямоту, я сама прямая. Сделать ровную черту всем я помогаю

Дети (хором): Линейка.

Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква н

Алфавит: Ответ принят. Ещё вопрос:

Должен он пораньше встать, чтоб за партой не зевать, чтоб проверить, всё ль в порядке, в ранце ль книжки и тетрадки. А вопрос такой возник - кто же это?

Дети (хором): Ученик!

Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква и

Алфавит: Правильно! Четвёртый вопрос:

Моря и океаны, материки и страны — всё умещается на нём, на этом шаре голубом

Дети (хором): Глобус!

Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква г

Алфавит: Молодцы! Последний вопрос:

У каждой девчонки и у мальчишки Есть эта книжка — заветная книжка, Читают и ныне, читали и встарь Чудесную книжку с названьем

Дети (хором): Букварь!

Слово вписывается в кроссворд, выделяется буква а

Алфавит: Посмотрите, какое слово у нас получилось? Давайте прочитаем его хором.

Дети (хором): Книга.

В это время Букварь входит с книгой  "Капельки солнца".

Букварь: Посмотрите, кого я вам привела. Это ваша новая учебная книга, которой я сегодня уступаю свое место - "Капельки солнца". Теперь она поведёт вас дальше по Стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь её, заботиться о том, чтобы её страницы всегда были чистыми, чтобы книга всегда оставалась такой  же красивой, какой вы её получили.

Капельки солнца:

Очень рада встречи с вами!

Мне солнце подарило капельки свои,

Чтоб я их превратила в буквы и значки.

Хочешь плыть по океанам,

Опускаться в глубину,

Побывать во многих странах

И домчаться на Луну,

Быть отважным следопытом

В чащах вековых? -

Все края тебе раскрыты

На страницах книг.

 Букварь, Алфавит, Капельки солнца вручают каждому ребёнку книгу, по которой дети будут учиться читать дальше.

Ведущий: Ребята, давайте подарим Букварю на память стихи и хорошую песню и покажем как мы научились читать.

Ученик 1.                                                                         Ученик 2.

Не волнуйтесь наши мамы,                                            Мы пишем и читаем,

Мы сидим за партой прямо,                                           Ведем прилежно счет.

А учительница с нас                                                        И все, что мы узнаем

Целый день не сводит глаз.                                            На пользу нам пойдет.

С нами в классе лишь она

И, как будто, вся страна.

Ученик 3.                                                                         Ученик 4.

Теперь мы знаем буквы, слоги,                                      Я с этой книгой в первый раз

Умеем говорить считать,                                                Пришел в свой первый, светлый класс.

И постепенно, понемногу                                              Я эту книгу полюбил,

Мы научились все читать.                                              Я в ней все буквы изучил.

                                                                                           И как мне радостно сказать:

                                                                                           Умею я теперь читать!

Ученик 5.                                                                          Ученик 6.

До свиданья, Букварь дорогой.                                        Потрудились мы немало,

Грустно нам расставаться с тобой.                                 Ведь по правде говоря,

Книг милей и родней –                                                    Русской грамоте начало

Мы читали тебя много дней.                                           На страницах Букваря.

Ученик 7.                                                                          Ученик 8.

Все науки одолеем,                                                           До свиданья, до свиданья!

Все у нас получится,                                                         А на следующий год

Потому что наши мамы                                                    Наш Букварь читать научит

С нами вместе учатся.                                                      Тех, кто в первый класс придет.

Ученик 9                                                                           Ученик 10

С этой книжкой самой первой                                        Край родной, родные дали,

Каждый путь свой начинал,                                            Реки, рощи и моря —

Чтоб пройти маршрутом верным                                    Целый мир мы открывали

На заветный перевал.                                                       На страницах букваря.

 Ученик 11

Мы прочтём любые книжки,

Разберёмся в словаре,

Потому что всюду буквы

Те же, что и в букваре.

Эти буквы — тридцать три —

Теперь другим, Букварь, дари

От всех ребят я Букварю

Хочу сказать "благодарю"!

Чтение текстов детьми.

В исполнении детей звучит песня В. Шайнского «Чему учат в школе».

Букварь и Алфавит (вместе)

Вам спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь,

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "Прощание с Букварём"

Сценарий праздника "Прщание с Букварём" по программе "Школа 2100". К сценарию прилагается презентация, которую могу выслать....

Прощание с букварём

Материал для учителей, работающих в первых классах. Используется после окончания работы с букварём или азбукой....

Праздник «Прощание с Букварём»

Хороша сегодня школа,Зал горит огнём!Мы на праздник наш весёлыйВсех друзей зовём! Если всё у вас в порядке:Парты, книжки и тетрадки,Дружба с книгой навсегда,Приглашаем вас сюда! Заходите, пр...

Открытый урок в 1 классе "Прощание с букварём"

К концу III четверти обучающиеся 1 класса заканчивают изучение Букваря. Учитель вместе с родителями готовит большой праздник. На уроке в игровой форме дети закрепляют знания об изученных буквах и звук...

Внеклассное мероприятие «Прощание с букварём!»

Подготовлено и проведено совместно с учителями: Хановой Т.В., Загорулько Е.В., Русиновой Н.В....

Праздник "Прощание с Букварём"

Внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса...