Игра "Поле чудес".
классный час (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий игры «Поле чудес» для младших школьников
Цель: Познакомить учащихся с новой формой игры.
Задачи:
- Развивать внимание, мышление, память.
- Развивать совместное творчество со старшими товарищами.
- Воспитывать взаимоуважение в коллективе.
Оборудование:
- Атрибуты для игр, танцевального номера, сценок
- Кроссворд.
- Барабан со стрелкой.
Этапы игры:
- Приветствие гостей, зрителей, участников игры.
- Основная игра.
- Игра со зрителями.
- «Супер»-игра.
- Рекламная пауза
- Финал
- Заключительная часть.
Символы на поле барабана:
- Театральный
- Танцевальный
- Интеллектуальный
- Игровой
- Супер-игра
Ход игры
Добрый день дорогие друзья! Сегодня четверг 13 ноября и мы начинаем капитал – шоу «Поле чудес!». И я её ведущий Леонид Якубович (поклон).
- Тема игры посвящена её величеству культуре. Игра проводится в 4 основных турах + Супер-игра и Финал. В игре примут участие 2 игровые команды. Команда «Барбарики» и команда «Арлекинки». Команды по очереди выполнят задания игры, согласно её правилам.
- Позвольте мне представить моего помощника жокея. Он на протяжении всей игры будет подсчитывать баллы заработанные командами и в конце игры объявит победителей.
- А сейчас команды займите свои места. Под мелодию игры «Поле чудес» команды проходят на свои места.
Занавес закрывается. Ведущий проходит в середину зала.
- Итак, мы начинаем! Пожалуйста, жокей запускай барабан.
1 тур – театральный (Жокей объявляет название тура.)
- Первыми начинают команда «Барбарики».
1) «Просто старушка» В. А. Осеева
По улице шли мальчики и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась и упала.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передавая девочке свой портфель, и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - отвечал мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тётя? Или знакомая?
- Да нет же, нет! – отвечал мальчик. –
Это просто старушка.
- На сцену приглашается команда «Арлекинки».
Валентина Осеева «Синие листья».
2) «Синие листья» В.А. Осеева
- Здравствуйте дети! Садитесь.
- Начнём урок мы с проверки домашнего задания.
- Хорошо Катя.
Подходит учитель к Леночке и говорит:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт.
Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
Игра со зрителями:
- Пока команды готовятся к выступлению, я проведу игру со зрителями.
- Вам нужно назвать недостающую часть имени сказочного героя.
Домовенок... (Кузька.) Муми-.,. (Тролль.) Кощей ... (Бессмертный.) Илья ... (Муромец.) Баба- ... (Яга.) Муха ... (Цокотуха.) Ослик ... (Иа.) Сивка ... (Бурка.) Пудель... (Артемон.) Змей ... (Горыныч.) | Соловей ... (Разбойник.) Красная ...(Шапочка.) Старик ... (Хоттабыч.) Курочка ... (Ряба.) Конек ... (Горбунок.) Кот... (Матроскин.) Теленок ... (Гаврюша.) Лиса ... (Алиса.) Почтальон ... (Печкин.) Барон ... (Мюнхгаузен.) | Вини-... (Пух.) Карабас ... (Барабас.) Крыса ... (Лариска.) Черепаха... (Тортила.) Поросенок ... (Пятачок.) Крокодил ... (Гена.) Медвежонок... (Миша.) Синьор ... (Помидор.) Синдбад... (Мореход.) Добрыня ... (Никитич). |
2 тур – танцевальный
Команды в порядке очереди показывают свой музыкальный номер.
- Встречаем команду «Барбарики».
- На сцену приглашается команда «Арлекинки».
Рекламная пауза и мы рекламируем школьные анекдоты
- Учительница:
- Вовочка, скажи-ка мне быстро, сколько будет 5 + 8.
- 23.
- Как тебе не стыдно быть таким бестолковым! Это будет 13, а не 23.
- Так вы же просили меня ответить быстро, а не точно.
- На уроках чтения.
- Что означает словосочетание «видимо-невидимо»?
- Это когда барахлит телевизор!
- На уроке литературы учительница дочитывает сказку:
- И вот так братья заставили Иванушку-дурачка взяться за дело. И я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало. Как вы думаете, ребята, какая мораль у этой сказки?
Вовочка:
- Нужно чаще бриться.
3 тур – интеллектуальный
Уверен, что известны вам
Герои сказок разных стран.
А персонажей злых - злодеев –
Мы вспомнить всё ж сумеем?
Тогда дружнее вспоминайте
И в рифму громко отвечайте!
Все говорят, что он бессмертен, Да только этому не верьте, Ведь состоит он из мощей – Ужасный, очень злой … (Кощей) | Летает он, хотя тяжёлый. То семиглавый, то трёхголовый. И змей Горыныч тоже он – Злой огнедышащий … (Дракон) |
Она зловредная старушка, Есть у неё одна подружка – Лариска – крыска. Знает всяк: Зовут старушку … (Шапокляк) | Он в Африке давно живёт, Он Айболита ждёт и ждёт, Не любит маленьких детей Злой, кровожадный … (Бармалей) |
Она живёт одна в избушке, Ей не нужны друзья, подружки. Её метла – её слуга. Живёт в лесу … (Баба Яга) | Ему известны водоёмы, Все броды в них ему знакомы. Наполнен тиной и водой, Живёт в болоте … (Водяной) |
Он живёт в лесу дремучем – То в дупле, то из листьев куче. Ходит всюду только пешим Дикий стражник леса… (Леший) | Человек немолодой Во-о-от с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину. И вообще, для всех людей Он – отъявленный злодей. Знает кто-нибудь из вас, Кто такой он? (Карабас Барабас) |
Вы всех злодеев отгадали.
Зло победит теперь едва ли!
Летит добро во все концы!
А вы все вместе …
(Молодцы)
- Я поздравляю вас, вы справились с заданием. А мы продолжаем игру дальше.
- тур – игровой состоит из двух игр:
- Игра «Общая связка».
- Прослушайте правила игры.
- Все участники встают в круг за шляпами. По моей команде надевают шапки на головы. Руки должны быть на поясе. Под музыку вы начинаете прыгать кто выше. Шапки руками держать нельзя.
- Раз, два, три – начало игры.
- А сейчас мы подсчитаем количество оставшихся шляп. Считаем все вместе.
- Считаем количество шляп команды «Барбарики».
- Победила команда ….
2) Игра «Сели»
- Прослушайте правила игры.
- Пока играет музыка, вы танцуете. Как только она перестаёт звучать необходимо сесть на пол. Севший последним лишается права участвовать в игре. Побеждает самый внимательный участник.
- Победила команда …
Рекламная пауза
- И вновь реклама.
- Учительница:
- Дети, сколько будет пять умножить на пять?
Дети хором:
- Семьдесят!
- Ну, что вы, дети! Пятью пять будет 25... ну 26, ну 27, ну, в крайнем случае, 28, но никак не 70! - - Ну, расскажи мне внучек, сколько в твоем классе учиться отличников?
- Не считая меня, пять!
- А ты что тоже отличник?
- Да нет, бабушка! Я же тебе так и сказал: «Не считая меня!»
«Супер» - игра
- Наша неделя посвящена её величеству культуре.
Вопрос: Один из видов деятельности, который относится к культуре. Ответ на этот вопрос вы узнаете, когда прочитаете ключевое слово.
Кроссворд
Д | ||||
Е | Д | З | С | У |
Т | Е | А | Т | Р |
С | Т | Л | О | О |
К | И | Л | К | |
И | О | |||
Й | В | |||
А | ||||
Я |
Вопросы:
- Первый вопрос для обеих команд. Кто первый ответит на этот вопрос, получит право отвечать первым на следующий вопрос кроссворда.
- Как называется дом, в котором мы живём? (Детский)
- А кто живёт в доме том, в котором мы живём? (Дети)
- Где проходят у нас праздники? (Зал)
- Где вы утром, в обед и вечером принимаете пищу? (Столовая)
- Прозвенел звонок, начинается … (Урок)
- Какое ключевое слово получилось?
Подведение итогов.
Жокей подсчитывает балы, объявляет результаты игры.
- Призы в студию. Ведущий обходит ящик с обеих сторон. Открывает ящик, пугается, быстро закрывает. Обходит ящик с другой стороны, снова заглядывает в ящик, пугается.
- Угадайте, что здесь. Круглое, квадратное, твёрдое.
Ведущий открывает ящик, достаёт призы и обратно прячет в сундук. Облокачивается на него и говорит: А я вам их не отдам, пока вы мне не споёте песню.
Начинает играть музыка срезаются шары и раздаются детям.
Песня «Подари улыбку миру».
Наш капитал-шоу «Поле чудес» закончилось. Спасибо вам ребята за активное участие. До свиданья! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Семь чудес России"
Классный час "Семь чудес России" предполагает своей целью привить детям чувство вкуса, гордости за свою страну,патриотизма....

Внеклассное мероприятие по окружающему миру в начальной школе. Игра «Поле чудес» (тема «Лекарственные растения»)
Цели занятия:-расширить знания учащихся о лекарственных растениях;-развивать внимание, память, любознательность, самостоятельность суждений;-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, люб...

Презентация "Чудеса из природного материала"
Презентация по технологии «Чудеса из природного материала» предназначена для учащихся 3 – 4 классов. Содержит 6 иллюстрированных уроков поэтапного выполнения панно и объемных изделий из д...
Комментарии
Мой отзыв
Высокий профессиональный уровень это тот показатель, который прослеживается не только в конспектах занятий, но и в умении реализовать его творчески, вдохновлённо, с энтузиазмом!
Я испытала огромное удовольствие от знакомства с игрой "Поле чудес". Желаю Вам и дальше вдохновлять и вдохновляться! Творчества, новых идей и находок!
Спасибо огромное!!!
Спасибо огромное!!!