Логопедическая спартакиада
материал (3 класс) на тему
Внеклассная логопедическая спартакиада, где участвуют 2 команды учащиеся 3 класса и их родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_spartakiada.doc | 626.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №113 VIII вида» г. Перми
Логопедическая спартакиада
Подготовила и провела:
учитель-логопед
Цыпуштанова К.С
Пермь 2012г
Пояснительная записка
Учитель-логопед: Цыпуштанова Клавдия Степановна
Образовательное учреждение: МС(к)ОУ для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №113 VIII вида» г. Перми /спортивный зал/
Название: Логопедическая спартакиада
Ученики: Родители и учащиеся 3А класса
Предмет: логопедия
Форма проведения: Соревнование 2-х команд /ученики+родители/.
Предлагаем логопедическую спартакиаду для учащихся 3 класса и их родителей, где показана взаимосвязь работы учителя-логопеда, с воспитателем, учителем физической культуры учащимися и их родителями.
Совместная коррекционно-педагогическая помощь направлена на формирование и развитие двигательных и речевых навыков у учащихся – логопатов.
Актуальность предлагаемого занятия в том, что, активно воздействуя на учащихся и родителей специфическими для каждого специалиста средствами, можно строить свою работу не обособленно, а дополняя и углубляя влияние каждого, реализуя межпредметные связи.
Усилия учителя-логопеда направлены на ликвидацию имеющихся пробелов в области фонетико-фонематических знаний, закрепление фонетических знаний, на развитие дыхания и голоса, фонематического слуха, составление рассказа по набору предложений.
Усилия учителя физкультуры и ритмики направлены на формирование правильных двигательных умений и навыков, развитие общей моторики, координацию движений, ловкости.
Усилия воспитателя…… Кодекс поведения
- Поддерживать радостное настроение.
- Не употреблять ругательств, неприличных намеков и жестов.
- Уважать других, быть вежливым.
- Не причинять боль и неудобство другому участнику.
- Уметь слушать, не кричать,не выставлять себя напоказ.
- Не обвинять, не осуждать.
- Высказывать свое мнение.
- Быть ответственным, не лгать.
- Следовать общей цели.
- Помогать друг другу.
Участие родителей в спартакиаде даёт возможность не только заработать дополнительные очки для своей команды, но и увидеть своего ребёнка в деятельности, оценить какими навыками владеет, над чем необходимо ещё поработать.
Кроме того, родителям и учащимся предоставлена возможность вспомнить, в чём особенность гласных 1-го и 2 –го ряда, слоговой анализ слов, парные звонкие и глухие согласные и т. д
Учащимся- логопатам спартакиада даёт много положительных эмоций, уверенность в себе, желание участвовать в коллективных мероприятиях.
Детям и родителям предложено 6 эстафет, в чередовании с различными игровыми и музыкальными разминками.
Все задания не превышают требования программы 3 класса.
Помогает приготовить спортивный инвентарь для проведения каждой эстафеты учитель физкультуры, провести музыкальные паузы - учитель ритмики.
Ожидаемый результат:
-положительная динамика речевого, физического и общего развития учащихся;
-мотивация к занятиям;
-проявление заинтересованности, активности родителей в мероприятиях, проводимых в школе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умения: различать гласные 1-го и 2- го ряда, парные звонкие и глухие согласные, составлять из слогов слова, из набора слов рассказ;
- соотносить расположение частей букв в пространстве;
- осуществлять слоговой анализ слов;
- запоминать цепочки речевых звуков и слогов.
Развивающие:
- способствовать развитию физических качеств: скорости, ловкости, выносливости;
- создать условия для развития умения действовать коллективно, самостоятельно.
Коррекционные:
- Развивать фонематическое восприятие, мелкую и общую моторику, зрительно-двигательную координацию, внимание, память.
Воспитательные:
1. Воспитывать у учащихся познавательный интерес, чувство коллективизма, доброжелательные отношения со сверстниками в совместной деятельности.
2.Создать благоприятный эмоциональный фон у учащихся и их родителей при совместном участии в спартакиаде.
3.Пробудить у родителей желание активно участвовать во всех мероприятиях, проводимых в школе.
Девиз спартакиады:
«Здоровым и грамотным должен быть каждый!»
Оборудование:
Буква О разрезана на 4 части, 28 картинок в названии, которых по 1- 2- 3 слога, 12 карточек с парными звонкими и глухими согласными, 10 снежинок с гласными буквами, таблицы для конкурса шифровальщики, 2 ёлочки на подставках, иголочки, мячи волейбольные 2 шт., баскетбольные -2 шт., 2 теннисные ракетки, 2 шарика, кегли, 2 обруча, доска белая проектная, маркеры разного цвета, ручки, листы бумаги, 2 презентации «Кодекс поведения» и «Дракоша» с музыкальным сопровождением, фотоаппарат.
Предварительная работа:
- подготовка атрибутов для оформления зала и материала для эстафет;
- комплектование команд: по 4 участника детей и родителей в каждой команде;
- консультация родителям по различению гласных 1 ряда и 2 ряда, парных звонких и глухих согласных, слогового анализа слов и т.д;
- подготовка эмблем для команд, медалей, грамот;
- выбор и запись музыкального сопровождения.
Организационный момент
Звучит песня «Дракоша» Слайд
Начало спартакиады
Воспитатель: Дорогие участники и гости спартакиады!
В 2014 году в России, в г. Сочи будут проходить Олимпийские игры- главные спортивные соревнования планеты. Но чтобы попасть в Олимпийскую сборную, необходимо многие годы усиленно тренироваться и иметь большой спортивный талант. Поэтому в Олимпийских играх принимают участие лишь единицы.
Логопед: Сегодня мы в нашей школе проводим игры здоровья, в которых стать чемпионами может каждый из вас. Ведь здоровье- это не отсутствие болезней, это использование всех потенциальных психических и физических резервов организма.
Воспитатель: Весёлый смех и улыбка-это здоровье.
Логопед: Красивые глаза - это здоровье.
Воспитатель: Стройная фигура - это здоровье.
Логопед: Хорошая память и светлый ум - это здоровье.
Воспитатель: Красивый чистый голос-это тоже здоровье.
Логопед: Реакция, координация, гибкость - это всё здоровье.
Воспитатель: Сократ о здоровье: «Здоровье – это не всё, но всё – ничто без здоровья!»
Логопед: Только в содружестве с семьёй мы можем добиться, чтобы наши дети были здоровыми, умными, смелыми, выносливыми и грамотными. Спартакиада у нас, сегодня, дорогие ребята и уважаемые взрослые, не простая, а логопедическая. Вы должны показать не только ваши навыки физической подготовленности, но и умения производить звуковой анализ слов, различать гласные 1 и 2 ряда, звонкие и глухие согласные и т. д.
Сегодня участники спартакиады - 2 команды учащихся 3А класса и их родители. Команды родителей будут зарабатывать очки своей команде детей.
Логопед: 1 Команда «Здоровячок» и их родители.
2 команда « Молодцы-удальцы» и их родители.
Под марш «Олимпиада, спорт, Москва» выходят на парад.
Воспитатель: Судить состязания будет судейская бригада /жюри/:
Главный судья, зам. директора по внеклассной работе - Субботина С.В.
Руководитель ШМО начальных классов - Наумчук С.А.
Психолог школы - Разоренова И.В.
Приветствие Жюри:
Жюри, жюри оценивайте нас, а мы достойные для вас. (Участники хором)
Логопед:
Мы открываем нашу спартакиаду музыкальным прологом. Пусть он воодушевит каждого из вас и даст духовные силы для победы над собой. Девиз нашей спартакиады: «Здоровым и грамотным должен быть каждый!»
Логопед:
Вы веселые ребята, вы не любите скучать.
С удовольствием друг с другом вы попробуйте сыграть!
Звучит фрагмент из песни «Марш смелых»
Логопед:
Приветствие команд
1.С витаминами мы дружим
И здоровыми растём
Никогда не унываем
Очень весело живём.
Команде « Молодцы-удальцы»: физкульт. привет!
2.Мы ребята боевые
Любим мы сражаться
И в сегодняшней игре
Будем соревноваться.
Команде « Здоровячок»: физкульт. привет!
Логопед:
Прежде чем начать наши соревнования, вспомним кодекс поведения.
Кодекс поведения /Ученик читают/ Слайд
- Поддерживать радостное настроение.
- Не употреблять ругательств, неприличных намеков и жестов.
- Уважать других, быть вежливым.
- Не причинять боль и неудобство другому участнику.
- Уметь слушать, не кричать, не выставлять себя напоказ.
- Не обвинять, не осуждать.
- Высказывать свое мнение.
- Быть ответственным, не лгать.
- Следовать общей цели.
- Помогать друг другу.
Логопед:
- ЭСТАФЕТА «Узнай меня»
По команде: «Марш», первый участник с волейбольным мячом, держа его между ног, бежит к обручу. Берет из обруча одну часть буквы «О», разрезанную на 4 части и выкладывает на проектной доске. Бежит обратно с мячом в руках и передает мяч следующему участнику и т. д
Проверка результатов выполнения.
Сейчас родители могут заработать очко своей команде.
Приглашается команда родителей на 1 эстафету (задание тоже).
Логопед.
Эй, ребята не зевать!
Будем звуки повторять,
Будем звуки повторять
Будем весело играть!
- ЭСТАФЕТА «Собери снежинку»
По команде: «Марш», участник, ведя баскетбольный мяч перед собой, бежит к обручу, около которого разложены 10 гласных и выбирает, 1 команда гласные 1 ряда, 2 команда гласные 2го ряда. Берёт гласную букву и выкладывает к обручу. Бежит обратно с мячом в руках и передает мяч следующему участнику и т. д. Получается снежинка.
Проверка результатов выполнения.
Приглашается команда родителей на 2 эстафету (задание тоже).
Слово жюри.
3. ЭСТАФЕТА «Парные согласные»
По команде: «Марш», первый участник пробегает «змейкой» между кеглями до обозначенного места, где находятся 6 пар звонких и глухих согласных и 2 пары неправильные, выбирает нужную пару и выкладывает на проектную доску. Бежит обратно, эстафету передает касанием руки.
Проверка результатов выполнения.
Приглашается команда родителей на 3 эстафету (задание усложняется).
Логопед.
Эй, ребята не зевать!
Будем слоги повторять,
Будем слоги повторять
Будем весело играть!
4. ЭСТАФЕТА «Слоговое дерево»
По команде: «Марш», первый участник на ракетке проносит шарик перед собой до дерева, где лежат картинки; каждая команда выкладывает вверху дерева - картинку с 1 слогом, всередине-2 слога, внизу -3слога, обратно бежит, передает ракетку с шариком следующему участнику.
Проверка результатов выполнения.
Приглашается команда родителей на 4 эстафету (задание усложняется). Картинки выложены уже другие.
Логопед. Слово жюри.
5. ЭСТАФЕТА «Шифровальщики»
По команде: « Марш», первый участник на 1 ноге допрыгивает до проектной магнитной доски с таблицей и дописывает 2 буквы к зашифрованным словам, чтобы получилось слово. Бежит обратно, передает эстафету касанием.
Приглашается команда родителей на 5 эстафету (задание для родителей усложняется)
Проверка результатов выполнения.
Конкурс капитанов
Пришло время конкурса капитанов. Победит тот капитан, который сможет вспомнить правило: «сколько гласных, столько и слогов в слове». 2 капитана становятся на 1 линии. Задание: сколько слогов в слове, столько и прыжков делает участник -доскакать прыжками до определённого места. Даются слова: зима, снег, гости, снежинка, мороз, снежная, пурга, снеговик, метель, санки, лыжи, забавы, зимушка…
6.ЭСТАФЕТА «Дружная» Каждая команда /взрослые и дети /берутся за руки, «змейкой» обходят кегли до обруча, где лежат ручка, лист бумаги, карточки со слогами. Встают вокруг обруча и выполняют одинаковое задание, которое дано для 1 и 2 команды.
1 задание: Командам /дети+родители/предлагается набор отдельных слогов и букв. Надо постараться получить слова путем добавления одной буквы слога или данного слога. БА, КО, СО, РИ, ЛА; БА, КО, СО, РИ, ЛА,
2 задание: Каждой команде /на листочках написаны предложения/. Из набора предложений составить рассказ. /Поставить по порядку нужную цифру/
- Замерзли реки, пруд за деревней.
- Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
- Дует холодный ветер.
- Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу.
- Наступила зима
- Рады ребятишки.
Выполнив задание, все возвращаются на стартовую линию.
Текст: /правильный рассказ- жюри/.
Наступила зима. Дует холодный ветер. Снег покрыл поля, крыши домов, тропинки в лесу. Замерзли реки, пруд за деревней. Рады ребятишки. Они играют в снежки, бегают на коньках по гладкому льду.
Логопед: Пока жюри подводит итоги, учитель ритмики проводит музыкальную паузу. /Дети танцуют/. Логопед: Попросим жюри объявить итоги. Логопед: Итоговое слово жюри. Награждение команд. Каждому участнику /ученику/ спартакиады вручаются медали « Ловкий грамотей», а участникам /родителям/ – грамоты. Логопед: Спартакиада собрала друзей: родителей и их детей, Доброжелательных гостей со всех краев и областей. Улыбки вам дарить не лень? Так улыбайтесь каждый день! Здоровый смех полезен, спасает от болезней.
Логопед благодарит жюри, учителей ритмики и физкультуры, воспитателя 3А класса за помощь в проведении интегрированного логопедического мероприятия, команды «Здоровячок» и «Удальцы-молодцы» за активное участие в спартакиаде.
Ведущая вручает медали всем участникам – ученикам и благодарность родителям.
Под музыку команды выходят из зала.
Приложение к эстафете «Шифровальщики»
Для детей:
А | ||
| А | |
| А | |
А | ||
А | ||
А |
О | ||
О | ||
О | ||
О | ||
О | ||
О |
Для родителей:
К | О | А | ||
К | О | А | ||
К | О | А | ||
К | О | А | ||
К | О | А | ||
К | О | А |
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А | ||
С | Е | А |
Итоговая таблица спартакиады
«Здоровячки» и их родители | Баллы дети родители | «Удальцы-молодцы» и их родители» | Баллы дети родители | ||
Приветствие команд | Приветствие команд | ||||
1.Узнай меня | 1. Узнай меня | ||||
2.Снежинка | 2.Снежинка | ||||
Итог 2 эстафет | |||||
3.Парные согласные | 3.Парные согласные | ||||
4. Слоговое дерево | 4. Слоговое дерево | ||||
Итог 2 эстафет | |||||
5. Шифровальщики | 5.Шифровальщики | ||||
Конкурс капитанов | Конкурс капитанов | ||||
6. Дружная 1 задание | 6. Дружная 1 задание | ||||
2 задание | 2 задание | ||||
Итог игры: | |||||
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная спортивная спартакиада
Это сценарий праздника посвященного Дню защитника Отечества для младших школьников....
Спартакиада.
Семейная спортивная спартакиада для учащихся 1-4 класс....
Положение о Спартакиаде в начальных классах
Положение о Спартакиаде в начальных классах дает возможность спланировать спортивно-массовую работу в начальной школе, привлечь к систематическим занятиям спортом большее количество детей, выявл...
Внеклассное занятие "Веселая спартакиада"
Цели: формировать знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физическими упражнениями на здоровье человека; укреплять здоровье детей; развивать ловкость...
Познавательно-двигательная спартакиада "Ловкий грамотей" для начальных классов.
Сценарий спартакиада включает специальные задания на развитие зрительно-моторной координации, навыков чтения и письма, ловкости, общих физических навыков. Предназначена для учащихся начальных классов....
Зимняя спартакиада для начальных классов
Для проведения в помещении...
"Математическая спартакиада".
Внеклассное мероприятие по математике....