Сценарий "Досвиданья, 1 класс!"
классный час (1 класс) на тему

Шишлова Инна Михайловна

классное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Досвиданья, 1 класс!24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  праздника «До свиданья, 1 класс!»

Цель: воспитание уважения к учителю, своеобразный отчет о полученных знаниях.
Задачи:
- воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к учителям и родителям;
- привитие этических норм поведения, уважения к старшим и младшим, доброй памяти о 1 классе.

Праздник «До свиданья, 1 класс!»
Под музыку входят дети.


1 ребёнок.

 «До свиданья, первый класс!».
Это кажется про нас!

В нашей жизни бывают
Даты разные –
Те, что долго не забываются,
И…не очень важные.


Учитель. Но сегодня дата особенная,
Она касается нас всех –
Первый год учёбы в школе,
Это так важно для нас всех!
На первый взгляд немного – 1 класс,
Но, сколько радостей и бед здесь пережито,
Встреч, расставаний, над собой побед,
А сколько радостных и горьких слёз пролито!


Учитель. Дорогие ребята! Вот и закончился ваш первый учебный год в школе! Он был непростым! Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками!


2 ребёнок.  Самый трудный 1-й класс.
Всех труднее 1-й класс!
Потому что в первый раз
Мы попали в 1-й класс!


3 ребёнок. Малышами много раз
Мы играли в первый класс.
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой «Первый «В»»!

Снился класс нам не раз,
В сентябре мечта сбылась.


4 ребёнок. Утром форму мы надели,
Взяли новые портфели
И пошли мы первый раз
В первый класс!


5 ребёнок. Мы пришли впервые в школу,
Как на праздничный парад.
В мир весёлый, незнакомый.
Лично я был очень рад.


6 ребёнок. Все с цветами на линейке
Мы стояли, не дыша,
И дивились: до чего же,
Наша школа хороша!


7 ребёнок. Помню, мама улыбалась,
Я махала ей  в ответ,
А в руках держала чудный
Гладиолусов букет.


8 ребёнок. И как маленький волшебник,
В первый раз открыл учебник.
Понял я в тот самый миг,
Что теперь я ученик.


ПЕСНЯ  

Учитель.   Прошёл целый год. Это много или мало? Каким был этот год? Чему он научил нас? Давайте вспомним, какие уроки у вас были, и что интересного происходило на них.  (Ответы детей)

Учитель. Ребята, вы молодцы! Многому научились, многое узнали и открыли для себя. Сегодня вы получите дипломы выпускников 1-го класса и шагнёте во “2 класс”.  Но сначала, давайте вспомним, как интересно проходили ваши уроки.

Звенит звонок.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.

1-й урок – РУССКИЙ  ЯЗЫК.
Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудна, но без неё
Плохое было бы житьё.


Учитель. А сейчас вам надо будет ответить очень быстро на несколько вопросов.
• Сколько букв в русском алфавите? (33)
• Предложение состоит из … (слов)
• Слова делятся на … (слоги).
• Мы слышим и произносим … (звуки.)
• Сколько в слове гласных, столько и … (слогов).
• Наша речь состоит из … (предложений).
• Какие буквы не обозначают звуков? (ъ,ь)
• Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)
• Какие орфограммы с этими буквами вы знаете? (жи-ши, ча-ща, чу-щу)
• Если безударная гласная вызвала сомнение, то ты её немедленно ставь её … ( под ударение.)
• Нечетко слышится согласная, скорей зови на помощь… ( гласную.)
• Пятая буква в алфавите. (Д).

Учитель. А почему нельзя обойтись без правил в русском языке? (Ответы детей ) Молодцы! Вы справились с заданием.
               Вот и закончился урок русского языка. (Звенит звонок). Какое самое любимое занятие всех детей в школе? Конечно же, перемена! И вот свидетелями чего мы стали на первой перемене.

 «ПЕРЕМЕНА».
Звенит звонок

Учитель. Звонок говорит о том, что пора начинать следующий урок.

2-ой урок – МАТЕМАТИКА.

И прекрасна, и сильна математики страна.
Здесь везде кипит работа: все подсчитывают что-то:
Всюду можно услыхать:   «1, 2, 3, 4, 5!»

« 6, 7, 8, 9, 10» – Можно все пересчитать,

Сосчитать, измерить, взвесить.


Учитель.
 Многие ребята полюбили точную, скучную, но очень интересную науку – математику.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?

 Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь.


Учитель. А теперь решите несколько задачек.

- Раз, два, три, четыре…
Кто живёт у нас в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щенок, сверчок и я –
Вот и вся моя семья.    (10)

- У дороги за прудом
Галка выстроила дом.
Помогал ей воробей, грач,
Два щегла, ворона,
Два ежа и лягушонок.
Сосчитай и знай потом
Кто построил галке дом.   (8)

- Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке:
5 опят, 3 лисички
7 орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У кого ответ готов?
Сколько в корзинке грибов?  (9)


- Сколько нужно сделать разрезов, чтобы разделить бублик на 3 части? (3)


- В классе за партами сидели 24 ученика. Троих вызвали к доске. Сколько учеников стало в классе? (24)


Учитель. Да, без математики сегодня обойтись нельзя.
Звенит звонок.

Учитель. Прозвенел звонок и это значит, что у нас снова перемена.  И на этой перемене мы с вами поиграем.

ИГРА   «ХИТРАЯ  РИФМА».
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Одно из двух – да или нет –
Ответьте вслух!
... Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.


Готовы, дети? Хором: ... Да!
Скажи, приветствуя рассвет,
Поёт ли сом усатый? (нет)


А, рассекая гладь пруда,
Умеют гуси плавать? (да)


А если солнцем снег согрет,
Он станет льдом холодным? (нет)


Ответь, а может резеда
Цвести в саду зимою? (нет)


А крокодил собрать букет
Из белых лилий может? (нет)


Верблюд способен, дай ответ,
Идти три дня без пищи? (да)


В конце спросить пришла пора
А вам понравилась игра? (да)

Звенит звонок.

Учитель. А сейчас переходим к следующему уроку

3-й урок – ЧТЕНИЕ.

Букв сначала мы не знали, мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами – подружились сказки с нами!

Уважаемые зрители!
Сказку посмотреть, не хотите ли?

СТИХОТВОРЕНИЕ   «РАССКАЗ  В  ПЕРВЫЙ  РАЗ».
Прочёл рассказ я в первый раз.
А папа удивлялся:
- Ведь ты прочёл смешной рассказ,
И даже не смеялся!
Смешной?.. Читать нелёгкий труд,
В глазах от букв рябило.
Не то, чтобы смеяться, тут,
Заплакать впору было.
Сперва я чтенью научусь,
А уж потом нахохочусь!

Учитель. Для этого урока я тоже приготовила  задания.

1. Кто из героев, и какой сказки сказал слова?
- Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла. (Красная шапочка из сказки Ш.Перро «Красная Шапочка»)
- Кто сидел на моём стуле и сломал его? (Мишутка из сказки «Три медведя»)
- Ой, вы бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои! (Федора из произведения К. Чуковского «Федорино горе»)
- Куплю куртку для папы Карло! (Буратино из сказки А.Толстого «Приключения Буратино»)
- Я сегодня поймал было рыбку… (старик из сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке»)
- А зачем на свете мёд? (Винни-Пух из сказки Алана  Милна «Винни-Пух и все, все, все…»)  

2. Сейчас я буду читать перепутанные названия сказок, а вам надо  исправить их.
- Снежная принцесса. (Снежная королева.)
- Желтая кепочка. (Красная шапочка.)
- Илья-царевич и Серый волк. (Иван-царевич и Серый волк.)
- Мальчик и Карлсон. (Малыш и Карлсон.)
- Спящая бабушка. (Спящая красавица.)
- Стойкий железный солдатик. (Стойкий оловянный солдатик.)
- Приключения Знайки и его друзей. (Приключения Незнайки и его друзей.)
- Гадкий цыпленок. (Гадкий утенок.)
- Сказка о рыбаке и рыбачке. (Сказка о рыбаке и рыбке.)
- Конь-горбун. (Конек-Горбунок.)
- Луковый мальчик. (Чипполино.)
- Свеколка. (Репка.)

Учитель. Молодцы! Закончился урок чтения. И снова у нас перемена.

Звенит звонок.


СТИХОТВОРЕНИЕ   «ПЕРЕМЕНА».
1.  Непременно! Непременно!
Зазвонит сейчас звонок!
Перемена! Перемена!
Сколько радости для ног!
Успеваем целым классом
Мы устроить тарарам,

Выдрать пуговицы с мясом,
Похудеть на килограмм.

 
2.  Успевает Вася Боре
Дать подножку в коридоре,
А потом и Боря Васе
Успевает нос расквасить!
И неясно — чья взяла?
...Вот такая бы и в классе
Успеваемость была!

Звенит звонок.


Учитель. Вот и закончились сегодня все уроки.  Молодцы, ребята! Вам удалось справиться со всеми заданиями. А родители – то, как за вас переживали!
  Мы видим, что ребята повзрослели, а вы, родители,  готовы перейти во второй класс? Сейчас мы это проверим!

КОНКУРС  ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ.
• Вспомните расписание уроков своего ребёнка в среду (чтение, русский язык, физкультура, математика, технология).
• Назовите адрес школы.
• Поднимите руку, кто знает, за какой партой сидел ваш ребёнок последнее время?
• Как зовут директора школы?
• Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?  
• Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребёнка?
• Сколько в классе девочек?


Девочка. Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня!

1 ребёнок. Милые мамы! Милые папы!
Бабушки, дедушки, братья и сестры!
Как хорошо, что вы рядом сейчас,
В этот торжественный радостный час.


2 ребёнок. Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное – дети!
Мы благодарны вам всей душой!


Учитель. Ребята! Давайте скажем, родителям “спасибо” за то, что в любую минуту, грустную и радостную, они всегда с вами.

(Дети хором громко говорят: “СПАСИБО” и дарят открытки-ладошки, где написаны слова благодарности родителям.)


Под музыку дети проходят под аркой с надписью «1 класс – 2 класс»
и выстраиваются полукругом.

ВРУЧЕНИЕ  ДИПЛОМОВ  и  подарков (книги)



Учитель. Дорогие второклассники, я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса. Отдыхайте, набирайтесь сил, ешьте больше фруктов, укрепляйте своё здоровье, но не забывайте летом читать книги, чтобы с вами не произошла такая же история, как с девочкой Лизой.

СТИХОТВОРЕНИЕ   «ЛИЗИНЫ КАНИКУЛЫ».


1. Лето Лиза отдыхала,
В руки книжку не брала,
Ручкой руки не марала,
А лишь только отдыхала,
Отдыхала, как могла.


2. В сентябре вернулась в класс,
Наша Лиза – вот так раз!
Позабыла Лиза буквы!
Ни прочесть, не написать
- два плюс два сложить не в силах,
А задачи как решать?


3. Что ж, придётся нашу Лизу,
Снова в первый класс сажать.
- Ты не будь таким как Лиза,
Отдыхая, не забудь,
То, что книга – это тоже,
Твой надёжный добрый друг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...