- Школа
Учитель: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся!
Ребята, пусть мы с вами пока ещё мало знакомы, но всё же, давайте улыбнёмся друг другу, подарив тем самым частичку своего душевного тепла. Ведь недаром поётся в известной вам с раннего детства песне о том, что именно с улыбки начинается... (Дружба. (Дети добавляют хором.)) Конечно, дружба, начало которой только что вами было положено
Учитель:Ребята, отгадайте-ка загадку: Стоит весёлый светлый дом, Ребят проворных много в нём; Там пишут и считают, Рисуют и читают! Что это?
Дети: Школа.
Учитель:- Кто составит это слово на доске? (по классу развешаны буквы, детям нужно их собрать и составить слово)
Учитель:Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить … - Скажите, пожалуйста, как вас теперь будут называть?
Дети: Ученик, ученица, школьники и школьницы, первоклассники.
Учитель: Ребята, скажите, пожалуйста,…. 1 ряд. Что такое «ШКОЛА» ? (ответы детей) 2 ряд. Чему учат в школе? (ответы детей) 3 ряд. Ребята, а для чего вы хотите учиться?(ответы детей)
Учитель: Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. А что же это за подарки?
Дети: Это знания.
Учитель: Конечно! Я расскажу вам обо всем: Отчего бывает гром, И про север, и про юг, И про всё, что есть вокруг, Про медведя, про лису, И про ягоды в лесу. Научу вас рисовать, И писать, и читать, Считать, шить и вышивать.
Я передам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с первым школьным днём и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Пусть будет в вашей школьной жизни всё хорошо.
- На доске: Мы будем вместе(сначала закрыто)
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Учитель: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти слова и цифры? (дети не могут) Учитель:- Может вам теперь станет понятнее? (учитель открывает первую строку)
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-А класс МАОУ «СОШ №5» г. Кувандыка, в котором 25 учеников: … девочек и … мальчиков.
Меня зовут Марина Петровна. Я – ваша первая учительница. Вместе с вами я буду целых 4 года-4 года радости и огорчений,4 года узнавания и открытия чего-то нового, Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх.
- Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
Учитель: Предлагаю вам всем дружно назвать свое имя (называют) Не получилось.
- Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.
- Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному (появляется на доске запись «Говорим по одному» и значок-символ). Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами со всеми и побыстрее
-А теперь давайте познакомимся с нашими девочками. Я приглашаю всех девочек выйти к доске. Нарядные, парадные, Такие ненаглядные, Причесанные, с бантиками Девочки идут. - Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая солнышко друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков. И мальчики отличные, Такие симпатичные, Такие аккуратные, Таких вот в школе ждут. - Мальчики, давайте и с вами познакомимся. Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе и не беда, что мы впервые встретились и не все имена запомнили, но мы обязательно с этим справимся.
- Теперь, ребята, мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы должны подружиться. Согласны? (ДА) - Мы будем дружить? (ДА) - Мы будем уважать друг друга? (ДА) - Мы будем помогать друг другу? (ДА) - Мы будем доверять друг другу? (ДА) - Мы будем любить друг друга? (ДА) - Мы будем одной командой? (ДА) Тогда давайте ваши руки (дети встают со своих мест и подходят к учителю). Мы соединим их в общем рукопожатии, как мушкетёры. - Чувствуете тепло? силу? Что мушкетёры всегда говорили друг другу?! ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО! (дети садятся на свои места) - Теперь мы одна команда, и мы будем помогать друг другу во всём, в том числе и в нашем главном деле. Какое у нас главное школьное дело? УЧИТЬСЯ!
3. Рождение класса. (+Физминутка) Учитель: Вот мы и узнали друг друга. Как называется день, когда кто-то впервые появляется? Дети: День рождения. Учитель: И у нашего класса сегодня день рождения. В день рождения всегда пекут торт. Мы с вами тоже давайте испечем торт. Выходите к доске, возьмитесь за руки, образуйте круг. Вот и торт. Исполняется песенка «Как на наши именины…»
Теперь по кругу будем закручиваться, чтобы у нас получился сплоченный, крепкий торт. На именинном торте мы поставим свечи. Поднимите руки вверх. Вот какой у нас торт на именинах нашего классного коллектива. Ура.!!!
Садитесь за парты.
|