Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённый Пасхальному празднику "Христос Воскресе"
классный час (4 класс) на тему

Василенко Александра Перфирьевна

Сценарий общешкольного праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_na_paskhu_2014.docx43.92 КБ
Файл khleb_vsemu_golova-beseda_nasha.docx41.04 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий пасхального праздника « Христос Воскресе»

                                                               

Цель:  - духовно-нравственное воспитание учащихся.

  – помочь детям в освоении понятий собственной национальной культуры, которая базируется на православных ценностях;
– познакомить учащихся с историей и смыслом главного праздника христиан – Пасхой;

– воспитывать художественный вкус учащихся, любовь и уважение к своей стране и истории русского народа.

 Слайд 1

Пасхальное песнопение из канона. Слайд 2

Тропарь: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и, сущим во гробех, живот даровав.

Колокольный звон. Монтаж детей. Слайд 3

        Р 1: Повсюду благовест гудит,

Из всех церквей народ валит.

Заря глядит уже с небес...

Христос воскрес! Христос воскрес! Слайд 4   

Р 2: Вот просыпается земля,

И одеваются поля,

Весна идет, полна чудес!

Христос воскрес! Христос воскрес! Слайд 5   

Р 3: Христос воскрес! Веселый перезвон

Колоколов и голосов весенних.

Христос воскрес! – Звучит Благая весть,

И люди в храмах светятся надеждой. Слайд 6

Р 4: Радость от земли и до небес;

Он « Воскрес!

Воистину Воскрес!

Он Воскрес... И это Воскресение

Дарует нам вечное спасение. Слайд 7

Реб: 5

Подснежник, ландыш серебристый,

Фиалка, зацветите вновь

И воссылайте гимн душистый

Тому, Чья заповедь - любовь!

Танец фиалок

Выход ведущих Слайд 8

В 1: Здравствуйте, дорогие ребята, педагоги и гости сегодняшнего праздника!

Вместе: Христос воскресе!

В 2: Пасхальная радость, которая пришла к нам 20 апреля не покидает православных христиан на протяжении всей этой недели. И, как в первый день Пасхи, мы приветствуем друг друга словами «Христос воскресе!». А в ответ слышим: «Воистину воскресе!». Слайд 9

В 1: Такая традиция приветствия на Руси сохраняется до сорокового дня после Пасхи, до другого большого праздника – Вознесения Господня.  И пусть сегодня эти слова звучат как можно чаще, и радостное ликование не прекращается ни на минуту!

Слайд 10 Песня. «Пасхальная» Слайд 11

В2: Пасха – самый большой и светлый праздник, главное событие года для  православных христиан. Это праздник победы жизни над смертью, торжества добра над злом. В день Пасхи вспоминается Воскресение из мертвых Господа Иисуса Христа, на третий день после его распятия. Слайд 12

В1: Слово «Пасха» означает избавление. Страдания Иисуса Христа,  его  мученическая смерть спасли всех людей от власти греха, от смерти духовной, даровав надежду на спасение, на искупление  грехов, на вечную жизнь. Слайд 13

В1: Пасхе предшествует Великий пост, который длится 40 дней. Пост - это время молитвы и покаяния, когда каждый должен испросить у Господа прощение своих грехов. Великий пост напоминает верующим о сорокадневном посте Спасителя в пустыне.  

В2:   Во время поста происходит духовная и телесная подготовка к Великому празднику - Пасхи. Телесная подготовка заключается в том, что верующие отказываются от скоромной пищи - не едят мясо, масло, яйца, молоко. Духовная подготовка-это отказ от развлечений, усиленное чтение молитв, посещение церковных служб, исповедь, причастие.

Музыка покаяния

    ПОКАЯНИЕ Слайд 14

Я, склонив колени, стану перед Богом,

Дальше жить с грехами  тяжкими не смог,

Пусть придёт конец страданья и тревогам,

Ведь простит грехи мне Милосердный Бог.

Трудно жить с грехами,  тяжело расстаться,

Как к родным, за годы  жизни к ним привык,

Нелегко, но надо  всё равно решаться,

Бог простит грехи мне, Он в любви велик.  Слайд 15

В1: Последняя неделя перед Воскресением Христовым   называется  Страстная седмица. Эта неделя  посвящена воспоминаниям о страданиях, смерти на кресте и погребении Иисуса Христа. 

Фоновая музыка: грустная

В2: Все дни Страстной  недели называются Великими. Слайд 16 

В1: Великий Понедельник… Господь проповедует в еврейских синагогах. Слайд 17

В2: Великий Вторник - это воспоминания о последних беседах Иисуса Христа с народом и учениками. Слайд 18 

В1 : Наступает среда. В этот день один из учеников Христа – Иуда Искариот - предает Его первосвященникам и старейшинам, получая за это 30 серебряных монет – 30 сребреников. Слайд 19

В2: Великий Четверг - Господь собирает учеников для последней общей трапезы.   Слайд 20

 Все садятся за стол  и Господь  взяв хлеб и  разломив его на части,  подал ученикам, говоря: приимите,  ешьте - это Тело Мое, которое за вас предается.

В2: Также взяв чашу и благодарив подал им, говоря: пейте из нее все; потому что это Кровь Моя, за вас и за многих проливаемая во оставление грехов.

1В: Так было установлено таинство Причащения или Евхаристии, которое совершается в храме каждое воскресенье в память о Христе. ») Слайд 21

2В: Великая пятница — самый скорбный день, ведь именно в этот день совершились распятие и крестная смерть Спасителя.

Спокойная, но грустная музыка

Над Голгофой « лобным местом» 
Тьма, съедая свет, ползла. 
Но, взойдя на страшный Крест, Он 
Победил всю силу зла! 
Мукой той бесчеловечной, 
Кровью, что текла из ран, 
Спас Он всех от смерти вечной
Православных христиан! 
Слайд 22

В2:  Великая Суббота - последний день перед Пасхой. Каждый год в этот день  на Гроб Господень в иерусалимском храме Воскресения Христова сходит Благодатный огонь. Видео или  репортаж (имя фамилия учащегося) ( использование презентации) или видео.

 «Иерусалим. Храм Воскресения Христова. Великая Суббота накануне Пасхи. Тысячи людей разных национальностей собрались в храме. Все напряженно следят за иерусалимским православным  патриархом, который подходит к пещере Гроба Господня. Патриарх стоя на коленях перед Гробом Господним молит Бога о ниспослании Святого огня. Долго длится его молитва… И вдруг на мраморной плите Гроба появляется как бы огненная роса в виде шариков голубоватого цвета. Патриарх прикасается к ним ваткой, и она воспламеняется. Этим прохладным огнем он зажигает лампаду и свечи, которые затем выносит в храм и передает народу. В это же мгновение десятки и сотни голубоватых огней вспыхивают в воздухе под копалом храма. И вот вокруг уже море огней. Люди плачут, кричат, смеются. У каждого в руке горит пучок из 33 свечей - по числу лет Иисуса Христа. Люди омывают лица в этом пламени, проводят им по волосам. И пламя не обжигает. Это чудесное явление Благодатного Огня является в храме Воскресения Христова в Иерусалиме  каждый год на праздник православной Пасхи» 

Слайд 23

Музыка воскресения.

Христос Воскрес, и ад Им побежден 
Христос Воскрес, и мир Им искуплен. 
Христос Воскрес, и ангелы ликуют. 
Христос Воскрес, и люди торжествуют. 
Христос Воскрес, и рай открыт для нас. 
Христос Воскрес, и сила ада пала. 
Христос Воскрес, и стерто смерти жало. 
Христос Воскрес, и мир от муки спас. 
Слайд 24    

Песня «Подари нам этот день Спаситель  Ты» Слайд 25    

2В: Во всех православных храмах в ночь с субботы на воскресенье начинается торжественное пасхальное богослужение. Слайд 26    

 Все верующие собираются на службу,  которая начинается крестным ходом вокруг храма. 

В1: Впервые из уст священника слышим долгожданное радостное восклицание: «Христос воскресе!», на что верующие отвечают: « Воистину воскресе». . Слайд 27    Звонят все колокола , горят свечи, звучат слова православных молитв.

Музыка воскресения

Слайд 28    

1 Р: Святая ночь… Залит огнями храм.
Молитвы грешников восходят до небес,
Как в алтаре зажженный фимиам…
Христос воскрес! Воистину воскрес! .
Слайд 29  
Природа нежным трепетом полна,
Мерцают звезды в глубине небес.
Царит над грешным миром тишина…
Христос воскрес! Воистину воскрес! .
Слайд 30    
Как перед бурей замерла трава…
Затих пред Тайною дремучий старый лес.
Лишь ветер шепчет нежные слова:
«Христос воскрес! Воистину воскрес!» .
Слайд 31  

 Христос воскрес!

 И смерть ушла, и страх исчез,

 Сияет нам Священный Крест,

И всё вокруг полно чудес. …

 И небеса, и вся земля –

Ликует вся вселенная,

И ангелы поют с небес: Христос воскрес!

Слайд 32  

Танец ангелов.

Ребёнок: Слайд 33  

Открыты царские врата пред нами,

Святой огонь сияет от свечи.

Кругом опять расставили во Храме

Цветные яйца, пасхи, куличи.

Ещё темно, но солнышко играет,

Играет всеми красками небес.

И радостно друг другу повторяем:

Христос Воскрес!

Воистину воскрес!  Слайд 34  

В1: Собравшиеся люди в Храме радуются, поздравляют друг друга, дарят крашеные яички, куличи.

В2: Ребята, а вы знаете, откуда пошла традиция  дарить друг другу крашеные яички?

Чтобы  это узнать, нам нужно отправиться в прошлое, и для начала  давайте с вами перенесёмся  в Иерусалим к гробу Господню и посмотрим, что же происходило в это время там - много,  много лет назад. Слайд 35  

Еврейская музыка

В2: По прошествии субботы,  ранним утром, с благоухающим драгоценным миром, спешили ко гробу Господнему жены-мироносицы,  чтобы помазать Погребенного  ароматами.

В1: Это женщины, которые следовали за Иисусом Христом при земной его жизни и не оставили Его и после крестной смерти. Именно Они узнали первыми, что Христос воскрес! Слайд 36  

Рассвет коснулся крыльями земли, 
И венценосный день взошёл над миром.
Ко гробу Господа святые жены шли -
Сосуд несли с благоуханным миром. 

Явился им Архангел Гавриил -
В лучах сияли белые одежды, 
О воскрешении Иисуса возвестил, 
Вселив в сердца и веру и надежду.
 Слайд 37  

Учитель: Имена некоторых жён-мироносиц сохранило нам Святое Евангелие, в числе их святая Мария Магдалина... 

В2:  смотрите, мы уже с вами попали в прошлое, а вот и сама Мария Магдалина!..

Еврейская музыка

Мария Магдалина  Слайд 38  

Учитель наш воскрес и  пробыл с нами сорок дней

А, возносясь к Отцу на небо,

Он нас на проповедь послал.

И я, как все ученики Христовы,

Хожу по свету из страны в страну,

Благовествуя о Христе воскресшем,

Евангелие возвещаю миру.

В1: Так в славный город Рим однажды  Слайд 39

Мария к императору пришла…

У входа во дворец стояла стража,

И гости знатные с богатыми дарами

Спешили к императору в покои.

Римская музыка

На сцене появляются декорации. Выходят исторические персонажи.

Действующие лица:

Мария Магдалина,

император Тиверий,

2 стражника,

2 слуги,

купец,

2 сицилийские вельможи,

Иностранный посол

На сцене стоит изображающий императорский трон - стул с высокой спинкой, покрытый чехлом из блестящей материи.

На троне сидит мальчик-император, одетый в яркий хитон и накидку, на голове у него – венок из лавровых листьев. За спиной двое слуг с опахалами. Немного впереди – два стражника с копьями в руках.

1-й стражник:  - Тиверий – император, там купец заморский.

Тиверий:  - Впустить его!

Входит купец, держа в руках драгоценное ожерелье.

Купец:

- Великий император и владыка,

Прими ты в дар вот это ожерелье,

Из жемчуга, рубинов и сапфиров.

Тиверий:  - Приму твой дар. Иди.

Купец кланяется и уходит.

2-й стражник:  - Посол Египетской страны…

Тиверий:  -Впустите!

Входит  египетский  посол с подносом золота:

- Великий царь Тиверий!  В дар от нас

Прими ты это золото в избытке,

Пусть золото усилит власть твою,

И укрепит могущество державы.

Тиверий:  -Достойный дар!

Посол, поклонившись, уходит.

1-й стражник:  - Правитель, сицилийские вельможи…

Тиверий:  -Впустить  его!

Входит вельможа  в руках одного из них огромный драгоценный камень.

Вельможа:

Тиверий!

С Сицилии я вам привез алмаз,

Огромной ценности и очень редких свойств,

Достоин он сиять в короне царской.

Тиверий:

И этот дар приму. Идите с миром.

Вельможи кланяются и уходят.

Тиверий:   -Кто там ещё?

1-й стражник:  -Сейчас узнаем.

Обращаясь к Марии Магдалине:  - О, женщина, кто ты?

Известно ли тебе, что все приходят к императору с дарами?

Какие камни драгоценные иль ткани

Правителю ты нашему несёшь?

А, может быть, и угощение какое?

Мария:

- Мария я – из города Магдалы,

Я раньше часто во дворце бывала…

Сегодня с важной вестью я пришла!

Когда-то тоже я была богата,

И приносила ценные подарки,

Сегодня я богата только верой

В Спасителя и Господа Христа.

Что я могу сегодня подарить?

Вот дар – яичко, символ жизни, –

Христос воскрес!

Мария показывает стражникам крашеное яичко, аккуратно обернутое тонкой белой бумагой.

2-й стражник:

Что ж, дар твой невелик,

Но, если весть важна – пройди!

Стражники пропускают ее.

Тиверий:  - Мария Магдалина! Что тебе?

Мария подходит к императору и обращается к нему, протягивая яичко.

Мария:

Тиверий, император!

Я пришла сказать тебе о чуде Воскресения!

Наш Бог – Иисус Христос воскрес!

Весь мир от рабства смерти он избавил!

Христос воскрес!!!

Тиверий (удивленно):

Как может кто-нибудь воскреснуть?

Невероятно это, невозможно.

Тогда лишь только я поверю в воскресенье,

Когда яичко это станет красным.

Мария аккуратно (по возможности, незаметно) снимает с яичка белую бумагу…

Слуга:

О, император, посмотри скорее,

Яичко розовеет, нет, темнеет,

О чудо!

Оно стало ярко-красным!

Тиверий берет в руки и показывает всем красное яичко.

Тиверий:  - Воистину Иисус Христос воскрес!

(Обращаясь к залу:) - Христос воскрес!

Зрители:  - Воистину воскрес!

Мария (Обращаясь к залу):

Христос воскрес!

Зрители:

Воистину воскрес! Слайд 40

В1: С тех пор красный цвет стал самым распространённым цветом пасхальных яиц.

В1: Всю Светлую Пасхальную неделю - она называется светлая седмица-  принято ходить в гости, дарить друг другу подарки, отправлять поздравительные открытки.

В2: В эти светлые дни ни одна душа не должна чувствовать себя одинокой и забытой

Слайд 41 

В2: Во всех Храмах всю светлую седмицу празднично  звонят во все колокола. Каждый желающий, с благословения священника, может попробовать себя в качестве звонаря.

(колокольный звон) Слайд 42 

Хорошо на колокольне позвонить в колокола, 
Чтобы праздник был раздольней, чтоб душа запеть могла. 
Будто ангельское пенье, этот дивный перезвон 
Светлым гимном Воскресенья зазвучал со всех сторон. 

Слайд 43 

Песня «Чудо выше всех чудес»

Фоновая музыка Слайд 44 

В1:Хвалите Господа с небес

И пойте непрестанно:

Исполнен мир Его чудес

И славы несказанной. Слайд 45 

В2: Хвалите сонм бесплотный сил

И ангельские лики:

Из мрака скорбного могил

Свет воссиял великий. Слайд 46 

В1: Хвалите Господа с небес,

Холмы, утёсы, горы!

Осанна! Смерти страх исчез

Светлеют наши взоры. Слайд 47 

В2: Хвалите Бога, моря даль

И океан безбрежный!

Да смолкнут всякая печаль

И ропот безнадёжный! Слайд 48 

В1: Хвалите Господа с небес

И славьте, человеки!

Воскрес Христос!

Христос воскрес!

И смерть попрал на веки!  Слайд 49 

В 2: На этой торжественной ноте мы заканчиваем наш праздник, и слово для поздравления предоставляется нашему гостю (настоятелю Свято – Никольского храма протоиерею отцу Петру)  отцу Дмитрию.




Предварительный просмотр:

      Сценарий  беседы: « Чудо земли – хлеб»      1слайд

Цель: формирование бережного отношения к хлебу.

Задачи:

  1. расширить знания детей о значении хлеба, познакомить детей с тем, как выращивают и производят хлеб
  2. развивать внимание, фразовую и монологическую речь, творческие способности
  3. воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство уважения к труду хлебороба.

                                      Ход беседы

В зал входят мальчик и девочка , держат в руках каравай.   2 слайд

Девочка:

Вот он – хлебушко душистый,

С хрустом, с корочкой витой;

Вот он – тёплый, золотистый,

Словно солнцем налитой!

В нём- здоровье наше, сила,

В нём душевное тепло;

Столько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Морозова Т

В1 Если мы хотим кого- то

     Встретить с честью и почётом,

     Встретить щедро, от души,

    С уважением большим,

    То гостей таких встречаем

    Круглым, пышным караваем

Фуникова В.

В2: Он на блюде расписном

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим

Поклонясь, отведать просим:

- Дорогой наш гость и друг

Принимай хлеб, соль из рук!

(Мальчик и девочка раздают каравай или отдают взрослому, говорим, что после праздника всех угостят)

В1: - Ребята, хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда и непременный участник любой трапезы.

В 2: ».  3 слайд - Представить нашу жизнь без хлеба, без вкусной мягкой буханки на столе просто невозможно. Ведь недаром гласит русская пословица: «Худ обед, когда хлеба нет»

В1: слайд 4    Хлеб нужен всем, но относимся мы все к нему по- разному. Сегодня мы собрались здесь для того, чтобы показать всем, что к хлебу нужно относиться бережно.

В 2:   слайд 5- Хлеб! Какое привычное и всё-таки необычное слово. В самом деле – вдумайтесь! Словом «хлеб» называют  непохожие друг на друга растения, зерно, муку, изделия из муки. Что такое хлеб?

(Выходят 5 детей)

Ребёнок 1:(Виригин)  слайд 6

Только снег сошел в апреле,

Как поля позеленели

Мы говорим «Хлеб»

Ребёнок 2 : (  ермакович)  слайд 7

Золотой простор бескрайний,

Там работают комбайны.

Мы говорим «Хлеб»

Ребёнок 3(Фатеев)   :   слайд 8

Вот зерно течёт рекой,

Чтобы сделаться мукой

Мы говорим «Хлеб»

Ребёнок 4 (Задорожный)

Тесто кружится в квашне,

Запекается в огне.

Мы говорим « Хлеб»

Ребёнок 5 : (Фуникова)  Слайд 9

Ешь его, расти и помни

В мире нет труда огромней,

Чтоб на стол к тебе явился

Все:  Свежий хлеб.

В 1: Действительно, ребята! Слайд 10    Выращивание хлеба –это очень сложная и трудоёмкая работа. В ней участвуют люди разных профессий: агрономы, трактористы, комбайнёры, хлеборобы, пекари.

Ребёнок (Морозова)  слайд 11

Да не сразу стали зёрна

Хлебом тем, что на столе.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

В 2: Ребята, давайте посмотрим, какой путь проходит хлеб, прежде чем появиться у нас на столе    слайд 12

В 1: Хлеб рождается в бороздках.

        Посмотри – ка на поля,

        Ведь земля – земля непросто,

        А кормилица Земля!

Слайд 13

В 2:  За лесами, за лугами

         Раздаётся в поле гром:

         Это тракторы плугами

         Пашут лёгкий чернозём.

Слайд 14

         На широкие долины

         Вышли новые машины.

         Глянь в раскрытое окно –

         Сеют сеялки зерно.

Слайд 15

         Сколько в этом зёрнышке

         Вложено труда

         Знают только солнышко,

         Ветер да вода.

Слайд 16

В 1:  Посеяли хлеб хлеборобы весною,

         Созрел он и стал золотою стеною,

         И слышит страна: за уборку пора

         Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Слайд 17

В 2:  Выплывают в степь комбайны

         Словно в море корабли.

         Ох, машинища какая!

         Ну, комбайнер, покажи,

          Как пшеницу подсекая,

          Ходят острые ножи,

Слайд 18

          Как из колоса тугого

          Выбирается зерно,

          Как, пожалуйста, готово –

          В ящик  сыплется  оно.

Слайд 19

В 1:   Хлеб созрел, но к нам на стол

          Прямо с поля не пошёл,

          С поля даже  в магазины

          Хлебу ехать рановато,

          Он уселся на машину

          И спешит на элеватор.

Слайд 20

В 2:   В элеваторе для нас

          Хлеб хранится про запас.

          Здесь ему тепло, удобно,

          Скажет он, как будто дома,

          Сколько нужно отдохнуть,

          И опять собраться в путь.

Слайд 21

В 1: Едет хлеб на мельницу,

        Мельницу – чудесницу.

        Здесь пышней, чем облака,

        И в любом количестве

         Получается мука.

         По воле электричества.

Слайд 22

В 2:  И наполнив этим грузом

         Необычный круглый кузов,

         Богатырь – муковоз

         На завод муку привёз.

Слайд 23

В 1:  На большом хлебозаводе

         Станет тестом та мука.

         Тесту тесно, мало места,

          «Ох, пустите», - шепчет тесто.

          Ладно, пустим,

          В печь давай –

          Нарядился каравай.

Слайд 24

В2:  От завода –автомата,

        Льётся тёплый хлебный запах,

         Поздно ночью спят ребята,

         А завод готовит завтрак.

         Всё, что хочешь, испечёт

         Этот сказочный завод.

Слайд 25

В 1:  Так и скачут из печи

         Плюшки, сушки да ватрушки,

         Куличи, да калачи,

         Сладкие коврижки.

В 2: Ребята, в нашем небольшом городе Зернограде тоже есть свой хлебозавод. На нем люди день и ночь не покладая рук пекут хлеб.

Слайд 26

В1: Кстати ,ребята, а название нашего города вам ни  о чём не говорит?

Верно, ребята! Наш родной Зерноград называют еще городом зерна ( название состоит из двух слов: зерно и град). Не случайно на гербе нашего города изображен хлебный колос, ведь одна треть потребляемого в стране хлеба выпекается из сортов пшеницы Зерноградской селекции.

В2: Наши поля одни из самых богатых по урожайности. Кроме того, в нашем городе есть Акционерное общество «Учхоз Зерновое», которое выращивает ежегодно 20 -24 тысячи  тонн семенного зерна.

Слайд 27

В1: Ещё у нас  в городе действует Всероссийский  научно – исследовательский институт зерновых культур имени  И. Г. Калиненко, где постоянно выводят новые сорта пшеницы, устойчивые к различным погодным условиям.

Слайд 28

Также в нашем городе есть академия (АЧГАА), она готовит специалистов, которые принимают участие в выращивании хлеба: агрономов (следят за процессом выращивания хлеба),  инженеров (модернизируют, улучшают производительность техники), механики (следят за исправностью техники), селекционеры-генетики (создают новые сорта).

Слайд 29

В 2: Ребята, давайте с вами немного отдохнём и сделаем физминутку.

                                  Физминутка

                                       Сколько в поле колосков –

                           Столько сделаем шагов.  (Ходьба до 10).

                           Какой вырос каравай?

                           Выше  руки поднимай!  (Руки вверх и потянуться)

Слайд 29                    Теперь ниже наклониться,

                           Как  колышется пшеница. (Наклоны в стороны).

                           Сколько в поле тракторов,

                           Столько  сделаем прыжков! (Прыжки до 6).

Слайд 30         

В1: Хлеб- народное богатство. Каждому гражданину нашей страны надо помнить о настоящей цене хлеба. Его стоимость вовсе не та, что определяется рублями, которые мы платим в магазине, а другая – это цена огромного человеческого труда, затраченного на выращивание и изготовление хлеба.

Слайд 31        

В2: Ребята, в нашей стране было создано несколько музеев хлеба. Первый такой музей в России открылся в 1988 году в Санкт- Петербурге. Экспонаты музея - многочисленные хлебобулочные изделия различной формы, инструменты для выпечки хлеба, Слайд 32      утварь, сохранившаяся до наших дней с прошлых веков.

Слайд 33        

В 2: Давайте попробуем ответить на вопросы: почему хлеб называют чудом земли? Почему он занимает такое важное место в жизни человека?

Слайд 34        

В 1: Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему? Оказывается потому, что в хлебе много питательных веществ – это белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины.

В 2: Хлеб… Наскучит ли он? Никогда!

Без него обойтись и не пробуй,

Без него человеку беда.

Слайд 35

В 1: Наши бабушки и дедушки знают цену каждому кусочку. Ведь люди, пережившие голодные годы войны, умеют ценить хлеб.

В 2: они помнят, как его не хватало в то время. Чтобы получить несколько граммов хлеба, необходимо было отстоять бесконечные очереди. Им приходилось беречь каждую крошку.

В 1: Был хлеб всегда в почёте на Руси – (Фуникова Вера)

        Её просторов главное богатство,

        Его ты хочешь цену знать?

        Спроси.

        Тебе ответить могут ленинградцы.

Слайд 36

В 2: Во время Великой Отечественной войны жителям Ленинграда выпала страшная доля – 900 дней вражеской блокады. Пришлось резко снизить нормы выдачи хлеба ленинградцам: рабочие получали 250 грамм,  а остальные жители – 125грамм.

В 1: Посмотрите (показать на тарелке кусочки хлеба-125 и 250 грамм), какой это маленький кусочек! Впрочем его трудно назвать хлебом: его готовили из небольшого количества муки,  жмыхов, отрубей и других примесей. И такой крохотный кусочек выдавали на целый день.

В 2: Но именно этот хлеб  помог ленинградцам не только выстоять, но и победить.

Кстати, именно сегодня наша страна отмечает 70-летие со дня снятия блокады Ленинграда.

 Слайд 37   (Таня Морозова)

В 1: Почти 650 тысяч ленинградцев умерли во время блокады  от голода.  Многим известна печальная история семилетней девочки из Ленинграда Тани Савичевой. От голода у неё умерла вся семья. Умирающую Таню удалось вывезти с детским домом из блокадного  города, но спасти её не удалось – истощённая голодом, девочка умерла.

Слайд 38    

В 2: « При сытости помни голод», - так звучит русская пословица, которую мы не должны забывать никогда. Молодое поколение не знает, что такое голод. Поэтому у него совсем другое отношение к хлебу. Очень часто можно увидеть и на улице, и у нас в школе брошенный под ногами хлеб. А ведь вот такой именно кусочек, по которому безжалостно топчутся ногами, мог в голодное время спасти чью-то  человеческую жизнь.

Слайд 39  

В 1: Есть ещё одна очень хорошая пословица: «Хлеба к обеду в меру бери. Хлеб – драгоценность, им не сори».  Ребята, за обедом хлеба берите всегда столько, сколько можете съесть, чтобы потом, тот кусочек, который вы не съели, не оказался под чьими-то ногами.

        

Слайд 40  

Если каждый ученик нашей школы за один день недоест и выбросит 50 граммов хлеба (слайд с 50 граммами хлеба), получится, что 30 буханок хлеба окажутся выброшенными.

Слайд 39  

В 2: Ребята, а какие пословицы о хлебе знаете вы?

- Если хлеба не куска, так и в тереме тоска.  (Сидоров)

- Хлеб в закромах – счастье в домах.   (Ермакович). -Как вы понимаете эту пословицу?

- Посей в пору – будешь иметь хлеба гору. (Васильев)

- Не будет  хлеба, не будет и обеда. (Команин)

- Без печки холодно – без хлеба голодно.(Рогожкин)

- Много снега – много хлеба. (Новиков)

Слайд 41  

В 1: Молодцы ребята!  Обращайтесь с хлебом бережно, никогда не выбрасывайте его. Помните, что в него вложено столько человеческого труда. Трактористы, комбайнёры, пекари работают круглый год, не жалея сил, чтобы у каждого из нас на столе всегда был хлеб. И мы должны уважать их труд.

 10 группа(Каманин)

В 1: Почёт и честь вам хлеборобы,

За ваш прекрасный урожай,

За то, что Родине вы дали

Душистый хлеба каравай!

В2:  Ребята, относитесь к хлебу бережно. Запомните золотые слова: «Хлеб всему голова»

Берегите хлеб!- наше богатство.

В: Ребята, давайте вспомним о чём мы сегодня с вами говорили на беседе.

В1: Дети, чем мы  встречаем почетных гостей?

В2: Ребята, а сразу ли к нам с поля  на стол приходит хлеб в том виде, в котором мы  его кушаем?

В1:  Как  называют еще наш город  Зерноград?

В2: Дети, почему мы называем хлеб «Чудо земли»

В1:    Как нужно обращаться с хлебом? Почему?

Ребята, о хлебе можно говорить бесконечно, о нём сложено много пословиц, поговорок, песен, сказок. И вот одну из них вы сейчас посмотрите.

Не бывает легким хлеб! (кукольный театр)

Действующие лица:

Косарь
Волк
Конь
Гусь
Дед
Баран

Слева на первом плане несколько деревьев, справа камыши. На втором плане слева лес, справа луг. Из-за деревьев выходит Косарь и начинает косить траву.

Косарь (поёт)

Ты коси, коси, коса,
На траве блестит роса!
Забирай-ка ниже –
Будет сено ближе!
Ты коси, коси, коса,
Траву выше пояса!
Аппетит-то будь здоров
У моих пяти коров!

Косарь останавливается.Косарь

Солнце жарит, как Мамай,
Хоть рубаху выжимай!
Я умаялся косить
И не прочь перекусить,
А коса пусть полежит,
В лес она не убежит!

Косарь кладет косу, садится у камышей и начинает есть краюшку хлеба. Из-за деревьев появляется Волк, принюхивается и подходит к Косарю.

Волк

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Зайцев нет в лесу совсем,
И сейчас тебя я съем!

Косарь

Ты не ешь меня, не надо,
Вот за то тебе награда!

Косарь протягивает Волку кусок хлеба.

Волк (подозрительно)

Это что еще?

Косарь

Краюшка.
Хлеба черного горбушка.

Волк

Вкусная?

Косарь

Попробуй сам.
На, бери, а то не дам!

Волк хватает хлеб и съедает.

Волк

Вкусно, что и говорить!
Ну, и где его ловить?

Косарь

Хочешь хлебушка?

Волк

Хочу!

Косарь

Ладно, Серый, научу!
Землю ты сперва вспаши…

Волк

И наемся от души?

Косарь

Нет, как вспашешь, не тяни,
Сразу землю взборони.

Волк

И готово? Можно есть?

Косарь

Нет, секрет еще не весь.
Рано урожая ждешь!
Не посеял, а уж жнешь!
Рожь взойдет, перезимует,
А потом весну почует,
Вырастет да зацветет…

Волк (со вздохом)

Так и целый год пройдет!

Косарь

… зацветет, заколосится…

Волк

Это ж сколько с ней носиться!
Говори, мужик, давай,
Скоро ль будет каравай?
Издевательство, ей богу!

Косарь

Погоди еще немного.
Рожь пожни, в снопы свяжи…

Волк (тоскливо)

О-у-у!

Косарь

Да не тужи!
Солнышко снопы прогреет,
А как ветерок провеет,
Надо их на ток свезти.

Волк

Вот процесс – с ума сойти!

Косарь

Полно, Серый! А потом
Молоти снопы цепом,
Да зерно в мешки грузи
И на мельницу вези.
Все в муку перемели,
Пересыпь ее в кули,
Тесто замеси и в печь,
Чтоб румяный хлеб испечь.
Вот тогда наешься вволю!

Волк (огорченно)

Тяжела работа в поле,
Да и долго слишком ждать.
Мог бы ты совет мне дать,
Как добыть еду попроще?
Что-то стал я слишком тощий.
Хлеб тяжел твой для меня!

Косарь

Ну, тогда, Волк, съешь коня!
Каждый день он здесь пасется.

Косарь берет косу и уходит за деревья. Волк поглаживает себя по животу.

Волк

Место для него найдется!

Из-за деревьев выходит Конь.

Волк

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Хлеба нету у меня,
И сейчас я съем коня!

Конь

Ешь, но вот совет толковый:
Ты сперва сними подковы.

Волк подходит к Коню. Конь начинает его бить копытами. Волк бежит к камышам. Конь убегает обратно в лес. Из-за камышей навстречу Волку выходит Гусь.

Волк

Эка вышла незадача,
Надо действовать иначе.
Я подков снимать не буду
Ни с коровы, ни с верблюда,
Ни с козла, ни с порося,
Ни с вот этого гуся!
Я оголодал совсем!
Гусь, сейчас тебя я съем!

Гусь

Что же, ешь, но мне как другу,
Окажи одну услугу –
Есть меня ты не спеши,
Спой мне песню от души!

Волк

Песню спеть? Ну, это можно,
Это мне совсем несложно!

Волк поет, а Гусь потихоньку бочком-бочком уходит за камыши.

Волк (поет)

У меня одна забота –
Каждый день мне есть охота!
Никогда не быть мне сытым
С этим волчьим аппетитом!
Вот и песня вышла вся,
И сейчас я съем гуся!

Волк оглядывается по сторонам.

Волк

Ну и дурень я! Зачем
Сразу никого не ем?
Ни козе, ни Чуду-Юду
Больше песен петь не буду!

Из-за деревьев выходит Баран. Волк подбегает к нему.

Баран

Бе! Отбился я от стада!

Волк

Вот тебя-то мне и надо!
Не хочу тебя я слушать!
Стой! Молчи! Я буду кушать!

Баран

Что ж, раз так, а не иначе,
Облегчу тебе задачу.
Ты разинь пошире пасть,
Чтобы мне в нее попасть!

Баран отходит к камышам, разбегается, бодает Волка и убегает в лес. Волк падает. Через некоторое время Волк, пошатываясь, поднимается и ощупывает свой живот.

Волк

Ой, не мил мне белый свет!
Съел его я или нет?

Из-за деревьев появляется Косарь.

Косарь (смеясь)

Что, дружок, ты  пообедал?
Хлеба легкого отведал!
Поделом!

Волк

Тебе смешно!
Все болит, в глазах темно,
Я, наверное, ослеп…

Косарь

Не бывает легким хлеб!

Конец.

В1: Ребята,  вам понравилось? о чём была эта сказка?                

В2:   Что значат слова «Не бывает лёгким хлеб»?

В2: На этом наша беседа подошла к концу, спасибо за внимание.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий общешкольного мероприятия "Юбилей школы"

Сценарий построен на чествовании лучших педагогов-школьных самоцветов, живущих на уральской земле, которую воспевал в своих произведениях П.П.Бажов....

Сценарий общешкольного мероприятия "Праздник осени"

"Праздник осени"  проходит в каждой школе каждый год. "Как сделать такой праздник интерсным и запоминающимся?" - такой вопрос поставили мы перед собой. Надеюсь, нам удалось не только на него отве...

Сценарий общешкольного мероприятия "Да здравствует человек читающий"

Внеклассное общешкольное мероприятие проводится в рамках Недели детской книги  и предметной недели литературного чтения в начальных классах....

Сценарий общешкольного мероприятия "Широкая Масленица"

Сценарий предполагает представление праздника на сцене. В театрализованной форме обыгрываются дни масленичной недели. Затем гости и маленькие актеры выходят во двор, где проходят веселые игры и состяз...

Сценарий общешкольного мероприятия в образовательном учреждении для учащихся 4 классов, посвящённого 75-летию Победы в Великой Отечественной войне Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы»

Тема мероприятия: Творческая мастерская «Парад победы».Форма проведения: групповая (параллель 4-ых классов)Метод: решение проектной задачиАктуальность:  тема патриотического восп...

Сценарий общешкольной линейки, посвящённой Дню Знаний

Сценарий общешкольной линейки,посвящённой Дню Знаний...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвящённого 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне

Сценарий общешкольного мероприятия «Этих дней не смолкнет слава», посвященного 77-й годовщине со дня Победы в Великой Отечественной войне.Цель мероприятия: воспитывать в учащихся чувс...