Карусель сказок
классный час (2 класс) на тему
Сценарий прощания с учебником "Маленькая дверь в большой мир" (2 класс Бунеев Р.Н.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Мы рады приветствовать всех гостей на празднике «Карусель сказок»!
Сегодня мы откроем в последний раз наш учебник «Маленькая дверь в большой мир».
Только наедине с книжкой можно придумать свой собственный сказочный мир. А сколько интересного можно узнать об этом ярком и разноцветном мире, в котором ты живёшь?
- Песня «Разукрасим всю планету мы»
24 мая на русскую землю приходит праздник – День славянской письменности и культуры. Этот праздник пришёл к нам из Болгарии, где эта славная традиция существует уже больше ста лет. В нашей стране он стал отмечаться с 1986 года. В эти дни вспоминают создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия.
Славянский алфавит. Звучит колокольный звон
- По широкой Руси – нашей матушке
Колокольный звон разливается.
Ныне братья святые Кирилл и Мефодий
За труды свои прославляются.
- Вспоминают Кирилла с Мефодием,
Братьев славных равноапостольных
В Белоруссии, Македонии,
В Польше, Чехии и Словакии
Хвалят братьев премудрых в Болгарии.
В Украине, Хорватии, Сербии
- Все народы, что пишут кириллицей,
Что зовутся издревле славянскими,
Славят подвиг первоучителей,
Христианских своих просветителей.
- Русоволосые и сероглазые,
Лицом все светлые и сердцем славные,
Древляне, русичи, поляне
Скажите, кто вы?
Все Мы – славяне!
5. Своею статью все пригожие,
Все разные и все похожие,
Зовётесь ныне – россияне.
Издревле, кто вы?
Все Мы – славяне!
АЗ Я – первая бука кириллицы - АЗ.
Буки А меня зовут Буки. Из наших букв АЗ и БУКИ получилось слово АЗБУКА.
АЗ В народе так и говорят: «Сначала аз и буки, а потом и науки». С азов начинается путь каждого из нас в мир знаний.
ВЕДИ Я про всё знаю, про всё ведаю.
ГЛАГОЛЬ У меня красивое имя - ГЛАГОЛЬ. Глаголить – значит говорить. Но. Прежде чем говорить, надо хорошенько подумать. В народе говорили: «Молвишь – не воротишь, и дорого бы дал за словечко, да не выкупишь»
ДОБРО Меня зовут ДОБРО. Доброта – лучшая черта характера человека
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо очень добрым быть,
Чтоб в беде друг друга не забыть
И народы будут жить дружней,
Если будем мы с тобой добрей.
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет
Доброта от холода согреет
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
ЛЮДИ Будем знакомиться. Я – буква ЛЮДИ,
Люди, вы в ладу живите,
Ласку и любовь несите.
Лучистое солнце не делим на части,
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья
Ты можешь, ты должен
Ты в силах друзьям подарить.
МЫСЛЕТЕ Я – буква МЫСЛЕТЕ.
Дети должны больше думать, становиться умнее, мудрее. Послушайте русские пословицы о мудрости: Умный отличен от глупого. Умный грешит да поправить спешит. Ум – хорошо, а два – лучше того.
РЦЫ Есть буквы шипящие,
Есть буквы свистящие,
И ТОЛЬКО ОДНА ИЗ НИХ –
Буква рычащая.
Я – буква РЦЫ. Недаром я собой горжусь, ведь я – начало слова Русь.
Буква к букве – будет слово.
Слово к слову – речь готова.
И напевна, и стройна,
Музыкой звучит она.
Так восславим буквы эти!
Пусть они приходят к детям,
И пусть будет знаменит
Наш славянский алфавит!
Учитель. Благодаря славянской азбуке сегодня мы имеем возможность читать замечательные сказки в нашем учебнике «Маленькая дверь в большой мир»
Катятся с горы салазки –
Это к детям мчится сказка.
К нам добрая сказка приехала, дети
Давайте её по-доброму встретим!
Добрая сказка. Здравствуйте, дорогие детушки!
Учитель. Добрая сказка, а как ты узнала о нашем празднике?
ДС В нашей сказочной стране давно идёт о вас молва, что вы много сказок читаете. Вот я и подумала, а отправлюсь-ка я сама, да разузнаю, так ли это. И прихватила с собою лукошко.
У А с чем лукошко, ДС, расскажи!
ДС Вот что, детишки, было в старину
Когда задумал дед Архип залезть на луну,
Тогда сказки по воздуху летали
Друг друга за крылышки хватали.
Я за ними на золотом коне скакала,
Да в лукошко эти сказки собирала.
Внук Бабушка, расскажи мне сказку.
ДС А какую хочешь сказку, внучек?
В А разве сказки бывают разные?
ДС Есть сказки волшебные. Они всё могут. Превратить лебедя в девицу, построить серебряный дворец, превратить лягушку в царевну, молодца в комара.
В А ещё есть сказки про зверей.
ДС Правильно. Но в них нет волшебных превращений.
В Но эти сказки очень забавные. В них медведь добродушный, заяц трусливый, лиса хитрая, а волк злой.
ДС А ещё есть сказки про мужиков, солдат, сирот. Это всё бытовые сказки.
В А есть сказки про богатырей?
ДС Да, внучек, это богатырские сказки. В их основе лежат исторические события.
В А почему Александр Сергеевич Пушкин говорил: « Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок»
ДС Сказка ложь оказывается самой прекрасной правдой. Она учит нас добру и справедливости. Учит понимать чужую беду. Учит уважать взрослых. Учит ценить то, что мы имеем.
Песня « Как же сосчитать, сколько раз крепко обнимает мама нас,
Как слезинки все сосчитать, что текут из глаз?
Сколько раз мы гладим щенка, Сколько раз мы смотрим в облака?
Нам с тобой легко понять – это незачем считать!
ДС Давай сядем, послушаем, посмотрим, какие сказки прочитали дети.
Учитель Отгадайте мою сказку про Ивана и его приключения
Как в суседки он попал
Как перо своё проспал.
Как хитро поймал Жар-птицу
Как похитил он девицу. Сказка П.П.Ершова из раздела «Там, на неведомых дорожках»
Жирный паук взгромоздился на сук
И не видит меня среди белого дня.
Эй, старый дурак, я подам тебе знак
Паутину бросай и меня догоняй! ДЖ. Толкин «Хоббит»
Если я чешу в затылке - не беда
В голове моей опилки да, да, да!
Но шумелки и вопилки
(А также кричалки, пыхтелки и даже сопелки)
Сочиняю я неплохо иногда! А.Милн «Винни-Пух и все-все-все»
Винни-Пух и Хоббит представляют раздел «Сказочные человечки»
В разделе «Сказочные богатыри» мы познакомились с богатырями разных стран. Нам встретились русские богатыри Илья Муромец и Святогор, киргиз Дыйканбай и дагестанец Назнай
А завершало этот раздел стихотворение
Новеллы Матвеевой «Пираты»
Вопросы Болотбека
Мы из раздела «Сказка мудростью богата»
Песня «Где мои подружки?»
В разделе «Сказка – ложь, да в ней намёк» мы познакомились с удивительными стихами Ю.Мориц, Г.Сапгира, Л.Квитко, М.Бородицкой
М.Бородицкая «Щи - талочка»
Б.Заходер «Считалия» Павлюкова - Никитин
Экзюпери «Маленький принц»
3 часть Ярославцев - Ковалёв
5 часть Кручинин - Сошенко
6 часть Ткаченко - Никитин
Лис открыл Маленькому принцу свою тайну
- Зорко одно лишь сердце
- Самого главного глазами не увидишь
- Ты в ответе за тех, кого приручил
С маленьким принцем мы встретились в разделе «Обыкновенное чудо». В сказках этого раздела хорошо знакомые нам, привычные вещи – листик на дереве, солнечный луч, облако, камешек у моря – озаряются каким-то волшебным светом и становятся близкими и понятными, как будто они живые и родные нам
Учитель. Добрая сказка, а может быть, ты мне поможешь проверить, знают ли ребята сказки?
Добрая сказка. Конечно, помогу!
Кто угадает, тому дам ватрушку
А кто не отгадает – тому зелёную лягушку
Приготовила я вам, ребятки, вопросы мудрёные, и вот почему. Несла я сказки в лукошке, а дорога была длинная, всё в моём лукошке и перепуталось. Помогите, верните героев в их родные сказки!
Учитель Вопросы НШ +4.04
ДС Молодцы, ребята! Все герои вернулись в свои сказки.
Вам, ребята, сказку
А мне бубликов вязку
Гречневой кашки
В крашеной чашке,
Масла горшок
Да горячий пирожок
У ДС, у тебя что, на каждую сказку своя присказка?
ДС
Да можно сказать, что так.
Слетались птицы с моря.
Садились у нас на заборе. Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
Одну я переняла да вам привезла
Слушайте, мои касатики, да внимательно!
У 5 сказок
ДС А теперь расскажу вам прибаутку старинную,
НЕ шибко короткую, да нет шибко длинную
А такую как раз, как от меня до вас
У.Давайте вернём предметы домой, в их родные сказки
- Корыто Сказка о рыбаке и рыбке Конёк – горбунок
- Ведёрко В.Одоевский Мороз Иванович
- Золотой топор Честный мальчик корейская сказка
- Черные очки Приключения Буратино
- Яичная скорлупа Шляпа волшебника Т.Янссон
- Бутылка Приключения Чиполлино
- Булавка Царь – девица
- Паровая машина Карлсон, который живёт на крыше А.Линдгрен
ДС Ну, молодцы, порадовали вы меня. Было приятно с вами пообщаться!
Награждение победителей викторин
Буду я весёлой, буду очень рада
Если рядом будут папа и мама
Песня «Моя семья»
Мы прощаемся с вами! До встречи на страницах новых сказок!
Красна песня ладом, а сказка – складом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая карусель
Данное мероприятие проводилось в рамках предметной недели, для учащихся 4-5 классов. Ситуация складывается так, что варварское отношение к окружающему нас миру, мы наблюдаем часто, поэтому в нашей шко...
Сценарий праздника к 8 марта "Весенняя карусель"
Очень хороший рабочий сценарий...
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК СКАЗОК" внеклассное мероприятие
Путешествие в страну русских народных сказок сказок Ведущий. Дорогие ребята, добрый день! Мы приглашаем вас совершить путешествие в необычную страну. А в...

Конспек по проектной деятельности "Карусель сказок"
К сожалению в полном объеме не удалось скачать....

Викторина на знание русских народных сказок: «Путешествие в страну русских народных сказок».
Викторина проводится с целью закрепления знаний детей о русских народных сказках. Решаются задачи по коррекции связной речи, развитию воображения, логического мышления, внимания, общей моторики....

Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...

Урок литературного чтения на родном языке с элементами православной культуры. Проект «Карусель сказок». Сказка- притча «Целебные грабли».
В настоящее время, когда идет поиск путей духовного возрождения России, обращение к опыту православной педагогики, особенно актуально, так как общество и государство остро нуждаются в образовательных ...