сценарий "Прощание с начальной школой".
материал (4 класс) на тему

Бектурганова Рауза Сеильбековна

В разработке использованы шуточные статические данные, частушки, сценки из школьной жизни, песни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий  «Прощание с начальной школой»

Выполнила:Бектурганова Рауза Сеильбековна ,

учитель начальных  классов г.Уфы.

                   

                               г.Уфа 2014 год

                               Прощание с начальной школой.

Фанфары.

1 ведущий:

Из года в год,

Из класса в класс

Ведет неслышно время нас.

И час за часом ,

День за днем

Так незаметно мы растем.

2 ведущий:

Четыре года были мы в пути,

Куда же дальше нам идти?

Все вместе ,дружно, враз

Пойдем, друзья, мы в пятый класс.

1ведущий:

-Здравствуйте,папы и мамы, бабушки и дедушки!

2 ведущий:

-Добрый вечер,господа родители!

1ведущий:

-Здравствуйте, наши любимые учителя!

2ведущий:

-Сегодня мы собрались в этом зале, в нашей школе…

1ведущий:

-В нашей родной школе!  

2 ведущий:

-Хорошо в нашей родной школе… на праздник!

1 ведущий:

-На грустный праздник , ведь мы прощаемся  с начальной школой, с нашими первыми учителями.

2 ведущий :

-Ну  я с этим не согласна:прощаемся –то образно.Мы же будем к ним приходить.Грустных праздников не бывает.Будем веселиться!

                  Входит Мери Поппинс.

Здравствуйте.Вы меня узнали? Я-Мери Поппинс ,самая лучшая воспита-тельница  с самым маленьким жалованием. Итак,дети, перестаньте зевать и смотреть по сторонам, устраивайтесь поудобнее. Запомните  ,моё правило-никаких рекомендаций (достаёт бутафорский градусник).

-Вы спросите ,зачем мне нужен градусник? Я хочу определить настроение  в этом зале. (идет в зал)

-Очень любознательный  ребёнок.

-Хороший мальчик.

-Великолепная мама.

-Полное совершенство.

-Само очарование.

-Теперь вы поняли , что со мной не соскучишься? Где мои волшебные счеты?

Внимание! Волшебная статистика!

    За 4 года ,что ребята из 4 А,4Б и 4 В классов учились в школе №____,они съели 4 тонны булочек с изюмом, подросли на 1600 см, потолстели на 105 кг и теперь весят 2,5 тонны.Если вытянуть в линеечку все учебники,которые ребята изучили за это время ,то можно дважды побывать на Луне и в ее окрестностях, а еще ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли. А когда они поют,то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько атомных электростанций.

                Песня «Волшебный цветок»

Мери Поппинс.

-Хотите узнать, какой очень важный предмет я ношу с собой каждый день?

Пожалуй, сначала я загадаю о нем загадку:

              « С виду- клин,

                 А развернёшь- блин.»      (зонт)

-Дорогие ребята , уважаемые родители и учителя, открою вам большую тайну: это необычный зонтик.

В страну Вообразилию

Попасть не так уж сложно,

И если постараешься,

То очень даже можно,

Раскрытый зонт судьбы

Вращай его, вращай.

И все фантазии, мечты

В реальность превращай.

Зонтик школьный я верчу,

Как вы учились, знать хочу…

1 ведущий:

-А  вы помните ,как в первый раз мамы и папы привели нас в школу?

2 ведущий :

-По-моему, это было_____________________

1 ведущий:

-Как  мы боялись  не найти свой класс!

1.Ты помнишь? Было вокруг

Море цветов и звуков,

Из теплых маминых рук

Учитель взял твою руку.

Он вел тебя в первый класс

Торжественно и почтительно…

2.В тот день светило солнце горячо,

И осень шелестела за окном.

Учитель, положив мне руку на плечо, сказала:

«Ну , дружок, давай пойдем!2

3.Вы повели нас по дорогам знаний.

Отдав нам много силы и труда,

А сколько приложили вы стараний.

Чтоб хорошо учились мы всегда!

4.Вы нас учили ,как писать красиво,

   Задачи как решать, и как себя вести,

  Всегда спокойно, чутко, терпеливо

Вы к каждому умели подойти.

5. Мы были все смешными малышами,

  Когда вошли впервые в этот  класс,

И получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз..

6.Я на уроке в первый раз,

Теперь я –ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Мне говорят: «Иди к доске»,

Я руку поднимаю,

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз ,

Теперь я-ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

7.Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы буквари свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

Песня «Первая учительница».

Слово предоставляется директору школы, заместителю директора.

Сегодня мы спасибо говорим ,

Конечно , и родителям своим.

Забота ваша, и старанье, и терпенье

Так помогали нам всегда.

Но признаюсь вам, к сожаленью,

Бываем глухи иногда

Мы к вашим просьбам и упрекам.

Непонимания стена

Вдруг вырастает между нами .

И кажется порою, что она

Не может рухнуть с помощью цунами.

А мы вас любим, любим вас,

Хоть чувство часто держим под запретом.

И только сдержанность подчас

Мешает нам признаться в этом.

Вот они-те,кто сидели с нами за партой.

Вот они –те, кто учил нас читать и писать.

За терпение ваше и прилежанье

Будем мы вас сейчас поздравлять.

                                  Танец.

Слово предоставляется родителям.

      1. Хвалили нас и так, и сяк

     Не скоро наш запас иссяк

2.Не скоро всё кончается,

  Учеба продолжается ,

  Четвёртый класс –последний

  Сегодня подошёл.

3.Опять в смятенье мамы,

    Опять в волненье папы:

    Кем вырастут их чада?

    Кто будет их учить?

4.Сегодня мы подстрижены,

   Причесаны,прилизаны.

   Должны переступить порог.

   Как трудно! Кто б подумать мог!

Песня «Чему учат в школе».

Сценки  из школьной жизни.

  1. сценка.

Даша.-Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал.На самую главную страницу! Я это сама видела.

Артем.-Вот бы на мою единицу!

Денис –Вот бы на мою единицу!

Антон –Ой!...Только бы не на мою троечку!

               (звенит звонок)

  1. сценка

В класс входит учительница и обращается к новому ученику.

Учитель.-Болтаешь на уроках?

Артем.-Нет.

Учитель.-Списываешь?

Артем.-Да что вы !

Учитель.-Дерешься?

Артем.-Никогда!

Учитель.-Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?

Артем. –Вру много.

        (звенит звонок).

  1. сценка.

Учитель .-Вася, помоги мне стол передвинуть, пожалуйста.

 Вася.-Ну вот,всё я да я! Вонь Петька бежит. Эй, Петька, помоги стол передвинуть .( Петя передвигает.)

Учитель:-А ты Вася, цветы полей.

Вася.-Кто, я ? Вон Ленка идет.Лена,полей цветы. (Лена поливает)

 

Учитель:-Вася,отнеси домашнее задание  Антону, он уже три дня болеет.За-одно узнаешь, как он себя чувствует .

Вася:-Ну. вот, опять Вася. Эй, Женя сходи к Антону. (Женя уходит.) Всё ,Мария Ивановна?  

        Учитель: -Пока всё.

Вася:-Вот люди! Без Васи шагу ступить не могут.

(Звенит звонок. Начинается урок).

  1. сценка.

Учитель:-Найдите корень в слове «паровоз».Кто ответит быстро?

Даша:-В нем нет корней, зато полно колес. И есть ещё два сменных машиниста.

Учитель:-Толя, ты подсказываешь Павлу! За подсказку «два» тебе поставлю.

Толя:-Но я подсказывал и Кире! Может быть, поставите «четыре»?

Учитель: -Петя, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение  твоего брата.

Петя: -Так ведь у нас одна собака на двоих.

2 ведущий:

-Мы веселые ребята ,

Мы танцуем и поём,

И сейчас , друзья ,расскажем,

Как мы весело живём!

Дети поют частушки.

1 ведущий:

  Давайте закроем глаза и на минуту попытаемся  представить , что в нашей галактике жизнь существует  не только на планете Земля,но и на Марсе , на Плутоне и на далеких холодных  звездах. Может быть там дети-инопланетяне тоже ходят в школу. Возможно лет через двести они встретятся…

                 (космическая музыка)

СЦЕНКА

  1. мальчик

К концу  подходит двадцать третий век.

Как много сделал человек!

Летают корабли к далёким звёздам,

Что раньше  было трудно,стало просто.

Жизнь стала радостной, веселой.

А как же учатся теперь в начальной школе?

Что школьникам теперь преподают ?

Какие им заданья задают?

В каких тетрадках пишут дети?

Умеют ли они летать в ракете?

Сейчас мы вам расскажем…

Мальчик-землянин.

Ко мне на день рожденья прилетели

Мои друзья с других планет.

Четвертый класс закончить все успели,

Им , как и мне ,по десять лет.

Пускай они расскажут нам,

Чему в начальной  школе учат там.

Как они  пишут, как читают,

И как поют , и как считают.

Так же как и мы или иначе

Они решают разные задачи,

И сколько длится их урок,

И как звенит у них звонок.

 1-й инопланетянин.      

Я прилетела с Сириуса к вам.

Конечно,школы есть и там.

Ведь без учения нигде не проживешь.

(оглядывает класс)

Наш кабинет не менее хорош !

Он не прямоугольный, а овальный,

Но это только в школе лишь начальной,

А в старших классах круглой формы залы.

Мы на уроках и читали, и писали.

Совсем у нас другие буквы,чем у вас,

Мы учим их весь первый класс-

Их в нашем алфавите сто пятнадцать.

Чтоб все запомнить, надо очень постараться.

2-й инопланетянин

Я прилетел с Альдебарана,

И мне у вас немного странно .

У нас все окна треугольной формы .

А буквы учим до сих пор мы.

Они обозначают слово, а не звук,

У нас их много-тысяч штук.

И цифр у нас не десять, как у вас.

А пятьдесят,весь первый класс

Мы их с большим трудом  запоминали,

По пальцам долго мы считали.

Зато у нас все дети

Летать умеют на ракете,

И я с Альдебарана прямо

К вам прилетел один,  без мамы.

3-й инопланетянин

У нас намного проще алфавит,

Из десяти он знаков состоит,

Легко читать на нашем языке.

Мы пишем на оранжевой доске.

При этом с места не встаем,

А водим лазерным лучом .

Звонка в конце урока у нас нет,

А просто в лампочках мигает свет.

На наших партах можем мы летать,

Закончился урок-летим мы отдыхать .

Мальчик-землянин.

Да, много разных школ на свете!

На всех планетах в школу ходят дети.

По всей вселенной каждый знает-

Без знаний взрослой жизни не бывает.

Звездочеты.

  1. Слушайте,отроки, что ждет вас в будущем. Астрологические знаки поведают много интересного о вашей судьбе. О,что я вижу! Пятые классы идут в среднюю школу №85.Здесь их радушно встречают директор, завуч и классный руководитель.
  2. Перед ребятами распахнут двери 20 школьных кабинетов. Здесь они будут сидеть за компьютерами, за швейными машинками, учиться вязать, шить, готовить, водить машину…

 

  2030 год… Приходит весна…

  Мы ваши в газетах прочтем имена…

  Эдик ученым известнейшим стал.

  Владик служил –и уже генерал !

Арина с Камилой на конкурсе танцев

Сразили изяществом всех иностранцев.

Глеб хозяином стал автопарка,

Вот только с бензином , как раньше запарка.

Татьяна и Влад погрузились в науку,

Открыли зачем-то теорию звука.

А Даниил и Карина-теорию света

И лауреатами  стали за это.

Подумайте только:Кристиночка наша,

Та, что сметливей была всех и краше,

Живет и работает здесь, по соседству-

Главный врач  поликлиники детской!

Настя едет к нам на гастроли,

Играет только первые роли.

Саша с указкой стоит у доски.

Биолог Лёня изучает ростки.

Рустам-агроном, это очень отлично.

Знает латынь  он даже прилично.

Даша с Элиной лечат животных,

Даже минуты у них нет свободной.

Дима и Аделина были в школе угрюмы,

Ну а теперь депутаты Гос.Думы.

Оля и Камиль-в шахматном  мире

Одержат победу в любом турнире.

Они чемпионам подставят подножку.

Чтобы на троне побыть хоть немножко.

А Ринат-директор школы  этой!

Уже возглавляет он педсоветы.

Камила-завуч строгий и умный,

Знает ,как в школе справиться с шумом.

В институте работает Аня

Знает  школьные все уловки:

Она у студентов своих шпаргалки

Ликвидирует быстро и ловко…

Рушана известной художницей стала,

Картины её в лучших выставочных залах.

Илюза,Рамиля и Элиза

Проводят разные экспертизы.

Пройдет лишь несколько лет,

И вновь придет весна.

Мы ваши в газетах прочтем имена.

Фаиль и Марсель ,Эльвина и София

Лев,Нияз и Витя –имена не забыты.

Все важные лица, знакомые лица,

И всеми ,друзья,можно смело гордиться!

Песня «Школа,школа!»

 -О мои, милые господа!В нелегкое время мы живем, но помните, что всегда нужно оставаться  людьми. Помните ,что только добро и справедливость помогут вам преодолеть зло и несправедливость. Пусть звездопад моих предсказаний озарят вашу жизнь удачей, радостью, здоровьем и добром.

Сегодня закончен последний урок,

Последний звенит в коридоре звонок.

Мы сумки под мышку, и мчимся вприпрыжку,

И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом, листвой шелестя,

Качаются клены, шумят тополя.

И значит все это, что начато лето,

Что нас ожидают леса и поля.

Но где бы я ни был, куда бы ни шел,

Каких бы я новых друзей не нашел,

На речке и в поле я помню о школе

И помню, что в пятый я класс перешел.

Умею читать, умею считать,

Умею на карте Москву показать.

Мы с песней веселой простимся со школой,

Чтоб осенью в школу вернуться опять.

Песня « Круто ты попал в 5 класс».  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"

Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.

Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...

О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

 На базе школы создана инновационная региональная площадка  по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...

Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»

В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...

Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов

Основное предназначение портфолио в начальной  школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...