Первый раз-в первый класс!
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
(дети под МУЗЫКУ №1 «ЗДРАВСТВУЙ, 1 КЛАСС!» входят в класс и рассаживаются за парты)
Учитель: Дорогие ребята! Вот и наступил торжественный день – 1 СЕНТЯБРЯ. Я уверена, что вы с нетерпением ждали его. Каждый из вас в этот день немного повзрослел. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а сегодня все говорят: «Это ученик, школьник». Я от всей души поздравляю всех с этим замечательным праздником, с началом школьной жизни, с самым первым Днем знаний!
Листьям – время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься.
Вам пришла пора учиться,
Цифры с буквами писать,
По слогам букварь читать.
-Мы с вами уже знакомы, но для тех, кто подзабыл, я напомню, что зовут меня Светлана Николаевна
Я тоже первоклассница,
Беру я новый класс.
Волнуюсь, сердце бьётся
Сильнее, чем у вас!
Но я с волненьем справлюсь.
И вам, друзья, понравлюсь.
С огромным удовольствием
Я стану вас учить.
-А теперь давайте вспомним, как зовут наших девочек. Я приглашаю всех девочек выйти к доске.
Нарядные, парадные,
Такие ненаглядные,
Причесанные, с бантиками
Девочки идут.
- Сейчас наши девочки, как настоящие артистки, назовут громко свое имя и фамилию, передавая букву Я друг другу.
- Вот мы и познакомились с девочками. А теперь я попрошу выйти к доске мальчиков.
И мальчики отличные,
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
Таких вот в школе ждут.
- Мальчишки, давайте напомним как вас зовут.
-Вот такие замечательные ребята собрались в нашем классе .Теперь мы будем с вами встречаться каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать.
- Мы будем дружить? (ДА)
- Мы будем помогать друг другу? (ДА)
- Мы будем одной командой? (ДА)
А сейчас встаньте и повторяйте за мной
Я твой друг, (руки к груди)
И ты мой друг, (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся, (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (улыбаются)
Мы желаем сегодня друг другу добра,
Если надо поможем друг другу всегда. (присаживайтесь)
-Мы с вами отправляемся в большое путешествие по волшебной стране. Как же она называется? Кто может прочитать? (обращаю внимание на доску) Правильно, это СТРАНА ЗНАНИЙ! А что мы там будем делать, как вы думаете? (узнавать что-то новое, будем учиться). В этой волшебной стране вас ждут открытия и чудеса, если вы только не будете лениться, а станете трудиться. Есть ли среди вас лентяи? (дети кричат, что нет) А лежебоки? (дети кричат, что нет) Это так радует! Ведь в стране Знаний нет места тем, кто ленится, безобразничает и не хочет учиться.
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания? (Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых)
-Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. Давайте посмотрим, какие учебники помогут нам добывать знания. Они лежат у вас на партах. Полистайте их аккуратно.
И помните!
Учебник – это не альбом,
Рисовать не надо в нём.
Нужен весь учебный год
За учебником уход.
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришёл к другим ребятам.
И страничку чтоб найти,
Ты закладку смастери.
(Звучит тревожная МУЗЫКА №2 и в класс вбегает Бармалей)
Бармалей: Привет, девчонки и мальчишки!
Зачем с собой вы взяли книжки?
Вы, что учиться захотели?
Вы, что братва? Да вы в себе ли?
Ну, к чему же вам ученье?
То ж, во истину – мученье!
Кому же знания нужны?
Вот сила с ленью всем важны!
Учитель: Простите, уважаемый, а вы кто?
Бармалей: Я, конечно, не оратор.
Я – бандит….кооператор.
Рекетёр я и злодей,
А по- свойски – Бармалей!
Учитель: А зачем же пожаловали к нам в школу? Здесь дети пришли получать знания, учиться быть добрыми и внимательными друг к другу. Сегодня ребята стали УЧЕНИКАМИ
Бармалей: Учениками? Что-то не похожи! Вот мы сейчас проверим, действительно ли вы ученики! Ученики – дети сообразительные и внимательные!
Учитель: А мы внимательные! Правда, ребята?
Бармалей: Сейчас проверим. Представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду называть предметы, если их надо брать в школу, то вы хлопните в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Если в школу ты идёшь,
То в портфель с собой берёшь:
- В клеточку тетрадку?
- Новую рогатку?
- Веник для уборки?
- Дневник для пятёрки?
- Альбом и краски?
- Карнавальные маски?
- Азбуку в картинках?
- Рваные ботинки?
- Фломастеры и ручку?
- Гвоздиков кучку?
- Карандаши цветные?
- Матрасы надувные?
- Ластик и линейку?
- В клетке канарейку?
- Альбом, чтоб рисовать?
- Жвачек, чтоб жевать?
- Учебники в обложке?
- Тарелки, вилки, ложки?
- Диванчик, чтоб лежать?
- Картон, чтоб вырезать?
Учитель: А еще наши ученики сообразительные
Бармалей: И это мы проверим! Решите задачки:
Бабушка Надя в деревне живёт,
Животных имеет, а счёт не ведёт.
Я буду, ребята, их называть,
А вы постарайтесь их сосчитать:
Корова, телёнок, 2 сереньких гуся,
Овца, поросёнок и кошка Маруся.
Сколько всего животных? (7) Хорошо!
Шесть весёлых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
А вот задачка посложнее: Росла одна ёлочка, на ней – восемь ветвей. На каждой - по апельсину. Сколько всего апельсинов выросло на ёлочке? ( На ёлке не растут апельсины.) Молодцы!
( вверху доски цифры) А какие цифры могут сказать про себя: «Повернёшь меня вверх (вниз) головой и стану цифрой я другой»? (9, 6)
-Да, вы действительно сообразительные.
Учитель: А знаете, уважаемый Бармалей, все цифры от 0 до 9 мы на подготовительных занятиях научились писать. Правда, ребята? Возьмите листочки с портфельчиком и напишите цифры. А кто может, напишите и буквы и слова… МУЗЫКА №3 «УЧАТ В ШКОЛЕ»
-А вы загадки разгадывать умеете?
Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
-А вот с заданием про буквы вы не справитесь! (На доске разбросаны буквы. Нужно отгадывать и находить буквы)
Два столбца наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Конечно, это буква… А
Буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!... Л
В этой букве нет угла,
Оттого она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы могла…О
На прямую палочку
Справа села галочка.
Там поныне и сидит-
Какой буквой на нас глядит? …К
Для шипенья хороша
В алфавите буква …Ш
-Ребята, а кто может из этих букв сложить слово? (ШКОЛА)
Молодцы! А теперь быстро отвечайте
- в школу ходят, чтоб учиться?
- в школу ходят, чтоб лениться…
- в школу ходят полежать…
- в школу ходят, чтоб читать?
- в школу ходят, чтоб стараться?
- в школу ходят, чтобы драться!
- в школу ходят покричать!
- в школу ходят, чтоб скучать…
- чтобы двойки получать!
Учитель: Нет, двойки нам не нужны. Правда, ребята? Сейчас мы проведем эксперимент и узнаем, какие отметки будут получать ребята в школе. У меня есть разные отметки (показать) Я их кладу в пакет ( «2» и «3» в потайной карман). А теперь доставайте свои отметки (все дети достают «5») МУЗЫКА №4 «УЧАТ В ШКОЛЕ» (минус)
-Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только «5»! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! ( учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы получали только хорошие отметки.
Бармалей: Испытания все пройдены. Вы доказали, что можете с гордостью носить звание – УЧЕНИК «1 Б» класса средней школы №36.
Учитель: И поэтому самое время вручить вам на память значки. Носите их каждый день. Пусть все видят, что вы теперь-школьники! МУЗЫКА №5 «ТЕПЕРЬ МЫ ПЕРВОКЛАССНИКИ»
А сейчас слово первоклассникам! МУЗЫКА №6 ФАНФАРЫ
1. Здравствуй, школа!
Школа, здравствуй!
Наконец мы подросли!
Уверяем не напрасно
Все учиться мы пришли!
2. У меня в портфеле книжки.
У меня в руке букет.
Все знакомые мальчишки
Удивлённо смотрят вслед.
Отчего же я весёлый
И одет, как на парад?
Я иду сегодня в школу,
Это вам не детский сад!
3. Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.
4.Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс, мой первый «Б»,
Я буду в нём учиться!
Даю вам слово – из меня
Учёный может получиться.
5.Мама волновалась очень,
Бабушка не спала ночью,
Папа мне сказал раз пять:
« Как бы нам не опоздать?»
6. Обещаем!
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель: Нам шагать вместе по Стране Знаний целых 4 года. Мы будем вместе учится, отмечать праздники, ходить в походы, дружить. Пусть вам будет интересно и весело в нашей школе! Хочется пожелать вам новых крепких знаний и самых лучших отметок! Я очень хочу, чтобы вы каждый день приходили в школу с хорошим настроением, с желанием узнавать что-то новое. Всегда рядом с вами буду я, ваша первая учительница и ваши главные помощники - родители!
А сейчас мы съедим пирог, который нам подарили на линейке. МУЗЫКА №7 «УЧИТЬСЯ НАДО ВЕСЕЛО»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...
Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"
Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....