Нравственное воспитание молодежи немыслимо без воспитания патриотизма, готовности служить Отечеству. Поэтому воспитание патриотизма является одной из важнейших задач внеклассной работы в нашем классе. Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность классного руководителя, коллектива класса, родителей по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина - патриота Родины и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. Сегодня экономическая нестабильность, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказывают негативное влияние на сознание молодого поколения; резко снизили воспитательное воздействие культура, искусство, образование как важнейшие факторы формирования патриотизма. Постепенно утрачено обществом традиционно российское патриотическое сознание. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, его символике. Утрачено истинное значение и понимание интернационализма, обострился национальный вопрос, кое - где патриотизм стал перерождаться в национализм. Все это требует консолидации всех сил общества для решения этой проблемы, уделяя особое внимание формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Работа по патриотическому воспитанию в нашем классе ведётся через решение таких задач, как - формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта. - воспитание личности гражданина - патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов. В процессе обучения было организовано знакомство учащихся с героическими событиями отечественной истории, выдающимися достижениями в области политики, экономики, науки, культуры, спорта. Во внеклассной работе решение этих задач осуществлялось во время проведения таких мероприятий, как • родительское собрание «Воспитание патриота - гражданский долг» • конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, стихов, поделок “Мир, в котором я живу” • акция “Поделись своим теплом”, “Мой подарок ветеранам” • уроки Мужества • военно-патриотические праздники, Дни здоровья и спорта • встречи с ветеранами войны и труда . Мероприятия последнего типа мне представляются наиболее важными, так как ветераны войны и труда являются носителями лучших традиций минувшей эпохи. Их прожитая жизнь, мудрость и опыт - бесценное национальное достояние, которое не должно исчезнуть бесследно. Все лучшее, что они нажили, сотворили, создали должно осесть в умах молодого поколения. Это наша наипервейшая, если хотите , государственной важности задача.
Сценарий
В сценарии использованы произведения А. Ахматовой, К. Симонова, А. Твардовского, материалы книги «Последние письма с фронта». Ведущие: 3 мальчика и 3 девочки .
Все 6 ведущих построены в шахматном порядке. 1. На фоне школьного вальса :
Д1: Июнь… Клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море, И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горе. Июнь… Тогда ещё не знали мы. Со школьных вечеров шагая, Что завтра будет первый день войны, А кончится она лишь в 45-м, в мае.
2. Сообщение Левитана о начале войны, мальчики и девочки расходятся в разные стороны.
Д2:. Важно с девочками простились, на ходу целовали мать, Во всё новое нарядились, Как в солдатики шли играть. Ни плохих, ни хороших, ни средних, Все они по своим местам, Где ни первых нет, ни последних, Все они опочили там.
3. Песня Окуджавы ( поют девочки под минусовку) Ах, война, что ты сделала , подлая, Стали тихими наши дворы. Наши мальчики головы подняли, Повзрослели они до поры. На дорогах едва помаячили И ушли за солдатом солдат. До свидания, мальчики! Мальчики! Постарайтесь вернуться назад ( 2 раза).
М1:. И та, что сегодня прощается с милым Пусть боль свою в силу она переплавит. Мы детям клянёмся, клянёмся могилам, Что нас покорится никто не заставят!
М2:. Тебе, оставшейся далеко, За гранями полей и рек, Не перестать о сыне флотском Любовью и тоской гореть. Моя родная, слов не много, Которыми хочу сказать, Как я хочу, чтоб без тревоги Меня могла ты ожидать. Припомни снова ,улыбаясь, Как шла ты, мной гордясь не зря, Когда меня страна родная Служить послала на моря.
4. Песня « Экипаж- одна семья».( Исполняет вокальная группа под рук. И. Краснощёковой)
5. На фоне песни « Синий платочек» перекличка писем. Ведущие сидят, разделившись на две группы (дев.- мал.). Мальчики надевают военные пилотки.
М3: Здравствуйте, мои дорогие. Пишу в одной квартире, в одном городе, где наша часть заняла оборону. Это письмо я пишу под аккомпанемент нашей артиллерии, которая посылает гадам «гостинцы». Сегодня четыре месяца, как идёт война… Д3: Дорогой мой, любимый! Хорошо представляю себе весь ужас того положения, в котором ты оказался. Утешаю себя одной мыслью, что твои страдания -- страдания всего нашего народа, война есть война. Целую тебя крепко, верю, что ты вынесешь все невзгоды. М1: Здравствуйте, дорогие! Жив, здоров, у меня всё по старому. Выполняю вашу волю: уничтожаю фашистов и освобождаю территорию для нас с вами, для тысяч граждан, уехавших из родных мест. Д2: Здравствуй, мой милый! Скоро буря и дождь пройдут и опять будет светить солнце, настанет время, когда можно будет смеяться и быть счастливыми. Но иногда невольно наполняются глаза слезами, высыхают они только тогда, когда забываешь обо всём от тяжёлой работы. М2: Не горюй, родная! Будем все вместе. Взойдёт и наша звезда когда-нибудь. Не кланяйся, не лей слёз, пусть наши враги не видят их, держи голову выше. Верь, будет ещё счастье!
Ведущие встают, девочки уходят на второй план, вперёд выходят мальчики. 6. На фоне песни «Землянка» звучит стихотворение К. Симонова. М3: Жди меня и я вернусь, Только очень жди, Жди, когда наводят грусть Жёлтые дожди, Жди когда снега метут, Жди , когда жара, Жди когда других не ждут, Позабыв вчера. Жди, когда из дальних мест Писем не придёт, Жди, когда уж надоест Всем, кто вместе ждёт.
М1: Жди меня, и я вернусь. Не жалей добра Всем, кто знает наизусть, Что забыть пора. Пусть поверят сын и мать В то, что нет меня, Пусть друзья устанут ждать. Сядут у огня, Выпьют горькое вино На помин душе… Жди. И с ними заодно Выпить не спиши.
М2: Жди меня, и я вернусь Всем смертям назло. Кто не ждал меня, тот пусть Скажет: -Повезло.- Не понять не ждавшим им Как среди огня Ожиданием своим Ты спасла меня. Как я выжил, будем знать Только мы с тобой,- Просто ты умела ждать, Как никто другой.
9. На фоне песне « День Победы» девочки встают в один ряд с мальчиками.
Д3: Славно начато славное дело В грозном грохоте, в снежной пыли, Где томится пречистое тело Оскверненной врагами земли. К нам оттуда родные берёзы Тянут ветки, и ждут, и зовут, И могучие деды-морозы С нами сомкнутые строем идут.
Д1: Вспыхнул над малом первый маяк, Других маяков предтеча,- Заплакал и шапку снял моряк, Что плавал в набитых смертью морях Вдоль смерти и смерти навстречу.
Д2: Победа у наших стоит дверей… Как гостью желанную встретим? Пусть женщины выше поднимут детей, Спасённых от тысячи тысяч смертей,- Так мы долгожданной ответим.
М3:. Дорогая мамочка! Ты обо мне в слезах не вспоминай, Оставь свою заботу и тревогу. Не близок путь, далёк знакомый край, Но я вернусь к любимому порогу.
М2: По- прежнему любовь моя с тобой, С тобою Родина, ты не одна, родная. Ты мне видна, когда иду я в бой, Своё большое счастье защищая.
М1: На голос твой я сердцем отзовусь И на заботу подвигом отвечу. Я далеко, но я ещё вернусь И ты , родная, выйдешь мне навстречу.
10. Стук метронома, вечный огонь. Песня « Мать» ( Исп. Швецова Е. 8А кл.)
11. Обращение в зал
Д1: Кто всхлипывает тут? Слеза мужская Здесь может прозвучать кощунством. Встать! Страна велит нам почести воздать Великим мертвецам…
12. Минута молчания.
Д2: А, вы мои друзья последнего призыва! Чтоб вас оплакивать, мне жизнь сохранена, Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена!
Д3: Да что там имена! Ведь всё равно- вы с нами! Все на колени, все! Багряный хлынул свет! И победители идут сквозь дым рядами- Живые с мёртвыми: для славы мёртвых нет!
14. Стихотворение «Победа» Михетко Виталины 8А ( читает автор ). 15. Песня «День Победы».( Исполняет хор под руководством Петрова Б.М.) 16. Поздравление ветеранов, вручение цветов. |
|
|