Главные вкладки
Шевченко Ольга Александровна
Сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов с дополнительной специальностью "Музыка"
Профессиональные интересы: Мой профессиональный интерес к реформе образования, к новым инновациям в области образования.
Увлечения: Очень люблю читать и путешествовать, правда на них время находится исключительно только летом.
Страна: Российская Федерация
Регион: Москва
Населенный пункт: г. Москва
Место работы: САО Ховрино ГБОУ гимназия № 1590
Навигация
Мои сайты
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/shevchenko-olga-aleksandrovnaЖить, работать и любить - это, в сущности, одно и то же.
Мой сайт адресован тем коллегам, которые стремятся совершенствовать своё профессиональное мастерство, осмыслять свой практический опыт, анализируя результаты своего труда с помощью тех новых знаний, без которых нам никогда не удастся понять, насколько разумны наши профессиональные «поступки».
О себе
Учитель, владеющий современными методами обучения, успешно внедряющий информационно – компьютерные технологии. Творческий подход к делу обучения школьников – главное в моей работе. Стремлюсь, чтобы на всех моих уроках ученик получал право на свободный творческий поиск. Основным направлением в моей работе является работа по модернизации начального образования. Мною была апробирована и внедрена Образовательная система «Школа 2000…», «Школа 2100…». Основной задачей обучения учителя считаю развитие школьников. Большое внимание уделяю формированию у обучающихся умения учиться.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Сегодня 31 мая. Свобода! Нет уроков, на письменном столе не лежат стопы тетрадей, не надо (о какое счастье!) писать планы…. Завтра я…. А что будет завтра? Рабочий день. В школьных коридорах экзаменационная суета, а я, учитель начальных классов, войду в пустой кабинет, сяду за учительский стол и буду работать со школьной документацией… Какая скука..!
1 июня. Интересно, кто-нибудь в школе вспомнит обо мне в этот день? В такие моменты, я ощущаю усталость от тишины, и чувствую, как люблю по утрам наблюдать, как входят один за другим в класс мои ученики, как люблю ловить их приветливые взгляды, потому что меня всегда волнует настроение, с которым дети приходят. Это настроение зависит от того, как я работала вчера: хорошо поняли тему – легко сделали домашнее задание, домашнее задание сделано – нет давящего душу страха.
Тишина. Да, мои дети празднуют – у них первый день каникул. А я одна сижу, работаю… Скрипнула дверь. На пороге – ученик. Высокий, статный юноша, такой торжественный, важный.
- Можно войти?
- Да, конечно, Саша!
Зашел перед экзаменом ко мне… Он проучился все семь лет отлично, он претендует на аттестат особого образца.., медаль! А я смотрю на него, огромного, а вижу Сашеньку, маленького, растерянно стоящего передо мной, с глазами, полными слез, которые вот-вот ручьями побегут по щекам; в руках у мальчика тетрадь с невыполненным заданием…
Передо мной стояла тогда, как я понимаю теперь, судьба этого ребенка, решался вопрос: друга или врага он увидит во мне, захочет ли завтра идти в школу? Я не стала «терроризировать» нотацией, взывая к совести семилетнего мальчика, а просто посадила рядом и помогла. В нашей школьной жизни много всего: есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разобраться в них и учу этому детей. Мне важно показать именно ошибку, поступок или проступок, не затрагивая личность ребенка. Я пытаюсь растить в учениках любовь к себе самому, через нее – любовь и уважение к людям.
- Интересно, а Саша помнит об этом случае?
Разве мне в самом деле это интересно?.. Нет, ведь не это главное. А что? А то, что он сейчас пришел ко мне. Десять лет его жизни прошли, завтра для него – это новый подъем. Я же его «вчерашний день»? Не могу с этим согласиться. «Учитель – это плодотворный луч солнца для молодой души, которого ничем заменить невозможно». (К.Д.Ушинский). И я надеюсь, что опыт преодоления трудностей, приобретенный в школе, поможет моим ученикам держаться правильной дороги всю жизнь. Не может быть ложной моя вера в то, что в каждом ребенке скрыты неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться, поэтому я стремлюсь к тому, чтобы дети ощущали с самого начала свою значимость, а для этого использую методику развивающего обучения, рекомендации учителей-новаторов. Педагогическая деятельность, будто мозаика, и «образ» урока складывается из частей, которые необходимо подобрать по цвету, по форме, размеру. Не всегда все получается сразу, но уверена, что главное – исключить «подгонку» под стандарт, то есть выявить и поддержать индивидуальные способности в каждом. В дальнейшем это поможет человеку определиться в выборе дела всей жизни. Всей жизни. Нет! Философствовать не буду. Я как к аксиоме отношусь к словам Я.А.Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем». Почему я так воспринимаю его слова? Потому что учитель начальных классов стоит у истока жизни человека, он несет ответственность за то, чтобы «с голубого ручейка началась река», а не топкое болото.
Мой 11Б сегодня сдает экзамен! Вслед за Сашей пришли почти все. Мой 1Б, заметно выросший, радостно и тревожно возбужденный, сидит передо мной. Я счастлива оттого, что они пришли за поддержкой ко мне. Конечно за поддержкой, я это сразу поняла!
- Сдадите, все сделаете так, как надо!
Вы лучшие (для меня), я в вас уверена. Смеются, шутят… «Настрой хороший», - мысленно говорю себе, провожая 11Б.
Тишина. Сейчас быстро закончу отчет, дождусь конца экзамена, …, вместе с выпускниками выйду сегодня из школы. Закроются двери… А завтра, завтра: «Здравствуй, новый день, здравствуй, дом любви!»
А ты, входя в дома любви,
Входя на лестницы крутые,
…
И на вопрос, даря ответ,
Скажи: какой ты след оставишь?
След, чтобы вытерли паркет
И посмотрели косо вслед,
Или незримый, прочный след
В чужой душе на много лет.
Л.Мартынов
Мои достижения
Моё портфолио
Электронное портфолио это описание в фактах моих педагогических качеств и
достижений, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике
подходоа и мере моей профессиональной эффективности. Требования к качеству образования
постоянно повышаются. С одной сторорны мое портфолио необходимо администрации
образовательного учреждения для мониторинга эффективности моей работы как учителя,
с другой что более важно, - для моего самонаблюдения и совершенствования.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты