Праздник "Осенние забавы" 4 класс
классный час (4 класс) на тему

Этот праздник поможет обобщить и объединить в систему первоначальные знания и представления детей о признаках осени;. изменении в природе с наступлением осени; развивать умение распознавать растения и животных;. использовать региональный компонент; развивать мышление, смекалку, речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение  к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon осенний праздник57.5 КБ

Предварительный просмотр:

             Праздник

«Осенние забавы».

               4-б класс

                                          Классный руководитель:

                                           Ковалева И.Н.

Цель:уточнить, обобщить и объединить в систему первоначальные знания и представления детей о признаках осени;. изменении в природе с наступлением осени; развивать умение распознавать растения и животных;. использовать региональный компонент; развивать мышление, смекалку, речь детей; воспитывать любовь и бережное отношение  к природе.

Оборудование: картинки с изображением растений и животных, гербарий, маски животных.

                                            Ход праздника:

Для проведения праздника класс делится на 3 группы: 1 группа- Деревья, 2 группа – Овощи, 3 группа – Звери.

1. Вступление

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

- О каком времени года мы поведем сегодня речь?

- Назовите приметы осени.

- Вы хотите, чтобы день сегодня был солнечным? Отвечайте на вопросы, и у этого круга появятся лучи (желтый круг прикреплен на доске).

- Какие осенние месяцы вы знаете?

-Каких птиц осень проводила на юг?

-Кто из зверей ложится спать на зиму?

-Чем радует осень человека? (фруктами, овощами, хлебом, красками)

- Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. Что это?

Вот и засияло осеннее солнышко. Пусть оно уже не так греет как летом, но оно продолжает нас согревать своими лучами.

Каждая группа подготовила стихотворение об осени донских писателей.

1 гр.

С. Петросян

                               * * *

О, как печален лес осенний,

С берез и кленов лист опал,

Куда пропал наряд волшебный,

Который сердце согревал…

В лучах блестят росинок капли,

Но птиц не слышны голоса,

Рассветы поздними уж стали,

В свинцовых тучах небеса.

Но осени желанной пестрота

Какое дарит вдохновенье.

В душе моей печаль и красота

Рождают светлое мгновенье!

2 гр. С. Петросян

                             * * *

За голые ветви цепляясь,

Чтоб жизнь свою как-то продлить,

Печальной судьбе подчиняясь,

Лист желтый на землю летит.

Нудный дождь, холодный и частый

Хмурень дарит нам этой порой.

Что несет нам природы ненастье?

Все объято осенней тоской…

3 гр. Э. Барсуков   «Осень»

В день по нескольку часов

Дождик сыплет редкий.

Лист, продрогший до зубцов

Чуть дрожит на ветке.

Сквер редеет в полумгле –

Станет голым скоро,

Мокнут тускло не земле

Желтые узоры.

Но яснеет даль…

И вдруг –

Звон в деревья вкраплен,

Словно в лампочки вокруг,

Вспыхивают капли.

Ходит сторож день-деньской

Меж берез и сосен

И огромною метлой

Подметает осень.

- Теперь послушайте. Как описывает осень на нашей земле донской фенолог Н. Попов.

«В ноябре часто бывают заморозки. Стоит пасмурная, сырая погода. Иногда выпадает и быстро исчезает снежок. В опустевшей степи перекатываются большие шары поздних перекати-поле. Во второй половине ноября сбрасывает листья акация, а вскоре за ней и сирень. Окончание листопада у этих пород условно можно считать в нашей области за конец осени. Наступает самая неприятная, самая тоскливая пора года –предзимье.

Это время холодных  дождей и заморозков. Капли дождя, замерзая на лету, превращаются в ледяные крупинки. Солнце светит редко, земля не просыхает. Грязно. Туманы стоят даже днем. Начинает падать снег. Он не лежит долго, быстро тает, наступают самые темные ночи.

2. Выступление детей 1 группы.

- Они хотят рассказать нам о деревьях, которые мы можем встретить на Донской земле.

Осина                                                               Дуб

В саду осеннем у дорожки                                  Дуб дождя и ветра

Осина хлопает в ладошки.                                  Вовсе не боится.

Вот почему на той неделе                                   Кто сказал, что дубу

Ее ладошки покраснели.                                      Страшно простудиться?

                                                                         Ведь до поздней осени

                                                                                Я стою зеленый.

                                            Значит, я выносливый,

                                         Значит, закаленный.

Ива.                                                          Тополь.

Как это скучно -                                               Тополь – это знают все –

Сто лет без движенья                                       Чемпион по росту.

В воду глядеть на свое отраженье!                 И достать мою макушку

Свесила ветви с обрыва                                   Вам совсем не просто,

Тихая, грустная ива.                                         Потому что я за лето

                                                                            Вырастаю на два метра.

Береза.                                                               Клен.

Березка тонкая и нежная                                    Клен встречает самым первым

Надела платье белоснежное,                              Осени проход.

А солнышка осенний свет                                  Кружит в воздухе веселый

Покрасил косы в желтый цвет                            Листьев хоровод.

Таким нарядом каждый год                                Землю быстро укрывает

Встречаю осени приход.                                     Золотым ковром –

                                                                               Пусть родная засыпает

                                                                               Долгим зимним сном.

Рябина.

Я нарядная рябинка,

На моих плечах -  косынка.

Бусы ярки, как огонь,

Только их пока не тронь.

Мои бусы – украшенье

И для птичек угощенье.

Любят птички зимним днем

Угощение мое.

- Много деревьев растет  в наших краях, но не все. Сейчас мы поиграем в игру «Хлопок – молчок». Я называю дерево. Если оно растет в нашем крае – хлопаете в ладоши, если такое дерево не встретишь у нас – мочите.

Яблоня. Груша.Слива. Мимоза.

Ель. Саксаул. Облепиха. Береза.

Вишня. Черешня. Лимон. Апельсин.

Липа. Клен. Баобаб. Мандарин.

3. Выступление учащихся 2 группы. (Овощи.)

Собирают осенью урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов!

И мы тебя встречаем

Богатым урожаем!

Учащиеся загадывают загадки.

- Картофель и помидоры появились на нашем огороде сравнительно недавно. После открытия Америки в Европе стали появляться необычные растения. Например, картофель толь во второй половине 18 века стал главной едой русских людей. Не сразу оценили и южноамериканское растение, которое жители Перу называли «томатль» - крупная ягода.В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали «помид оро»– золотое яблоко. В России томаты стали выращивать также во второй половине 18 в.

     А вот почему помидор такой красный , наверное, так никто и не знает. Сейчас участники 2 команды покажут поучительную сказку. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда ее посмотрите. Будьте внимательны.

        В давние времена жили на одном острове овощи. ( По одному входят и представляются.)

 Огурец.                                           Капуста.

Я веселый молодец,                               Без меня на грядке пусто,

Я зеленый огурец.                                  А зовут меня капуста.

Лук.                                                Помидор.

Без меня вы как без рук,                        Любят дети с давних пор

В каждом блюде нужен лук.                  Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий.

Хозяйка любила свой маленький огородик и каждый день поливала его.

(Хозяйка ходит с леечкой и поливает огород.)

Хозяйка.

Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьет.

Ведущий.

Овощи с каждым днем все росли и зрели. Жили они дружно, никогда  не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех. И начал хвастаться.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее.

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец.

Слушай. Это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук.

Не поймет никак он, братцы,-

Некрасиво задаваться.

Ведущий.

А помидор все свое твердил.

Помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи. (хором)

Хвалился, хвалился

И с куста свалился.

Ведущий.

В этот время на огород пришла хозяйка, чтобы собирать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила. (Хозяйка уводит овощи. Летит ворона.)

Ворона.

Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он … и покраснел от стыда.

Помидор.

Вы меня, друзья простите,

Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите верьте, хотите нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

- Так в чем же поучительность этой истории? (Быть хвастуном плохо).

4. Выступление 3 команды.

- А что это притихли звери? Или холодно вам? Или голодно? Ну-ка, к нам выходите, о себе расскажите.

(Участники команды загадывают загадки).

(Выходят Лиса и Медведь. Они разговаривают, не обращая ни на кого внимания.)

Лиса.  Ау. Медведь! Ты что по ночам делаешь?

Медведь.  Я-то? Да ем!

Лиса.  А днем?

Медведь. И днем ем!

Лиса.  А утром?

Медведь. Тоже ем!

Лиса.  Ну а вечером?

Медведь. И вечером ем!

Лиса.  А когда же ты не ешь?

Медведь.  Да когда сыт бываю!

Лиса.  А когда ты сыт бываешь?

Медведь.  Да никогда!

5. Конкурсная программа.

1. «Собери свое название»

Каждой команде вручается набор карточек-букв, которые раздаются членам команд. Нужно встать в шеренгу так, чтобы слева  направо читалось название осенних месяцев:

ноябрь, октябрь, сентябрь.

2. «Загадки про овощи и растения».

* Загадки про петрушку.

1. Так зовут куклу – маленького мальчика  и это растение.

2. Греки вручали олимпийцам венок, сплетенный их нее.

3. У нее едят и вершки и корешки.

* Загадка про лук.

1. Этот овощ за всю жизнь три раза имя меняет. (Лук-чернушка, севок, репка).

2. С перьями. А не птица. В чешуе, а не рыба.

3. Каким овощем был сказочный Чиполлино?

* Загадка про чеснок.

1. Этот овощ давали поклевать петухам перед петушиным боем, чтобы дрались задорнее.

2. Им кормили рабов в древнем Египте и воинов дальних походах.

3. Этот овощ врачи советуют есть, чтобы не заболеть гриппом.

* Загадки про тыкву..

1. Плод этого растения может быть ведром, бутылью, барабаном и бочкой для засола огурцов.

2. Крупнее этих плодов нет на свете, бывают они до 100 кг весом.

3. Из нее волшебница сделала карету для Золушки.

* Загадка про свеклу

1. Мангольд – это ее родственница, у нее едят листья, а у этого овоща – плод.

2. Когда раньше не было румян, розовый цвет щекам можно было придать, натерев их этим овощем, разрезанным пополам.

3. Этот овощ делает чай сладким.

* Загадка про перец

1. Это растение прибыло к нам из Южной Америки. Индейцы называли его «ахи» и использовали вместо соли.

2. Бывает черный. Бывает красный – горше полыни, острее ножа.

3. Для украшения стола плоды этого овоща – желтого, зеленого, красного цвета- хозяйки нарезают кольцами.

3. Поэтический конкурс.

   К данным трем строчкам стихотворения добавить четвертую. Побеждает команда, чей вариант будет ближе к авторскому.

А) Под березой на пригорке              Б) Белка спряталась в дупло –

     Старый еж устроил норку,                 В нем и сухо, и тепло.

     А под листьями лежат…                    Запасла грибов и ягод…

В) Осторожная лисица

     Подошла к ручью напиться.

     Наклонилась, а вода…

Ответы:

А) …двое маленьких ежат

Б) … столько, что не съешь их за год.

В) .. неподвижна и тверда.

4. Собери пословицу.

Холоден сентябрь, да сыт.       Весной дождь растит, а осень гноит.   В осеннее ненастье 7 погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, и ревет, и льет.

5. Конкурс пантомимы «Сломанный телевизор».

В телевизоре пропал звук, осталось только изображение. Командам после небольшой подготовки нужно изобразить пантомимой одну из осенних примет. Если болельщики узнали по пантомиме эту примету, команде засчитывается очко. 

1. Птицы улетают в теплые страны.    

2. Медведь ложиться спать.

3. Белка сушит грибы.

6. Эстафета «Башня».

На доске в три ряда записаны, например, слова листок, спячка, снежок. Каждая буква в этих словах – первая для новых слов, обозначающих название любого животного: птицы, рыбы, зверя, насекомого. У каждой команды  должно получиться по шесть слов.

7. Конкурс «Волшебный круг».            

Каждой команде дается лист бумаги, на котором  нарисовано пять кругов. Их нужно дорисовать так, чтобы получилось пять различных животных.

8. «Кто как поет?                                             

Голубь – воркует                                 коза – блеет

Глухарь – токует                                  гусь – гогочет

Лиса – лает                                          конь – ржет

Медведь – ревет                                  свинья – хрюкает

Утка – крякает                                     ворона – каркает

Филин – ухает                                     сорока – трещит.

- Пока жюри подводит итог. Я приглашаю в центр 7 человек. Мы сейчас попробуем рассказать, что происходит в природе с приходом осени. Станьте по порядку и просчитайте свою часть – получится стихотворение.

1. Собрались и полетели

    Утки в дальнюю дорогу.

2. Под корнями старой ели

    Мастерит медведь берлогу.

3. Заяц в мех оделся белый.

    Стало зайчику тепло.

4. Носит белка месяц целый

    Про запас грибы в дупло.

5. Прячет на зиму кедровка

В старый мох орехи ловко.

6. Хвою щиплю глухари.

7. Зимовать к нам прилетели северяне снегири.

9. Конкурс бусы.                                             

 Участвуют по 2 человека от каждой команды. Нужно за 1 минуту нанизать на нитку ягоды рябины. Чьи бусы окажутся длиннее, та команда побеждает.

6. Подведение итогов. Награждение победителей.

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание в 5 классе или в конце 4 класса по адаптации

Конспект родительского собрания в конце 4 класса или в начале пятого учебного года с презентацией для родителей...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...