Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) на тему

Дундукова Наталья Юрьевна

Данный материал содержит стихи, сценки, конкурсы, позволяющие создать веселое настроение как ученикам, так и их родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proshchanie_s_1_klassom.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!
сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса




Учитель: Дорогие ребята, родители! Сегодня для всех нас наступил долгожданный день – мы прощаемся с 1 классом. Почти год назад, в такой же ясный солнечный денёк вы пришли в эту школу, в этот класс. Тогда вы были совсем маленькими: многого не знали и многое не умели. А сегодня, посмотрите, уважаемые родители, на своих детей. Ведь они за это время очень выросли, многому научились и многое узнали.

1-й ученик: Праздник начинается, гости улыбаются,
А дети постараются сегодня показать
Всё, чему учились, всё к чему стремились,
Потому что надо много рассказать. 

2-й ученик: Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова…
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина, Москва!» 

3-й ученик: А потом и «МА-МА» (та, что моет раму),
«Дети в мяч играют. Речка, небо, лес!»
А ещё в программе прочитали сами:
Будет на экране «Поле из чудес». 

4-й ученик: Напишу в тетради (не оценки ради)
Буквы алфавита и пример решу.
Я сейчас у мамы (той, что моет раму)
Чтоб не отвлекалась, помощь не прошу! 

5-й ученик: Смех и слёзы, радость и печаль
За год довелось нам испытать,
Но стараний наших нам не жаль-
Книги нам легко теперь читать! 

Учитель: А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.

Задание 1.

Вы много знаете сказок, но кто-то перепутал их названия. Найдите ошибки.

1.Снежная принцесса.

2. Красная кепочка.

3. Мальчик и Карлсон.

4. Спящая бабушка.

5.Гадкий цыпленок.

6. Сказка о рыбаке и рыбачке.

Викторина по прочитанным произведениям. (Учитель читает отрывки из произведений, дети называют автора и название)

Учитель: Молодцы, справились с заданием! Желаете ещё поиграть? 

Игра на внимательность.
(Дети отвечают хором на каждый вопрос учителя: «Это я, это я, это все мои друзья!») 

1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
3. Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
4. Кто из вас, из малышей, грязный ходит до ушей?
5. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
6. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
7. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? 

Песня «Великаны»


6-й ученик: Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложенье. 

7-й ученик: Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие…
Знаки препинания 
Нужны нам как дыхание.

8-й ученик: В сочетаниях ЖИ-ШИ
Только И всегда пиши.
В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву А.
В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву У. 

Задание 1.

Ребята поставьте ударение в словах:

 БЕЛКА, ВЕРБЛЮД , ЖИРАФ , ЗАЯЦ , ЛИСА , МОРКОВЬ

 - Какое слово «лишнее»? Почему?

Задание 2.

Определите на слух, какие слова спрятаны в тех из них, которые вы услышите:

 ХЛЕВ (лев)

СТОЛБ (стол)

КОСА (оса)

МАШИНА (шина)

МРАК (рак)

УКОЛ (кол)

Задание 3.

Молодцы. Вы справились с заданием. И я думаю, что теперь вы сможете помочь словам, которые просят вашей помощи.

Мы обычные слова

Всех нас знает каждый,

Мы содержим букву «а»

Трижды или дважды,

Иногда всего одну

(Только не в начале).

Но сегодня…. –Ну и ну!

Все они сбежали.

Вот беда! Простыл их след!

Где набрались прыти?

Если сможете, то нам, дети, помогите!

На доске: брбн, стрт, сткн, мрк.

- Спасибо, ребята, за помощь словам. Ну а Буратино, на этом плакате написал вам своё пожелание. Но что-то случилось с буквами…. Наверное это проделки деда-буквоеда. Но все-таки постарайтесь прочесть его.

Ребята! Желаю вам успеха!

Диалог двух учеников. 

1-й ученик: Да, бедные наши мамы и папы!

2-й ученик: А чего это они бедные? 

1-й ученик: Сидят, смотрят на нас и, я заметила, плачут! 

2-й ученик: Плачут? Так это им тоже поиграть  хочется! Давай им дадим такую возможность?

1-й ученик: Ладно, пусть поиграют. Когда ещё у них такая возможность будет! 

Конкурс для родителей. 

1. Какой цветок вручили чемпиону? (пион) 

2. Как называется блюдо, которое приготовила стряпуха? (уха) 

3. Как называется водоём, у которого растёт гречка? (речка) 

4. Как написать сухая трава четырьмя буквами? (сено) 

5. Название какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек? (Севастополь) 

6. Вспомните расписание уроков своего ребёнка в понедельник. 

7. Сколько детей в классе, в котором учится Ваш ребёнок? 

8. Сколько уроков физкультуры в неделю было у Вашего ребёнка? 

9. Как зовут директора школы? 

10. Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится Ваш ребёнок? 

1-й ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят помочь. 

2-й ученик: Мы их очень любим и хотим, чтобы нашим мамам и папам хотелось быть с нами всегда, вот так, как сегодня! 

Учитель: А знаете, уважаемые родители, что бывает в нашем классе на перемене? Сейчас мы вам расскажем.

Сценка «Перемена»

Учитель: Звонок звонкий на урок позовет,

Он как голос у учителя строг.

Успокоит, шалунов усмирит,

А когда его дружок позвонит,

Друг-проказник, с урока звонок,

То такое произойдет. . .

1.-Перемена, перемена,

Танцы справа, драка слева.

Герман  весело визжит

Маша радостно кричит.

2.- Перемена, перемена,

Ничего с детьми не сделать.

Как мышата в тесной клетке

Взад, вперед мелькают детки.

3. - Шум и гам стоит кругом,

В коридоре пыль столбом,

В классе между парт, лавируя,

Гонится Имран за Димою.

4.- Только еще раз звонок прозвонит

И на уроки всех пригласит,

Смотрит учительница, только вот

Учеников она не узнает.

5.- Мокрые волосы, встрепанный вид,

Капелька пота по шее бежит.

6.-Может быть Ваня, Дима, Евгений

Всю перемену ныряли в бассейне?

Или на вас, на несчастных, пахали?

Или вас в пасть крокодила пихали?

Все: -Нет. В перемену мы отдыхали.


9-й ученик: Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика-страна! 

10-й ученик: Тут везде идёт работа,
Всё подсчитывают что-то
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
1, 2, 3, 4, 5,
6, 7, 8, 9, 10!
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить. 

11-й ученик: Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках,
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки.
1, 2, 3, 4, 5 -
Всё могу пересчитать! 

12-й ученик: Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь! 

Учитель: Насколько вы сильны в математике, мы сейчас узнаем.

«Устный счет»

  1. Назови сумму чисел 8 и 6.
  2. Чему равна разность чисел 11 и 4?
  3. Сколько получится, если 9 увеличить на 7?
  4. На сколько 9 больше 5?
  5. Сколько получится, если 19 уменьшить на 1?
  6. Из какого числа вычли 1, если получилось 16?
  7. Напиши число, в котором 1 дес.8 ед.
  8. Какое число при счёте идёт за числом 19?
  9. Уменьшаемое 13, вычитаемое 6. Найди значение разности.
  10. Какое число при счёте стоит между числами 13 и 15?
  11. Вырази в сантиметрах 1 дм 8 см.


«Математические цепочки»

  1. Какое морское животное дышит воздухом, а детёнышей кормит молоком?
  2. Какая рыба без чешуи?
  3. Какой зверь самый чистоплотный?

Учитель: Быстро справились с заданием. Молодцы!

13-й ученик: Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас,
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой! 

14-й ученик: Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут! 

15-й ученик: Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга 
Переходит во второй!

16-й ученик: А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
15-й ученик: Нет, учительница тоже
Переходит во второй.


18-й ученик: В школе кончены уроки.
Перешли мы в старший класс.
Полежать на солнцепёке
Приглашает речка нас.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, травка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк! 

Песня «Каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...