Прощание с начальной школой.
классный час (4 класс) на тему

Сценарий выпускного вечера в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypusknogo_vechera_v_4_klasse.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного вечера в 4 классе

Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и пришел день вашего прощания с начальной школой! Четыре года назад вы пришли в первый класс. Здесь мы с вами поднимались трудными ступеньками по лестнице знаний. Вы учились читать и считать, учились дружить, учились жить по строгим школьным правилам. Сегодня нам и грустно и радостно. Грустно, потому что осенью вы пойдете учиться в другой класс, у вас будут новые учителя, а ко мне придут новые ученики. Радостно, потому что вы все повзрослели, стали умнее и многому научились. Сегодня - ваш выпускной праздник!

1. Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

2. А с чего она начинается?

3.С портфеля? С первого звонка?

4. С кусочка белого мелка?

5. С первой буквы? С первой оценки?

6. С первой школьной переменки?

7. А может, с первого тетрадного листка?

8. С альбома, красок, дневника?

9. С доски и парты.

10. С букваря!

11. С чего - не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Песня «Первоклашка»

Припев.

Первоклашка, первоклассник,

У тебя сегодня праздник!

Он серьезный и веселый -

Встреча первая со школой.

 

Был вчера еще только ребенок,

Ничего не поделаешь тут.

Называли тебя дошколенок,

А теперь первоклашкой зовут.

 

Припев.

Все пока в образцовом порядке

И вопрос ни один не возник,

Ни помарочки нету в тетрадке,

Чист, как синее небо, дневник.

 

Припев.

Пусть на плечи ложатся заботы,

Но тебе ли о них унывать?

С понедельника и до субботы

Будешь знания ты добывать.

 Припев.

 Ученик

Какими мы были! Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!

 

Ученик

Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!

УченикА вы знаете, что такое школа?

Песня на мелодию “Что такое осень”.

  1. Что такое школа? Это осень…

Ранним утром голубое небо,
В первый день не вызовут, у доски не спросят,

Школа, я давно с тобою не был.

Припев.

Но проходят дни чередой,
Не дождусь я встречи с весной,
Там  от мая до сентября,

Лето встретит меня…

  1. Что такое школа? Это дети.

Маленькие дети под ногами.

Как по лабиринту я иду, чтоб не задеть их,

Бегающих между этажами.

Припев.

  1. Знает наш учитель все на свете,
    Про артикли, горы и цунами.

Но на самый главный наш вопрос он не ответит,

Что же, что же будет завтра с нами?

Припев:

УчительА вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте: он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой “У”?

Дети: Учитель, ученик, указка, учеба, умения.

Учитель:

Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок – 
Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель:

А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

УчительЧем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

На мотив песни «Первоклассник»

  1. Нагружать все больше нас
    Стали почему–то
    Нынче в школе первый класс
    Вроде института.
    Нам учитель задает
    С иксами задачи,
    Кандидат наук и тот
    Над задачей плачет.
    То ли еще будет (
    3раза) ой, ой, ой.
  2. А у нас стряслась беда
    Сочиненье скоро
    Лев Толстой в мои года
    Не писал такого.
    Я ложусь в 12 спать
    Силы нет раздеться,
    Вот бы сразу взрослым стать -
    Отдохнуть от детства.
    То ли еще будет (
    3раза) ой, ой, ой.

Учитель: Что скрывается за буквой “Р”?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель:

Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик:

Еще вчера мы  были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик:

Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.

3 ученик:

Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное - дети!
Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: Какой смысл несет в себе буква “О”?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель:

Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: “Несправедливые оценки”

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по окружающему миру, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то и дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть рядом с отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала мы видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы “К”.

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

УчительЯ предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой “К”.

Дети: Это наш 4 класс.

Песня на мотив “Черный кот”.

Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс случайно забредет.
Но пока наоборот,
Лишь ученикам всегда и не везет.

На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев:

Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.

Мы умеем уроки учить.
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.

Припев:

Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.

Учитель: А сколько талантов у нас, хоть сейчас снимай тележурнал "Ералаш"! 

1-я сценка.
1-й ученик: Вы слыхали? Учитель поставил кляксу в журнал. На самую главную страницу! Я сама видела.
2-й ученик: Вот бы на мою единицу!
3-й ученик: Вот бы на мою двойку!
4-й ученик: Ой! Только бы не на мою тройку! 

2-я сценка.
Учитель: Болтаешь на уроках?
Ученик: Нет.
Учитель: Списываешь?
Ученик: Да что вы!
Учитель: Дерешься?
Ученик: Никогда!
Учитель: Да есть ли у тебя хоть какие-нибудь недостатки?
Ученик: Вру много. 

3-я сценка.
Звенит звонок. Учащиеся рассаживаются.
Учитель: Найдите в слове "паровоз" корень. Кто ответит быстро?
Ученица: В нем нет корней, зато много колес. И есть еще два сменных машиниста.
Учитель: Данил, ты подсказываешь Юле. За подсказку поставлю два.
Ученик: Два? Но я подсказывал и Юре! Может быть, поставите четыре? 

4-я сценка.
Учитель: Миша, твоё сочинение о собаке слово в слово похоже на сочинение твоей сестры.
Ученик: Так ведь у нас одна собака на двоих. 

1-й индеец:
Вождь апачей жаждет мести
Вой койотов. Шорох трав. 
У меня в руках винчестер 
А у Антона - томагавк.

2-й индеец:
В час зловещий полнолунья
Гнётся прерия в дугу. 
Улюлюкает здесь Гусев,
Я стреляю на ходу. 

3-й индеец:
Виннету и Сокол храбрый
Вышли на тропу войны! 
То-то тётенька со шваброй 
Побелела у стены. 

4-й индеец:
И подружка наша Катя
Уползает словно краб.
Если нас поймает завуч, 
У обоих снимет скальп.

2-й выпускник: Ах, какая вышла взбучка,
1-й выпускник: Ах, какой был нагоняй!
2-й выпускник: Это вряд ли способ лучший
Душу детскую понять! 
1-й выпускник: Мы устали от ученья.
Ах, скорей бы выходной. 
2-й выпускник: Скоро всем конец мученьям!
Мама, я хочу домой! 
Песня о каникулах.

Уроками навьючили, верблюд не увезёт.

Зачёты и экзамены по двадцать раз за год.
Обрушились на голову амёба и нейрон,
Восcтанья, революции, и Пушкин, и Ньютон.

А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.

По просьбе папы с мамою, спортивная семья,
Хожу в четыре секции. Резерв олимпа я.
Дисплеи и компьютеры, кружок «Натуралист»,
А в выходные, видите, немножечко артист.

А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.

Товарищи родители, министры, президент,
Побудьте в роли школьника, хотя б один момент.
Уроками навьючили, верблюд не увезёт.
Зачёты и экзамены по двадцать раз за год.
ла ла ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла ла ла
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.
ла ла ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла
ла ла ла ла ла ла ла ла
А я люблю каникулы, мой длинный выходной,
Где строгих нет учительниц и двойки ни одной.

Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, каждый день, из урока в урок, из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

Ученик: «Пап, мам, пожалейте!» А мы их часто жалели? А ведь они у нас особенные, самые лучшие, самые любимые, самые дорогие – наши родители!

Ученик.

Если дочь растет другим на радость,
Умница, спортсменка и артистка,
Значит, это мама постаралась – 
И наставницей была и другом близким.

Если сын повсюду первый,
Звезды с неба запросто хватает –
Это все родительские нервы
Небеса к нему пододвигают.

Как нам сейчас не сказать о тех, 
Делил кто с нами радость, горе, смех, 
Кто ежедневно в школу собирал нас, 
И от стыда за нас порой сгорал?

Шуточное стихотворение "Разнообразие".

Звенит звонок, и каждый раз,

Как будто в страшном сне,

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом.

Нам задают ужасно много на дом,

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: "Что за безобразие?!

Сплошные "тройки", где разнообразие?"

Когда же я принёс "разнообразие",

Она опять кричала: "Безобразие!"

Учитель: Давай, посмотрим чему мы научились. Сказочная арифметика
Иван-царевич и его братья пускали стрелы. Три стрелы упали на царский двор, четыре - на боярский, а восемь улетели в неизвестном направлении. Сколько стрел выпустили Иван-царевич и его братья? (15.)

Крошечка-Хаврошечка пошла в лес со своими сестрами - Одноглазкой, Двуглазкой и Трехглазкой. Сколько всего глаз было у этой компании? (8)

Соловей-разбойник своим свистом повалил 10 берез, дубов на 3 меньше, а осин на 6 больше, чем дубов. Сколько всего деревьев погубил не любящий природу Соловей-разбойник? (30)

Узнав о дне рождения ослика Иа-Иа, Винни-Пух решил подарить ему несколько горшочков меда. Придя домой, он обнаружил, что у него есть 25 горшочков. Мед из 15 горшочков он тут же съел, а остальные захватил с собой. По дороге он съел мед еще из 10. Сколько горшочков с медом все-таки получил в подарок ослик Иа-Иа? (0)

 

Учитель: А теперь будем исследовать эрудицию!
В каком литературном произведении говорится о четырех дерзких побегах и одном убийстве? ("Колобок")


В каком произведении Пушкина говорится о древнем общедоступном способе реанимации? ("Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях")


В каком произведении Пушкина говорится о сварливой женщине и бесправном положении мужчины в царское время? ("Сказка о рыбаке и рыбке")


В каком произведении говорится о преимуществе кирпичной кладки над тростниковыми и глинобитными сооружениями? ("Три поросенка")

Учитель.

Вручение папок.Праздник закрывается песней «Маленькая страна»

1.       Есть за домами, за лесами маленькая страна

 Там люди с добрыми глазами, там жизнь любви полна.

 Там очень хочется учиться девять прекрасных лет,
В школьном дворце живет Жар-птица и дарит знаний свет.

 

Припев:

Маленькая страна, маленькая страна.

Каждый расскажет и покажет –

Вот она, вот она!

Маленькая страна, маленькая страна,

Там, где душе светло и ясно,

Там где всегда весна.

 

2.       Эта страна нам часто снится, но миг уйти придет.

Наш выпускник, пора проститься – твой начался полет.

Час расставания назначен в школьной твоей стране.

Май наступил, а это значить – грустно тебе и мне.

 

Припев.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в 4 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Прощание с начальной школой"

Внеклассное мероприятие проведено  по окончании учебного года. В разработке представлен монтах стихов, сценок....

Прощание с начальной школой "Для вас всегда открыта школы дверь"

Прощание с начальной школой - событие в жизни учеников и учителя. Всегда хочется организовать все так, чтобы запомнилось и детям и их родителям....

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»

Сценарий выпускного для начальных классов «Прощание с начальной школой»Цели: создать ситуацию активного осмысления результатов четырехлетней жизни классного коллектива; способствовать проявлению ...

Прощание с начальной школой. «Прощай, начальная школа!»

Сценарий  "Прощание с начальной школой" поможет создать интересный, весёлый и незабываемый праздник. В данной разработке представлены стихи, песни, частушки, сценки, посвящённые начальной школе....

Сценарий праздника прощания с начальной школой "До свиданья, милая, добрая начальная"

Основную часть сценариев прощания с начальной школой пишу сама, стараясь подобрать тему и слова к каждому отдельному детскому коллективу. Ведь они так не похожи друг на друга! Буду рада, если мои нахо...