«Сказка о потерянном времени» по Е.Шварцу
материал (4 класс) на тему
«Сказка о потерянном времени» по Е.Шварцу, приуроченная к неделе детской книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_poteryannom_vremeni.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
« Сказка о потерянном времени» по Е.Шварцу.
Сценарий.
Действующие лица:
1.Мальчик Петя Зубов
2.Мама Пети
3.Девочка Алёнка Смирнова
4.Мальчик Гриша Иванов
5.1-ый волшебник
6.2-ой волшебник
7.Старичок
8.Одноклассники Пети
9.Дядя Ваня
Звучит песня «О потерянном времени» в исполнении Никитиных.
Сцена 1. Звенит звонок. Уроки окончены. Дети собираются домой.
( Девочка и мальчик Петя Зубов возвращаются из школы).
Мальчик Петя.- Пойдём погуляем.
Д.- Сегодня не могу. Мне домой надо.
М.- Тогда давай я тебя провожу.
Д.- Хорошо, пойдём.
(Идут вместе, потом останавливаются . Девочка достаёт мобильный телефон.)
Д.- Вот, послушай, я новую музыку записала.
- Ну как? Нравится? (Пританцовывает).
-А вот ещё, послушай!
-Нравится?
-Сегодня ещё что-нибудь запишу.
-Ну ладно, пока, я побежала.
-Брат должен мне новый диск дать послушать.
-Пока!
Мальчик: -Пока! (Машет рукой).
(Девочка уходит).
Сцена 2. Мальчик дома.
М.-(Входит)- Вот я и дома.(Садится играть на компьютере).
М.- Вот! Пока я в школе был, мне уже 10 сообщений пришло. Вот здорово!
-Сейчас буду ответы писать.
Голос диктора: -Московское время 16часов.
М.- Сейчас узнаю как у Мишки, у Сашки дела.
Голос диктора: -Московское время 17 часов.
М.- Теперь надо поиграть.
Голос диктора: -Московское время 19 часов.
Мама: -Сынок, иди ужинать!
М.- Подожди мама, мне некогда.
Мама: (Подходит ближе) -Сынок, ты уже 3 часа сидишь за компьютером.
Вставай, пойдём ужинать, а уроки сделал? У тебя завтра контрольная работа, ты подготовился?
М.- Подожди мама, мне некогда.
Мама: - Быстро иди ужинать!!!(Топнула ногой, развернулась, ушла ).
М.(Встаёт, берёт тарелку, возвращается за компьютер с тарелкой).
Голос диктора: -Московское время 23 часа.
(Мальчик засыпает за компьютером).
(У Пети появляются борода, усы ).
(Закрывается занавес.)
Сцена 3. Утро.
(Мальчик спит за компьютером).
Голос диктора: -Московское время 8 часов.
М.- Ой! Я опаздываю! Где портфель? В школу!
Сцена 4. По дороге в школу.
(Бежит в школу, встречает группу одноклассников).
Одноклассники: -Куда это старичок так бежит?
-Внук портфель забыл, вот дедушка его и догоняет.
-Чей это дедушка в школу несётся?
(Одноклассники уходят).
Сцена 5. В школе.
М.(Вбегает в раздевалку).
-Опоздал!
-Дядя Ваня! Возьмите мою курточку!
Дядя Ваня: - Кто меня зовёт?
(Хриплым голосом)
Дядя Ваня - А почему у тебя сегодня такой голос хриплый?
М.(басом ) - Я и сам удивляюсь.
-Вдруг охрип.
Дядя Ваня - Ой!
М. - Что с вами дядя Ваня?
Дядя Ваня: - Как что?
Вы говори , что вы Петя Зубов, а на самом деле вы, должно быть, его дедушка.
М.- Какой же я дедушка? Я Петя.
Дядя Ваня: - Да вы посмотрите в зеркало!!!
М.(Смотрится в зеркало).
-Ой! Что это! Мама! (Убегает из школы).
Сцена 6. Мама.
Мама:- Сыночек в школе! Значит, у меня есть время сделать утреннюю зарядку.
(Включает музыку, делает зарядку под музыку)
(Звонок в дверь)
(Мама выключает музыку, подходит к двери)
Мама:- Кто там?
М - Мама!
(Мама открывает дверь).
Мама: - Вам кого, дедушка?
М - Ты меня не узнаёшь?
Мама: - Простите, нет!
(Мальчик Петя отвернулся, ушёл.)
(Мама закрывает дверь, уходит).
М.- Какой я одинокий, несчастный старик! И главное ни чему не успел научиться. Настоящие старики те или доктора ,или мастера, или академики. А кому я нужен? Когда я только ученик. Мне даже пенсии не дадут .Что же со мной будет ? Бедный я старик! Несчастный я мальчик! Чем же всё это кончится? Неужели я так и останусь стариком? (Убегает. Не знает куда ему теперь идти. Приходит в лес.)
Сцена 7. В лесу.
(Сидят волшебники. Приходит мальчик Петя.)
М: - Ох и устал же я!
(Садится, опускает голову).
Волшебники:
1-ый: (Считает на счётах).
-2 года, да ещё 5, да ещё 7, да ещё 3. Это ваши, Кузьма Петрович!
2-ой: -3 года, да ещё 6, да ещё 8, да ещё 4. Это ваши, Павел Семёнович.
(Мальчик Петя поднимает голову, слушает.)
1-ый:- Кузьма Петрович, а давайте посмотрим, что стало с детьми, у которых мы забрали время?
2-ой: - Как же мы их увидим?
1-ый: -Я знаю. Нам поможет колдовская книга.
(Берёт книгу, дует на неё).
2-ой: (Берёт книгу, открывает)
-Слушайте, я нашёл.
(Читает медленно).
-Чтобы увидеть детей, ставших стариками , надо назвать количество забранных у них лет.
1-ый (Ставит кувшин, высыпает зелье)
(Крутит мешалку)
- 8 лет, да ещё 7 лет, да ещё 4, да ещё 3.
2-ой: -Мало!
(Берёт мешалку, крутит сам).
-5 лет, да ещё 6 лет, да ещё 9, да ещё 5.(Потирает руки). Ну вот 55 лет, нам, пожалуй, хватит!
1-ый: - Смотрите! Смотрите! Кузьма Петрович! Вон старушка занимается гимнастикой.
2-ой: - Кто это?
1-ый: - Да это же Алёнка Смирнова, которая весь день слушала музыку.
- Какая спортивная старушка!
2-ой:- Смотрите, смотрите, Сергей Петрович! Вон старичок лихо играет в баскетбол.
1-ый: - Кто это?
2-ой: - Это Гриша Иванов!
Хором: - Смешные получились старички!
1-ый (встаёт) - Посмотрите! А мы то как помолодели!
Звучит песня «Детство». Ю.Шатунова. Волшебники танцуют и поют песню.
1-ый-Подождите, Кузьма Петрович, радоваться! Рано нам веселиться! Знаете, ребята, которых мы превратили в стариков, ещё могут помолодеть
(Петя поднимает голову.)
2-ой: -Как?
1-ый: - Сейчас скажу! Только тихо. Надо, чтобы нас никто не услышал. Так уж устроено на свете, что от любого несчастья может спастись человек. Если ребята, которых мы превратили в стариков, разыщут завтра друг друга, придут ровно в 12 часов ночи сюда к нам и повернут стрелку ходиков на 50 кругов обратно, то дети снова станут детьми, а мы состаримся.
2-ой: - Откуда им это знать!
-Не придут они сюда к 12 часам ночи. Хоть на минуту, да опоздают. Не волнуйся, эти лентяи и до 50 сосчитать не сумеют.
1-ый: -Так то оно так, но будем за ними наблюдать. Ведь, если доберутся ребята до ходиков, тронут стрелки, нам тогда и с места не сдвинуться. А пока не будем время терять, пойдём работать.
(Забирают счёты, уходят).
М. -Как быть? Что делать? (Рассуждает) Надо помочь ребятам вернуть потерянную молодость. Надо бежать в город. ( Убегает из леса)
Сцена 8. В городе.
М: -Вот дедушка идёт с корзиной.
-Дедушка вы школьник?
Д: -Что! Что? Какой я тебе школьник?
М: -Извините!
-Где же школьники, ставшие старичками?
-Ой! Кто это там?
(Сидит на скамейке бабушка. Она грустная. В наушниках слушает музыку, болтает ногами. Потом встаёт, оглядывается, берёт скакалку и начинает прыгать.)
Петя Зубов подходит к ней).
М: -Бабушка, вы же школьница!
(Бабушка подпрыгнула от радости, схватила Петю за руку ).
Б: -Верно! Верно! Я школьница Алёнка Смирнова.
-А вы кто такой?
М: -Я Петя Зубов. У меня тоже волшебники забрали время и сделали меня стариком за то, что я с утра до ночи только и сидел за компьютером, но я знаю как нам всем снова стать школьниками. (Рассказывает.)
Б: -Ура! Бежим искать остальных! (Ищут)
Б: -Смотри старичок на скамейке сидит, детскую книжку читает.
М: -Посмотрим кто это?
-Дедушка, вы школьник,?
Д: -Да. Я Гришка Иванов.
–А вы кто такие?
М: - Пойдём с нами. Мы успеем! Не опоздаем! И до 50 сосчитаем быстро! Мы вернём своё детство!
(Бегут под сценой).
Сцена 9.
М: -Тише они спят.
Б: -Уже почти 12!
М: -Скорее! Надо успеть!
(Дети считают хором)
Дети: -8, 10, 12. (Волшебники вскакивают, но не могут сдвинуться с места).
Дети: -20, 30, 40, 50! (Волшебники не могут сдвинуться с места).
(С детей – старичков слетают парики, волшебники их подбирают и надевают на себя)
Дети: -Ура, мы снова стали детьми! Волшебники отомрите!
1-ый волшебник: - Ох! Как мы постарели!
2-ой волшебник: -Пусть все знают, что время нужно беречь! (Волшебники уходят)
(Дети выходят на сцену, держатся за руки).
М: -Теперь мы навсегда запомнили, что нельзя терять время. И вам советуем запомнить, что человек, который напрасно теряет время, ничего не успевает и незаметно стареет.
КОНЕЦ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения по сказке Е.Л. Шварца "Сказка о потерянном времени"
Урок проводился в рамках открытого МО учителей начальных классов в ЦО№491 и в рамках аттестации учителя....
Тест по сказке Евгения Львовича Шварца «Сказка о потерянном Времени»
Тест составлен по сказке Е.Л.Шварца "Сказка о потерянном времени". Учебник " Литературное чтение" для 4 класса (автор Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий) Раздел программы "Делу время - потехе час"...
Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тест по сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"...
Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном времени»
Автор: Колбина Алёна Николаевна, учитель начальных классов Тонкинской СОШ Нижегородской областиКонспект урока чтения в 4 классе по теме: "Авторская литературная сказка Е.Л.Шварца «Сказка о потерянном ...
Проектно-исследовательская работа "В поисках времени" по произведению Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
Тема проекта: "В поисках времени", выполнили ученики 4 класса. Цель: создать лэпбук о понятии времени через чтение и анализ произведения Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"1. Вх...
"Сказка о потерянном времени" Е.Л.Шварц
презентация...
Тест к сказке Е.Шварца "Сказка о потерянном времени"
тест по прочитанному...