Сценарий праздника "Прощание с Азбукой"
методическая разработка (1 класс) на тему

Сказочные герои , путешествие по островам ,  масса ребусов , загадок и , конечно , счастливый конец -всё то , что так любят дети , я постаралась учесть при разработке данного сценария.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proshchanie_s_azbukoy.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с Азбукой

Разработала учитель начальных классов

МБОУ гимназии № 1 г.Кузнецка

Шебалкова Наталья Петровна

Музыка « Учат в школе»

1  «Дорогие ребята! У вас сегодня большой праздник. Еще недавно для вас прозвенел первый звонок, а сегодня вы уже уверенно сидите за партами. Я очень рада за вас — вы многому научились. Теперь вы настоящие первоклассники и можете смело открывать дверь в страну Знаний.

2   Ученик 1:

Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас.

Ученик 2:

Знают взрослые и дети
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.

Ученик 3:

Первый класс – это первый задорный звонок.
Первый класс – это первый серьёзный урок.
Первый класс – это первая в жизни оценка,
Это шумная, радостная переменка.

Ученик 4:

Знает каждая девчонка и каждый мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.

3    К празднику ребята подготовили частушки-

1   Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

 Можем застесняться.

2   Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид!

Ведь сегодня мы досрочно

Изучили алфавит!

3   Разбудите меня ночью,

 В самой серединочке,

Расскажу Вам алфавит

Без одной запиночки!

4   Звуки гласные мы любим,

.И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем-

Эти буквы мы поём!

5  Я бежал на перемену,

Организм свой разминать,

 Приложился лбом об стену,

 Что учил- забыл опять!

6  День расписан мой по нотам,

Я примерный ученик!

Почему же по субботам

Папе снится мой дневник?

7    Тыщу слов в минуту нынче,

 Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу!

8  Мы простимся с Азбукой

И рукой помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

4 Играет музыка, заходят Лисёнок и Медвежонок.

-Здравствуйте, зверята!

Л и М: Здравствуйте, ребята!

Л : А что это вы тут делаете? У вас так весело!....

М : А нельзя ли и нас взять  на праздник

Учитель: Если вы хотите с нами… Мы проверим ваши знанья!

Л и М:Мы согласны!!! Согласны!Ведь мы всё знаем!

5  Уч :Не спешите соглашаться, так легко и просчитаться.

 ( Конкурс с мячиком- Учитель бросает мяч и называет букву, ребята на эту букву слово.Затем бросает мяч Лисёнку и Мишке, они называют не правильные слова)

Учитель: Ребята правильно отвечали Лисёнок с Медвежонком?

6   Давайте дадим им ещё одно задание.

Я взяла вот эти буквы и из них сложила слово….

Эй, зверята, посмотрите! Что написано? Прочтите!

Л:Каждый братец мой лисёнок прочитает без ошибки.

Слово вкусное такое…Ну, конечно, это-« рыбка».

М: Ха-ха-ха! Аж смех берёт!

Где тут рыбка? Это-« мёд»!

Уч: Успокойтесь! Успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите, слово правильно прочтите!

Все:Школа!

Ученик :Не умеете, зверята, вы читать!

 Надо, надо вам, зверята ,срочно Азбуку позвать!

Учитель: Конечно! Ведь ребята научились читать по Азбуке, а Лисёнок и Медвеж. читать не умеют.Давайте крикнем громко « Азбука!» ( все кричат )

Не идёт…Ой, посмотрите, а буквы на доске все перепутаны! Кто мне поможет составить слово? Конечно, это слово Азбука.

7  Заходит Почтальон Печкин

ПП:Телеграмма! Телеграмма!

(Читает)

Срочно! Срочно! Помогите!

От погибели спасите!

Помогите нам , ребята,

Мы на острове Пиратов.

Плыть к нам очень нелегко

Вдоль по речке Лимпопо.

Ждёт вас много испытаний,

Ждёт немало вас заданий.

Чтоб вы нас смогли найти,

 высылаем план пути.( достаёт из сумки карту)

Коль не справитесь за час,

Бармалей утопит нас.

8   Прибегает буква «Я»

 «Я»: Ой-ой-ой!Еле добежала!

Учитель. 

Постой, не волнуйся и так не спеши,

ты нам по порядку все расскажи.

Буква Я. :

На яхте пиратской я в море плыла,

Я слышала все, я все поняла.

Там был ужасный и злой Бармалей.

Он Азбуку хочет отнять у детей.

Он буквы решил у ребят утащить

И в страшной реке Лимпопо утопить

9  Учитель: Ой, ребята, так это Бармалей украл все буквы!Что , друзья, поможем буквам и Азбуке?......А Лисёнка и Медв. возьмём с собой?.

Только перед путешествием сделаем небольшую зарядку

(танцуем под ….)

10  Ну теперь смелей вперёд!

Впереди пролив Загадок нас по плану с вами ждёт.

(Звучит шум ветра, волн или музыка)  Входит Вопросительный знак.

ВЗ: Я в проливе Загадок рад вас видеть, рад вам всем.

Вам задам сто « тыщ» вопросов: Кто? Откуда? И зачем?

Да, загадывать загадки я, друзья, большой мастак.

Вы меня узнали, братцы? Вопросительный я знак.

Что стряслось? Беда какая? Я помочь готов всегда.

Учитель: Бармалей украл все буквы, ваша помощь нам нужна.

ВЗ:  Знаю я, что вам поможет.Вы должны с собою взять

Что-то важное, такое…Не могу я вам сказать.

Я вам должен буду только лишь загадки загадать.

Ну а вы в ответ мне букву будете должны назвать.

Буквы в слово соберутся, без которого в пути

Дети вряд ли обойдутся, чтоб товарища спасти.

11  Учитель:Ребята! Нам надо отгадывать загадки и  тогда мы узнаем, что надо взять с собой в дорогу.

1  Дятел на стволе сидит,
Дырку в дереве долбит.

 Дятел постучал везде,
Превратился в букву... (Д)


2
 Зубов много, а ничего не ест.
(Расческа)

3   Эту букву паровоз на своей трубе привёз,

Губы вытяни в трубу и получишь букву (У)

4 Жу-жу-жу-жу,
Я на ветке сижу,

Я на ветке сижу,
Эту букву твержу. (Ж)

5   Тридцать три сестрички
Ростом невелички,
Если знаешь их секрет,
То на все найдешь ответ.
(Буквы)

6 Буква эта знаменита-стоит в начале алфавита(А)

Учитель: Вот все буквы перед нами- каждый может их назвать.

А теперь нам надо с вами в слово буквы все собрать.

(Дети собирают слово ДРУЖБА)

Вопр знак:

Получилось слово «Дружба».С ней дорога не беда,

С ней любое испытанье будет по плечу всегда.

Учитель: Что ж, за помощь вам спасибо, мы же дальше поплывём.

12  Дальше остров необычный Буквоешки мы найдём.

Буква «Я»: Что за остров необычный? Кто же это буквы ест?

Учитель: Это грозный Буквоешка- всех он съест в один присест.

Обглодал он все словечки, не оставил ничего

И теперь сидит на печке, вы не трогайте его.

Может быть, смельчак найдется наши буквы починить?

А иначе очень трудно будет вам по морю плыть.

Надо буквы дописать, чтобы фразу прочитать.

( На доске написано: «Испытание пройдено.Путь открыт»-ребята дописывают фразу.

13  Учитель: Ребята, впереди нас ждёт Остров Скуки .

Надо нам поторопиться, времени осталось мало!

Запевайте-ка вы песню, чтобы веселее стало!

Ученик: Мы весёлые ребята,

Мы нигде не пропадём.

Если надо- мы станцуем!

 Если надо- мы споём!

( Поют песню)

14 Учитель: Мы смогли подвинуть скуку и продолжить путь вперёд,

Нас волшебный остров Сказок впереди, ребята, ждёт.

Перепутались названия сказок. Соедините начало и конец названий сказок.

………………………..

За то , что мы расколдовали все сказки , они в подарок нам оставили волшебную палочку.Она нам ещё пригодится.

Молодцы , ребята, хорошо справились.А вот Лисенок и Медв. , похоже сказок совсем не читали.

15 Учитель

Нам до острова Пиратов остается так немного.

Ждут нас буквы с нетерпеньем, отправляемся в дорогу.

Бармалей : Я ужасный Бармалей! Ненавижу я детей

Дружных и активных, добреньких, противных.

Вы зачем сюда приплыли? Что вы здесь у нас забыли?

Учитель Буквы наши отпускайте, вы их мучить перестаньте.

Если буквы вы бы знали, книжки б разные читали.

Бармалей

Не нужны нам ваши книжки. Все девчонки и мальчишки

Скоро буквы позабудут- и пиратами все будут.

Учитель

Нам без палочки волшебной, видно, тут не обойтись.

Ну-ка, Бармалей, сейчас же ты хорошим становись!

( дотрагивается до Бармалея)

Играет музыка  « В гостях у сказки»

Бармалей : Я… хорошим, добрым буду,

Буду книжки я читать.

И не буду эти буквы,

Эти буквы обижать!!

16  Выходит Азбука(на платье разные буквы)

-Я –Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда.

А в книгах есть про всё про всё

Про реки, про моря,

 И что у неба нет конца

И круглая Земля.

Про космонавтов, к облакам

Летавших много раз

Про дождь, и молнии, и гром

Про всё, про всё кругом.

Мне очень приятно сегодня видеть вас .Если вы смогли выполнить задания на всех островах и освободить меня с буквами, значит вы хорошо потрудились, изучая мои страницы. Сегодня день нашего расставания, но не грустите, впереди вас ждёт много интересного.

Лисёнок и Медв. Мы тоже хотим учиться.!

Учитель Чтобы учиться надо ходить в школу. А для вас мы сейчас споём песню « Чему учат в школе».

Азбука: Вот и пришла пора проститься,

И я хочу вам пожелать:

Всегда старательно учиться,

Всегда с охотою трудиться

И Азбуку не забывать!

( Азбука уходит, звучит песня « Всегда иди дорогою добра»)

.

                                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника "Прощай, азбука!"

Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...

Сценария праздника " Сказочная Азбука"

Герои  сказок (первоклассники)  собрались в уютном  светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...

Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""

Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы -  на уроках русского языка и литературного чтения....

Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"

Сценарий праздника для 1 класса....

Сценарий праздника "Прощай, азбука!"

Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....

Сценарий праздника "Прощай, Азбука"

Игровой и занимательный материал для проведения праздника....

сценарий "Прощание с Азбукой"

материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...