классный час "Колокол Победы"
классный час на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий 9 мая «Колокол Победы»
Цель: воспитание патриотических чувств, уважение к старшему поколению, развитие творческих способностей учащихся, преемственность между поколениями.
Форма: музыкально-литературная композиция
Оформление: аудиозаписи песен «В землянке», «День Победы», «Довоенный вальс», «Священная война», «Птицы белые летели», звон колоколов, портреты ветеранов и участников ВОВ, слайдовая презентация о ВОВ, свечи, разноцветные языки пламени из цветной бумаги, на доске прикреплена звезда из бумаги.
Звучат колокола … (в записи)
(на сцене 2 ученика из 1 и 11 класса)
1 кл: Что это? Ты слышишь?
11 кл: Это колокола. Колокола памяти …
1 кл: Памяти? А разве такие бывают?
11 кл: Бывают, слушай! Это говорит сама память …
1 кл: Но разве память бывает живой?
11 кл: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:
Там на поле боя, когда его догонит пуля
А второй раз – в памяти народной.
Второй раз умирать страшнее.
Второй раз человек должен жить!
(с противоположных сторон к ним по одному подходят классные руководители)
Учитель 1: Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.
Учитель 2: Память … Она имеет начало, но не имеет конца.
И сегодня мы собрались все вместе в этом зале, чтобы сказать, что мы помним о вас, ветераны Великой Отечественной войны.
Мы благодарны вам, мы склоняем перед вашим мужеством головы.
11 кл: Сегодня праздник входит в каждый дом,
И радость к людям с ним приходит следом.
Мы поздравляем всех с великим Днём!
С днём нашей славы, с Днём победы!
(все уходят)
Сцена разговора бабушки и внуков.
(На сцене стоит стол, лампа, за столом сидит бабушка (учитель) и 2 внука (1 класс), перед бабушкой листки – треугольники. Бабушка разворачивает один, читает.
Бабушка: Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Неблизок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу.
(Мужской голос за кадром) ученик 11 класса.
На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
(Дети рассматривают треугольники).
Ученик 1: Бабушка! А что это за треугольники?
Бабушка: Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес. С какой радостью встречали «треугольнички» в каждом доме, в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их родные и близкие живы!
Сколько тяжких испытаний легло на плечи русского народа в те страшные годы.
Ученик 2: Бабушка, расскажи нам о войне.
Бабушка: Слушайте!
(уходят в зал вместе с детьми)
Ученик 5 кл: Все дальше и дальше и дальше
От нас 41 - й тот год,
но память о нем сохраняет в сердцах
Победивший народ.
Ученик 5 кл: Без малого 4 года
гремела грозная война.
В войне с фашизмом, черной силой
Сумела выстоять страна.
Ученик 5 кл: И не секрет, что наше поколенье,
не знает страшных ужасов войны.
Но к теме той сегодня непременно
Мы обратиться все - таки должны.
Учитель:Июнь -1941 год.
Ученик 11кл :Июнь. Клонился к вечеру закат
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Ученик 11кл: Июнь. Тогда еще не знали вы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будут первый день войны,
А кончится она лишь в 45 - м, в мае.
Ученик 11 кл: Война.
Она такой вдавила след
И стольких наземь положила,
Что 40 лет и 60
Живым не верится, что живы.
Слайдовая презентация о начале войны в сопровождении импровизации 11 класса.
Учитель1 : Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины.
Ребята, а что вы знаете о войне? (ответы учащихся)
Слайдовая презентация о ВОВ.
Учитель2: На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанский отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.
Учитель3: Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.
Учитель1 : Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.
Учитель 2: Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.
Учитель3 : В первый день войны им было по 17-20. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!
Учитель1 : Война - это 1725 разрушенных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.
Учитель2 : Война это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Учитель3 : Война это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек как ты.
Учитель1 : Война….. от Бреста до Москвы 1000 километров. От Москвы до Берлина 1 600 км. Итого 2 600 км, если считать по прямой.
Учитель2 : Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа. А вот перебежками и по-пластунски 4 года 1418 дней.
Учитель3 : Война – это не только кровь, боль, пот. Война - это просто жизнь. В минуты затишья каждый ощущал себя живым. Вспоминал о доме и чувствовал, что его дома ждут.
Чтение стихотворения К.Симонова «Жди меня»
Учитель1 : Человеку холодно без песни.
На земле, открытой всем ветрам,
Я не знаю: в мире место есть ли,
Где не верят песням, как кострам.(С.Орлов)
Учитель 2: Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду.
Учитель3 : В короткие минуты отдыха между боями выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали.
Сидя на промерзлой земле, они грелись у огня и тихонько напевали…
Учащиеся 5 класса инсценируют песню «Землянка»
- Вьется в тесной печурке огонь
на поленьях смола, как слеза
и поет мне в землянке гармонь
про улыбку твою и глаза
- Про тебя мне шептали кусты
в белоснежных полях под Москвой
я хочу, чтобы слышала ты
как тоскует мой голос живой
- Ты сейчас далеко, далеко
между нами снега и снега
до тебя мне дойти нелегко
а до смерти четыре шага
- Пой гармоника вьюге назло
заплутавшее счастье зови
мне в холодной землянке тепло
от твоей негасимой любви.
Учитель 1: Мужественно и отважно сражались бойцы на фронтах. Среди них много тех, кого уже нет с нами, но мы свято будем хранить память о них.
У нас есть лента памяти, рядом с которой мы можем зажечь свечи в честь тех, кто не вернулся с войны; тех, кто ушел из жизни после войны.
(желающие зажигают свечи на фоне звона колоколов)
Учащиеся 1 класса исполняют танец «Птицы белые летели»
Голос за кадром
Через века, через года –
Помните!
О тех, кто уже не придет никогда
Помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
Горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Учитель: Почтим память ушедших минутой молчания.
(минута молчания)
Учитель: Будем жить, встречать рассветы,
Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.
Ученик 1 кл: Нам нужен мир – тебе и мне
И всем на свете детям,
И должен мирным быть рассвет,
Который завтра встретим.
Ученик 1 кл: Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство.
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство.
Ученик 1 кл: Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Ученик 1 кл: Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит,
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете!
Ученик 11 кл: Мы выросли, не зная потрясений,
Мы ваши дети, внуки и сыны.
От всех послевоенных поколений
Я обращаюсь к вам, участники войны,
Спасибо вам за то, что видим небо,
За то, что дни безоблачно легки,
За то, что воздух пахнет спелым хлебом,
Спасибо вам, фронтовики!
Ученик 11 кл: Не обожженные сороковыми,
Сердцами вросшими в тишину,-
Конечно, мы смотрим глазами иными
На нашу большую войну.
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти.
Ученик 11 кл: И мы разобраться обязаны сами
В той боли, что мир перенёс,
Конечно, мы смотрим иными глазами-
Такими же, полными слёз.
Учитель: Что нужно делать, чтобы не забыть войну?(рассуждения детей)
- Изучать события войны.
- Рассказывать младшим школьникам
- Участвовать в викторинах, конкурсах
- Не забывать ветеранов войны, помогать им
- Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
- Вносить посильный вклад в «вахту памяти»
Учитель: Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была всенародной. Армия и народ праздновали ее одной дружной семьёй. И от этого еще больше, еще полнее было солдатское счастье.
Песня «День победы»
Учитель: На этом наш классный час закончен, всем спасибо! Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!
(Каждый из ребят оценивает классный час, листы крепят на доске и получается оценка мероприятию)
Красный – гордость
Желтый – скорбь
Оранжевый – слезы
Белый – равнодушие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года
Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...
Классный час "Победе посвящается"
Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...
Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.
Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...
Классный час "Победа прадеда – моя победа"
Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне; дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...
Классный час « Победа нашего народа»
Цель: Формирование у младших школьников, представление о ВОВ....
Классный час Победы "След войны в моей семье"
Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....