классный час "Колокол Победы"
классный час на тему

Долгова Надежда Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_9_maya.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий 9 мая «Колокол Победы»

Цель: воспитание патриотических чувств, уважение к старшему поколению, развитие творческих способностей учащихся, преемственность между поколениями.

Форма: музыкально-литературная композиция

Оформление: аудиозаписи песен «В землянке», «День Победы», «Довоенный вальс», «Священная война», «Птицы белые летели», звон колоколов, портреты ветеранов и участников ВОВ, слайдовая презентация о ВОВ, свечи, разноцветные языки пламени из цветной бумаги, на доске прикреплена звезда из бумаги.

Звучат колокола … (в записи)

(на сцене 2 ученика из 1 и 11 класса)

1 кл: Что это? Ты слышишь?

11 кл: Это колокола. Колокола памяти …

 1 кл: Памяти? А разве такие бывают?

 11 кл: Бывают, слушай! Это говорит сама память …

 1 кл: Но разве память бывает живой?

 11 кл: А ты не веришь? Человек может умереть дважды:

   Там на поле боя, когда его догонит пуля

   А второй раз – в памяти народной.

   Второй раз умирать страшнее.

    Второй раз человек должен жить!

(с противоположных сторон к ним по одному подходят классные руководители)

Учитель 1:  Здравствуйте все, кто сегодня находится в этом зале. А это значит, что вы не остались в стороне от великого подвига советского народа, от гнетущей боли, не затихающей с годами, от скорби в глазах тех, кого хоть как-то коснулась своим чёрным крылом Великая Отечественная война.

Учитель 2:  Память … Она имеет начало, но не имеет конца.

 И сегодня мы собрались все вместе в этом зале, чтобы сказать, что мы помним о вас, ветераны Великой Отечественной войны.

 Мы благодарны вам, мы склоняем перед вашим мужеством головы.

11 кл:  Сегодня праздник входит в каждый дом,

    И радость к людям с ним приходит следом.

    Мы поздравляем всех с великим Днём!

    С днём нашей славы, с Днём победы!

(все уходят)

Сцена разговора бабушки и внуков.

(На сцене стоит стол,  лампа,  за  столом сидит бабушка (учитель)  и  2 внука (1 класс), перед  бабушкой листки  – треугольники.  Бабушка  разворачивает один, читает.

Бабушка:  Дорогая мамочка!

Ты обо мне в слезах не вспоминай,

Оставь свою заботу и тревогу.

Неблизок путь, далек родимый край,

Но я вернусь к знакомому порогу.

(Мужской голос за кадром) ученик 11 класса.

На голос твой я сердцем отзовусь,

И на заботу подвигом отвечу,

Я далеко, но я еще вернусь.

И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

                                 (Дети рассматривают треугольники).

Ученик 1: Бабушка! А что это за треугольники?

Бабушка: Военные треугольники – это долгожданная весточка с фронта. Письма в годы войны отправляли без конвертов – бумагу сворачивали так, что внутри оказывалось письмо, снаружи писали адрес.  С какой радостью встречали «треугольнички»   в каждом доме,  в каждой семье! Ведь они говорили о том, что их  родные и близкие живы!

Сколько тяжких испытаний легло на плечи русского народа в те страшные годы.

Ученик 2: Бабушка, расскажи нам о войне.

Бабушка: Слушайте!

                                                (уходят в зал вместе с детьми)

Ученик 5 кл: Все дальше и дальше и дальше

От нас 41 - й тот год,

но память о нем сохраняет в сердцах

       Победивший народ.

Ученик  5 кл:  Без малого 4 года

гремела грозная война.

В войне с фашизмом, черной силой

Сумела выстоять  страна.

Ученик 5 кл:  И не секрет, что наше поколенье,

          не знает страшных ужасов войны.

Но к теме той сегодня непременно

Мы обратиться  все - таки  должны.

Учитель:Июнь -1941 год.

Ученик 11кл :Июнь. Клонился к вечеру закат

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

Ученик 11кл:  Июнь. Тогда еще не знали вы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будут первый день войны,

А кончится она лишь в 45 - м, в мае.

Ученик 11 кл:  Война.

Она такой вдавила след

И стольких наземь положила,

Что 40  лет и 60

Живым не верится, что живы.

Слайдовая презентация о начале войны в сопровождении импровизации 11 класса.

Учитель1 :  Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины.

                    Ребята, а что вы знаете о войне?  (ответы учащихся)

Слайдовая презентация о ВОВ.

Учитель2: На защиту Родины встали все. Уходили на фронт эшелоны, создавались партизанский отряды, вставали на трудовую вахту женщины и дети.

Учитель3: Они сражались в партизанских отрядах, работали на военных заводах, собирали тёплые вещи для фронтовиков, выступали с концертами перед ранеными в госпиталях.

 Учитель1 : Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то подростком. Кто-то был на пороге юности.

Учитель 2: Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

Учитель3 : В первый день войны им было по 17-20. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она война!

Учитель1 : Война - это 1725 разрушенных городов и поселков. Свыше 70 тысяч сёл и деревень. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей.

Учитель2 : Война это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.

Учитель3 : Война это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек как ты.

Учитель1 : Война….. от Бреста до Москвы 1000 километров. От Москвы до Берлина 1 600 км. Итого 2 600 км, если считать по прямой.

Учитель2 :  Кажется мало, правда? Самолетом примерно 4 часа. А вот перебежками и по-пластунски 4 года 1418 дней.

Учитель3 : Война – это не только кровь, боль, пот. Война  - это просто жизнь. В минуты затишья каждый ощущал себя живым. Вспоминал о доме и чувствовал, что его дома ждут.

Чтение стихотворения К.Симонова «Жди меня»

           

Учитель1 : Человеку холодно без песни.

    На земле, открытой всем ветрам,

   Я не знаю: в мире место есть ли,

   Где не верят песням, как кострам.(С.Орлов)

Учитель 2: Действительно, как от костра, от песни становится светло, радостно, тепло, песни на войне напоминали о доме, дорогих людях, дарили надежду.

Учитель3 : В короткие минуты отдыха между боями выступали фронтовые бригады артистов, сами солдаты рассказывали анекдоты о Гитлере, фашистах, пели и плясали.

Сидя на промерзлой земле, они грелись у огня и тихонько напевали…

                Учащиеся 5 класса  инсценируют песню «Землянка»

  1. Вьется в тесной печурке огонь

на поленьях смола, как слеза

и поет мне в землянке гармонь

про улыбку твою и глаза

  1. Про тебя мне шептали кусты

в белоснежных полях под Москвой

я хочу, чтобы слышала ты

как тоскует мой голос живой

  1. Ты сейчас далеко, далеко

между нами снега и снега

до тебя мне дойти нелегко

а до смерти четыре шага

  1. Пой гармоника вьюге назло

заплутавшее счастье зови

мне в холодной землянке тепло

от твоей негасимой любви.

Учитель 1: Мужественно и отважно сражались бойцы на фронтах.  Среди них много тех, кого уже нет с нами, но мы свято будем хранить память о них.

    У нас есть лента памяти, рядом с  которой мы можем зажечь свечи в честь тех, кто не вернулся с войны; тех, кто ушел из жизни  после войны.

                        (желающие зажигают свечи на фоне звона колоколов)

Учащиеся 1 класса исполняют танец «Птицы белые летели»

Голос за кадром                                                                    

Через века, через года –

Помните!

О тех, кто уже не придет никогда

Помните!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны!

Вечно достойны!

Учитель:  Почтим память  ушедших  минутой молчания.

                                                                 (минута молчания)

Учитель: Будем жить, встречать рассветы,                    

                  Верить и любить.
Только не забыть бы это,
Лишь бы не забыть.
Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.

Ученик  1 кл: Нам нужен мир – тебе и мне                

                   И всем на свете детям,

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Ученик  1 кл:  Нам нужен мир, трава в росе,            

 Улыбчивое детство.

 Нам нужен мир, прекрасный мир,

  Полученный в наследство.

Ученик 1 кл:  Мир и дружба всем нужны,                               

 Мир важней всего на свете,

 На земле, где нет войны,

 Ночью спят спокойно дети.

Ученик 1 кл: Там, где пушки не гремят,                              

  В небе солнце ярко светит,

  Нужен мир для всех ребят,

  Нужен мир на всей планете!

Ученик 11 кл: Мы выросли, не зная потрясений,

Мы ваши дети, внуки и сыны.

От всех послевоенных поколений

Я обращаюсь к вам, участники войны,

Спасибо вам за то, что видим небо,

За то, что дни безоблачно легки,

За то, что воздух пахнет спелым хлебом,

Спасибо вам, фронтовики!

Ученик 11 кл: Не  обожженные  сороковыми,

  Сердцами  вросшими  в  тишину,-

  Конечно,  мы  смотрим  глазами  иными

  На  нашу  большую  войну.

  Мы  знаем  по  сбивчивым,  трудным  рассказам

 О  горьком  победном  пути,

 Поэтому  должен  хотя  бы  наш  разум

 Дорогой  страданья  пройти.

Ученик 11 кл: И  мы  разобраться  обязаны  сами

В  той  боли,  что  мир  перенёс,

Конечно,  мы  смотрим  иными  глазами-

Такими  же,  полными  слёз.

Учитель:   Что нужно делать, чтобы не забыть войну?(рассуждения детей)

  1. Изучать события войны.
  2. Рассказывать младшим школьникам
  3. Участвовать в викторинах, конкурсах
  4. Не забывать ветеранов войны, помогать им
  5. Участвовать в митингах, шествиях, посвященных победе.
  6. Вносить посильный вклад в  «вахту памяти»

Учитель:   Великая Отечественная война была всенародной. И победа над врагом тоже была всенародной. Армия и народ праздновали ее одной дружной семьёй. И от этого еще больше, еще полнее было солдатское счастье.

Песня «День победы»

Учитель:  На этом наш классный час закончен, всем спасибо! Ребята, у вас на столах лежат лепестки огня, давайте зажжем свой вечный огонь!

(Каждый из ребят оценивает классный час, листы крепят на доске  и получается оценка мероприятию)

Красный – гордость

Желтый – скорбь

Оранжевый – слезы

Белый – равнодушие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён празднованию 200 летия победы в Отечественной войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Великая победа Великой страны", посвящён победе в войне 1812 года

Классный час поможет сформировать представление младших школьников о войне с Наполеоном. Воспитывает чувство гордости за своё Отечество. На занятии используется не только презентация, но и исценировка...

Классный час "Победе посвящается"

Цели: 1.Расширить знания учащихся о дедушках, служивших в армии. 2. Развивать интерес к истории Отечества; наблюдательность, любознательность. 3. Воспитывать чувство патриотизма, сплоченност...

Классный час «Великий праздник — День Победы!», посвященный 70летию победы советского народа над фашистской Германией.

Классный час посвящен 70 летию Великой Победы над фашистской Германией. На каласном часе присутствовали ветеран ВОВ Шендриков Н.И. и член общественной организации "Дети военного Сталинграда" Золотухин...

Классный час "Победа прадеда – моя победа"

Цели: показать подвиг и единство народов в Великой Отечественной войне;  дать детям возможность прочувствовать величие духа людей разных народов в военное время, воспитывать патриотические чувств...

Классный час « Победа нашего народа»

Цель: Формирование  у младших школьников, представление о ВОВ....

Классный час Победы "След войны в моей семье"

Классный час Победы "След войны в моей семье" подготовлен для учащихся 4 класса. Цель: воспитание любви и уважения к своей стране через изучение истории военного подвига в своей семье....