Праздник "Прощай, азбука".
материал (1 класс) на тему

Самойлова Ольга Алексеевна

 

Цели:  1.Развивать речь у учащихся, читательский кругозор, образное мышление,

            память, внимание, зоркость, наблюдательность;

 

               развивать умения работать в группах.

 

            2.Прививать интерес  к чтению.

 

            3.Воспитывать дружбу; сплочённый коллектив,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_proshchay_azbuka.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прощай, Азбука»

Цели:  1.Развивать речь у учащихся, читательский кругозор, образное мышление,

            память, внимание, зоркость, наблюдательность;

 

               развивать умения работать в группах.

            2.Прививать интерес  к чтению.

            3.Воспитывать дружбу; сплочённый коллектив,

Оборудование: карточки с надписями: школа, азбука, короны с буквами.

        Ход праздника.

1. Организация детей к празднику.

Дети входят под музыку.

Учитель.    -Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу-Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать наша интересная, занимательная «Русская азбука».

2. Песня «Первоклашка».

Учитель.    -Сегодня у нас большая радость - мы прощаемся с «Русской азбукой».Я        поздравляю, Вас, дорогие дети, с первой победой – окончанием «Русской азбуки»! Желаю Вам дальнейших успехов в учении.

3. Чтение стихотворений детьми.

1.Мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой самый лучший , в первый класс.

2. Как встретил у дверей учитель,

Наш верный друг на много дней,

И шумная семья большая

Подружек новых и друзей.

3. Садясь за парту осторожно,

Чтоб школьной формы не измять,

Мы азбуки свои раскрыли,

Раскрыли чистую тетрадь.

4. Ежедневно по утрам,

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

И учитель учит нас.

5. Ель, топор, лопата, руки-

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные…

Все. Гласные, согласные.

6. Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

7. А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть.

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Все. Ссс…змеиный слышен свист,

Шшш…шуршит опавший лист,

Жжж…шмели в саду жужжат,

Ррр…моторы тарахтят.

8. Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма и ша запомни Маша

К нам явились на урок.

9. Если слоги встанут рядом,

Получаются слова.

Ты и ква, а вместе тыква,

Со и ва, итак сова.

10. Ми-ла мы-ла ру-ки мылом,

Ма-ша ка-шу варит нам,

Чтоб скорей и легче было,

Все читайте по слогам.

11. Соединили мы два слова-

И предложение готово.

Дождь идёт.

Гремит гроза.

Улетела стрекоза.

Все. Мы знаем буквы, знаем слоги,

        Умеем говорить, считать.

      И постепенно, понемногу

      Мы научились все читать.

4. Песня « Чему учат в школе?»

Учитель. –Ребята, праздник начался, а дорогая гостья ещё не пришла.

               -Давайте похлопаем в ладоши .

Азбука. – Вот и я, мои друзья,

              Рада, рада очень я.

      Приятно слышать добрые слова о себе.

           - Спасибо, ребята!

Учитель. – Уважаемая, Азбука!

              Принимай парад войск от А до Я.

Азбука. – Есть принимать парад!

              Войско моё славное, стройся!

             -Гласные?

Все. – Здесь.

Азбука. – Согласные?

Все. -Здесь.

Азбука. – Буквы, внимание!

            Начинается серьёзное испытание.

            - В порядке алфавита выступай!

5. Чтение стихотворений «буквами» в порядке алфавита.

       

      А  Он верен морю, как матрос,

     Предвестник шторма…(альбатрос)

Б  Спинка – в веснушках –

     -Ах, как неловко!

     И покраснела…(божья коровка)

В –Как бы мне пошла корона! –

     Важно каркает…(ворона)

Г –Очень я го-го-горжусь,

     Что не утка я, а…(гусь)

Д –Столько заноз я не видел ни разу,

      Нет, не завидую я…(дикобразу)

Е  Немытое в рот ни за что не возьмёт

     И ты будь таким, как чистюля…(енот)

Ё  Всё равно ведь ты не шьёшь,

    Одолжи иголку…(ёж)

Ж  Вяжет мама длинный шарф,

     Потому что сын…(жираф)

З  Трусоват лесной красавец

    Догадались? Это…(заяц)

И  Из упрямства ни на шаг

    Не продвинется…(ишак)

Й  Й – на хвостах у птиц и зверей.

Вот горностай, а вот… (воробей)

К  -Я в зелёнку угодил –

     горько плачет…(крокодил)

Л  Ты рога на лето сбрось,

     Тяжело с рогами…(лось)

М  Перед зеркалом мальчишка

      Корчит рожи, как…(мартышка)

Н  Загляните в эту норку

     И найдёте в норке…(норку)

О  -Вы, восьмируки или восьминоги?

      Какая разница? – спросили…(осьминоги)

П  Спать ложимся. Свет потух.

    А разбудит нас…(петух)

Р  Приманку сорвала и, не сказав «спасибо»

    Куда-то уплыла невежливая…(рыба)

С  Он соло пел среди ветвей,

     Его назвали…(соловей)

Т  До чего опасны игры,

    Если в них играют…(тигры)

У  Пусть крыша течёт и сломалась калитка,

    Свой дом ни за что не покинет…(улитка)

Ф  Дупло. К нему листок пришпилен

    «До ночи не будить! И подпись…(филин)

Х  За щеками два мешка

     У кого?...(у хомяка)

Ц  Только вышел из пелёнок

     Петушиться стал…(цыплёнок)

Ч  -Море, покачай-ка! – попросила…(чайка)

Ш  Зима ушла за тридевять земель,

       Над лугом загудел мохнатый…(шмель)

Щ  Ухвачу-ка! Проглочу-ка! –

     Щёлкает зубами…(щука)

Ъ  Обойди хоть всю планету

     С твёрдым знаком зверя нету.

      Может, где-то на Венере

      С твёрдым знаком рыщут звери.

Ы  В маленькую книжку

     Не поместишь мишку.

     Мы заменим «и» на «ы»

     Нарисуем…(мышку)

Ь  Лев суров, помягче львица –

    В ней ведь мягкий знак

    Таится.        

Э  Неясно, зверь он или птица.

    Есть перья, а летать боится

    Быть может ты решишь проблему

    Зверь иль птица…(Эму)

Ю  Любят хрюшки букву «Ю»

      Без неё не скажешь…(Хрю)

Я  За камень спрячется,

     Сидит – таращится.

     Играет с нами в прятки…(ящерица)

Учитель. Вот и доехали друзья

                 Мы до последней буквы Я.

    А эта буква оттого считается последней,

   Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.

   Не могут ждать у нас в стране почёта, славы, чести

   Те, у которых «я» да «мне» стоят на первом месте.

 Народ толково и не зря расставил буквы букваря.

Азбука. – Благодарю, вас, мои друзья, буквы алфавита.

6.Сценка «Школа»

Играет музыка, входит Буратино.

Буратино. – Здравствуйте, дорогие ребятишки!

              И девчонки и мальчишки!

             -Вы меня узнали? (Да)

             -Кто я ?  (Бу-ра-ти-но)

           - Ой, что тут написано? (Читает)

 На доске слова: школа, азбука.

(Заходит слева, справа не получается)  

Мальвина. – Здравствуй, Буратино, ты кажется хотел прочитать, что здесь написано?

           - Так в чём же дело?

           - Ты не умеешь читать?

Буратино. – Ах, ребята, я так хотел научиться читать, но по дороге мне повстречался Лентяйкин…(вздыхает)

Лентяйкин. – Лентяйкин? – Это я.

                     -Кто меня вспомнил?

Мальвина. – Это ты?

                  - Ну и вид у тебя!

Лентяйкин. – И зачем это вы тут собрались? И не лень вам?

                   - Лучше бы повалялись на диване…

                   -Поели бы сладенького…

                   - А буковки-то, буковки. (Смотрит на короны. Ха- ха- ха)

                  - Ну и умора! ( Ха-ха-ха)

                  - Что в них толку? (Ха-ха-ха)

                 - Придумали гласные, согласные.

Мальвина. – Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься, попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.

Лентяйкин. – Ну и попробую. (Читает)

                       ШК – Л -      - ЗБ – К-

Учитель. – Ну-ка, ребята, догадайтесь, что здесь за слова?

                 - Какие гласные пропущены?

Азбука. – Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы алфавита.

              - А иначе нельзя, только в дружбе сила.

Лентяйкин.- Подумаешь, одно слово прочитали и рады.

Учитель. – Нет, Лентяйкин, я знаю, что эти ребята знают все буквы. Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?

Лентяйкин. – Хочу!

       ( Раздает карточки с предложениями.)

Азбука. – Ну, а я здесь посижу

                 На ребят погляжу.

Учитель. –Ребята, давайте покажем Буратино, как хорошо мы научились читать.

                (Задание: составить имена Наташа, Лёня, Марина)

Лентяйкин. – Смотрите-ка у них все слова с большой буквы . Неправильно и у вас неправильно. Все слова надо писать с маленькой буквы.

Учитель. –Ребята, какое мы знаем правило?

Учитель. – Чтобы Лентяйкин больше поверил, что мы друзья книг давайте поиграем в игру « Угадай-ка?».

       ( Раздают Мальвина и Буратино карточки)

Дети читают и отгадывают из какой сказки.

Лентяйкин. – Я больше не хочу лениться! – Не хочу быть Лентяйкиным. Пожалуйста, дайте мне азбуку.

Учитель. – Ну хорошо. Иди только приведи себя в порядок, а то азбуку не дадим. Ведь и к Азбуке, кА и ко всем книгам надо относится по - особенному.

Буратино. – Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку. Я её уже никогда не продам. Я хочу научиться и писать красиво.

Учитель. – Дети, мы закончили читать свою первую учебную книгу – Азбуку. И сегодня прощаемся с ней, как с добрым и умным другом, который помог вам многое узнать.

Вы так хорошо на празднике читали, пели, знаете многих героев произведений, что даже Лентяйкину захотелось читать. Спасибо, вам, ребята!

      К нам пришла ещё одна гостья. Давайте похлопаем.

Родная речь. – Я родная речь, ещё не прочитана

                         Учить буду вас всех.

                          Я с вами буду говорить

        И выслушаю вас.

7.Песня «Из чего же, из чего же…»

8.Стихотворение «Как хорошо уметь читать»

9. Поздравление родителей. Вручение подарков.

10. Итог праздника.

   

 

     

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой

Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с  элементами нотной грамоты.   В форме игры мале...

Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"

Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....

Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.

Для  1  класа  праздник  прощания  с  Азбукой....

Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:·         развитие познавательной активности и творчес...

Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"

На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....

Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»

Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....

Азбука, азбука каждому нужна..

Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...