Праздник "Прощай, азбука".
материал (1 класс) на тему
Цели: 1.Развивать речь у учащихся, читательский кругозор, образное мышление,
память, внимание, зоркость, наблюдательность;
развивать умения работать в группах.
2.Прививать интерес к чтению.
3.Воспитывать дружбу; сплочённый коллектив,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_proshchay_azbuka.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прощай, Азбука»
Цели: 1.Развивать речь у учащихся, читательский кругозор, образное мышление,
память, внимание, зоркость, наблюдательность;
развивать умения работать в группах.
2.Прививать интерес к чтению.
3.Воспитывать дружбу; сплочённый коллектив,
Оборудование: карточки с надписями: школа, азбука, короны с буквами.
Ход праздника.
1. Организация детей к празднику.
Дети входят под музыку.
Учитель. -Сегодня у нас большой праздник. Мы закончили первую школьную книгу-Азбуку. Совсем недавно, 1 сентября, вы переступили порог нашей школы и стали школьниками. За это время вы научились читать, писать, считать. Хотя вы ещё и маленькие, но уже грамотные граждане нашей страны. А научила вас читать наша интересная, занимательная «Русская азбука».
2. Песня «Первоклашка».
Учитель. -Сегодня у нас большая радость - мы прощаемся с «Русской азбукой».Я поздравляю, Вас, дорогие дети, с первой победой – окончанием «Русской азбуки»! Желаю Вам дальнейших успехов в учении.
3. Чтение стихотворений детьми.
1.Мы помним тот звонок весёлый,
Что прозвенел нам в первый раз,
Когда вошли с цветами в школу,
В свой самый лучший , в первый класс.
2. Как встретил у дверей учитель,
Наш верный друг на много дней,
И шумная семья большая
Подружек новых и друзей.
3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять,
Мы азбуки свои раскрыли,
Раскрыли чистую тетрадь.
4. Ежедневно по утрам,
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
И учитель учит нас.
5. Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные…
Все. Гласные, согласные.
6. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке Алёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть.
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
Все. Ссс…змеиный слышен свист,
Шшш…шуршит опавший лист,
Жжж…шмели в саду жужжат,
Ррр…моторы тарахтят.
8. Дружат гласная с согласной,
Составляя вместе слог.
Ма и ша запомни Маша
К нам явились на урок.
9. Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
Ты и ква, а вместе тыква,
Со и ва, итак сова.
10. Ми-ла мы-ла ру-ки мылом,
Ма-ша ка-шу варит нам,
Чтоб скорей и легче было,
Все читайте по слогам.
11. Соединили мы два слова-
И предложение готово.
Дождь идёт.
Гремит гроза.
Улетела стрекоза.
Все. Мы знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
Мы научились все читать.
4. Песня « Чему учат в школе?»
Учитель. –Ребята, праздник начался, а дорогая гостья ещё не пришла.
-Давайте похлопаем в ладоши .
Азбука. – Вот и я, мои друзья,
Рада, рада очень я.
Приятно слышать добрые слова о себе.
- Спасибо, ребята!
Учитель. – Уважаемая, Азбука!
Принимай парад войск от А до Я.
Азбука. – Есть принимать парад!
Войско моё славное, стройся!
-Гласные?
Все. – Здесь.
Азбука. – Согласные?
Все. -Здесь.
Азбука. – Буквы, внимание!
Начинается серьёзное испытание.
- В порядке алфавита выступай!
5. Чтение стихотворений «буквами» в порядке алфавита.
А Он верен морю, как матрос,
Предвестник шторма…(альбатрос)
Б Спинка – в веснушках –
-Ах, как неловко!
И покраснела…(божья коровка)
В –Как бы мне пошла корона! –
Важно каркает…(ворона)
Г –Очень я го-го-горжусь,
Что не утка я, а…(гусь)
Д –Столько заноз я не видел ни разу,
Нет, не завидую я…(дикобразу)
Е Немытое в рот ни за что не возьмёт
И ты будь таким, как чистюля…(енот)
Ё Всё равно ведь ты не шьёшь,
Одолжи иголку…(ёж)
Ж Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын…(жираф)
З Трусоват лесной красавец
Догадались? Это…(заяц)
И Из упрямства ни на шаг
Не продвинется…(ишак)
Й Й – на хвостах у птиц и зверей.
Вот горностай, а вот… (воробей)
К -Я в зелёнку угодил –
горько плачет…(крокодил)
Л Ты рога на лето сбрось,
Тяжело с рогами…(лось)
М Перед зеркалом мальчишка
Корчит рожи, как…(мартышка)
Н Загляните в эту норку
И найдёте в норке…(норку)
О -Вы, восьмируки или восьминоги?
Какая разница? – спросили…(осьминоги)
П Спать ложимся. Свет потух.
А разбудит нас…(петух)
Р Приманку сорвала и, не сказав «спасибо»
Куда-то уплыла невежливая…(рыба)
С Он соло пел среди ветвей,
Его назвали…(соловей)
Т До чего опасны игры,
Если в них играют…(тигры)
У Пусть крыша течёт и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет…(улитка)
Ф Дупло. К нему листок пришпилен
«До ночи не будить! И подпись…(филин)
Х За щеками два мешка
У кого?...(у хомяка)
Ц Только вышел из пелёнок
Петушиться стал…(цыплёнок)
Ч -Море, покачай-ка! – попросила…(чайка)
Ш Зима ушла за тридевять земель,
Над лугом загудел мохнатый…(шмель)
Щ Ухвачу-ка! Проглочу-ка! –
Щёлкает зубами…(щука)
Ъ Обойди хоть всю планету
С твёрдым знаком зверя нету.
Может, где-то на Венере
С твёрдым знаком рыщут звери.
Ы В маленькую книжку
Не поместишь мишку.
Мы заменим «и» на «ы»
Нарисуем…(мышку)
Ь Лев суров, помягче львица –
В ней ведь мягкий знак
Таится.
Э Неясно, зверь он или птица.
Есть перья, а летать боится
Быть может ты решишь проблему
Зверь иль птица…(Эму)
Ю Любят хрюшки букву «Ю»
Без неё не скажешь…(Хрю)
Я За камень спрячется,
Сидит – таращится.
Играет с нами в прятки…(ящерица)
Учитель. Вот и доехали друзья
Мы до последней буквы Я.
А эта буква оттого считается последней,
Что ты себя же самого не ставишь в ряд передний.
Не могут ждать у нас в стране почёта, славы, чести
Те, у которых «я» да «мне» стоят на первом месте.
Народ толково и не зря расставил буквы букваря.
Азбука. – Благодарю, вас, мои друзья, буквы алфавита.
6.Сценка «Школа»
Играет музыка, входит Буратино.
Буратино. – Здравствуйте, дорогие ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
-Вы меня узнали? (Да)
-Кто я ? (Бу-ра-ти-но)
- Ой, что тут написано? (Читает)
На доске слова: школа, азбука.
(Заходит слева, справа не получается)
Мальвина. – Здравствуй, Буратино, ты кажется хотел прочитать, что здесь написано?
- Так в чём же дело?
- Ты не умеешь читать?
Буратино. – Ах, ребята, я так хотел научиться читать, но по дороге мне повстречался Лентяйкин…(вздыхает)
Лентяйкин. – Лентяйкин? – Это я.
-Кто меня вспомнил?
Мальвина. – Это ты?
- Ну и вид у тебя!
Лентяйкин. – И зачем это вы тут собрались? И не лень вам?
- Лучше бы повалялись на диване…
-Поели бы сладенького…
- А буковки-то, буковки. (Смотрит на короны. Ха- ха- ха)
- Ну и умора! ( Ха-ха-ха)
- Что в них толку? (Ха-ха-ха)
- Придумали гласные, согласные.
Мальвина. – Нет, Лентяйкин, ты ошибаешься, попробуй-ка прочитать хоть одно слово без гласных.
Лентяйкин. – Ну и попробую. (Читает)
ШК – Л - - ЗБ – К-
Учитель. – Ну-ка, ребята, догадайтесь, что здесь за слова?
- Какие гласные пропущены?
Азбука. – Да, ребята, на моих страницах живут в мире и согласии все буквы алфавита.
- А иначе нельзя, только в дружбе сила.
Лентяйкин.- Подумаешь, одно слово прочитали и рады.
Учитель. – Нет, Лентяйкин, я знаю, что эти ребята знают все буквы. Они умеют читать слова и даже целые предложения. Хочешь убедиться?
Лентяйкин. – Хочу!
( Раздает карточки с предложениями.)
Азбука. – Ну, а я здесь посижу
На ребят погляжу.
Учитель. –Ребята, давайте покажем Буратино, как хорошо мы научились читать.
(Задание: составить имена Наташа, Лёня, Марина)
Лентяйкин. – Смотрите-ка у них все слова с большой буквы . Неправильно и у вас неправильно. Все слова надо писать с маленькой буквы.
Учитель. –Ребята, какое мы знаем правило?
Учитель. – Чтобы Лентяйкин больше поверил, что мы друзья книг давайте поиграем в игру « Угадай-ка?».
( Раздают Мальвина и Буратино карточки)
Дети читают и отгадывают из какой сказки.
Лентяйкин. – Я больше не хочу лениться! – Не хочу быть Лентяйкиным. Пожалуйста, дайте мне азбуку.
Учитель. – Ну хорошо. Иди только приведи себя в порядок, а то азбуку не дадим. Ведь и к Азбуке, кА и ко всем книгам надо относится по - особенному.
Буратино. – Я тоже обязательно научусь читать. Если папа Карло купит мне новую Азбуку. Я её уже никогда не продам. Я хочу научиться и писать красиво.
Учитель. – Дети, мы закончили читать свою первую учебную книгу – Азбуку. И сегодня прощаемся с ней, как с добрым и умным другом, который помог вам многое узнать.
Вы так хорошо на празднике читали, пели, знаете многих героев произведений, что даже Лентяйкину захотелось читать. Спасибо, вам, ребята!
К нам пришла ещё одна гостья. Давайте похлопаем.
Родная речь. – Я родная речь, ещё не прочитана
Учить буду вас всех.
Я с вами буду говорить
И выслушаю вас.
7.Песня «Из чего же, из чего же…»
8.Стихотворение «Как хорошо уметь читать»
9. Поздравление родителей. Вручение подарков.
10. Итог праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 1 классе по теме "Азбука, азбука каждому нужна". Программа Е.Д. Критской, Сергеевой
Открытый урок в 1 классе по программе Е.Д. Критской. Тема урока "Азбука, азбука каждому нужна". На этом уроке первоклассники знакомятся с элементами нотной грамоты. В форме игры мале...
Открытый урок в 1 классе на тему: "Русская азбука азбука или алфавит"
Данный материал содержит подробный конспект урока с использованием игровых, групповых технологий и физминуток....
Праздник Азбуки. За всё, чему ты нас учила , спасибо Азбука тебе.
Для 1 класа праздник прощания с Азбукой....
Праздник прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
Праздник проводится в конце обучения грамоте с участием родителей первоклассников и старшеклассников.Цели:· развитие познавательной активности и творчес...
Урок прощания с азбукой "Спасибо тебе, азбука!"
На уроке дети рассказывают про буквы, отгадывают загадки, ребусы, читают, выполняют интесесные задания....
Сценарий праздника прощания с азбукой. « Прощай, Азбука!»
Сценарий мероприятия для 1 класса "Прощай Азбука", включающий в себя инсценированные произведения детских писателей....
Азбука, азбука каждому нужна..
Азбука, азбука каждому нужна... (УРОК МУЗЫКИ)...