Сценарий праздника "Прощание с Азбукой".
методическая разработка (1 класс) по теме
Сценарий содержит стихи, песни, мини-сценки, которые сделают праздник ярким, интересным, радостным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_proshchanie_s_azbukoy.doc | 94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Останкинская средняя общеобразовательная школа
Сценарий праздника
«Прощание с Азбукой»
Подготовила и провела:
Юрченкова Г.Ф.,
классный руководитель
2014 г.
Цели:
- развитие познавательной активности и творческих способностей детей, развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;
- воспитание у учащихся интереса к учебе, к чтению.
Ход мероприятия:
- Мы сегодня очень рады
Всем ребятам, папам, мамам
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
- Всех знакомых, незнакомых –
И серьёзных, и весёлых.
1 класс. 1 класс
Пригласил на праздник вас.
- Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
- Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид –
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
- Уже Земля сменила платье,
Надела зимний свой наряд.
Сегодня праздник-
Школьный праздник-
Для всех читающих ребят!
Учитель: Сегодня мы прощаемся с Азбукой, но прежде совершим путешествие по Волшебной Стране Слов, с которой познакомил нас этот учебник. А что необходимо путешественникам?
Дети - Компас, карта, рюкзак…..
Учитель: И, конечно, хорошая песня.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
- В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли,
Азбуки красивые на столе нашли.
- Мы все умели говорить,
Да и читать слегка
Азбука открыла нам
Секреты языка.
- Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
- Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
(хором)
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
голос из-за угла:
-Как это нет ?! Чего вы врёте?
Учитель: Ой, кто это? Кто это сказал?
Нафаня: Это я, Нафаня.
Учитель: Нафаня… в нашем классе такого ученика нет. Выходи покажись нам:
Ты из какого класса, мальчик?
Нафаня: Из какого класса? Да вы чё ? Я вообще нигде ни учусь, не учился и учиться не собираюсь!
Учитель: Не собираешься?! Да ты у ребят спроси, сколько всего они узнали- читать, писать научились!
Нафаня: Ну уж писать! Ставь себе закорючки и дело с концом! А читать – то на что?
Мне моя бабуся такие сказки рассказывает- ни в какой книжке вашей не
прочтёшь!
Учитель: Сказки – это хорошо. Но я уверена. Что столько сказок. Сколько их в книгах написано твоя бабушка не знает.
Нафаня: Неправда! Давай поспорим, что знает и я знаю!
Учитель: Давай! Мы с ребятами тебе игру предлагаем. Я буду называть сюжет или героя, а ты отгадывай.
Игра « Угадай сказку» по присланным телеграммам.
- Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби».
(волк из сказки «Лисичка –сестричка и Серый волк»)
Нафаня: Знаю, знаю – это волк. Я его встречал в лесу.
2 «Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки, убежало одеяло, улетела простыня» (Грязнуля « Мойдодыр» К.И.Чуковский)
Нафаня: А брюки с одеялами не бегают.
3. « Дорогие ребята, я живу хорошо, просто замечательно. У меня есть свой дом с печкой. Днем я люблю на крышу вскарабкаться. Глаза вытаращу, усы расправлю и облизываюсь на солнышке».
(Кот Матроскин. «Дядя Федор, пес и кот» Успенский.)
Нафаня: Трубочист. Он по крышам лазает.
4. «Нашел Золой ключик. Отправляюсь на поиски заветной дверцы»
(Буратино. «Приключения Буратино или Золотой ключик» А. Толстой)
Нафаня: Курочка Ряба.
Нафаня: Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели ребенка. Скажу бабусе, она вам покажет! (обиженно уходит)
Учитель: Вот малыш! Вместо того чтобы обижаться, лучше бы читать научился.
Ну, пусть идет. А мы, ребята совершим последнее путешествие по
страницам Азбуки.
(Стук, грохот. Входят Баба Яга и Кот)
Баба Яга: Ну чего ты за мной увязался? Без тебя разберусь.
Кот: Да, чего ты разберешься? Ничего ты не можешь! Только метлой махать, да людей пугать. Колдунья! Да любой мальчишка тебя вокруг пальца обвести может.
Баба Яга: Уйди, окаянный! Мне за твои слова обидно. Я за своего внучонка сама постою.
(обращается к залу) - Ну и в чем дело? Кто обидел Нафаню?
Учитель: Во-первых, здравствуйте.
Во вторых, никто вашего Нафаню не обижал.
Баба Яга: Как не обижал? Ребенок прибежал весь в слезах. Меня, говорит, ребята дурачком назвали!
Учитель: И ничего плохого мы о нем не говорили. Просто ваш Нафаня игру проиграл. Оказалось, что его бабушка не все сказки знает.
Баба Яга: Конечно не все.
Кот: Просто дети всегда считают, что взрослые знают все-все.
Учитель: Знают многое. Потому что книжки умные читают. А ваш Нафаня учиться не хочет.
Баба Яга: (грустно) Да знаю я! Сколько раз пыталась его научить, а он все отлынивает: то голова болит, то живот, то спать, то есть. В общем беда.
Учитель: А наши ребята уже читать научились. И сегодня мы с «Азбукой» прощаемся. Кстати, она должна скоро подойти.
Баба Яга: Ну тогда мы тоже Азбуку подождем. А пока, хочу, ребята, с вами посостязаться.
Раз вы все такие умные, отгадайте загадку:
33 родных сестрицы
Писаные красавицы,
На одной живут страницы и повсюду славятся.
Кто это или что это? (буквы)
Баба Яга: Ну и ну! Угадали!
Кот: И мне хочется знать, на самом деле эти ребята что- то знают?
А, ну-ка становитесь в 3 команды.
Это бабкина команда. Это твоя команда Нафаня,
А это моя команда.
Сейчас мы проверим, дружат ли в ваших тетрадках буквы.
Составьте слова из данных слогов.
- РО СВЕ НА ЧА ЩА МА ШИ
( роща, свеча, машина)
ТУ ЩУ НА КА ПРУ ЧА ЖИ
( туча, щука, пружина)
- ЧУ ЩА ШИ ВЕЛЬ МА ДО ЛЫ
( щавель, чудо, малыши)
Баба Яга: На какие орфограммы эти слова? (Ответы детей)
(Появляется Азбука, здоровается с поклоном)
Азбука: Рада видеть вас опять,
Милых девочек, ребят.
И за праздник ваш такой –
Благодарна всей душой!
Каждый ученик должен обязательно знать грамоту, хорошо читать.
Ребята, расскажите, как и чему вы научились на уроках.
1 . На уроках мы учились
Говорить, писать, читать,
А сегодня захотели
Всем об этом рассказать.
- Ель, топор, лопата, руки-
В каждом слове слышны звуки
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
3 Ученик ты будешь славный,
Коль начнёшь писать с заглавной.
И возьмёшь в соображенье
Точкой кончить предложение.
4 С буквы большой начинаем писать
Мы предложение в нашу тетрадь,
Наши фамилия и имена,
С буквы заглавной родная страна.
Страны другие, на звания рек-
Всё чему имя даёт человек.
- Мягкий знак, мягкий знак-
Без него нельзя никак!
Без него не написать:
30, 20, 10, 5.
- Станут «пенками» « пеньки».
«уголками» «угольки»,
«банька» в «банку» превратится,
Вот, что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
- Мы язык свой очень любим
И писать красиво будем!
Взяли ручку, сядем прямо,
Развернём углом тетрадь…
Скоро нас попросит мама
Научить её писать.
- Мы любим 1 класс! Это раз.
Здесь читаем мы слова. Это два!
Ну, а в третьих я Лариске
Сам уже пишу записки
И бабуля говорит
«Мой внучонок- Вундеркинд».
Девочки исполняют шуточный танец «Варежки».
Азбука: А теперь все кто учились
И усердно потрудились,
Выстроились быстро ряд
И пошли смотреть парад.
( Дети выходят по одному, читают стихотворение и строятся в ряд)
А А- начало алфавита,
Тем она и знаменита.
Астра, азбука, айва
Начинаются на А.
Б Буква Б с большим брюшком
В кепке с длинным козырьком.
В В — буква очень важная,
Воображала страшная.
Грудь колесом, живот надут,
Как будто нет важнее тут
Г Перед нами буква Г
Стоит подобно кочерге.
Д Вот стоит, дымок пуская,
Буква Д – труба печная.
Е В слове ель мы Е услышим,
Букву Е мы так напишем:
Ствол и у ствола три ветки.
Букву Е запомним, детки
.Ё Е и Ё – родные сестры,
Различить сестер непросто.
Но у буквы Ё две точки
Словно в лесенке гвоздочки.
Ж Ж имеет столько ножек,
Будто буква ползать может.
Буква Ж наверняка
На бумаге тень жука.
З На эту букву посмотри!
Она совсем как цифра 3.
З – не просто завитушка,
З – пружинка, крендель, стружка.
И Молоток я раздобыл,
Из дощечек словно сбил.
Сколько здесь дощечек?
- «Три»!
А какая буква? - «И».
И- Букву Й зовут «И кратким».
Й, как И, в твоей тетрадке.
Чтобы И не спутать с Й,
Сверху галочку пиши.
К К одною лапкой пляшет,
А другою лапкой машет,
И при этом буква К
Будто усики жука.
Л Алфавит продолжит наш
Буква Л – лесной шалаш.
М Знать эту букву нехитро,
Кто был хоть раз в метро,
По вечерам нам светит всем
Между домами буква М.
Н На букве Н
Я, как на лесенке,
Сижу и распеваю песенки.
О Буква О — луна и солнце,
В доме круглое оконце.
И часы, и колесо,
И это, кажется, не всё.
П Говорил недавно кто-то:
П похожа на ворота,
Возражать мне было лень,
Я-то знал, что П как пень
Р В букве Р живёт Россия:
Реки , рожь, ракетодром
И родительский наш дом.
С В небе таял лунный серп,
Серп склонялся на ущерб.
И поэтому с небес
Нам светила буква С.
.
Т Буква Т стоит на крыше:
Телевизор в доме том.
Т в антенну превратилась
И на крыше очутилась.
У Буква У напоминает ушки
У зайчонка на макушке.
У улитки рожки тоже
Так на букву У похожи.
Ф Филин, в книжку залетев,
Превратился в букву Ф.
Х Буква X, ты хохотушка
И хорошая хвастушка!
Хоровод мы заведем,
Дружно, весело споем.
Ц Вот какая буква Ц
С коготочком на конце.
Коготок – царапка,
Как кошачья лапка.
Ч Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Ш Посмотри на букву Ш –
Буква очень хороша.
Потому что из нее
Можно сделать Е и Ё.
Щ На расческу Щ похожа.
Три зубца всего?
Ну что же.
Ъ Твердый знак -Ъ — пишут так:
Колесо и спичка,
Позади — косичка.
Ы Вот топор, полено рядом.
Получилось то, что надо.
Получилась буква Ы,
Все мы знать ее должны.
Ь Букву Р перевернули,
И уселись как на стуле,
И назвали букву так — мягкий знак — Ь.
Э Буква Э на С дивится,
Словно в зеркало глядится.
Сходство есть, наверняка,
Только нету языка.
Ю Чтобы О не укатилась,
Крепко к столбику прибью.
Ой, смотрите, что случилось –
Получилась буква Ю.
Я Буква Я шагает гордо
Всем на свете буква Я доложить готова:
-А вы знаете, кто я?
Вы не знаете, кто я
Буква, слог и слово!
Учитель: На нашем празднике мы забыли о тех кто предает особый смысл предложениям. Приглашаем знаки препинания.
Точка
Всех главней, конечно, точка.
Без неё ведь никуда.
Ей заканчивают строчку,
Она в тексте есть всегда.
Запятая
Чуть пореже запятая.
И она порой нужна,
Так как в знаках препинания
Очень важная она.
Вопросительный знак.
Разные вопросы
Задаю я всем:
Как? откуда?
Сколько?
Почему? Зачем?
Вот такой я мастак,
Вопросительный знак.
Восклицательный знак.
Друзья! В произведениях
Стою я для того,
Чтоб выразить волнение,
Тревогу, восхищение,
Победу, торжество!
Не зря я от рождения
Противник тишины.
Где я, те предложения
С особым выражением
Произнести должны. (А.Тетивкин)
1 ученик:
Станем книжки мы читать,
Мир огромный узнавать.
Алфавитная семья
Вам представлена, друзья!
2 ученик:
Кто захочет сам читать
Станет буквы изучать,
А от этого порога –
К знаниям ведёт дорога.
Тебе чудесные края
Откроет путь
Все : от “А” до “Я”
Азбука: Парад окончен наш и рада я
Что без оговорок
За Азбуку достойны вы пятерок.
Дети исполняют песню «Азбука».
Азбука: От меня вам в подарок –книги.
Учитель: А сейчас пришло время познакомиться с книгой – помощницей в обучении чтению «Литературное чтение». Так называется книга, которая поведет вас в мир удивительных историй и приключений.
Разрешите представить теперь вашего лучшего друга- библиотекаря.
Библиотекарь: Азбуку прочли до корки,
У вас по чтению пятерки!
Позади нелегкий труд
Медленного чтения-
Вам сегодня выдают
У-до-сто-ве-ре-ни-я!
( Библиотекарь, учитель и Азбука вручают детям удостоверения об окончании Азбуки)
Нафаня: (тихо плачет) И-и-и!
Баба Яга: Что с тобой, внучек?
Нафаня: Я-я-я тоже хочу такую книжку-у!
Кот: Но ее дают только тем, кто умеет читать, а ты ведь еще не умеешь?!
Баба Яга: Научится, он научится!
Кот: Я сам его учить буду, я ведь кот-ученый. Про меня еще А.С.Пушкин писал.
Ребята, вы знаете, кто такой Пушкин?
А может вы знаете, что обо мне написали:
« У Лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем , и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом..»
Баба Яга: Ладно-ладно. Если не знают. Прочитают еще. А ты давай моего внучка учи, чтоб и ему такая книжка досталась, как у ребят.
Кот: Было бы желание, а научиться всему можно.
Дети читают стихи:
- Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора!
- Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы до свидания,
Здравствуй, новой книге говорим!
Азбука: Мы читали, мы писали.
Мы учились дружно.
Но другие ждут меня
Уходить мне нужно.
Не грустите, веселитесь
Вместе, милые друзья.
На «отлично» лишь учитесь,
С вами же прощаюсь я.
(Азбука уходит, за ней Кот, Баба Яга и Нафаня)
Праздник заканчивается веселой песней «Рады дети»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...