Сценарий праздника "Прощание с Азбукой»
методическая разработка (1 класс) по теме
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshchanie_s_azbukoy.docx | 33.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника "Прощание с Азбукой»
Цели праздника:
- мотивировать интерес к учению, формировать устойчивый интерес к чтению;
- развивать интерес и любовь детей к чтению книг;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к книге;
- способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению с книгой.
Оборудование: празднично украшенный шарами, плакатами, вырезанными буквами зал.
1.Хороша сегодня школа,
Зал горит огнём.
Мы на праздник наш весёлый
Всех друзей зовём!
2.Мы сегодня очень рады
Всех приветствовать гостей.
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных, и весёлых…
Первый класс, первый класс
Пригласил на праздник вас!
3.Знают взрослые и дети,
И шахтер и водолаз,
Что трудней всего на свете
Самый первый школьный класс.
4.Знает и девчонка, знает и мальчишка:
Первый класс – это первая школьная книжка.
Учились по этой книге всегда,
А книга эта – Азбука.
5.Она нас научила буквам,
И письму, и чтению,
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению.
6.Нас сегодня не узнать:
Стали бойко мы читать,
Очень грамотными стали,
Поумнели, возмужали.
И теперь без передышки
Мы прочтем любые книжки.
Вбегает Буратино.
Буратино: Привет ребята! Узнал, что у вас сегодня праздник “Прощание с Азбукой”, а я так люблю праздники! И вот я здесь. Но неужели вы так быстро научились читать и писать? ( Научились!)Ой, какие вы молодцы! А меня, помните, Мальвина учила читать, но я не был прилежным учеником и сейчас читаю плохо. Ладно, теперь я честно обещаю вам, что буду стараться и скоро научусь читать, как вы. Знаете что, давайте пригласим на праздник Мальвину.
Дети соглашаются. (Буратино выбегает за дверь и возвращается, ведя за собой Мальвину)
Мальвина: Здравствуйте, ребята! Буратино сказал, что вы уже хорошо научились читать. Это правда? Наверное, у вас была волшебная книга? Как она называется?
Дети: Азбука!
Мальвина: А знаете ли вы, что в сказках случаются порой невероятные вещи? Так вот, сейчас и произойдет чудо.(Хлопает в ладоши) Раз, два, три.
Выходит Азбука.
Я – Азбука. Учу читать.
Меня никак нельзя не знать.
Меня изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда.
А вы знаете, ребята, почему меня так называют? Хотите узнать?
Раньше букву А называли Аз, Б – Буки, В – Веди. Так и получилось мое название от двух первых букв алфавита Аз и Буки – Азбука.
Мальвина: Садись, дорогая Азбука. Сегодня ты – самый желанный гость на нашем празднике.
Азбука: Расскажите мне, ребята, чему вы научились, что нового узнали? Буквы-то знаете хорошо?
Дети: Да!
Дети поют частушки
1.Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про своих успехи.
Припев: Елочки-сосёночки
Колкие, зеленые,
Все ребята – первоклашки
В Азбуку влюбленные!
2.Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид,
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит! Припев:
3.Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки. Припев:
4.Буквы гласные мы любим
И все больше с каждым днем.
Мы не просто их читаем –
Эти буквы мы поем! Припев:
5.Ах, ты бабушка, моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда,
Есть лишь десять гласных. Припев:
6.Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Как увижу вашу книжку
Одним махом “проглочу”! Припев:
7.С Азбукой кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер круг –
Уважаю с детства труд! Припев:
8.Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в Азбуке
Кончились странички. Припев:
9.Мы простимся с Азбукой,
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Мальвина: Буквы – значки, как бойцы на парад,
В четком порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит.
А называется всё – алфавит!
Учитель: Буквы строго встали в ряд,
Не кричат они, молчат.
Все они стоят красиво, по порядку, посмотри,
Ну а ты теперь сумеешь повторить все 33? (рассказать алфавит)
Учитель: Ребята, сейчас мы проверим, как хорошо вы изучили буквы алфавита.
Отгадайте буквы по их описанию.
1. Вот два столбика наискосок,
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква….
2. Эта буква так кругла –
Укатиться бы могла….
3. Вы посмотрите:
Кто такой, загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой,
Согнув, баранкой ногу?
4. На эту букву посмотри,
Она совсем как цифра три….
5 .Ты с этой буквой знаком:
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Протянутый наискосок…
6.Палочка и палочка, между ними галочка
И понятно сразу всем: получилась буква ... (М)
7.Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)
8.Бублик взять, кусочек съесть- и такая буква есть. (С)
9.С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)
Физминутка.
Мальвина: А сейчас давайте поиграем. Я буду называть разные слова. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите согласный – присядете. Готовы? Утюг, апельсин, лошадь, игра, доска, стол, окно, карандаш, доска, яма (ловушка), книга, школа, ослик, жук, эхо.
Мальвина: Продолжаем наш разговор о звуках и буквах . Вы знаете, какая история однажды произошла с буквами?
Сценка “Азбука”
Автор: Всем известно:
Буква Я в Азбуке последняя.
А известно ли кому,
Отчего и почему? Ну так слушайте рассказ.
Жили в Азбуке у нас буквы.
Жили - не тужили,
Потому что все дружили.
Только раз все дело встало
Из-за страшного скандала:
Буква Я в строку не встала,
Взбунтовалась буква Я!
Буква Я:
Я, - сказала буква Я, -
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла Я!
Не хочу стоять в ряду,
Быть желаю на виду!
Автор: Говорят ей:
Буквы: Встань на место!
Автор: Отвечает:
Буква Я: Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мною -
Недоразумение! Недоразумение –
Не более, не менее!
Автор: Тут вся Азбука пришла
В страшное волнение.
Буква Ф: Фу-ты, ну-ты!
Автор: Фыркнул ЭФ. От обиды покраснев.
Буква С: “Срам!”
Автор: Сердито ЭС сказала!
Все кричат.
Буквы: Воображала!
Автор: Проворчала П:
Буква П: “Попробуй потолкуй с такой особой!”
Автор: Я затопала ногами.
Буква Я: Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума!
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все буквально улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Буквы: Хорошо, идем на спор!
Буква А: Если сможешь в одиночку
Написать хотя бы строчку, -
Правда, стало быть, твоя!
Буква Я: Чтобы Я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а Я!
Автор: Буква Я взялась за дело:
Целый час она пыхтела,
И кряхтела и потела…
Написать она сумела только
ЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!
Автор: Как зальется буква ХА:
Буква Х: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
О от смеха покатилась!
А за голову схватилась!
Б схватилась за живот…
Автор:
Буква Я сперва крепилась,
А потом – как заревет!
Буква Я: Я, ребята, виновата!
Признаю свою вину!
Я согласна встать, ребята,
Даже после буквы Ю!
Автор: “Что ж”, - решил весь алфавит, -
Буква А: Если хочет, пусть стоит
Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Буквы: Чтобы все от А до Я –
Жили как одна семья!
Азбука: Спасибо вам, ребята! Чудесную сказку показали. Автор этой сказки – Борис Заходер. Мы будем встречаться с его произведениями на страницах детских книг. А знаете ли вы, когда бала напечатана первая азбука на Руси? В 1574 году. В этом году “Азбуке” исполняется 439 лет.
Ведущий: Я предлагаю поиграть с буквами. На доске вы видите слово “первоклассник”. Какие другие слова можно составить из букв этого слова? Подумайте вместе с мамами. У кого получится самой длинное слово? (Киви, класс, кассир, окна, перо, кино, пикник, воск, квас, пони)
(Раздается стук в дверь)
Мальвина: Ребята, кто -то к нам пришел в гости!
(Звучит музыка заходит…)
Мальвина: Здравствуй гостья дорогая, проходи скорей сюда!
Гостья: Да, первый класс - это первый шаг во взрослую жизнь, шаг этот трудный, потому что “Нынче в школе первый класс, вроде института”.
Попробуйте угадать героя сказки.
1. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это …
2. Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
Вы подскажите, как звали ее?
3. Всех он любит неизменно
Кто к нему не приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена …
4. У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос.
Что за сказка? Вот вопрос?
Какие вы молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А сейчас мне пора, побегу к другим ребятам! До свидания, ребята! (Уходит)
Учитель:А теперь немного отдохнем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать на них жестом, поднимая руку, как на уроке. Кто ошибется, встает.
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто одежду бережет, под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Кто рвет книжки и тетрадки?
Кто из вас благодарит?
Кто спасибо говорит?
Поднимите руки, дети,
Кто слова не знает эти?
Азбука: Молодцы! А теперь выходите буквы: А, Я, О, В, С, Н, К.
Попробуйте встать в таком порядке, чтобы образовалось слово. (Овсянка)
Сценка “Овсянка”
- А у меня дома овсянка!
- Подумаешь, у меня дома тоже овсянка!
- Как я люблю овсянку!
- И я люблю!
- Она жёлтая, красивая такая!
- И вкусная. Особенно с молоком!
- Как это- вкусная?
- Да так! А ещё хороша, с маслом и сахаром!
- Да ты про что говоришь?
- Как это – про что? Про овсянку! А ты про что?
- И я про овсянку!
- Ты про какую овсянку?
- Про обыкновенную. Про ту, что в нашем саду жила и песни пела.
- Каша песни пела?
- Какая каша? Не каша, а птица!
- Птица овсянка, что ли? Не слыхал про такую.
- Идем ко мне – мою овсянку слушать!
- Идем! А потом ко мне – мою овсянку кушать!
Учитель: Я думаю, вы поняли секрет этого диалога? С какими многозначными словами мы встречались на страницах Азбуки? (Коса, ручка, ножка, замок)
Азбука: Молодцы, ребята. Но мне пора уходить. Я спешу к тем ребятам, кто не научился читать.
Буратино: Подождите, Азбука! А как же ребята? Что же у них не будет книги для чтения?
Азбука: Подождите- подождите! А это мой сюрприз. Скоро к вам придёт моя старшая сестра – Книга для чтения. Это ваш новый учебник, которому я уступаю свое место. Теперь она вас дальше поведет по стране знаний. Я надеюсь, что вы будете беречь ее, заботиться, чтобы страницы были чистыми, чтобы учебник оставался таким же красивым, каким вы его получите.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
Ну и меня не забывать!
1.Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать .
Не надо бабушку трясти:
“Прочти, пожалуйста! Прочти!”
Не надо умолять сестрицу:
“Ну, прочитай ещё страницу!”
Не надо звать, не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
И вот за это я благодарю
Первую нашу книгу – Азбуку!
2.Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо –
Расставаться нам пора!
3. Мы хотим сказать тебе спасибо,
Мы тебя за все благодарим!
Говорим тебе мы – до свиданья!
Здравствуй! – новой книге говорим. (Азбука уходит)
Звучит музыка. Выходит Книга для чтения.
Книга для чтения: Здравствуйте, ребята. Я – Книга для чтения. Надеюсь, мы подружимся.
1.Здравствуй, гостья дорогая!
Проходи сюда скорей!
Расскажи нам про Отчизну,
Про природу, про друзей,
Что живут на всей планете.
Расскажи про всё на свете!
Рады мы с тобой дружить,
Будем дружбой дорожить!
Учитель:Но не только эта книга будет вам помогать в учении. Книг будет очень много. И заведуют книжным царством особые люди-хозяйки книжных сокровищ, наши библиотекари. А сейчас наступает торжественный момент: посвящение в юные читатели. Прошу всех встать!
-Обещайте бережно относиться к каждому учебнику, к каждой книге!
-Обещайте книги не рвать, не пачкать, не писать на листочках!
-Обещайте стать активными читателями нашей библиотеки!
И вот пришёл теперь черёд сыграть в игру «наоборот».
Скажу я слово высоко –а ты ответишь …низко.
Скажу я слово далеко- а ты ответишь …близко
Скажу я слово трус –ответишь ты…храбрец
Теперь начало я скажу, ответишь ты…КОНЕЦ!
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья, до счастливых новых встреч!»
Песня на мотив «Пусть бегут неуклюже….»
|
1. Пусть бегут неуклюже Первоклашки по лужам, Дети в школу спешат на урок. Даже дождь не пугает, Если в класс приглашает, Лучший друг наш, веселый звонок. Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. 2. Наши книжки, тетрадки В идеальном порядке В выходные устали отдыхать! Дома скучно ужасно, Ну, а в школе прекрасно: Снова будем писать и читать! Припев: Мы чуть-чуть уж повзрослели, Научились мы читать. Подросли и поумнели, Нас теперь уж не узнать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий утренника "Прощай, азбука!"
Данное мероприятие в игровой форме помогает обобщить знания учеников 1 класса по программе обучения грамоте. Ребята отправляются на поиски пропавших букв. Им на пути встречается много преград. Красочн...
Сценария праздника " Сказочная Азбука"
Герои сказок (первоклассники) собрались в уютном светлом зале и проводят Праздник Букваря. Гости восхищаются талантом и артистизмом маленьких первоклассников.Они благодарят своих учи...
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука, за то, что научила нас читать!""
Данный сценарий можно использовать при подготовке праздника "Прощание с Азбукой", а отдельные элементы - на уроках русского языка и литературного чтения....
Сценарий "Праздник Любимой Азбуки"
Сценарий праздника для 1 класса....
Сценарий праздника "Прощай, азбука!"
Сценарий праздника для учащихся 1 класса. Сценарий очень интересный: содержит стихи, песни. На праздник приходит много сказочных персонажей, роли которых исполняют учащиеся 5 класса....
Сценарий праздника "Прощай, Азбука"
Игровой и занимательный материал для проведения праздника....
сценарий "Прощание с Азбукой"
материал разработан с учетом малой наполняемости учащихся в 1 классе...