Сценарий праздника "Прощание с первым классом"
методическая разработка (1 класс) по теме
Стихи, песни, заданияпо предметам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 91.86 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
Тема: Прощание с 1 классом. УМК «ГАРМОНИЯ»
Цель: подведение итогов за первый год обучения
Задачи:
I. ПРЕДМЕТНЫЕ:
- обобщение знаний по всем предметам первого класса, правила поведения в школе
II. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
1.Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог (планирование учебного сотрудничества с одноклассником);
- составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования.
2. Познавательные:
- умения применять полученные знания;
- формировать умение подводить итог.
3. Регулятивные:
- формирование умения выполнять необходимую последовательность операций (алгоритм рассуждения).
III. ЛИЧНОСТНЫЕ:
- формирование положительной мотивации к обучению.
Планируемые результаты:
1. Предметные:
Знать: правила поведения в социуме.
Уметь: применять правила хорошей речи, правила этикета.
2.Личностные: осознание себя как ученика, как представителя школы, определённой культуры.
3. Метапредметные:
Коммуникативные: слушать и понимать, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Познавательные: рассуждение в форме связи простых суждений о слове, свойствах и связях.
Регулятивные: правильная построение высказываний.
Основные понятия: выпускник, каникулы
Межпредметные связи: применение в совокупности приобретённых умений и навыков
Ресурсы:
Основные:
1. Электронная доска
2. Нетбук
Формы урока:
Ф - фронтальная
И – индивидуальная
П – парная
Г – групповая
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, технология проблемного и развивающего обучения, технология групповой работы.
Оформление класса:
Грамоты, дипломы, рисунки детей, поделки, фотографии, стенгазеты, шары и т.д.
Ход праздника
I. Орг. момент
СЛАЙД 1 Звучит музыка «Школьный вальс». Первоклассники заходят в класс парами, протанцевав тур вальса, садятся на свои места.
II. Целеполагание
1-классник: Вот закончился год наш учебный.
Не зовите вы нас – первоклашки.
Стали туфли малы нам и кеды,
И короткими стали рубашки.
Мы читали, писали, считали,
Шили, клеили и рисовали,
Пели песни про всё на свете.
Мы ведь очень весёлые дети!
Учитель: Дорогие наши мамы, папы, бабушки и дедушки! Мы рады видеть вас на празднике окончания первого класса. Кажется, совсем недавно ваши детки сели за парты и мы отправились в увлекательное путешествие по стране знаний. Давайте вспомним, как это было.
СЛАЙД 2 Видео о первом годе обучения (День знаний, учебные будни, праздники в
классе, экскурсии, конкурсы, соревнования, награды)
СЛАЙД 3 Фотографии первоклассников. Звучит фонограмма «Город детства»
9-классник: 1. Ты помнишь: было вокруг
Много цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял мою руку.
9-классник: 2. В окошко дождик стучал
И тучи небо закрыли,
9-классник: 3. Но радости в наших глазах
Они не погасили.
1-классник: 4. На тех, кто в тот день
В детский сад спешил,
Мы свысока глядели:
1-классник: 5. Как же, ведь мы почти взрослые,
Нам школа открыла двери.
1-классник: 6. Нас привели в этот чудный класс:
Чистенький и нарядный,
1-классник: 7. И парта ждала нас, как будто корабль,
Плывущий к вершинам знаний.
9-классник: 8. Букварь страницами нас манил,
5-классник: 9. Тетрадей листы белели,
9-классник: 10. И остро отточенный карандаш
Лежал на дне портфеля.
5-классник: 11. На первый урок прозвенел звонок.
За парты садясь осторожно
Мы помним, как было тогда на душе
9-классник: 12. Радостно и тревожно.
5-классник: 13. Что ждёт впереди нас?
1-классник: 14. Конечно, успех!
9-классник: 15. Оценки?
1-классник: 16. Конечно, пятёрки!
9-классник: 17. И если мечты сбылись не у всех,
То сбудутся чуточку позже.
5-классник: 18. И побежали школьные дни
Пёстрою вереницей.
Узнали мы, как же трудно порой
В первом классе учиться.
1-классник: 19. Закончен год, мы не хвастаясь скажем,
Что год потрачен не зря.
Читать мы умеем?
Считать мы умеем?
Проверить хотите?
Пожалуйста!
III. Обобщение пройденного
Учитель: Вот мы сейчас с вами и проверим. Проведём небольшую викторину по тому материалу, который вы изучали в течение первого класса.
1) ЧТЕНИЕ СЛАЙД 3 Коллаж (букварь, литературное чтение, портреты писателей,
буквы, строки из произведений и т.д.)
1) Надо назвать фамилию автора, с творчеством которого вы познакомились на уроке чтения.
- зовут его Александр Сергеевич (Пушкин)
- Иван Андреевич (Крылов)
- Лев Николаевич (Толстой)
- Самуил Яковлевич (Маршак) – «Угомон»
- Агния Львовна (Барто) – «Стали грамотными (мы)»
1. Давно ль читали мы с трудом:
«До-мик. Дом.
Ми-ша мил.
Ми-ша мал.
Ми-ша дом сло-мал».
Давно ль мы звали маму
И впервые сами вслух читали маме:
«Ма-ма мы-ла ра-му».
Прошёл ноябрь, декабрь, январь –
И одолели мы букварь.
Поздравил нас десятый класс –
Вот нам какая честь!
Гостям решили мы рассказ
Про белочку прочесть.
Но от волненья я прочла,
Что в клетке булочка жила!
- Кто автор этих строк? (Агния Львовна Барто «Стали грамотными мы»)
2) Я буду читать первые строчки произведения, а вы попробуйте продолжить:
2. - Машинисты и ткачи…
(Трактористы и врачи,
Лесорубы и шахтёры,
Повара и кузнецы,
Водолазы и певцы –
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
И директор ваш, ребята,
С букварём ходил когда-то,
И учительница ваша
Начинала точно так же …
Все ходили в первый класс –
Ваша очередь сейчас!)
- Кто автор этих строк? (Леонид Владимирович Дьяконов «Первоклассникам»)
3. - Листают мартышки (Красивые книжки…
Но видят в них
Только картинки
Мартышки.
И если ты, друг,
Не похож на мартышку,
Читай, а не только
Просматривай книжки!)
- Кто автор? (Галина Михайловна Новицкая «Книжки»)
4. - Учись читать! (Учись читать
Важнее нет науки!
Тот, кто умеет сам читать,
Совсем не знает скуки.
Всю жизнь свою учись читать
Внимательно, серьёзно.
Я так прошу тебя –
Учись читать,
Пока не поздно.)
-(Роальд Семенович Сеф) Роман Сеф - псевдоним «Учись читать!»
5. - Что глядишь, корова, (Строго и сурово?
- Мишка-лодырь через «а» написал «карова».
Напишите вы «Мишка» через «ы».
Проучите Мишку –
Превратите в мышку.
Кошка мышку хвать!
Будет лодырь знать.)
- Сергей Васильевич Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»
6. - Ветер по морю (гуляет
И кораблик подгоняет…)
- А.С.Пушкин
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ
Волк и Лиса
Автор: - Серый Волк в густом лесу встретил рыжую Лису
Волк: - Лисовета, здравствуй!
Лиса: - Как дела, зубастый?
Волк: - Ничего идут дела. Голова ещё цела.
Лиса: - Где ты был?
Волк: - На рынке.
Лиса: - Что купил?
Волк: - Свининки.
Лиса: - Сколько взяли?
Волк: - Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.
Лиса: - Кто отгрыз?
Волк: - Собаки.
Лиса: - Сыт ли милый, куманёк?
Волк: - Еле ноги уволок.
Белка и Медведь
Белка: - Ау-у-у, медведь! Ты что ночами делаешь?
Медведь: - Я – то? Да ем.
Белка: - А днём?
Медведь: - И днём ем.
Белка: - А утром?
Медведь: - Тоже ем.
Белка: - Ну, а вечером?
Медведь: - И вечером ем.
Белка: - А когда же ты не ешь?
Медведь: - Да когда сыт бываю.
Белка: - А когда ты сыт бываешь?
Медведь: - Да никогда.
Валентин Дмитриевич Берестов «Как хорошо уметь читать»
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
В. Д. Берестов «За игрой»
Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!
2) ФИЗМИНУТКА - танец «Макарено»
3) РУССКИЙ ЯЗЫК СЛАЙД 4 Коллаж (рус.язык, буквы, схемы звуков, транскрипция слов и т.д.)
Учитель: - А теперь ответьте на вопрос:
Что за слово? В нём два звука, за одной буквой
А обозначать может каждого из нас. (Я)
- Прапрадедовской порой
Встали буквы в чёткий строй,
Строй как строй,
Да не простой
Он зовётся … (азбукой).
Учитель: - Назовите русский алфавит по порядку.
Учитель: - Дружат гласные с согласной,
Составляя вместе слог.
МА и ША, запомни МАША
К нам явилась на урок.
Выходят две Маши:
1. - Если слоги встанут рядом,
Получаются слова.
ТЫ и КВА, а вместе ТЫКВА,
2. - СО и ВА, читай СОВА.
Выходят ученики:
3. – Сколько в слове гласных
Столько и слогов.
Это знает каждый
Из учеников.
4. – Мягкий знак – хитрый знак,
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.
5. – Молчаливый твёрдый знак
Не произносится никак!
6. – В сочетании ЖИ – ШИ…
Только И всегда пиши!
7. – В сочетаниях ЧА – ЩА …
Пишем только букву А!
8. – В сочетаниях ЧУ – ЩУ …
Пишут только букву У!
9. – Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая,
Она трудна, но без неё
Плохое было бы житьё!
Дети разбиваются на группы по желанию, на нетбуках составляют слова-предметы из слова «снегурочка». Кто больше составит: (снег, урок, река, рука, горка, сон, рок, куча, гречка, ус, нос, негр, сучок, нора, норка, ручка, кочерга, нога, рак, сурок, кора, урка, рог, урна, уран, сук, гора, горе, курочка, нега, неуч)
СЛАЙД 5 Портрет великого Альберта Эйншейна
Учитель: - Красиво ли показывать язык?
- Какие правила поведения мы должны соблюдать в общении друг с другом? (один говорит, другие слушают; ответить хочешь не спеши, а только руку подними; учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит – сядь; нельзя драться, толкаться, обзываться; бережно относиться к учебным вещам; слушаться родителей, учителя;)
- Как вы думаете этот портрет смех, шутка? Кто знает, кто изображён на портрете? (Альберта Эйншейна сфотографировали на празднике. Он не ожидал, что это фото навсегда останется в истории науки)
Физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года, общественный деятель-гуманист. Жил в Германии (1879—1893, 1914—1933), Швейцарии (1893—1914) и США (1933—1955). Почётный доктор около 20 ведущих университетов мира, член многих Академий наук, в том числе иностранный почётный член АН СССР (1926).
А. Эйнштейн — автор более 300 научных работ по физике, а также около 150 книг и статей в области истории и философии науки, публицистики и др. Он разработал несколько значительных физических теорий.
4) МАТЕМАТИКА СЛАЙД 6 Коллаж (математика, цифры, примеры, задачи в картинках и т.д.)
Учитель: - И даже такой выдающийся учёный, как Альберт Эйншейн учился тоже в первом классе как вы. Тоже учился считать до 10, 20, до 100.
Хором: - Один, два, три, …, десять. Можно всё пересчитать, сосчитать, измерить, взвесить…
Ученики: - 1. Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика страна!
2. Тут везде идёт работа,
Все подсчитывают что-то,
Всюду можно услыхать:
Раз, два, три, четыре, пять!
3. Один, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Можно всё пересчитать,
Сосчитать, измерить, взвесить.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьёв?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
4. У стола четыре ножки,
Пять котят у нашей кошки,
Один, два, три, четыре, пять –
Всё могу пересчитать!
Математика повсюду,
Глазом только поведёшь,
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдёшь!
Учитель: - Будьте внимательны, сосчитайте поскорей!
1) У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Паши,
У Танюши кошка,
У Жени три матрёшки,
Две лошадки у Павлушки,
Три машины у Илюшки.
Ты попробуй сосчитать
Все игрушки у ребят. (11 игрушек)
2) Шла лисичка по тропинке
И несла в своей корзинке
Пять опят, три лисички, семь орехов, рукавички,
Подберёзовик, листок
И широкий поясок.
У тебя ответ готов?
Сколько в корзинке грибов? (9 грибов)
СЛАЙД 8 Примеры записаны под номерами по порядку. Ответы вразброс. Дети должны найти результат и лайкнуть по числу. Появится буква.
Учитель: - Расшифруйте слово! Для этого надо решить пример и лайкнуть по полученному результату.
40 + 3 = (43-М)
10 – 4 = (6-О)
9 – 5 = (4-Л)
31 +20 = (51-О)
8 - = 6 (2-Д)
93 – 60 = (33-Ц)
9 + 20 = (29-Ы)
8 + 2 = (10-!)
Исполнение песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Учитель: - Уважаемые родители, как Вы думаете, смогли мы показать то, чему научились в первом классе? Можно их назвать второклассниками? (аплодисменты). Тогда позвольте мне вручить документ о переводе их во второй класс.
Вручаются: табель успеваемости, символическая медаль, подарок от родителей, первые тетрадки.
СЛАЙД 9
1. Первый класс! Первый раз
Год назад ты встретил нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
2.Мел, доска, картины, карта
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
3. Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй…
4. А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
(Нет)
Учительница тоже переходит во второй.
5. Так дорогою весёлой
Мы шагаем, вставши в строй,
Вместе с классом и со школой
И со всей родной страной
Хором. Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Учитель: - Наш урок – праздник подошёл к концу. Всех поздравляю, желаю хорошо отдохнуть, набраться сил. Всех жду во 2 классе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий "Прощание с первым классом"
Сценарий на тему "Прощание с первым классом"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/04/picture-194186-1359949175.png)
Сценарий классного часа первого класса "Давай дружить"
Переступая порог 1 класса, ребенок попадает в другую атмосферу жизни и деятельности. Для успешной адаптации в коллективе нужны разнообразные формы внеурочной работы. Данный классный час способствует р...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/25/picture-83947-1579967881.jpg)
Сценарий праздника "Окончание первого класса"
Традициями моих классов является проведение праздников по окончанию учебного года, где ученики демонстрируют свои достижения, рассказывают о трудностях и дальнейших планах....
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/12/picture-604637-1478982595.jpg)
Сценарий праздника "Прощай, первый класс!"
По этому сценарию проводила в своем 1 классе выпускной. Праздник прошел замечательно! Все были очень довольны!...
Сценарий утренника "Окончен первый класс"
Утренник проводится в конце первого года обучения в школе....