Первый урок в первом классе(конспект)
классный час (1 класс) на тему

Пчёлкина Мария Вячеславовна

Разработка первого урока в первом классе. Направлена на знакомство детей с учителем и друг с другом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pervyy_urok_v_pervom_klasse.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Первый урок в первом классе

«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В СТРАНУ ЗНАНИЙ»

Автор: учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 10 г. Павлово

Пчёлкина Мария Вячеславовна


Оборудование: плакаты «Первый раз в первый класс», «День Знаний»,

 «1 сентября», «Добро пожаловать в Страну Знаний!», «Здравствуй, школа!»;

воздушные шары, осенние листья, цветы, иллюстрации школьных принадлежностей; Наказ первокласснику и Свидетельство первоклассника каждому ребёнку, портреты Буратино и других сказочных героев, школьные принадлежности, буквари.

  Звучит запись песни  «Чему учат в школе».        Школьный звонок.        

Учитель: - Дорогие ребята!  Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний – 1-ым сентября! 

 

                     Средь многих воскресений

                     И особых дней в году

                     Есть обычный день осенний

                     В главном праздничном ряду.

                                      По одной простой примете

                                      Узнаём мы этот день:

                                      По идущим в школу детям

                                      Городов и деревень.

                          И пускай немало славных

                     Разных дней в календаре,

                     Но один из самых главных-

                     Самый первый в сентябре!

  • Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Мария Вячеславовна. Я - ваш учитель. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу «здравствуйте». Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

  • Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. Сейчас по моему сигналу, на счёт «раз, два, три» каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! И…раз, два,три! (Дети хором кричат свои имена). Очень приятно позна-комиться.

  • Ребята, а зачем вы пришли в школу? Чему вы хотите научиться?  (Ответы детей).

  • Ребята, послушайте, как ваши одноклассники Глеб и Денис мечтали пойти учиться в школу.

                 Н.И. Пашковская

Я хочу учиться.

1 уч-ся:

Я жду не дождусь,

Когда же сентябрь,

И я сложу в ранец

Тетрадки, букварь,

Ластик и ручку,

Дневник и пенал…

И с папой и мамой

Войду в школьный зал.

Хоть закончился август,

Мне не спится:

- Когда же пойду я

Учиться?!

Я ранец по дому

Ношу на спине,

Скорей бы уж в школу

Отправиться мне!

2 уч-ся:

Игрушками некогда

Мне забавляться,

Я буду теперь

Каждый день заниматься.

Я считаю до ста,

Я решаю задачу,

И так в школу хочу,

Что вот-вот я заплачу!

Ведь ждут меня в школе

Грамматика, чтение и математика,

Пение, труд, рисование

И всё школьное расписание.

И поверьте, ребята,

Что я не шучу –

В школе учиться

Я очень хочу!

- Поднимете руку, кто тоже хочет учиться в школе? Молодцы!

- Ребята, сегодня утром в наш класс пришла телеграмма. Вот, что в ней написано:

           Еду. Встречайте. Ждите в гости.

  • А вместо подписи загадка:

                             С букварём шагает в школу

                         Деревянный мальчуган.

                         Попадает вместо школы

                         В деревянный балаган. (Старинный театр).

                         Как зовётся эта книжка?

                              Как зовётся сам мальчишка?

  • Угадали, кто это? (Ответы детей). Правильно, это Буратино из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».

(Учитель вывешивает портрет Буратино на доску).

        

  • Буратино подготовил для вас загадки о школьных принадлежностях. Отгадаем их?

                         1. Новый дом несу в руке,        

                             Дверцы дома на замке.

                             Тут жильцы бумажные,

                              Все ужасно важные.( Портфель, ранец).

                                          2. У сосны и ёлки

                                              Листики – иголки.        

                                              А на каких листочках

                                              Растут слова и строчки.(Тетрадь).

                         3. Белый комочек растаял –

                             На доске следы оставил.( Мел).

                                          4. Быстрый конёк        

                                              По белому полю бегает,

                                              За собой следы оставляет. (Ручка, карандаш).

      Дети отгадывают. Учитель показывает предметы- отгадки или их изображения.

  • А вы, ребята, приготовили эти вещи для школы?
  • А сейчас мы немного отдохнём. Встаньте, пожалуйста. Я буду говорить и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

                        Зарядка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

        Руки в стороны развёл,        

        Ключик, видно, не нашёл.

        Чтобы ключик нам достать,

         Нужно на носочки стать.

  • А сейчас давайте поиграем в игру «Что изменилось?» (Учитель показывает детям несколько сказочных герое – друзей Буратино, ребята запоминают увиденное в течение нескольких секунд и опускают голову, закрывают глаза. Учитель в это время меняет некоторые предметы местами, убирает, дополняет последовательность другими предметами. По сигналу ребята открывают глаза и отгадывают, что изменилось?
  • Буратино посмотрит,   Я буду вам задавать вопросы, а вы, когда это нужно, будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!». Потренируемся…

                                      - Кто компанией весёлой

                                             Каждый день шагает в школу? (Это я…).        

                                               - Кто из вас приходит в класс

                                                      С опозданием на час?

                                      - Кто зимой мороза не боится,

                                        На коньках летит, как птица?

                                                    - Кто из вас хранит в порядке                

                                            Книжки, ручки и тетрадки?

                                      - Кто из вас, из малышей,                            

                                        Ходит грязный до ушей?

                                               - Кто домашний свой урок

                                                 Выполняет ровно в срок?

                                           - Кто из вас, хочу узнать,

                                        Любит петь и танцевать?

-  Наш праздничный урок подходит  к концу. Буратино желает вам успехов в большой Стране Знаний. Он приготовил вам подарок- БУКВАРЬ - первую учебную книгу. (Учитель раздаёт детям учебники).

  • Теперь у вас есть первый учебник – Букварь. Можно смело отправляться в Страну Знаний.

- Ваши будущие учителя, в том числе и я, даём вам наказ:

 

           Наказ первокласснику.

Ты в этот чудесный сентябрьский денёк        

Впервые шагнул через школьный порог…

Как много тебя интересного ждёт!

Ведь радость открытий учёба несёт.

Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным!

Для этого надо стараться, конечно:

Дружить с букварём, с интересом учиться,        

Стремиться вперёд, никогда не лениться!

И школьные годы, звонки, перемены

С улыбкой ты вспомнишь потом непременно!

- Дорогие ребята, сегодня, первого сентября 2012 года,  вы стали учениками. В честь этого события каждому из вас  вручается СВИДЕТЕЛЬСТВО первоклассника.

Учитель торжественно вручает каждому ребёнку «Наказ первокласснику» и «Свидетельство первоклассника».

- Дорогие ребята, я желаю вам успехов в учёбе, расти здоровыми и дружными. Добро пожаловать в Страну Знаний! В добрый путь! Урок окончен.

Песня «Первоклашка».

                                                      К  о  н  е  ц .

                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Знаний. Первый урок в первом классе

ЦЕЛИ:1. Познакомить  первоклассников друг с другом.2. Развивать мышление, познавательную активность, коммуникативные способности учащихся....

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

первое родительское собрание "Первый раз в первый класс"

собрание проводится перед началом учебного года...

Первое родительское собраине "Первый раз в первый класс" Презентация "Собираем портфель"

Начало обучения в школе- важнейший этап в жизни ребенка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Какая роль принадлежит родителям, учителю в учебной деятельности ребенка?Однозначно ответов на ...

Первый раз в первый класс. Сценарий первого классного часа

пробудить у детей интерес к школе, знаниям;вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания;развивать в детях стремление узнавать что-то новое...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....