Праздник "Прощание с 1 классом"
классный час (1 класс) по теме

хижняк нина викторовна

Праздник "Прощание с 1 классом". Объединил "Прощание с Азбукой" и "Прощание с 1 классом" .  Игровая форма проведения праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_v_1_klasse_novyy.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник в 1 классе «Спасибо, Азбука, тебе!»

Учитель: 

Дорогие гости! Дорогие дети! У нас сегодня большая радость. Мы  закончили читать первую школьную книгу и  многому научились благодаря Азбуке. Все научились читать,  писать, отгадывать ребусы. Свой праздник мы посвящаем ей и прощанию с 1 классом.

Песня «Мы в счастливый светлый день…»

 1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!

2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.

3.Первый класс! В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перейдём мы во второй
И попрощаемся с тобой!

4.Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут.

5.Полюбили мы друг друга,
За друзей стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.

6 .Все науки одолеем,

Все у нас получится.

Потому что наши мамы

С нами тоже учатся.

7. Этот год мы дружно жили

Каждый день спешили в класс

Мы учителя учили,

А она учила нас.

8.А учительница что же?
Разве бросит нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.

Песня «Чему учат в школе»

Учитель: Молодцы!  Вот и заканчивается первый год обучения в школе.. Но мы не можем начать наш праздник без главной героини – Азбуки.

(Неожиданно в класс входят «двойка» и «пятерка»).

Двойка: И что вы тут собрались? И не лень вам? Лучше бы дома сидели. Буквы зачем-то учили! А что их учить? Это колесо! Это молоток! А это скамейка!

Пятерка: Это не колесо, а буква О, и не молоток, а буква Т, и не скамейка, а буква Н.

Двойка: Ну и что! Какие они вам друзья! Я ваш лучший друг! Со мной весело и ничего делать не надо! Кто хочет со мной дружить? Никто? Ну и не надо! Я в другой класс пойду друзей искать!

Пятерка: А кто хочет со мной дружить? О, сколько у меня друзей! Я очень рада! Скажите ребята, а Азбука придет к вам на праздник?
Азбука, приглашаем тебя на наш праздник.

                                        (В класс входит Азбука)

Азбука:         Ребята, я рада, что вы хорошо знаете все буквы. Теперь  они ваши верные друзья и помощники.

Я устрою вам экзамен,
Не позволю вам скучать.
Вы, ребята покажите,
Как умеете читать.
(Дети получают карточки с текстами и читают.)

Азбука:

Ай да дети! Удружили!
Научились вы читать!
Заслужили, заслужили,
Всем прошу поставить "пять".

Азбука:  Ребята, а хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас мы это проверим.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

Вы подскажите, как звали её?         (Красная Шапочка)

Азбука: С букварём шагает в школу

               Деревянный мальчуган.

               Попадает вместо школы

               В полотняный балаган.

               Как зовётся эта книжка?

               Как зовётся сам мальчишка?              (Буратино)

                 «Узнай сказку»

  1. Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом.

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись.

Сказка известна любому ребёнку и называется…. («Три поросёнка»)

  1. Подарит новое корыто, и новый дом, и слуг в придачу.

Но если уж она сердита, с ней вместе уплывёт удача!

Исчезнет всё, и в море зыбком растает…. («Золотая рыбка»)

3. Удивляется народ: едет печка, дым идёт,

    А Емеля на печи ест большие калачи!

    Чай сам наливается по его хотению,

    А сказка называется…    («По щучьему велению»)

4.Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной.

    Он сам, того не ведая, несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку? Тогда ответь!

    Названье этой книжки… («Маша и медведь»)

  1. Было яичко у нас золотое, а осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба, но их утешает…  («Курочка Ряба»)

Азбука:  Их приглашают с другом Геной

            На день рожденья непременно.

            И любит каждую букашку

            Забавный добрый …..                   (Чебурашка)

Учитель: Ребята! Сегодня не все сказочные герои смогли прийти к вам на праздник, но они прислали  телеграммы. Отгадайте, от кого они?

  1. Спасите! Нас съел серый волк… (7 козлят)      
  2. Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…(мышка)
  3. Люблю мёд, ушёл в гости к Пятачку…(Винни-Пух)
  4. Простите, не могу приехать, боюсь солнышка и тепла. Останусь у дедушки и бабушки. Ваша девочка - …(Снегурочка)
  5. «Не нужно ругаться и драться не нужно», - советует кот …(Леопольд)

Песня «Расстаёмся с букварём»

  Азбука: Ребята, я приготовила для вас подарки, ой, а где же они? Видно я их

             по дороге   потеряла. Пойду, поищу.

Баба-Яга: Что такое? Почему? Ничего я не пойму.

              Почему веселье, пляс?  Ничему не быть сейчас!

                            (стучит метлой)

                 Унды-фунды, гунды-гей!

                 Кончись, праздник, поскорей! Ха-ха-ха!

             Вот и тихо! Вот и хорошо!

                 Вот вам и праздник!

                 И никто вас не найдёт!

                Ах, как мои ноженьки устали с дороги… Ох и старая я стала, надо отдохнуть.

Азбука: (Заходит в зал)  Кто веселье прекратил?

                                          Кто музыку остановил?

Дети: Баба-Яга.

Азбука: Ах она, злющая!

             Ах она, старая!

 Давайте её накажем?

 Она плясать не любит. А мы её заставим. (Хлопает в ладоши)

 Раз, два, три, ну-ка, бабушка, пляши!        (Баба-Яга пляшет)

Баба-Яга: Ох, плясать я не могу. Ох, сейчас я упаду.

              Расколдуй меня скорей.

              Буду, буду я добрей.              

Азбука: Раз, два, три! Музыка, замри!

Баба-Яга: Простите меня, ребята,

Азбука: Простим?

Баба-Яга: Азбука, а что ты принесла в сундучке?

Азбука: Подарки детям.

Баба-Яга:  (заглядывает в сундук) Ну и подарки!

Вот у меня подарки есть,

Что не можно глаз  отвесть.

Я их вам сейчас покажу.  (Достаёт из мешка свои подарки). Вот платье, почти новое. В молодости носила, когда красавицей была (показывает, платье всё в дырках). Вот скатерть-самобранка. Правда она прохудилась, но ещё  хорошая. Или вот сковорода, чтоб ребят                   жарить (спохватывается, машет руками).  Нет, нет, я хотела сказать другое! Вот  если б её почистить, то можно смотреться в  зеркало. Нравятся вам мои подарки?

Дети: Нет

Баба-Яга: Один раз хотела доброй быть, да и то не угодила!

Азбука: Ладно, Баба-Яга, давай лучше ребятам подарки дарить.

Баба-Яга: Ладно, ребятишки, берите свои подарки.

                  Я желаю вам радости! Желаю не скучать!

               Мам и бабушек не очень огорчать.

              И всегда просить прощения

              За любое огорчение!

              До свиданья, ребятня,

              Буду доброй нынче я.

__________________________________________________________________________________

Азбука: А мы с вами посмотрим, что же за подарки у меня в сундучке.

Ученик:                «Читалочка», В. Берестова
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять      
И почитать!

Учитель:

Вы Азбуку прочли от корки и до корки,
Вам по чтению – Пятёрки!
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения:
Вам сегодня выдают
У- ДО- СТО- ВЕ- РЕ-НИ-Я!

Вручение удостоверений

Азбука: Вот и пришла пора проститься

          И я хочу вам пожелать:

          Всегда старательно учиться,

          Всегда с охотою трудиться

          И Азбуку не забывать!

Учитель: Азбука, ребята на прощание споют для тебя песню «Мой букварь»

                                                   Песня  «Мой букварь»

Азбука: Спасибо, ребята. До свидания!

Учитель: 

Вы стали умными - благоразумными и сможете выполнить мои задания.

 Я буду читать вам интересные стихи, а вы внимательно

                слушайте и если надо,  исправляйте.

 Тает снег. Течёт ручей.

 На ветвях полно ВРАЧЕЙ.  (грачей)

Синее море перед нами.

Летают МАЙКИ над волнами.   (чайки)

Закричал охотник: Ой!

ДВЕРИ гонятся за мной!   (звери)

Говорил один рыбак:

В ПЕЧКЕ выловил башмак.   (речке)

Составьте из букв слова:

РАЖИФ

БЕРЗА

МОТБЕГЕ

Отгадайте ребусы:

О5         40А     КО100чка

На дубе росло 8 яблок. Саша съел 5 яблок. Сколько яблок осталось?

- Молодцы!   Трудные были задания?

Песня «Нагружать всё ….»

А ещё вместе с вами учились и ваши родители. Проверим и их знания.

Конкурс для родителей.

  1. Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
  2. Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
  3. Как зовут директора школы?
  4. Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
  5. Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста девочек?  Севастополь.
  6. Как написать сухая трава четырьмя буквами?   Сено.

Желаете еще поиграть? Отвечайте хором: « Это я, это я, это все мои друзья!»

- Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Кто из вас хранит в порядке ручки, книжки и тетрадки?

- Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

- Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?

- Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать? (не обязательно)

Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника. Повторяйте за мной.

 «Мы, будущие второклассники  Каштановской средней школы перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

- всегда выполнять домашнее задание…(клянемся).

- учиться только на 4 и 5…(клянемся)

-быть примерными учениками……(клянемся)

- никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)

- стать гордостью родителей и учителей  …(клянемся, клянемся, клянемся).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех!

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы, до свиданья,  

До счастливых, новых встреч!

Песня «Круто ты попал»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...