Здравствуй,весна
классный час (3 класс) по теме
Цель проведения праздника «Здравствуй, Весна!» - развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни и обычаях своих предков. Материал мероприятия дает представление о праздновании встречи весны, знакомит с песенками -закличками, обрядами, загадками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_vesna.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Здравствуй, весна!
Кондратюк Е.С., учитель начальных классов
Цель проведения праздника «Здравствуй, Весна!» - развитие познавательного интереса, формирование представлений о жизни и обычаях своих предков. Материал мероприятия дает представление о праздновании встречи весны, знакомит с песенками -закличками, обрядами, загадками.
Совместная подготовка к этому празднику и его проведение не только сплачивает детей, но и учит общению, взаимопониманию, взаимопомощи; приобщает детей к поэзии, музыке, народной культуре, учит любить природу; способствует, развитию процессов творческого воображения, детской фантазии.
В ходе подготовки к празднику детям давались задания: выучить стихотворения о весне; выбрать и разучить песни о весне; собрать весенние приметы; нарисовать рисунки для оформления классной комнаты; изготовить костюмы, головные уборы - маски.
Классная доска украшена иллюстрациями и рисунками детей на тему «Весна».
(Начинается мероприятие русской народной песней "Веснянка". Исполняют ее учащиеся)
Учитель: Ой, бежит ручьем вода
Нету снега, нету льда.
Ой, вода! Ой, вода!
Нету снега, нету льда.
Прилетели журавли
И соловушки малы.
Журавли, журавли
И соловушки малы.
Мы весняночку поем,
Весну красную зовем.
Пой, поем! Ой, поем!
Весну красную зовем.
Ученик 1: Полюбуйся, весна наступает.
Журавли караваном летят,
В ярком золоте день утопает,
И ручьи по оврагам шумят...
Ученик 2: Солнышко светит ярче, а зима
Все не хочет уходить.
Соберет на небе снежные тучи,
Да и завьет метелью, а то
И морозный денек подбросит.
Ученик 3: Но ... как февраль не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь то снег, хоть дождик -
Все весною пахнет.
Учитель: Ребята, чтобы весна на смену зиме пришла, надо ее покликать. Давайте хором произнесем слова заклички:
(Дети громко произносят закличку.)
Жучик - крючик - паучок,
Прилети к нам, куличок,
Виту - Виту - Виту - лай,
Принесли весну в наш край.
(Входит Весна в венке. С ней вместе за руки идут веснянки.)
(Звучит вальс. Веснянки исполняют танец.)
Весна: А вот и я, Весна-красна!
Кому я здесь была нужна?
Ребята: Нам! Нам!
Весна: Я - Весна-красна,
Бужу землю ото сна,
Наполняю соком почки,
На лугах ращу цветочки.
Прогоняю с речек лед,
Светлым делаю восход.
Всюду, в поле и в лесу
Людям радость я несу.
Здравствуйте, гости дорогие!
Удобно ли вам?
Всем ли слышно?
Всем ли места хватило?
Дорогие гости, я пришла не одна.
У меня есть хорошие помощники - веснянки.
1-ая веснянка: Весна света - март:
Зима недаром злится.
Прошла ее пора.
Весна в окно стучится
И гонит со двора.
2-ая веснянка: Весна воды - апрель:
Зима еще хлопочет
И на весну ворчит,
Та ей в глаза хохочет
И пуще лишь шумит.
3-я веснянка: Весна зеленой травы - май:
Уходи, зима седая.
Уж красавицы весны
Колесница золотая
Мчится с горной вышины.
Весна: Открываю наш веселый праздник.
(Вносится и укрепляется на стойке бледно-зеленый вымпел с улыбающимся солнышком, на фоне которого силуэт скворца. Звучит музыка вальса "Березки". Ребята исполняют спортивно-танцевальную композицию "Весенний хоровод".)
Весна: Ребята, а какие приметы весны вы знаете?
(Дети читают приметы о марте.)
1. Весна начинается с марта, поэтому говорят: март – утро года.
2. Как в марте весна не злится, а весне покорится.
3. Синие облака к теплу или к дождю.
4. Из берёзы течёт много сока – к ненастью.
5. Ранний прилёт журавлей – ранняя весна.
6. Длинные сосульки – к долгой весне.
1-ая веснянка: Вернулось царство вешних дней,
Звенит по камушкам ручей.
2-ая веснянка: Значит, наступил апрель.
И недаром об апреле говорят:
(Дети читают пословицы.)
1. Апрель – снегогон, водолей, соковик.
2. Апрель с водою – май с травою.
3. Не ломай печей, ещё апрель у дверей.
4. Апрель , ленивого не любит, проворного приголубит.
5. Весной берёза раньше ольхи лист распустит – лето будет сухое; ольха опередит берёзу – мокрое.
3-я веснянка: Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
Весна: За апрелем наступает чудесный месяц май. А что говорят в народе о мае?
(Дети называют приметы мая:)
1. Май холодный – год хлебородный.
2. Март сухой – да мокрый май, будет каша и каравай.
3. Поздний расцвет рябины – к долгой осени.
4. Лесные птицы вьют гнёзда с южной стороны дерева – лето будет холодным.
5. Соловьи поют всю ночь к сухой погоде.
Весна: Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как вы отвечали.
(Дети исполняют песню «Воробей»)
Воробей с берёзы
На дорогу прыг –
Больше нет мороза –
Чик-чирик!
Вот журчит в канавке
Быстрый ручеёк.
И не зябнут лапки –
Скок, скок, скок!
Высохнут овражки –
Прыг, прыг, прыг.
Выползут букашки –
Чик-чирик!
1-ая веснянка: А вот и наши пернатые гости.
Весна: Птицы – это мои гонцы. Отгадайте о них загадки. Кто эти птицы?
- Что за весенняя чёрная птица трактору чуть ли не на нос садится?
Кто там за плугом носится вскачь?
(Грач).
- Гнездо своё он в поле вьёт, где тянутся растенья.
Его и песня, и полёт вошли в стихотворение.
(Жаворонок).
(Если дети затрудняются ответить, тогда можно в качестве подсказки прочитать им стихотворение Жуковского "Жаворонок".)
- Эта птица никогда не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает.
(Кукушка).
- Прилетает к нам с теплом, путь, проделав длинный,
Лепит домик под стеклом из песка и глины.
(Ласточка).
Скворец (в маске скворца): Ребята, вы меня узнали? Тем, кто не узнал, разрешите представиться:
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня… (скворец)!
Ученик 1: Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну, когда же, ну когда же
Гости наши прилетят?
Ученик 2: А сегодня поглядели:
На ольхе сидит скворец.
Прилетели, прилетели, прилетели, наконец.
Весна: Пойду, посмотрю, как поживают мои зверушки. Как они зиму провели?
( Появляются дети в костюмах зверей.)
Заяц: Я много бегал. Похудел.
Белка: У меня запасов много было, не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.
Лиса: А я голодала. Одними мышками питалась. Ну да изредка кур посчитывала в соседней деревне. А что, кум, ты такой худой?
Волк: Будешь худ с такой едой.
Я не ел четыре дня.
Увидал обед у пня,
А обед во все лопатки
Припустился от меня.
Вот несчастье, вот беда!
Быстроногая еда.
Лиса: Миша, расскажи, как ты весну чуть не проспал?
Медведь: Без забот и без тревоги
Спал медведь в своей берлоге,
Спал всю зиму до весны.
Заяц: И, наверно, видел сны?
Медведь: Вдруг проснулся косолапый,
Слышу: каплет – вот беда!
В темноте пошарил лапой
И вскочил – кругом вода.
Заяц: Заспешил медведь наружу.
Медведь: Заливает – не до сна.
Еж: Вылез он и видит лужи,
Тает снег: пришла весна.
(Слово берёт группа «Растения».)
Подснежник: Подснежник, подснежник
Проснулся в лесу.
Подснежник, подснежник
Встречает весну.
Ученик: Бедненький подснежник,
Спят ещё цветы.
Смотри – в такой одежде
Подхватишь насморк ты!
Подснежник: А вот мне не спится,
Разве тут до сна?
Ведь может заблудиться
Без меня весна.
Подснежник: У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой,
Нашли мы синенький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой.
Наверно, жарко припекало
Сегодня солнышко с утра.
Цветку под снегом душно стало,
И он подумал, что пора,
И вылез... Но кругом всё тихо,
Соседей нет, он первый здесь.
Его увидела зайчиха,
Понюхала, хотела съесть,
Потом, наверно, пожалела:
«Уж больно тонок ты, дружок!»
И вдруг пошёл пушистый, белый
Холодный мартовский снежок.
Он падал, заносил дорожки...
Опять зима, а не весна.
И от цветка на длинной ножке
Лишь только шапочка видна.
И он, от холода синея,
Головку слабую клоня,
Сказал: «Умру, но не жалею:
Ведь началась весна с меня!»
(Танец "Вальс цветов")
1-ая веснянка: Просохли дорожки, высохли лужи,
Солнышко греет, весна расцветает.
2-ая веснянка: Команды мальчишек, команды девчонок
На улицу дружно теперь выбегают.
3-я веснянка: Расчертила классики, принесла скакалки,
Подарила мячики им весна-хозяйка.
(Упражнения со скакалкой)
Весна: Закончилось веселое путешествие. Всем большое спасибо за подготовку к празднику, за песни, стихи, смекалку.
Ученик: Весну всегда на Руси встречали песнями, закличками. К прилёту жаворонков пекли птичек из теста, а хлеборобы зазывали весну румяными блинами, чтобы уродился хороший урожай.
Учитель: Мы не будем нарушать народных традиций и всех приглашаем на блины.
- Давайте прославим Весну:
Славься, Весна, славься красна
Цари и здравствуй, твой черёд
Пусть вся земля ликует и поёт.
Пусть всех весенний ветер дразнит,
Но жить без праздников нельзя.
Не уходи из сердца, праздник!
До новых праздников, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник «Здравствуй, весна – весёлая гостьюшка»
1. Воспитание сплоченности детского коллектива в ходе совместной подготовки и участия детей в празднике, выявление и развитие творческих способностей ребят, проявление их деловых качеств, смекалки, во...
Внеклассное мероприятие на тему: « Здравствуй, весна!»
совершенствование знаний о признаках весны; развитие творческих способностей учащихся....
Здравствуй, весна-красна!
Это внеклассное мероприятие для начальных классов....
Внеклассное мероприятие "Здравствуй, весна!"
В настоящее время, когда заботливого отношения всех людей требует природа, - важнейшим направлением нравственного воспитания является экологическое воспитани...
Да здравствует весна!
Сценарий праздника 8 марта для детей 4-5 лет...
"Здравствуй, весна!" - 04.04.2013 г.
Контрольное списывание (3 класс)...
Работа с бумагой. Изделие"Здравствуй, весна".
Работа из бумаги....