Выпускной "Прощай, начальная школа"
классный час (4 класс) по теме
В работе представлен сценарий праздника "Прощай, начальная школа", стихи для каждого выпускника по имени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Выпускной в начальной школе" | 79 КБ |
Стихи по имени для каждого выпускника | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной «Прощай, начальная школа1»
В зале звучат песни и мелодии о школе. Музыка постепенно затихает.
Учитель. Внимание! Внимание!
Дорогие друзья! Уважаемые родители, гости и сотрудники школы!
Сегодня у нас необычный день – учащиеся четвёртого класса прощаются с начальной школой. Четыре года эти ребята поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы знаний. Учились читать и писать, считать и наблюдать. Учились дружить и жить по правилам нашего родного школьного дома.
И вот подошёл к концу месяц май. Позади остались переживания по поводу отметок, контрольных работ и диктантов. Ребята 4-ого класса в ожидании праздника. Давайте пригласим четвероклассников на сцену.
Под песни о школе, под аплодисменты зрителей на сцену выходят учащиеся 4-ого класса: мальчики в парадной форме, девочки в нарядных платьях. Дети строятся полукругом на сцене.
Мальчики: Почему сегодня все мы так нарядны и милы?
Может чувствуем дыхание, приближение весны?
Девочки: Нет, весна давно настала.
Она в марте нас встречала.
А сегодня в майский день,
Дома нам не усидеть,
Потому что к нам весной
Пришёл праздник выпускной.
1-ый: Солнце светит очень ярко,
И ликует детвора.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
2-ой: Мы их очень долго ждали,
Думали, что не придут,
Не успели оглянуться,
А они уж тут как тут!
3-ий: Целый год мы занимались,
Проходя учёбы путь.
Силы все мы исчерпали,
Пришло время отдохнуть!
4-ый: Лета красного дождались
Май закончился, друзья.
Школьный год уж за горами,
А каникулам УРА!
Дети медленно начинают расходиться по сцене.
Учитель подаёт звонок. Вперёд выходят 5 мальчиков. Они покажут сценку. Другие дети образуют полукруг на сцене.
1-ый: - Эй, ребята, на урок!
Вы же слышали – звонок.
2-ой: Ох, и тяжек сей денёк!
Что? Опять? Ещё урок?
3-ий: Да, отстань, ты! Не урок.
То последний наш звонок.
4-ый: Как последний? Неужели
Затворятся эти двери?
5-ый: Затворятся или нет,
А за четыре школьных года
Мы должны вознаградить
Всех, кто честь имел учить
Выпускной наш класс.
Хором: То есть нас!
Дети присаживаются на стулья, расставленные на сцене полукругом. Выступающие готовятся к выходу.
Учитель: Сегодня мы пролистаем страницы первой книги под названием
« Школьные годы чудесные в начальной школе»
1-ый: Сегодня праздник радостный, весёлый,
Но и немного грустный – мы сейчас
Прощаемся с начальной школой.
Не верится, что мы в последний раз
Пришли сегодня в наш любимый класс.
Давайте вспомним, как когда-то в сентябре
Собрались в школьном мы дворе
С цветами и портфелями, потом
Вошли в чудесный этот дом,
Нас привели в наш первый класс
И началась другая жизнь у нас.
2-ой: Вначале буквы с цифрами учили
И в прописях крючочки мы чертили,
Потом уже писали мы в тетрадках.
К труду нас приучали и к порядку.
Нам предстояло многое узнать.
Сейчас умеем мы делить и умножать.
А помните ли, как мы начинали?
Вначале яблоки и кубики считали.
Мы из двенадцати четыре вычитали
И сколько будет – долго размышляли.
3-ий: Грамматика – вот сложная наука.
Теперь признаться можем гордо –
Мы знаем, сколько гласных и согласных звуков,
Глухих и звонких, мягких, твёрдых.
Узнали правила и орфограммы.
Любую тему из программы
Мы можем сразу рассказать
И получить оценку «пять».
А сколько упражнений и заданий
Мы выполняли! Много знаний
Не просто так мы получили,
А потому что всё учили.
4-ый: Не только математика и русский
Составили учебную нагрузку.
Ещё была у нас литература –
И мы прочли десятки лучших книг.
Все дружно занимались физкультурой,
Зарядку делал каждый ученик,
И каждый к этому привык,
Хоть это требовало воли и терпенья.
А на уроках рисования и пенья,
Нас понимать учили красоту.
А на уроках по труду
Мы мастерили, клеили, лепили.
Нас даже шить немного научили.
5-ый: От всего сердца скажем спасибо
Всем тем, кто терпеливо нас учил,
По двадцать раз нам правила твердил,
А если мы не понимали,
Нам в двадцать первый раз всё объясняли.
Директору и завучам спасибо –
Без их труда идти уроки не могли бы.
Спасибо всем работникам столовой –
Они нам блюда вкусные готовят.
Спасибо всем уборщицам, охране
За их работу и вниманье.
Все вместе: Конечно, мы уже немало знаем.
Но сколько предстоит ещё узнать!
Поэтому учиться продолжаем,
И в сентябре придём сюда опять.
Учитель: Звучит гимн «Маленькая страна»:
1. Мы называем нашу школу Маленькая страна.
Здесь люди с добрыми глазами,
Здесь жизнь любви полна,
Здесь могут дети веселиться,
Здесь зла и горя нет,
Здесь нет нам времени лениться,
Здесь всем нам дарят свет.
Припев:
Маленькая страна. (2 раза)
Всем мы расскажем, всем покажем,
Где она, где она.
Маленькая страна. (2 раза)
Здесь, где душе светло и ясно,
Здесь, где всегда весна!
- Эту страну мы не забудем
И первый наш урок.
Всех, кто учил нас, помнить будем –
Пусть много лет пройдёт.
Если уроки не учили,
То вы ругали нас.
В школе мы знанья получили.
Благодарим всех вас!
Учитель: Следующая страничка в нашей книге «Школьные годы чудесные в начальной школе» посвящена первым учителям: Жуковой Татьяне Семёновне и Ефимовой Татьяне Аркадьевне.
1-ый: Мы со школой начальной прощаемся,
Расстаёмся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
2-ой: Будет много разных предметов,
Будут разные учителя.
Но останется в памяти вечно
Татьяна Семёновна плюс Татьяна Аркадьевна!
3-ий: Ведь они нам путь к знаньям открыли
Помогали нам в жизни всегда.
И конечно же, всех нас любили,
Это мамы вторые были.
4-ый: Пролетят быстро школьные годы,
В один миг понесутся года.
Очень многое скоро забудем,
Но о вас будем помнить всегда.
5-ый: Спасибо, что вы нас любили
Хоть строги были к нам подчас.
За то, что вы нас мыслить научили,
За всё, за всё, что сделали для нас.
6-ой: Нас ждёт ещё много открытий,
Но вы помогли нам понять.
Есть звание – Первый учитель,
И выше его не сыскать!
Учитель: Для вас, уважаемые педагоги, четвероклассницы исполняют частушки.
Хором: Мы девчушки – хохотушки,
Мы весёлые всегда;
Вам сейчас споём частушки
Да про школьные дела.
- Мне учитель на доске
Написал задание
Ну, а я сижу в тоске,
На лице страдание.
- Я к уроку не готов
И сижу тихонечко.
В голове полно мозгов
А в тетради двоечка.
3. Я с отличником дружу,
Помогать ему спешу.
Тихо рядом посижу,
А потом пример спишу.
4 Если ты моя подруга,
Из несчастья вызволи.
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
5. Обещал ребятам Павлик:
- Единицу я исправлю;
Я немножко подучу,
Сразу двойку получу!
6. Педагоги нам внушали
Чтоб мы слушали урок.
А мы зайчиков пускали
Не пошло ученье впрок!
7. Как – то раз спросили Васю:
- Чем ты, Вася, занят в классе?
Он задумался слегка
И ответил: - Жду звонка!
8. Наш учитель очень строг,
Не пошли мы на урок!
Уж как радовался он,
Что от нас освобождён!
9.В нашем классе все ребята
Любят отличиться.
Кто рисует, кто поёт
Лишь бы не учиться!
10. Очень я люблю учиться
И пятёрки получать.
Ну, а больше – веселиться,
Бегать, прыгать и кричать!
Хором: Хороши наши частушки,
И напев у них простой.
На сегодня петь кончаем –
Ставим точку с запятой.
Учитель: Следующая страница посвящена работникам школы. Послушайте сказку «Теремок».
Марина: Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок;
Он не узок, не широк;
Он не близок, не далёк.
Он с дороги не заметен
И фасадом не приметен.
Но как только на рассвете
В нём послышится звонок,
Прибавляют скорость дети
И несутся со всех ног.
Учитель: Кто-кто в теремочке живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
Артем: Много разных ребятишек :
И девчонок ,и мальчишек,
И малышек, и высоких,
Сероглазых, кареоких…
То, как мышки, пищат;
То, как галки, галдят;
То сороками стрекочут;
То, как козлики топочут.
Учитель: Кто же главный здесь у вас?
Настя Ч.: В начальной школе четвёртый класс.
Учитель: Это почему же четвёртый?
Настя Ч.: А у четвёртого класса
Больше знаний в голове,
Да и в начальной школе
На спортивном пьедестале
Мы стоять уже устали!
Даша М.: Но и третий класс -
В спорте не хуже нас!
И поёт он, и танцует,
Стенгазеты он рисует.
Оля О.: Научился второй класс читать, писать, считать,
Легко задачки трудные решать,
И сочинение может написать,
Натюрморт, портрет нарисовать.
Оля М.: А первый класс умеет задачки решать,
Предложения писать,
Книжки умные читать,
Портфель собрать,
Косички заплести.
Вова С.: Зря ведём мы этот спор:
Главный в тереме – вахтёр!
Он всё время на посту,
Пришлых видит за версту.
Он минутам счёт ведёт
И звонок всегда даёт:
Без звонка урок учитель
Не закончит, не начнёт!
Максим Афанасьев: Я б поставил так вопрос:
Главный в тереме – завхоз!
Если б он не вёл хозяйство,
Развалился б наш колхоз!
А с завхозом – красота:
Свет, тепло и чистота,
И, порхая словно птички,
Создают уют технички.
Диана Данилова: А моё такое слово:
Главного искать в столовой.
Все, кто в тереме живут,
Только носом и ведут:
Как учуют запах булок,
Все в столовую бегут!
Андрей Попов: Современный человек развивает интеллект-
Ничего важнее книги для такого дела нет!
И ведётся так от века,
Всем нужна библиотека!
Учитель: Погодите, не спешите
И, пожалуйста, скажите:
Кто за всех вас отвечает
И решенья принимает?
Настя Комлева: Всё решают педагоги –
Хороши, умны и строги;
Детям знания дают,
Кадры Родине куют.
Мастера – как на подбор,
С ними – директор Черезов.
Учитель: Много в тереме народа!
Носит званье терем…
Дети хором: Наша школа!
В нашей школе все профессии важны
Все профессии нужны!
Учитель: Уважаемые сотрудники школы! Примите от четвероклассников в благодарность за ваш труд, тёплое и заботливое отношение к нам - цветы.
(Дети дарят цветы сотрудникам школы. Предварительно обговариваем кто кому дарит их.)
Учитель: Различные профессии в почёте на Руси
Литейщика и слесаря,
Водителя такси,
Геолога, строителя,
Врача, конферансье,
Но что ни говорите вы –
Профессия родителя
Стократ трудней чем все.
Все ваши радости, неудачи и успехи вместе с вами переживали самые близкие люди – родители.
Страница «Близкие люди».
Даша Меринова : Сегодня мы спасибо говорим
Конечно и родителям своим.
Забота ваша и вниманье, и терпенье,
Так помогали нам всегда.
И мы сегодня обещаем
Не огорчать вас никогда.
Максим Артемьев: Я вас люблю, я не стыжусь,
Зачем любовь скрывать напрасно.
Без вас мне скучно – я зеваю.
При вас уроки я учу.
И силы нет, сказать желаю:
«Ах, мама, я тебя люблю,
Отец, тебя я обожаю!»
Вы улыбнётесь – мне отрада,
Вы отвернётесь – мне тоска...
А мне нужна одна награда –
Любовь, поддержка, доброта.
Учитель: Дорогие родители, бабушки и дедушки! В каждой семье случаются забавные ситуации со школьниками, которые хранит наша память. Они передаются из уст в уста и становятся анекдотами.
Семейные анекдоты.
1-ый анекдот: Оля М. и Марина Ч.
Учитель: Мать говорит дочке:
Мать: Учительница опять на тебя жаловалась.
Дочь: Но почему? Ведь я уже три дня не была в школе.
2-ой анекдот: Никита З. и Артём К.
Папа: Ну что, спрашивали тебя на этой неделе по математике?
Сын: Как же, папочка, два раза.
Папа: Ну и какие отметки?
Сын: Если ещё раз спросят, то будет полное «5»!
3-ий анекдот: Максим Артемьев и Вова Степанов:
Сын: Папа, завтра в школе будет очень маленькое собрание.
Папа: Что значит маленькое?
Сын: Это значит ты и директор школы.
Учитель: Наступил самый торжественный, и я думаю, самый волнующий момент. По решению педагогического совета школы все учащиеся четвёртого класса переведены в пятый класс.
Четвероклассники, вам вручается ваш первый документ – ДИПЛОМ об окончании начальной школы. Дипломы вручает ..
(В дипломе стих об ученике. См. приложение.)
Поздравления выпускникам начальной школы.
- Слово для поздравления предоставляется:
- администрации школы;
- родителям, бабушкам, дедушкам.
Заключительная песня.
(Дети фотографируются. Чаепитие. Конкурсная программа.)
Предварительный просмотр:
Он рассудителен, солиден, Как талантлива Татьяна!
Всё взвесит, а потом решит, Что захочешь, сочинит!
И в классе он - бесспорный лидер, И Донцову, несомненно,
Он зря словами не сорит. И Маринину затмит!
И Артемьева Макса мненье Как дружить она умеет!
Для класса – вовсе не пустяк! Как уверенна, мила,
Вы спросите: «А увлеченья?» Всех сразит, везде успеет,
В футбол играть Максим мастак! И умом, и всем взяла!
Попов Андрей – непоседа, Слава к Корчёмкину Артёму
Поддержать он умеет беседу, Непременно придёт, я верю,
На любую тему может долго Лишь закончим решать примеры,
Говорить он просто без умолку! Говорить научимся громче -
Да с таким талантом говорить Иностранный подучим язык,
В Думе спикером ему, наверно, быть! Чтоб общаться везде напрямик
Добрая, поможет без промедленья. Оля (Морозова), без тебя никак нельзя
А почерк Дарьюши – одно загляденье! Ты замена была у меня.
Будет работать Дарья в Кремле, На многие вопросы давала ты ответ
Ведь каллиграфия нынче в цене! Лучшего помощника в этом классе нет.
Максим Афанасьев
Немногословен по – мужски всегда, Володя, ты спортом увлекался.
О чём попросят, выполнит старательно, И с мячиком не расставался.
Заботлив, не боится он труда. Любил футбол и волейбол,
Немного поднажмёт на каллиграфию, Но лучше всех играл в пионербол,
И все проблемы будут решены. На соревнованиях ты был
И замечательную Макса биографию И лучшие подачи ты отбил.
Внесут когда – нибудь в учебники страны
Фантазёрка и актриса, Жуков Максим – ученик прилежный,
Он понял, что знанья нужны неизбежно!
Очень любит наряжаться, Он любит учиться, он хочет всё знать,
Больше, чем учить английский. В машине уроки готов повторять.
Но приходиться стараться, И в завершении учебных процессов
Ведь для будущей карьеры Желаем Максу стать
Очень важно много знать. профессором известным.
Настоящим человеком
Без английского не стать!
(Для Черновой Марины))
О школе искусств девчонка мечтает, В Ольге вы не найдёте изъяна:
И на глазах у беспечных зевак Она достоинства полна,
Вдруг карандаш в её пальчиках нежных Трудолюбива и умна,
Станет волшебною палочкой – факт! С душой художника ранимой,
Диана Данилова такие сюжеты Всем в классе так необходима
Нам нарисует – Малевич забыт! Её ответственность, забота,
А как мила, спокойна при этом! Любой конфликт решит в два счёта.
Выглядит – супер! И тихо говорит!
Она умеет и любит учиться,
Своего умеет добиться,
Аккуратна, подтянута, собрана,
Дисциплину и чувство долга
Понимает с раннего детства.
И скажу без тени кокетства:
Это Настя Комлева.
Стать добрым волшебником
Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово!
Человек привык трудиться
Люди пашут, сеют, жнут!
Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Ты, Лиза, умница,
Просто мастерица.
Тебе без дела просто
Не сидится.
Любишь шить, вязать, считать
Можешь любую картинку создать
Желаем мы тебе всегда
Первые места в разных конкурсах
Занимать!
Дашу
мы учили в школе
Она выступала в любой роли.
Музыкой стала она увлекаться
Петь песни, стихами заниматься.
Кто любит музыку и песни
Тому живётся интересней!
Мы желаем счастья тебе
Будь смелей всегда, везде!
Никита!
Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надёжных связку.
В любой рассказ найдёшь ты путь,
Войдёшь в любую сказку.
выпускника
начальной
школы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятки для учащихся начальной школы, обучающихся по программе "Начальная школа 21 века"
Памятки по русскому языку и математике, составленные по программе «Начальная школа 21 века». Дидактический материал разрезается и вкладывается в фотоальбом....
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.
Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...
Использование возможностей УМК «Начальная школа XXI века» для создания здоровьесберегающей среды в начальной школе.
Проблема сохранения здоровья ребёнка в процессе школьного обучения имеет многовековую историю, так как возникла с момента организации систематического обучения детей в России. ...
О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ О РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ ИНТЕГРИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
На базе школы создана инновационная региональная площадка по инклюзивному обучению. В рамках данного приоритетного направления администрацией школы, членами творческой г...
Аннотация журналов: «Начальная школа плюс до и после»,«Начальная школа», «Начальное образование»
В ходе проведенной работы, я пришла к выводу о том, что тема « Формирование коммуникативных компетенций на уроках математики в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС» в педагогической лите...
Выступление на МО учителей начальной школы "Портфолио ученика начальной школы как средство мотивации личного развития" Ермилова Н.Н., учитель начальных классов
Основное предназначение портфолио в начальной школе – это продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной. В стать...